Свердловская область

В 2018 году к бизнес-омбудсмену Свердловской области Елене Артюх стали обращаться индивидуальные предприниматели с жалобами на несопоставимые по сравнению с юрлицами условия налогообложения нежилых помещений, расположенных в одном из торговых центров в Екатеринбурге.

Этот ТЦ включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, с 2015 года.

Для юрлиц установлена следующая налоговая ставка: 1 % – в 2015 году, 1,5 % – в 2016 году, 2 % – в 2017 и последующих годах.

Для физлиц (ИП) по этим объектам в городе Екатеринбурге ставка отдельно не была определена, следовательно, автоматически применялась установленная налоговым кодексом ставка в 2 %, начиная с 2015 года.

ИП – владельцы помещений даже не догадывались о такой дискриминации, потому что налоговые уведомления и квитанции на уплату налога по ставке 2 % за 3 года (с 2015 по 2017 годы) они начали получать только в 2018 году.

Бизнес-омбудсмен, полагая, что в Екатеринбурге были созданы неравные конкурентные условия для ИП по сравнению с организациями, дважды направлял в Екатеринбургскую городскую Думу и Администрацию города мотивированные предложения о внесении соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, которым установлены ставки налога на имущество физлиц, а именно: установить их для объектов, включенных в Перечень, в размерах, аналогичных ставкам налога на имущество организаций.

Кроме того, Свердловским УФАС было выдано соответствующее предупреждение Екатеринбургской городской Думе.

В итоге 27 ноября 2018 года Екатеринбургской городской Думой принято решение, в соответствии с которым ставка налога на имущество физлиц в отношении объектов недвижимости, включенных в Перечень, устанавливается в размере, аналогичном ставкам налога на имущество организаций, а именно, в 2015 году – 1 %, в 2016 году – 1,5 %, в 2017 году и последующих годах – 2 %.

После 15 декабря 2018 года будет произведен массовый перерасчет соответствующих начислений налога на имущество физлиц. Если налогоплательщики уже успели заплатить по повышенной ставке, то они праве заявить в налоговый орган о возврате переплаты или зачете в счет будущих платежей.

1715 КФХ

Бизнес-омбусмен помог предпринимателю из Свердловской области добиться от СК РФ возмещения имущественного вреда в сумме 42786 руб. и 40 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда от Минфина.

КФХ было образовано в 2011 году в пригороде города Екатеринбурга с основным видом деятельности – строительство конно-спортивного комплекса с собственной кормовой и технической базой.

Был предоставлен участок из земель, которые не использовались несколько десятилетий.

На собственные средства началось строительство основных объектов хозяйства. Через полгода после начала деятельности на нас началось оказываться давление со стороны ФСБ, прокуратуры, ОБЭП и СК по Свердловской области, посыпались проверки, претензии, допросы и иски в суд с просьбами лишить нас права на землю. Видимо, кому-то она была интересна, соответственно все наши планы начали рушиться, банки на просьбы предоставления кредитов на развитие хозяйства даже общаться не хотели, зная о наших проблемах с правоохранительными органами и судебными разбирательствами. Построенные и зарегистрированные объекты на предоставленной земле начали грабить и разрушать - то ли просто мародеры, видя что мы не развиваемся, то ли правоохранительные органы. Все объекты - склад, конюшня, дом-управа были разбиты и разукомплектованы, а административное здание и вовсе разобрали под фундамент и увезли в неизвестном направлении. На наше обращение в районные правоохранительные органы с просьбой помочь защитить нас от грабежа, никаких действий не поступало, только отписки. Мы как могли сами охраняли, устраивали засады для поимки мародеров, даже ловили и приводили в полицию, находили свидетелей преступлений, но движений для раскрытия преступлений не поступало
- рассказал ИП бизнес-омбудсмену

Было возбуждено уголовное дело. По версии следствия, неустановленные лица совершили хищение трёх земельных участков (тех самых, что были приобретены главой КФХ на законных основаниях).

Правоохранители взломали двери в квартиру ИП для целей обыска. Причем обыск был произведен без судебного решения и позже был признан незаконным. Главу КФХ арестовали на 48 часов.

Между тем 17 Арбитражный апелляционный суд вынес решение, которым отказал Прокуратуре в удовлетворении требования о признании недействительным договора купли-продажи спорных земельных участков.

Уголовное преследование в отношении предпринимателя было прекращено в связи с его непричастностью к совершению преступления.

Лишь спустя 3,5 месяца после прекращения уголовного преследования главе КФХ Прокуратурой официально принесены письменные извинения.

Благодаря обращению бизнес-омбудсмена к руководителю СК Бастрыкину (власти на местах отказывались признать неправомерность действий следователя), была проведена служебная проверка, и следователь, проводивший незаконный обыск в жилище предпринимателя, был привлечён к ответственности.

К сожалению, в результате существенных финансовых, временных и иных затрат на борьбу за свои права предприниматель фактически прекратил реализацию того проекта, который был начат в 2011 году, конно-спортивный комплекс с собственной кормовой и технической базой не построил, рабочие места не создал, сообщается на сайте бизнес-омбусмена.

На территории Свердловской области входит в завершающую стадию кампания по исчислению имущественных налогов физическим лицам. К таким налогам относится налог на имущество физических лиц, транспортный налог и земельный налог.

Налоговыми органами региона произведено исчисление налогов и в настоящее время ведется подготовка к направлению собственникам имущества единых налоговых уведомлений, сообщили в УФНС.

Рассылку налоговых уведомлений для налоговых органов Свердловской области в 2017 году будет осуществлять филиал ФКУ «Налог сервис» ФНС России по Кемеровской области, тогда как в прошлые годы рассылку налоговых уведомлений для этого региона осуществлял филиал ФКУ «Налог-сервис» в Республике Башкортостан.

Налогоплательщикам, получившим налоговые уведомления по почте, не следует заострять внимание на отправителе корреспонденции (г. Кемерово), указанном на почтовом конверте. Информация о налоговом органе, сформировавшем и направившем налоговое уведомление, содержится в самом уведомлении. Именно в этот налоговый орган и следует обращаться при появлении вопросов по содержанию уведомления.

Впервые в 2017 году в налоговые уведомления будет включена сумма налога на доходы, не удержанного у физического лица налоговым агентом в 2016 году.

В 2017 году единый срок уплаты всех имущественных налогов – 1 декабря 2017 года. Этот же срок уплаты установлен и для налога на доходы физических лиц, включенного в налоговые уведомления.

Налогоплательщикам - пользователям Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», не отказавшимся от электронного способа получения налоговых документов, налоговые уведомления будут направлены в электронном виде через «Личный кабинет», по почте такие уведомления повторно направляться уже не будет.

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елены Артюх регулярно поступать жалобы предпринимателей на завышенную кадастровую стоимость земельных участков.

Так, недавно к бизнес-омбудсмену обратилось небольшое сельское потребительское общество с просьбой оказать содействие по вопросу уменьшения кадастровой стоимости семи земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности.

«Налог на землю за 2015 год уплатили в размере 93416 руб., за 2016 уплатили налога на землю в 3 раза больше: 272640 руб. Мы относимся к малым предприятиям, объёмы деятельности небольшие, для нас сумма налога очень ощутимая», – жалуется в своём обращении предприниматель.

Общая кадастровая стоимость семи участков после утверждения результатов оценки в 2015 году составила 17,775 млн. рублей.

В мае 2017 года после вмешательства бизнес-омбудсмена Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области реализован комплекс мероприятий, направленных на проведение проверки обоснованности расчёта кадастровой стоимости земельных участков.

В результате кадастровая стоимость шести из семи земельных участков пересчитана (по одному участку ошибок не выявлено, кадастровая стоимость оставлена без изменений), сообщает пресс-служба бизнес-защитника.

В итоге, в общей сложности кадастровая стоимость шести из семи земельных участков уменьшилась на 15 миллионов 235 тысяч рублей. В связи с чем в 7 раз снизятся расходы субъекта малого предпринимательства по уплате земельного налога. А это очень существенно для небольшого потребительского общества.

Комментируя ситуацию, Елена Артюх отметила: «Каждый раз радуюсь, когда удаётся помочь предпринимателям без суда установить законную и справедливую стоимость, а значит – нести разумные издержки. Но всякий раз возвращаюсь к вопросу о качестве когда-то выполненной по госконтракту работе оценщиков... Очевидно, что качество было ненадлежащее. Надеюсь, создание государственных оценочных учреждений позволит хотя бы отчасти решить вопрос качества и ответственности в работе оценщиков. Также ВАЖНО, чтобы землепользователи (собственники и арендаторы) позаботились о достоверных сведениях относительно своих участков в Государственном кадастре недвижимости».

ИП с начала 2009 года фактически прекратил предпринимательскую деятельность и подал в ИФНС Екатеринбурга заявление, однако оно было неустановленной формы и без приложения необходимых документов, поэтому в регистрационных действиях ему было отказано.

В службе регионального бизнес-омбудсмена посчитали, что по вине регистрирующего органа (ИФНС) гражданин не смог своевременно в установленном законом порядке отказаться от статуса ИП. Из его пенсии, начиная с 2012 года, Управлением ПФР производились удержания денежных средств на основании ряда постановлений о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Их начисление производилось только на основании того факта, что заявитель является ИП без учета фактического отсутствия предпринимательского дохода.

Указанные действия ПФР и ИФНС были оспорены предпринимателем в арбитражном суде (дело № А60-47119/2016).

Бизнес-омбудсмен вступил в данный процесс третьим лицом, свою позицию мотивировал, в частности, следующим:

заявитель с начала 2009 г. предпринимательскую деятельность не осуществлял, соответственно, никаких доходов (экономической выгоды) от нее не имел, на этот момент являлся пенсионером, в связи с чем в отношении него отсутствовала расчетная база для обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию;

уплата заявителем таких страховых взносов исказит их смысл и назначение, предусмотренные федеральным законодательством (обеспечение увеличения размера своей пенсии), повлечет для него избыточное финансовое обременение, а следовательно, – нарушение баланса публичных интересов и личных интересов гражданина, тем самым нарушен гарантированный Конституцией РФ принцип неприкосновенности частной собственности.

Решением Арбитражного суда Свердловской области, вступившим в законную силу, действия Управления ПФР в Ленинском районе г. Екатеринбурга в отношении заявителя признаны незаконными, в его пользу взысканы уплаченные им страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и пени.

В настоящее время Уполномоченным контролируется вопрос фактического возвращения Пенсионным фондом заявителю излишне уплаченных им денежных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени, взысканных в его пользу по решению арбитражного суда, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

Законом Свердловской области от 14.11.2016 № 100-ОЗ увеличен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда. В 2016 году он составлял 1,5742, в 2017 году составит 1,8802.

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда применяется для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму (статья 227.1 Налогового кодекса).

По итогам работы за январь-июль 2016 года с территории Свердловской области в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 155 млрд. рублей, что на 3,7% или на 5,6 млрд. руб. больше поступлений аналогичного периода 2015 года, сообщается на сайте УФНС по Сведловской области.

Поступления в федеральный бюджет составили 44,8 млрд. руб. доходов, что больше поступлений аналогичного периода прошлого года на 1,1 млрд. рублей (на 2,5%).

Основная доля поступления доходов федерального бюджета обеспечена поступлением налога на добавленную стоимость (НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ), перечисления которого в рассматриваемом периоде составили 40,2 млрд. руб. или 89,9% от общей суммы доходов федерального бюджета. Поступления превысили уровень аналогичного периода 2015 года на 1,3 млрд. рублей (на 3,3%).        

За 7 месяцев 2016 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 3,9 млн. руб., что на 1,5% меньше поступлений сопоставимого периода прошлого года. Основная причина - снижение фактических поступлений по налогу на прибыль по крупнейшим налогоплательщикам, администрируемым на федеральном уровне.

В областной бюджет мобилизовано 91 млрд. руб. налоговых и неналоговых платежей, что на 4,9% или на 4,3 млрд. руб. больше поступлений аналогичного периода 2015 года.

Основная часть доходов областного бюджета обеспечена за счет поступлений налога на прибыль организаций (39,3%) и налога на доходы физических лиц (34,5%).

За январь-июль 2016 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта, поступило 35,7 млрд. руб., с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 10,3 % или на 3,3 млрд. рублей.

По налогу на доходы физических лиц отчисления в областной бюджет составили 31,4 млрд. руб., что на 2,5% выше поступлений 7 месяцев 2015 года.

В доходы бюджетов муниципальных образований перечислено налогов 19,3 млрд. руб., с ростом на 1,3%, в том числе по налогу на доходы физических лиц рост составил 1,3% к 7 месяцам 2015 года.
 

463 ККТ

УФНС по Свердловской области отчиталась о проверках правильности применения контрольно-кассовой техники в 1 полугодии 2016 года. В В 96,5 % случаев установлены нарушения законодательства, что превышает уровень 2015 года на пол процента.

Нарушителям предъявлены штрафные санкции на сумму 14 млн.309 тыс. рублей, что на 3 млн. 661 тыс. рублей или 34,4 % больше, чем в первом полугодии 2015 года.

Нарушения, выявленные налоговиками, связаны с отсутствием контрольно-кассовой техники или использованием с нарушением порядка ее регистрации и применения. В некоторых случаях не был отбит кассовый чек или не выдан документ по требованию покупателя в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ или в документе отсутствовали обязательные реквизиты.

Подобная печальная статистика по проверкам ККТ есть и в других регионах. Так, в Подмосковье нарушения выявлены в 94,2% случаев, в Омской области в 88%.

Клерк.Ру напоминает - с 1 июля 2016 года резко вырос размер штрафов ККТ. Не давайте шанса налоговикам вас оштрафовать, соблюдайте закон.

УФНС по Свердловской области в качестве напоминания об обязанности применения ККТ или БСО при оказании услуг такси привело у себя на сайте решение Семнадцатого апелляционного арбитражного суда.

Постановлением от 11.05.2016 № 17АП-3764/2016-Аку ААС оставил в силе решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.06.2016 по делу № А60-61094/2015 и постановление Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области о назначении ООО «ЭРА» административного наказания по ч. 2 ст. 14.5 КоАП в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники в отношении субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность такси, налоговым органом установлено, что ООО «ЭРА» при осуществлении наличных денежных расчетов не была применена  контрольно-кассовая техника и не были  выданы бланки строгой отчетности.

Суд указал, что ООО «ЭРА» не были  приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего порядка применения контрольно-кассовой техники. Доказательств наличия объективных препятствий, не позволивших исполнить требования действующего законодательства, организацией не представлено. Вина общества налоговым органом доказана.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил рассмотреть возможность отказа от сотрудничества с банками, которые привлекают коллекторские агентства. Кроме того, губернатор рекомендовал изучить вопрос регламентации деятельности коллекторских учреждений на региональном уровне.

Такие поручения глава региона дал после инцидента с коллекторами, которые заблокировали ребенка в квартире должников, угрожая расправой, сообщил департамент информационной политики губернатора Свердловской области. Ранее прокуратура организовала проверку информации о незаконных действиях сотрудников микрофинансовой организации и коллекторов, передает ТАСС.

Напомним, в начале февраля депутат Госдумы Сергей Миронов предложил Президенту РФ Владимиру Путину принять единый антиколлекторский закон.

Накануне стало известно, что Минфин рекомендовал к принятию законопроект о деятельности коллекторских агентств.

18 февраля 2016 года состоялось расширенное заседание Коллегии Управления ФНС России по Свердловской области «Об итогах работы налоговых органов Свердловской области за 2015 год и задачах на 2016 год». В работе Коллегии принимали участие руководитель регионального налогового управления Сергей  Логинов, Главный федеральный инспектор Свердловской области Андрей Березовский, руководитель Администрации Губернатора Свердловской области Сергей Пересторонин, руководители других государственных органов.

Сергей  Логинов сообщил, что с территории Свердловской области в бюджетную систему Российской Федерации в 2015  году поступили 245 млрд рублей налогов и сборов, что на 15 млрд рублей превышает объем доходов прошлого года. В том числе  в федеральный бюджет направлено почти 70 млрд рублей (рост на 4,5 млрд рублей), в консолидированный бюджет Свердловской области  - 175 млрд рублей, (рост более чем на 10 млрд. руб.).

«Изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу в 2015 г., связаны с планомерным стремлением правительства России усовершенствовать систему налогового администрирования и, в конечном итоге, увеличить поступления в бюджет, - отметил Сергей  Логинов. - Доходы от поступления НДС за 2015 год составили 53 млрд рублей или 25% всех доходов, поступивших с территории Свердловской области - поступления увеличились на 15,7 процента. По оценке руководителя ФНС России Михаила Мишустина, более трети (35%) прироста налоговых поступлений по НДС обеспечено именно налоговым администрированием».

Сергей Логинов остановился также на результатах контрольной работы налоговых органов области. За 2015 год в ходе 277 выездных проверок были выявлены схемы уклонения от уплаты налогов с участием 521 «фирмы-однодневки». Суммы предъявленных налоговых претензий по таким проверкам составили 2 млрд рублей, признано необоснованным возмещение НДС в сумме 157 млн рублей.

В 2015 году для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по результатам налоговых проверок налоговыми органами Свердловской области передано в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области 235 материалов, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного Кодекса РФ, из которых 215 материалов выездных налоговых проверок. Возбуждено 79 уголовных дел, что на 33 дела больше, чем в 2014 году.

«Если по результатам проверки налоговые материалы переданы в следственный комитет и возбуждено уголовное дело, - подчеркнул руководитель УФНС России по Свердловской области, - то налоговый орган занимает в уголовном процессе активную позицию и заявляет гражданские иски».

Руководитель областного налогового управления обратил внимание участников совещания, что в 2015 году налоговые органы начали проводить работу, связанную  с системой моделирования поведения налогоплательщиков, когда в определенной отрасли выбираются организации с максимальными рисками, а результаты проверки с использованием средств массовой информации становятся широко известными для организаций всей отрасли, что способствует созданию «волнового эффекта» для самостоятельного уточнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств. С целью привлечения налогоплательщиков к самостоятельному уточнению налоговых обязательств в 2015 году на уровне Управления проведено 8 встреч с собственниками бизнеса.В результате уточнения налоговых обязательств 4 налогоплательщиками  в бюджет дополнительно поступили 12,5 млн рублей.

Налоговыми органами Свердловской области проводится работа по легализации налоговой базы. За 2015 год в целом по области заслушано 6 тыс налогоплательщиков–работодателей, что составляет 90% из числа, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, в том числе  4 тыс в инспекциях области, и 2 тыс в администрациях муниципальных образований.По результатам проведенной инспекциями области работы 5 тыс работодателей повысили заработную плату своим работникам, из них 60%  работодателей повысили до среднего уровня по виду экономической деятельности. По итогам заслушивания на комиссиях 349 налоговых агентов уточнили налоговые обязательства на сумму 8 млн рублей.

Говоря о налоговой задолженности, Сергей  Логинов отметил, что за 2015 год в результате мер взыскания задолженности, принятых инспекциями области,  в бюджет поступило 16,9 млрд рублей, что на 26% больше, чем за 2014 год.

На коллегии отмечалось, что в современных условиях необходимо совершенствовать работу с налогоплательщиками и расширять сферу предоставляемых услуг для повышения их информированности. Созданию максимально комфортных условий для налогоплательщиков способствует  развитие бесконтактных форм взаимодействия жителей области с налоговыми органами. На сегодняшний день к «Личному кабинету физического лица» подключено свыше 660 тыс жителей Свердловской области,  к «Личному кабинету юридического лица» - свыше 4,5 тыс пользователей, к «Личному кабинету индивидуального предпринимателя» - 6 тыс среднеуральцев.

«Мы видим, что работа налоговой службы является важнейшим инструментом социально-экономического развития региона. Бюджет области социально ориентирован. Будут налоги - будет наполнение бюджета, а значит, будут выполнены все социальные обязательства, приток инвестиций, новые производства и рабочие места, развитие экономики, улучшение качества людей. Поэтому сегодня от результатов деятельности УФНС, взаимодействия с промышленным сектором зависит очень многое. Уверен, что Свердловская область обладает достаточным потенциалом для исполнения доходной части бюджета. Поэтому укрепление налоговой дисциплины, мобилизация дополнительных доходов в бюджеты всех уровней - являются нашими общими приоритетными задачами», - подвел итог своего выступления  Сергей Пересторонин.

В ходе пресс-конференции в пресс-центре "Интерфакс Урал" заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области Ольга Голендухина и начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц Лидия  Исаева рассказали об итогах декларационной кампании 2015 года.

В прошлом году по представленным декларациям о доходах  среднеуральцы уплатили 1,7 миллиарда рублей налогов на доходы физических лиц (больше по сравнению с предыдущим годом на полмиллиарда рублей).

В регионе восемь человек заявили о своих годовых доходах более одного миллиарда рублей,в прошлом году  таких было девять. Общая сумма доходов свердловских миллиардеров за год выросла почти на четыре миллиарда рублей — до 17 миллиардов. Самый крупный годовой доход составил 5,4 миллиарда рублей, тогда как  в 2014 году в три раза меньше — 1,8 миллиарда.

Налоговики рассказали журналистам, что в текущем году подать декларацию формы 3-НДФЛ  можно в электронном виде, не выходя из дома.Через личный кабинет на сайте ФНС России  налогоплательщики смогут не только заполнить саму декларацию, но и отправить все документы, которые необходимо приобщить к ней. Документы заверяются усиленной неквалифицированной подписью, которую можно сформировать тут же без дополнительных финансовых затрат.

Личный кабинет позволяет также отслеживать ход камеральной проверки декларации и выбирать форму получения налогового вычета.

В прошлом году свои доходы в региональном УФНС задекларировало около 387 тысяч человек, из которых лишь 7 тысяч использовали электронный документооборот.

В 2015 году налоговыми органами Свердловской области выдано 6 084 патента, что превышает количество выданных патентов в 2014 году в 1,3 раза или на 1 403 патента.

Наибольшей популярностью патентная система налогообложения пользуется среди индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров.  Ими  в 2015 году получены 1 677 патентов (28% от общего числа), что на 815 патентов превышает итоговый показатель 2014 года. Активно применяется патентная система гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и сдающими в аренду жилые и нежилые помещения и земельные участки. В 2015 году по этому виду деятельности получено 916 патентов, что на 207 патентов больше, чем в 2014 году.

Растет и количество патентов, полученных теми, кто оказывает автотранспортные услуги по перевозке грузов, ими получено 762 патента, что на 76 патентов больше, чем в 2014 году, на перевозку пассажиров выдано 323 патента.

По услугам обучения  населения на курсах и по репетиторству выдано 289 патентов.  Предприниматели, оказывающие услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ,  получили 280 патентов,  парикмахерские и косметические услуги  -  220 патентов.

УФНС России по Свердловской области напоминает, что в соответствии с Областным законом № 22-ОЗ от 20.03.2015 (с дополнениями от 28.10.2015 № 118-ОЗ) на территории Свердловской области впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе применять налоговую ставку в размере  0%  со дня их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

Налоговые каникулы в виде нулевой налоговой ставки для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением патентной системы налогообложения в сфере бытовых услуг населению, введены по 16 видам предпринимательской деятельности, в производственной, социальной и научной  сферах  –  по 15 видам предпринимательской деятельности.

В УФНС России по Свердловской области подведены итоги контрольной работы территориальных налоговых органов за 2015 год.

В прошедшем году по результатам налоговых проверок дополнительно начислено платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации 7 млрд 828 млн рублей, в том числе по результатам выездных налоговых проверок – 6 млрд 238 млн рублей, камеральных налоговых проверок – 1 млрд 590 млн рублей.

Удельный вес дополнительно начисленных платежей в разрезе видов налогового контроля к общей сумме доначисленных платежей  по результатам налоговых проверок составил - по результатам камеральных налоговых проверок – 20,3%, по результатам выездных налоговых проверок – 79,7 процента. 

Основные суммы дополнительно начисленных платежей произведены по  налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций. В совокупности данные налоги составили 89,2% в общей сумме дополнительно начисленных платежей по результатам налоговых проверок.

По результатам проведенных 925 выездных налоговых проверок организаций и 147 проверок физических лиц дополнительно начислено платежей в сумме 6 млрд 238 млн рублей, на 570,0 млн рублей (или на 10,1%) больше показателя 2014 года.

Уровень результативности выездных проверок организаций составил 99,3%, что выше уровня 2014 года на 0,1 процентных пункта, по физическим лицам – 99,3%, выше на 1,2 процентных пункта.

Суммы дополнительно начисленных платежей на 1 проведенную выездную налоговую проверку налогоплательщика увеличились на 532 тыс рублей или на 10,1%  и составили 5,8 млн рублей, в том числе на 1 проведенную проверку организации - на 612 тыс рублей или на 10,5% и составили 6,4 млн рублей.

С каждым годом арбитражным судам Российской Федерации приходится рассматривать все меньше налоговых споров. Их число ежегодно сокращается на 15–20 процентов. Этому во многом способствует процедура досудебного урегулирования, позволяющая в сжатые сроки решить конфликтную ситуацию – без сложных и длительных судебных процессов.

С 1 января 2014 года введен обязательный  досудебный порядок рассмотрения налоговых споров, то есть  все решения, действия или бездействие  должностных лиц налоговых органов могут быть обжалованы в судебном порядке только после обращения налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган.

Сама процедура досудебного урегулирования представляет собой последовательную цепочку действий. Сначала налогоплательщик подает жалобу в тот налоговый орган, решения, действия или бездействие сотрудников которого обжалуются.  Вслед за этим жалоба в течение 3 дней должна быть передана в вышестоящее региональное налоговое управление, где и происходит ее рассмотрение,  от 15 дней до 2 месяцев – в зависимости от вида жалобы, а уже затем налогоплательщик узнает о результатах проверки.

В  2015 году Управлением ФНС России по Свердловской области рассмотрено 1 597 жалоб на сумму 6 020 706 тыс рублей. Из них удовлетворено 797 жалоб или 49,9% от общего количества рассмотренных жалоб, на сумму 1 187 082 тыс. рублей или 19,7% от обжалуемой суммы. При этом удовлетворено 497 жалоб юридических лиц, 127 жалоб индивидуальных предпринимателей  и 173 жалобы физических лиц.

Как отмечает заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области Марина Рябова, досудебное урегулирование налоговых споров имеет немало плюсов: «Во-первых, налогоплательщик освобождает себя от уплаты каких-либо госпошлин и судебных издержек. Сама по себе жалоба проста в оформлении, а рассматривают ее, а затем и исполняют решение по ней  в сжатые сроки».

Узнать о том, на каком этапе рассмотрения находятся жалобы, может каждый налогоплательщик с помощью сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС. Еще один сервис – «Решения по жалобам» - позволяет  ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения и увидеть, какого рода решения принимались по тем или иным жалобам.

По итогам работы за 12 месяцев 2015 года с территории Свердловской области в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 244,5 млрд рублей, что на 6,5% больше поступлений аналогичного периода  2014 года.

Поступления в федеральный бюджет составили 69,6 млрд рублей доходов, что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 4,5 млрд рублей (на 6,9%).

Основная доля поступления доходов федерального бюджета обеспечена поступлением налога на добавленную стоимость (НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ), перечисления которого в рассматриваемом периоде составили 62,7 млрд рублей или 90,2% от общей суммы доходов федерального бюджета. Поступления превысили уровень аналогичного периода 2014 года на 4,9 млрд рублей (на 8,5%).

За 12 месяцев 2015 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 5,8 млрд рублей, что на 4,7% больше поступлений сопоставимого периода прошлого года.

В областной бюджет мобилизовано 140,5 млрд рублей налоговых и неналоговых платежей, с ростом на 7 процентов.

Доля поступления налога на имущество организаций в бюджете области составила 15,5%, мобилизовано 21,7 млрд рублей, с увеличением на 25,0% к 2014 году.

В доходы бюджетов муниципальных образований перечислено налогов 34,5 млрд рублей, с ростом на 3,8% к январю - декабрю 2014 года.

По налогу на доходы физических лиц за 12 месяцев 2015 года отмечен рост поступлений на 5,5%, перечислено 24,8 млрд рублей.

Земельного налога собрано 4,8 млрд рублей, со снижением к аналогичному периоду прошлого года на 7,1% по причине уменьшения налоговой базы и соответственно отчислений по налогу на землю рядом плательщиков.

По итогам работы за январь-ноябрь 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Свердловской области поступило 219,6 млрд рублей, что на 7% больше поступлений аналогичного периода  2014 года.

Поступления в федеральный бюджет составили 60,5 млрд рублей доходов, что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 3,6 млрд рублей (на 6,3%).

Основная доля поступления доходов федерального бюджета обеспечена поступлением налога на добавленную стоимость (НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ), перечисления которого в рассматриваемом периоде составили 54,2 млрд рублей или 89,5% от общей суммы доходов федерального бюджета. Поступления превысили уровень аналогичного периода 2014 года на 3,5 млрд рублей (на 6,8%).

За 11 месяцев 2015 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 5,3 млрд рублей, что на 15,1% больше поступлений сопоставимого периода прошлого года.

В областной бюджет мобилизовано 128,3 млрд рублей налоговых и неналоговых платежей, с ростом на 8,0 процентов.

Основная часть доходов областного бюджета обеспечена за счет поступлений налога на прибыль организаций (32,8%) и налога на доходы физических лиц (38,5%).

За 11 месяцев 2015 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта, поступило 42,1 млрд рублей, что на 2,1 млрд рублей или на 5,2% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

По налогу на доходы физических лиц отчисления в областной бюджет составили 49,4 млрд рублей, с ростом на 3,4% к 11 месяцам 2014 года.

Доля поступления налога на имущество организаций в бюджете области составила 16,7%, мобилизовано 21,5 млрд рублей, с увеличением на 24,6% к январю-ноябрю 2014 года.

В доходы бюджетов муниципальных образований перечислено налогов 30,7 млрд рублей, с ростом на 4,4% к январю - ноябрю 2014 года.

За 11 месяцев 2015 года по налогу на доходы физических лиц отмечен рост поступлений на 6,1%, перечислено 21,5 млрд рублей.

Земельного налога собрано 4,7 млрд рублей, со снижением к аналогичному периоду прошлого года на 5,1% по причине уменьшения налоговой базы и соответственно отчислений по налогу на землю рядом плательщиков.

12.11.2015 в Управлении ФНС России по Свердловской области  состоялось заседание расширенной коллегии, на котором подведены итоги работы налоговых органов Свердловской области за 9 месяцев 2015 года и определены задачи до конца 2015 года. В работе расширенной коллегии под председательством руководителя Управления Логинова Сергея Геннадьевича приняли участие: заместители руководителя Управления, начальники отделов Управления, начальники территориальных налоговых органов области.

С докладом об итогах работы налоговых органов области за 9 месяцев 2015 года выступила заместитель руководителя Управления Голендухина Ольга Юрьевна, которой было отмечено, что за 9 месяцев  удалось удержать положительный вектор динамики налоговых поступлений не только по всем бюджетам, но и практически по каждому налогу. Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 180 млрд. руб., что выше уровня прошлого года на 7 % или на 12 млрд. рублей. Из суммы общих доходов, в федеральный бюджет поступило 53 млрд. руб., что на 8,2 %  выше уровня прошлого года, в консолидированный бюджет Свердловской области – перечислено 127 млрд. руб. с ростом на 6,7 %, или почти на 8 млрд. рублей. Бюджеты муниципальных образований исполнены на 100,4 %, дополнительно собрано 93 млн.рублей. Одними из важнейших составляющих в наполнении бюджетов областного и местного уровня являются имущественные налоги. Во время кризисов они показывают себя как наиболее стабильные налоги, мало зависящие от колебания мировых цен и общих негативных тенденций в экономике. Имущественные налоги формируют более 17,5 % налоговых доходов областного и местных бюджетов нашей области. Сумма их поступлений за 10 месяцев 2015 года составила более 25 млрд. руб. и выросла по отношению к прошлому году на 15 % (или 3,2 млрд.руб.). По прогнозным оценкам в федеральный бюджет за 2015 год поступит более 60 млрд.руб., темп роста составит 109,5 процентов.

Одним из показателей качества работы территориальных налоговых органов и профессионализма сотрудников инспекций является эффективное налоговое администрирование. Эффективная работа по осуществлению комплексного администрирования организаций, заявляющих налоговые убытки (в том числе работа комиссии по убыточным организациям), способствовала уменьшению сумм убытка по уточненным декларациям. В результате 695 налогоплательщиков уменьшили ранее заявленные убытки в сумме 8 млрд.рублей. За 9 месяцев 2015 года возросла результативность работы комиссий по легализации заработной платы на 12,4 %, при этом удельный вес повысивших заработную плату до среднего уровня по виду экономической деятельности из числа заслушанных налогоплательщиков, составил 38 процентов.  Как отмечено на  коллегии в этом направлении имеются и недостатки в организации работы комиссий, основным из которых является недостаточный последующий контроль за исполнением налогоплательщиками принятых по результатам комиссий обязательств.

На коллегии также обсуждались вопросы контрольной работы и работы по взысканию задолженности. По итогам контрольной работы за 9 месяцев текущего года налоговыми органами области дополнительно начислено 4,7 млрд.руб. (рост в сравнении с соответствующим периодом 2014 года  на 3,7 млрд.руб.). Отмечено, что за счет улучшение качества проводимых выездных проверок, общее количество которых уменьшилось по отношению к аналогичному периоду 2014 года на 4,4 %, увеличились доначисления налогов по их результатам. Уровень совокупной задолженности в регионе снижен на 681 млн.руб, или на 2,4% с начала года. За 9 месяцев 2015 года взыскано доначисленных платежей по налоговым проверкам более 3  млрд. рублей.

По итогам расширенной коллегии определены задачи налоговых органов области на период до конца 2015 года, основные из которых: увеличение поступления в бюджет за счет эффективного налогового администрирования, снижение задолженности, обеспечение качественного проведения контрольных мероприятий и рассмотрения материалов проверок, повышение качества услуг, оказываемых налогоплательщикам.

Убыточность деятельности, низкая налоговая нагрузка по налогу на прибыль и НДС – это еще не полный список признаков, которые служат поводом для приглашения налогоплательщика на комиссию по легализации налоговой базы. Встреча с налоговиками также ждет работодателей, выплачивающих  заработную плату своему персоналу  ниже среднего уровня по виду экономической деятельности.

В Свердловской области комиссии по легализации налоговой базы  проводятся и территориальными налоговыми органами, и региональным налоговым управлением. За минувшие девять месяцев  проведено 1235 заседаний, на которые были приглашены чуть более четырех тысяч налогоплательщиков-работодателей.

Эффективность таких встреч очевидна:  более чем три четверти  приглашенных налогоплательщиков повысили зарплату своим работникам, треть из них – до среднего уровня по виду деятельности. Также 260 налоговых агентов уточнили налоговую базу по налогу на доходы физических лиц  – на 6 миллионов рублей.

Работа комиссий  не только  способствует легализации процессов внутри бизнеса, но также мотивирует налогоплательщика и с «теневыми» зарплатами распрощаться, и налоги платить вовремя и в полном объеме.