Свердловская область

Президиум Свердловского областного суда постановлением от 22.04.2015 по делу № 44у-50/2015 удовлетворил кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области на приговор городского суда города Лесного Свердловской области и апелляционное постановление Свердловского областного суда и, тем самым, поддержал правовую позицию налогового органа о необходимости возмещения непосредственного руководителем организации имущественного вреда, причиненного бюджетной системе РФ в виде не уплаченных организацией налогов, пеней и штрафов, путем совершения налоговых преступлений.

Президиум Свердловского областного суда указал на то, что в соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим.

Данные требования корреспондируют положениям ст. 54 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым в качестве гражданского ответчика может быть привлечено физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за вред причиненный преступлением.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2006 № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» истцами по гражданскому иску могут выступать налоговые органы (подп. 16 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации) или органы прокуратуры (ч. 3  ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса), а в качестве гражданского ответчика может быть привлечено физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством (статьи 1064 и 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации) несет ответственность за вред, причиненный преступлением (статья 54 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Гражданка М., являясь руководителем организации, совершая противоправные действия, руководствовалась преступным умыслом, направленным на уклонение от уплаты налогов, реализовав который причинила ущерб бюджету Российской Федерации (ч. 1 и 2 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из установленных судом фактических обстоятельств дела, ущерб Российской Федерации в виде не уплаченных налогов, пени, в том числе неправомерного возмещения НДС, причинен гражданкой М. как физическим лицом, возглавляющим юридическое лицо, и в соответствии со ст. 27 Налогового кодекса Российской Федерации являющейся его законным представителем.

Ссылка в приговоре на положения Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие круг налогоплательщиков и порядок исполнения налоговых обязательств как основание отказа в удовлетворении гражданского иска, не основана на законе, поскольку Межрайоной ИФНС России № 27 по Свердловской области фактически были заявлены требования не о взыскании налогов, а о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Президиум Свердловского областного суда вернул материал дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции и указал на необходимость проанализировать в совокупности и взаимосвязи нормы уголовного, уголовно-процессуального, гражданского, налогового законодательства, регламентирующие порядок возмещения ущерба, причиненного преступлением, и принять правильное решение.

Агентство по страхованию вкладов сообщает, что 25 мая 2015 года начинаются выплаты страхового возмещения вкладчикам екатеринбургского ООО «Плато-банк». Ранее АСВ выбрало банк-агент, который займется выплатой компенсаций.

«Согласно полученному реестру обязательств ООО «Плато-банк» за выплатой страхового возмещения на сумму около 782,7 млн. рублей могут обратиться порядка 1,7 тыс. вкладчиков», – говорится в сообщении департамента общественных связей АСВ.

Информационное сообщение о порядке выплаты страхового возмещения было опубликовано 22 мая 2015 года в «Областной газете» (г. Екатеринбург).

Напомним, 13 мая 2015 года Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у ООО «Плато-банк», занимавшего по величине активов 593 место в российской банковской системе. «В результате исполнения ООО «Плато-банк» требования надзорного органа о представлении в Банк России достоверной отчетности, отражающей реальное финансовое положение кредитной организации, банк не достиг по состоянию на 01.01.2015 минимального размера собственных средств (капитала), установленного частью седьмой статьи 11 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (300 млн. рублей)», – сообщала тогда пресс-служба регулятора.

21 мая 2015 года состоялось  заседание Коллегии Управления ФНС России по Свердловской области «Об итогах работы налоговых органов Свердловской области за 1 квартал 2015 года и задачах на 2015 год».

В работе Коллегии принимали участие руководитель регионального налогового управления С.Г. Логинов, заместители руководителя управления, начальники территориальных налоговых органов.

С докладом выступил заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области К.М. Протасов, который  сообщил, что с территории Свердловской области в бюджетную систему Российской Федерации в 1 квартале 2015 года поступили 56,2 млрд. руб. налогов и сборов, что на   11,3% или 5,7 млрд. рублей превышает объем доходов 1 квартала 2014 года.  Прирост поступлений обеспечен во все уровни бюджетов.

Поступления в федеральный бюджет составили 16,4 млрд. руб. доходов, что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 1,6 млрд. рублей (на 11,1%). Основная доля поступления доходов федерального бюджета обеспечена поступлением налога на добавленную стоимость (НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ), перечисления которого в рассматриваемом периоде составили 14,2 млрд. руб. или 86,7% от общей суммы доходов федерального бюджета. Поступления превысили уровень аналогичного периода 2014 года на 1,0 млрд. рублей (на 7,8%). За 3 месяца 2015 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 1,8 млрд. руб., что в 1,5 раза больше поступлений сопоставимого периода прошлого года.

На Коллегии отмечалось, что в результате применения налоговыми органами мер принудительного взыскания задолженности за 1 квартал 2015 года в бюджетную систему поступило 2 млрд. 243 млн. рублей, что на 4,8% или на 103 млн. рублей больше, чем за 1 квартал 2014 года. В  ходе применения ареста имущества с санкции прокурора  погашено 26 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма увеличилась на 24 млн. руб. или в 13 раз. Сумма погашенной задолженности в ходе проведения исполнительных действий составила 261 млн. рублей, что больше на 31 млн. рублей по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Акцентировано внимание на проведении в соответствии с областной Дорожной картой  в  2015 году сотрудниками налоговых органов области совместно с представителями Службы судебных приставов  рейдов по  адресам  должников – физических лиц, по которым возбуждено исполнительное производство за неуплату имущественных налогов на сумму, превышающую 300 тысяч рублей.

На  Коллегии было обращено внимание  на результаты контрольной работы налоговых органов области, а также  на необходимость  повышения эффективности налогового администрирования трансфертного ценообразования.

Перед руководством инспекций  поставлены задачи  в рамках проведения пилотного проекта по развитию на региональном уровне методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств. В частности,  необходимо определить для каждой группы, отрасли и рынка свой норматив налоговой нагрузки, который должен применяться при условии отсутствия использования налогоплательщиками, работающими в той или иной группе, отрасли или рынке, схем незаконной минимизации.Также поставлена задача  создать эффективную систему управления добросовестным поведением налогоплательщиков при исполнении ими обязанностей по налогам и сборам, которая строится на осознании налогоплательщиками факта того, что налоговый орган четко осведомлен о том, сколько налогов  каждый из них должен платить, и в режиме реального времени осуществляет контроль за такой уплатой без обязательного проведения выездных налоговых проверок

На  Коллегии рассматривались основные направления работы по проведению внутреннего контроля в инспекциях области, при этом особо отмечена  важность организации инспекциями самоконтроля по всем направлениям работы.

Особое внимание в текущем году будет уделено внедрению фирменного стиля. К концу 2015 года должно быть закончено оформление всех инспекций области в едином фирменном стиле, что потребует своевременного выполнения ремонтных работ и соответствующего оформления зон  приема и обслуживания налогоплательщиков. Эту задачу поручено взять на контроль непосредственно начальникам инспекций с тем, чтобы во всех налоговых органах был обеспечен надлежащий уровень комфортности при оказании государственных услуг налогоплательщикам.

В завершение Коллегии С.Г. Логинов  выделил приоритетные задачи, стоящие перед налоговыми органами региона в 2015 году – обеспечение полноты поступления налогов во все уровни бюджета, повышение качества контрольной работы, снижение задолженности, повышение качества оказываемых налогоплательщикам услуг.

Суд приговорил жительницу Первоуральска Эльвиру Султанахметову к 120 часам обязательных работ за призыв не праздновать Новый Год.

По данным следствия, в 2014 году Султанахметова разместила в одной из соцсетей пост, в котором говорилось, что «Новый год - это видоизмененный языческий обычай германцев», а «Снегурочка приносится в жертву злому духу».

«За призыв не праздновать Новый Год девушке теперь придется 120 часов убирать улицы родного города. Свой поступок она, скорее всего, совершила из-за пробелов в образовании. Мы готовы провести для нее мастер-класс как по теории традиционного ислама, так и по межэтническому согласию и миру», - сообщил в этой связи журналистам руководитель Ассоциации национально-культурных объединений области Фарух Мирзоев.

В ближайшее время Султанахметова пройдет курс по теории ислама, передает ТАСС.

Приказом Банка России от 13 мая 2015 года отозвана лицензия на осуществление банковских операций у екатеринбургской кредитной организации ООО «Плато-банк». На 1 апреля по величине активов Плато-банк занимал 593 место в российской банковской системе.

«В результате исполнения ООО «Плато-банк» требования надзорного органа о представлении в Банк России достоверной отчетности, отражающей реальное финансовое положение кредитной организации, банк не достиг по состоянию на 01.01.2015 минимального размера собственных средств (капитала), установленного частью седьмой статьи 11 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (300 млн. рублей). В этих условиях на основании статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» Банком России исполнена обязанность по отзыву у ООО «Плато-банк» лицензии на осуществление банковских операций», – говорится в сообщении пресс-службы Банка России.

В Плато-банк назначена временная администрация, полномочия исполнительных органов кредитной организации в соответствии с федеральными законами приостановлены.

Поскольку ООО «Плато-банк» входит в систему страхования вкладов, отзыв лицензии является страховым случаем, предусмотренным федеральным законодательством, уточняет регулятор.

Банк России уже проделал значительную часть работы по выводу с рынка финансово неустойчивых кредитных организаций, сообщила в апреле на съезде АРБ Эльвира Набиуллина, глава ЦБ РФ. По словам Алексея Симановского, первого зампреда ЦБ РФ, регулятор движется к той фазе, когда практика отзыва лицензий у банков станет редким явлением.

Отметим, с начала текущего года Центробанк отозвал лицензии у 19 кредитных организаций. В январе лицензий лишились саранский Интеркапитал-Банк, махачкалинский банк «Адам Интернэшнл», московский КБ «АкадемРусБанк» и иркутский АО «Ваш Личный Банк». В феврале – КБ «Сургутский Центральный» и Судостроительный банк. В марте были отозваны лицензии у небанковской кредитной организации «Дельта Кей», у махачкалинского «Дагэнергобанк» и у московского «Конгресс-Банк». В апреле ЦБ РФ отозвал лицензии у подольского ЗАО «Промсбербанк», у московского ООО «Тандембанк», у южно-сахалинского ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» у московских ЗАО «ИпоТек Банк», ООО КБ «Транснациональный банк», ООО «Идеалбанк» и у санкт-петербургского ОАО «Ганзакомбанк». 24 апреля лицензии отозваны у двух московских кредитных учреждений – ООО КБ «Единственный» и АО «Таурус Банк». 13 мая лицензии лишился екатеринбургский Плато-банк.

По итогам работы за январь-апрель 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Свердловской области поступило 87,3 млрд. руб., что на 14,6% больше поступлений аналогичного периода  2014 года.

Поступления в федеральный бюджет составили 25,3 млрд. руб. доходов, что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 3,0 млрд. рублей (на 13,7%).

Основная доля поступления доходов федерального бюджета обеспечена поступлением налога на добавленную стоимость (НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ), перечисления которого в рассматриваемом периоде составили 22,3 млрд. руб. или 88,4% от общей суммы доходов федерального бюджета. Поступления превысили уровень аналогичного периода 2014 года на 2,3 млрд. рублей (на 11,4%).

За 4 месяца 2015 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 2,4 млрд. руб., что на 43,3% больше поступлений сопоставимого периода прошлого года.

В областной бюджет мобилизовано 51,2 млрд. руб. налоговых и неналоговых платежей, с ростом на 18,4 процента.

Основная часть доходов областного бюджета обеспечена за счет поступлений налога на прибыль организаций (42,2%) и налога на доходы физических лиц (33,0%).

За 4 месяца 2015 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта, поступило 21,6 млрд. руб., что на 5,5 млрд. руб. или на 34,2% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

По налогу на доходы физических лиц отчисления в областной бюджет составили 16,9 млрд. руб., что соответствует объему поступлений января-апреля 2014 года.

Доля поступления налога на имущество организаций в бюджете области составила 12,9%, мобилизовано 6,6 млрд. руб., с увеличением на 33,4% к январю-апрелю 2014 года.

В доходы бюджетов муниципальных образований перечислено налогов 10,8 млрд. руб., с ростом на 1,0% к январю-апрелю 2014 года.

За 4 месяца 2015 года по налогу на доходы физических лиц отмечен рост поступлений на 4,5%, перечислено 7,3 млрд. рублей.

В Свердловской области за 4 месяца 2015 года выросли поступления налога на прибыль организаций.

Так, в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет, объем поступлений составил 2,4 млрд. руб., что на 43,3% больше поступлений сопоставимого периода прошлого года.

Кроме того, в части налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, объем поступлений составил 21,6 млрд. руб., что на 5,5 млрд. руб. или на 34,2% больше поступлений аналогичного периода прошлого года, передает пресс-служба областного УФНС. 

Отражение в бухгалтерской и налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких лет – это один из критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора претендентов для проведения выездных налоговых проверок.

Работа комиссий по легализации налоговой базы убыточных организаций и исключению необоснованного заявления налоговых убытков организуется в том числе в рамках межведомственных комиссий, созданных при администрациях субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Начальник отдела налогообложения юридических лиц Управления ФНС России по Свердловской области  А.А. Щербина принял  участие в заседании городской комиссии Екатеринбурга по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет города , состоявшемся в последних числах апреля.

Были приглашены убыточные организации, состоящие на учете в инспекции ФНС России по Верх-Исетскому  району г. Екатеринбурга. Рассмотрены условия уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на отдельные суммы расходов. Ряду налогоплательщиков даны рекомендации по исправлению ошибок (искажений) налоговой отчетности и представлению уточненных налоговых деклараций с исключением сумм налоговых убытков.

Одной из основных задач до конца года является результативная работа комиссий по легализации налоговой базы убыточных организаций и легализации по налогу на доходы физических лиц. В результате работы комиссий районов города Екатеринбурга и городской комиссии, направленной на самостоятельное уменьшение налогоплательщиком убытка, за 1 квартал  2015 года налогоплательщиками самостоятельно уменьшено убытков на сумму более 48 млн. рублей.

В пресс-службе нижнетагильского «Уралвагонзавода»  сообщили журналистам, что более 5 тыс. сотрудников головного предприятия УВЗ находятся в вынужденных отпусках.

Учитывая, что общая численность работников головного предприятия УВЗ в Нижнем Тагиле составляет около 30 тыс. человек, в вынужденном отпуске из-за «стагнации на рынке вагоностроения и отсутствия спроса на подвижной состав» находится каждый шестой работник.

Как сообщает «Интерфакс», работники отправлены в отпуска до конца мая текущего года с сохранением 2/3 средней зарплаты.

Оператор связи «Мотив» предоставил своим абонентам возможность пользоваться Интернетом 4G на станциях екатеринбургского метрополитена.

4G уже появился на станции «Машиностроителей», «Динамо» и «Геологическая». На остальных станциях пока работает сеть 2G. В компании отмечают, что большой популярностью у пассажиров метро пользуются именно интернет-сервисы — показатели на некоторых станциях под землей соизмеримы с объемами «наземного» трафика.

Поэтому специально для удобства активных интернет-пользователей до конца 2015 г. оператор планирует покрыть сетью 4G все станции уральской подземки, пишет CNews.

Управлением ФНС России по Свердловской области подведены итоги налоговых поступлений с территории области по видам экономической деятельности. За 3 месяца 2015 года основную долю поступлений в бюджеты всех уровней или 86,8% обеспечили организации базовых видов экономической деятельности: обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; оптовая и розничная торговля; транспорт и связь; операции с недвижимым имуществом, аренда, и предоставление услуг; финансовая деятельность.

По сравнению с 3 месяцами 2014 года наибольший рост поступлений на 45,0% или на 5 млрд. 859 млн. руб. отмечается по организациям, занимающимся обрабатывающими производствами, в том числе по металлургии и производству машин и оборудования рост составил в 1,9 раза или на 2 млрд. 824 млн. руб. и в 1,6 раза или на 1млрд. 520 млн. руб. соответственно.

Кроме того, рост поступлений за этот период наблюдается по организациям, занимающимся строительством, на 13,0% или на 0,5 млн. рублей и по организациям, связывающим свою деятельность с операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, на 21,0% или на 1 млрд. 476 млн. рублей.

Поступления по таким видам экономической деятельности, как  «Финансовая деятельность» и «Оптовая и розничная торговля»  остались на уровне аналогичного периода 2014 года.

Снижение поступлений относительно 3 месяцев 2014 года отмечается по  предприятиям, занятым производством и распределением электроэнергии, газа и воды, на 27,0% или на 1 млрд. 9 млн. руб., а также по организациям транспорта и связи на 16% или на 0,5 млн. рублей.

Как рассказал начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства  Управления ФНС России по Свердловской области А.С. Балюра, за март 2015 года задолженность по налогам и сборам (в т.ч. по ЕСН и во внебюджетные фонды), администрируемым инспекциями Свердловской области, включая пени и налоговые санкции, практически не изменилась – на 01.04.2015 величина задолженности составила 30,1 миллиарда рублей. Незначительный рост в сумме 1 миллион 009 тысяч рублей в относительном изменении составил 0,0%.

С начала текущего года в адрес налогоплательщиков направлено порядка 165,36 тысяч требований об уплате налогов и сборов на общую сумму 5 миллиардов 885 миллионов рублей. Из общего количества требования об уплате имущественных налогов физическими лицами составили 47%.

Коэффициент эффективности взыскания задолженности на всех стадиях взыскания, включая процедуры банкротства, по состоянию на 01.04.2015 составил 53,0%.

По результатам проведенной выездной налоговой проверки ЗАО «Регионгаз-инвест» налоговики доначислили налог на добавленную стоимость в сумме 27 млн. 146 тысяч рублей, в том числе уменьшена сумма налога на добавленную стоимость, излишне заявленного к возмещению, в размере 14 млн. 785 тысяч рублей. Об этом рассказала заместитель руководителя Управления ФНС России по Свердловской области М.А. Рябова.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в проверяемом периоде осуществлена ЗАО «Регионгаз-инвест»  реализация комплектующих для ипподрома на экспорт в адрес организации Northrop Enterprises Inс (Центральная Америка).

"Проверяющими сделан вывод, что поставка товара, приобретенного ЗАО «Регионгаз-инвест» у ООО «Массив» для Northrop Enterprises Inс (Центральная Америка) осуществлялась фактически  филиалу ООО «Итера-Инвест-Строй»  (Республика Туркменистан)  напрямую со склада российского производителя ООО «Стилар Билдинг Системз» (г. Петушки), минуя всех остальных участников сделки (ООО «Массив», ЗАО «Регионгаз-инвест», «Northrop Enterprises Ins»). - отметила М.А. Рябова.

Из первичных документов по сделке следует, что один и тот же товар приобретен ООО «Массив» у ООО «Стилар Билдинг Системз», реализован ООО «Массив» покупателю  ЗАО «Регионгаз-инвест» (с наценкой в размере 30,32%), реализован ЗАО «Регионгаз-инвест» покупателю Northrop Enterprises Inс (экспорт) (с наценкой 219,9%), реализован Northrop Enterprises Inс конечному покупателю филиал ООО «Итера-Инвест-Строй» (наценка составила 1,49%) в Республике Туркменистан (импорт).

Целью сделки между ЗАО «Регионгаз-инвест» и Northrop Enterprises Inс по поставке комплектующих для ипподрома является получение права на вычет (возмещение) из федерального бюджета налога на добавленную стоимость  в значительных размерах.

ЗАО «Регионгаз-инвест» является «звеном» в цепочке взаимозависимых организаций,  входящих в холдинг МГК «Итера», участвующих в схеме, включающей в себя: организацию - производитель товара, организаций – посредников (ООО «Массив», Northrop Enterprises Inс), и проверяемого налогоплательщика ЗАО «Регионгаз-инвест» в качестве посредника.

По словам М.А. Рябовой, данная схема направлена на увеличение стоимости товара, приобретаемого у импортера путем многократной реализации товара через организации,  подконтрольные конечному покупателю товара ООО «Итера-Инвест-Строй» с увеличением стоимости товара на каждом «звене».

Суд Екатеринбурга вынес приговор вице-президенту фонда «Город без наркотиков» Евгению Маленкину.

Маленкина обвиняли в организации незаконного лишения свободы семи женщин. Ему назначено наказание в виде четырех с половиной лет лишения свободы. Отбывать наказание он будет в колонии общего режима.

При этом гособвинитель попросил назначить Е.Маленкину наказание в виде 6,5 лет колонии общего режима, передает «Интерфакс».

По итогам работы за январь-март  2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 56,2 млрд. руб., что на 11,3% больше поступлений аналогичного периода  2014 года.

Поступления в федеральный бюджет составили 16,4 млрд. руб. доходов, что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 1,6 млрд. рублей (на 11,1%).

Основная доля поступления доходов федерального бюджета обеспечена поступлением налога на добавленную стоимость (НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ), перечисления которого в рассматриваемом периоде составили 14,2 млрд. руб. или 86,7% от общей суммы доходов федерального бюджета. Поступления превысили уровень аналогичного периода 2014 года на 1,0 млрд. рублей (на 7,8%).

За 3 месяца 2015 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 1,8 млрд. руб., что в 1,5 раза больше поступлений сопоставимого периода прошлого года.

В областной бюджет мобилизовано 32,3 млрд. руб. налоговых и неналоговых платежей, с ростом на 13,9 процента.

Основная часть доходов областного бюджета обеспечена за счет поступлений налога на прибыль организаций (44,2%) и налога на доходы физических лиц (38,2%).

За 3 месяца 2015 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта, поступило 14,3 млрд. руб., что на 2,4 млрд. руб. или на 20,1% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

По налогу на доходы физических лиц отчисления в областной бюджет составили 12,3 млрд. руб., с ростом на 1,7% к январю-марту 2014 года.

Доля поступления налога на имущество организаций в бюджете области составила 6,7%, мобилизовано 2,2 млрд. руб., с увеличением в 1,8 раза к январю-марту 2014 года.

В доходы бюджетов муниципальных образований перечислено налогов 7,5 млрд. руб., с ростом на 2,1%  к поступлениям января-марта 2014 года.

За 3 месяца 2015 года по налогу на доходы физических лиц отмечен рост поступлений на 5,5%, перечислено 5,3 млрд. рублей.

Земельного налога собрано 1,3 млрд. руб., со снижением к аналогичному периоду прошлого года на 13,2% по причине уменьшения налоговой базы и соответственно отчислений по налогу на землю рядом плательщиков.

Прокуратура Свердловской области на основании материалов министерства финансов региона проверила исполнение бюджетного законодательства областным фондом поддержки предпринимательства.

Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, в рамках реализации областной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» фонду были выделены денежные средства из федерального и регионального бюджетов в размере более 840 млн рублей.

При этом были выявлены факты предоставления фондом бюджетных средств на основании недостоверных документов и сведений о произведенных предпринимателями затратах, оказание финансовой поддержки фирмам, имеющим признаки номинальности, а также компаниям, фактически прекратившим свою деятельность на момент получения субсидий.

В результате недобросовестных действий ряда коммерческих организаций и при попустительстве органов управления фонда областному бюджету причинен ущерб.

Сейчас материалы проверки по фактам финансовых нарушений при реализации целевой программы направлены в следственные органы для дачи уголовно-правовой оценки действиям виновных лиц.

ООО «Строительная компания XXI Век» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению ФНС России по Свердловской области о признании недействительным решения № 17-12/5 от 10.02.2014 года, принятого по итогам проведения повторной выездной налоговой проверки. Сумма требований составила 41 009 тыс. руб., требования удовлетворены частично в сумме 78 тыс. руб.

Налогоплательщик оспаривал в суде законность принятого Управлением решения по двум основаниям: незаконности повторной проверки и реальности хозяйственных отношений со спорными контрагентами – ООО «КапиталСтрой», ООО «Диамонд», ООО «Салют», ООО «ЭлитСтройСервис», ООО «Стройиндустрия», ООО «Стройдизайн».

В ходе налоговой проверки Управлением установлено, что налогоплательщик, имея лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,   для осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности привлекал контрагентов - субподрядчиков, имеющих признаки недобросовестных налогоплательщиков (отсутствуют по адресам государственной регистрации, не имеют недвижимости, основных и транспортных средств, не имеют в штате сотрудников, учредители и директора данных организаций отрицают свою причастность к их деятельности).

Суд, рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что обстоятельства, установленные областным налоговым управлением в ходе повторной выездной налоговой проверки общества в совокупности свидетельствуют о том, что первичные документы, представленные ООО «Строительная компания XXI Век», созданы без реальной взаимосвязи с зафиксированными в них хозяйственными операциями, содержат противоречивые и недостоверные сведения, в связи с чем не отвечают критериям, установленным ст.ст.169, 171, 172, 252 Налогового кодекса РФ.

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.10.2014 года постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-166676/2014-АК от 26.01.2015 года оставлено без изменения.

В Свердловской области принят закон № 22-ОЗ от 20.03.2015, который устанавливает нулевую ставку налога для впервые зарегистрированных ИП на ПСН, осуществляющих один или несколько видов деятельности в производственной, социальной или научной сферах.

Так, в частности, к льготным видам деятельности отнесены ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, ремонт и пошив обуви, изготовление и ремонт металлической галантереи, услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ, услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству, услуги по присмотру и уходу за детьми и больными, ветеринарные услуги, изготовление изделий народных художественных промыслов и ряд других.

В Свердловской области принят закон № 21-ОЗ от 20.03.2015, который устанавливает пониженные ставки налога по УСН.

Так, в частности, для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих один или несколько видов деятельности в производственной, социальной или научной сферах, установлена нулевая ставка налога.

Для остальных упрощенцев ставки налога установлены в размере 5% или 7%.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской области 25 марта 2015 года состоялось очередное заседание Комиссии по урегулированию задолженности по платежам в консолидированный бюджет РФ. 

В работе комиссии приняли  участие заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области К.М. Протасов, а также  представители Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Свердловской области, ГУ – Отделения Пенсионного фонда России по Свердловской области, Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области.

На заседание Комиссии были приглашены руководители и главные бухгалтера 20 организаций, не исполнивших обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет РФ и имеющих задолженность свыше 1 миллиона рублей.

Как рассказал начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства  УФНС России по Свердловской области А.С. Балюра, на дату заседания Комиссии 9 организаций погасили задолженность по обязательным платежам в консолидированный бюджет РФ в общей сумме 72 млн 373 тыс. рублей.

В отношении одной организации, не явившейся на заседание Комиссии, принято решение о проведении совместно с правоохранительными органами мероприятий по розыску должника по месту регистрации. По двум организаций принято решение о взыскании налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.

На имущество четырех организаций в целях обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов будет  наложен арест в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении 5 организаций принято решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника  банкротом.

Члены Комиссии обратили внимание представителей организаций - должников на недопустимость нарушений законодательства  о налогах и сборах и вынесли решение о необходимости погашения задолженности в кратчайшие сроки.