Тамбовская область

За 7 месяцев 2017 года в результате проведенного налоговыми органами Тамбовской области комплекса мер принудительного взыскания задолженности в бюджетную систему РФ дополнительно поступило 1 554,4 млн рублей.

В январе-июле 2017 года налоговыми органами области:
- направлено налогоплательщикам 246,4 тысяч требований об уплате налогов, сборов, пени и штрафов на сумму 6 480,1 млн рублей;
- направлено в кредитные организации 75,6 тысяч поручений налоговых органов на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика на сумму 1 291,1 млн рублей;
- в кредитные организации направлено 44,4 тысяч решений о приостановлении операций по счетам должников;
- направлено в федеральную службу судебных приставов 37,2 тысяч постановлений о взыскании налогов, сборов, пени и штрафов за счет имущества должников на сумму 1 456,8 млн рублей;
- вынесено 25 постановлений о наложении ареста на имущество должников на сумму 33,7 млн рублей;
- в суды направлено 19,3 тысяч заявлений о взыскании задолженности в размере 194,2 млн рублей. Службой судебных приставов на основании решений судов о взыскании задолженности по имущественным налогам с физических лиц принято 3,8 тысяч решений о возбуждении исполнительных производств на сумму 34,6 млн рублей.

На заседаниях комиссий по урегулированию задолженности заслушаны 817 должников, которыми после посещения этих мероприятий погашено задолженности на общую сумму 693,4 млн рублей, сообщили в УФНС региона.

Региональные власти готовятся к началу применения онлайн-ККТ. Еще два области установили перечень местностей, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.01.2017 № 800 утвержден список сел, деревень и поселков по каждому муниципальному району. Список большой, состоит из 15 листов.

В Тамбовской области поступили проще - в приказе Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области № 16 от 30.01.2017 г. к местностям, удаленным от сетей связи, отнесли всю область, кроме десяти населенных пунктов.

Завтра, 1 февраля 2017 года, прекращается регистрация ККТ, не поддерживающих онлайн-передачу данных в ФНС.

Законом Тамбовской области от 25.11.2016 № 18 - З внесены изменения в региональный закон о патентной системе налогообложения.

Документом установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду деятельности «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей».

Кроме того, законом установлено, что максимальный размер потенциально возможного к получению годового дохода, установленный в приложении к Закону Тамбовской области от 30.10.2012 №204-З «О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения» (с изменениями и дополнениями), подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, в соответствии с пунктом 9 статьи 346.43 НК РФ.

Предпринимателям следует иметь ввиду, что в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 коэффициент-дефлятор применяемый для целей главы 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ на 2017 год установлен в размере 1,425.

Законом Тамбовской области от 25.11.2016 № 17 - З установлена единая дата начала применения на территории региона порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.

Первые уведомления с новым расчетом налогоплательщики получат в 2018 году.

В Тамбовской области коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории в 2017 году составит 1,7714, региональный закон от 25.11.2016 № 19 - З опубликован сегодня на сайте НПА. В 2016 году коэффициент составлял 1,6512.

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда применяется для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму (статья 227.1 Налогового кодекса).

Ставки налога на имущество физических лиц в Тамбове уменьшили, однако новых уведомлений тамбовчанам ждать не стоит, сообщается на сайте УФНС Тамбовской области. Необходимо прийти в налоговые инспекции, где вам помогут с перерасчетом. Дело в том, что документы печатают в Московской области и возможно, что до адресата они дойдут, когда уже истечет крайний срок уплаты - 1 декабря. А значит, придется платить пени.

«Не нужно дожидаться нового уведомления, необходимо приходить к нам в налоговые органы, в операционные залы, где мы налогоплательщикам произведем перерасчет по новой ставке, по пониженной ставке, выдадим новый платежный документ, по которому в срок до 1 декабря сможете оплатить налог на имущество с физических лиц», - сказал Владислав Пучков, начальник отдела налогообложения физических лиц УФНС России по Тамбовской области.

В середине октября Тамбовский губернатор поручил рассмотреть корректировку налога на имущество физлиц, в связи с резким увеличением налога.

Прожиточный минимум в расчете на душу населения в Тамбовской области  за 3 квартал составил 8 426 рублей, что на целых 23 рубля больше, чем за 2 квартал. Постановление областной Администрации  от 18.10.2016 № 1215 опубликовано вчера на портале НПА.

Для трудоспособного населения минимум составил 9 146 рублей, для пенсионеров 7 066 рублей, для детей 8 397 рублей.

Глава администрации Тамбовской области Александр Никитин дал поручение региональному финансовому управлению проанализировать ситуацию, которая сложилась в  регионе в связи с изменениями налога на имущество за 2015 год, и рассмотреть его возможную корректировку, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы обладминистрации.

"На рабочей губернаторской планерке, которая прошла в начале недели, выяснилось, что некоторые налогоплательщики получили платежные уведомления по налогу с суммами, значительно превышающими прошлогодние. Эти жалобы поступили в основном от жителей Тамбова. Изменение ставок налога было принято предыдущим составом представительной власти областного центра еще в ноябре 2014 года, но, поскольку оно касалось периода 2015 года, то фактически с новыми суммами налогоплательщикам пришлось столкнуться только сейчас", — сказал собеседник агентства.

Представитель пресс-службы рассказал, что в связи с этим Никитин обратил внимание всех ответственных служб на то, что последствия решений, принятых ранее муниципалитетами по изменению ставок налога на имущество физических лиц, были ими не до конца просчитаны. "По мнению главы региона, необходимо при принятии всех социально значимых решений учитывать интересы населения. Губернатор поручил финансовому управлению в ближайший месяц провести анализ этой ситуации и на его основании сделать возможную корректировку налога в следующем году", — отметил он.
В этом вопросе позицию главы области поддержал председатель Тамбовской облдумы Евгений Матушкин, который принял участие в планерке.

Собеседник агентства пояснил, что в Тамбовской области налог на имущество физических лиц за 2015 год, как и в предыдущие годы, рассчитывался, исходя из инвентаризационной стоимости жилья.

"Однако в целях установления единого экономического пространства по уплате налогов на территории области и увеличения доходной базы местных бюджетов органами местного самоуправления ставки по налогу на имущество физических лиц были увеличены. Половина территорий области повысили ставки налога до уровня действовавших ставок в остальных муниципалитетах. Кроме того, к инвентаризационной стоимости недвижимости для расчета налога за 2015 год прибавили коэффициент-дефлятор, который утвержден Минэкономразвития РФ в размере 1,147.  При этом установленные ставки — не максимального значения и не превышают пределов, предусмотренных главой 32 Налогового кодекса РФ", — уточнил он.

195

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области информирует, что в январе-июле 2016 года от налогоплательщиков области в бюджетную систему Российской Федерации поступило 18 469,5 млн рублей налогов, сборов и взносов, администрируемых ФНС России, из них:

- в федеральный бюджет – 3 276,3 млн рублей;
- в консолидированный бюджет области – 15 192,7 млн рублей.

По сравнению с январём-июлем 2015 года поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет области увеличилось на 1 852,9 млн. рублей или на 11,2 процента.

Поступления в консолидированный бюджет области обеспечены за счет:
- налога на доходы физических лиц – 8 336,0 млн рублей или 54,9 процента в общей сумме доходов бюджета;
- налога на прибыль организаций – 2 840,4 млн рублей или 18,7 процента;
- налога на имущество организаций – 1 448,3 млн рублей или 9,5 процента;
- налогов на совокупный доход – 1 278,8 млн рублей или 8,4 процента;
- земельного налога – 822,3 млн рублей или 5,4 процента;
- акцизов на подакцизную продукцию – 200,8 млн рублей или 1,3 процента;
- транспортного налога – 185,9 млн рублей или 1,2 процента;
- прочих налогов и сборов (налог на добычу полезных ископаемых, поступления в счет погашения задолженности по отмененным налогам и др.) – 80,2 млн рублей или 0,6 процента.

В местные бюджеты в январе-июле текущего года поступило 3 744,0 млн рублей налогов и сборов, что больше поступлений в январе-июле 2015 года на 579,5 млн рублей или на 18,3 процента.

Структура доходов местных бюджетов сложилась следующим образом:
- налог на доходы физических лиц – 2 260,7 млн рублей или 60,4 процента в общей сумме доходов местных бюджетов;
- земельный налог – 822,3 млн рублей или 22,0 процента;
- налоги на совокупный доход – 587,3 млн рублей или 15,7 процента;
- прочие налоги и сборы (государственная пошлина, поступления в счет погашения задолженности по отмененным налогам и неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами) – 57,3 млн рублей или 1,5 процента;
- налог на имущество физических лиц – 16,4 млн рублей или 0,4 процента.

В январе 2016 года от налогоплательщиков области в бюджетную систему Российской Федерации поступило 1 627,6 млн рублей налогов, сборов и взносов, администрируемых ФНС России, из них: в федеральный бюджет - 761,5 млн рублей; в консолидированный бюджет области - 865,4 млн рублей.

Поступления в консолидированный бюджет области обеспечены за счет:
- налога на доходы физических лиц – 498,1 млн рублей или 57,6 процента в общей сумме доходов бюджета;
- налогов на совокупный доход – 172,7 млн рублей или 20 процентов;
- земельного налога – 118,8 млн рублей или 13,7 процента;
- акцизов на подакцизную продукцию – 44,6 млн рублей или 5,2 процента;
- транспортного налога – 30,4 млн рублей или 3,5 процента.

В местные бюджеты в январе текущего года поступило 405,8 млн рублей налогов и сборов, что больше поступлений в январе 2015 года на 1,7 млн рублей или на 0,4 процента.

Структура доходов местных бюджетов сложилась следующим образом:
- налог на доходы физических лиц – 151,0 млн рублей или 37,2 процента в общей сумме доходов местных бюджетов;
- налоги на совокупный доход – 128,3 млн рублей или 31,6 процента;
- земельный налог – 118,8 млн рублей или 29,3 процента;
- прочие налоги и сборы (государственная пошлина, поступления в счет погашения задолженности по отмененным налогам и неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами) – 5,1 млн рублей или 1,3 процента;
- налог на имущество физических лиц – 2,6 млн рублей или 0,6 процента.

Поступления представлены с учетом платежей предприятий, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

В январе 2016 года от налогоплательщиков области в бюджетную систему Российской Федерации поступило 1 627,6 млн рублей налогов, сборов и взносов, администрируемых ФНС России. По сравнению с январем 2015 года поступление налогов, сборов и взносов в бюджетную систему Российской Федерации уменьшилось на 267,1 млн рублей или на 14,1 процента.

В федеральный бюджет поступило 761,5 млн рублей налогов и сборов, что меньше поступлений в январе 2015 года на 5 млн рублей или на 0,7 процента. В консолидированный бюджет области поступило 865,4 млн рублей налогов и сборов, что меньше поступлений в январе 2015 года на 258,6 млн рублей или на 23 процента.

Поступления в бюджет обеспечены за счет: - налога на доходы физических лиц – 498,1 млн рублей или 57,6 процента в общей сумме доходов бюджета; - налога на прибыль организаций – «-31,1» млн рублей или «-3,6» процента; - налога на имущество организаций – 23,2 млн рублей или 2,7 процента; - налогов на совокупный доход – 172,7 млн рублей или 20 процентов; - земельного налога – 118,8 млн рублей или 13,7 процента; - транспортного налога – 30,4 млн рублей или 3,5 процента; - акцизов на подакцизную продукцию – 44,6 млн рублей или 5,2 процента; - прочих налогов и сборов (налог на добычу полезных ископаемых, поступления в счет погашения задолженности по отмененным налогам и др.) – 1,0 млн рублей или 0,9 процента.

В местные бюджеты в январе текущего года поступило 405,8 млн рублей налогов и сборов, что больше поступлений в январе 2015 года на 1,7 млн рублей или на 0,4 процента.

Структура доходов местных бюджетов сложилась следующим образом: - налог на доходы физических лиц – 151,0 млн рублей или 37,2 процента в общей сумме доходов местных бюджетов; - земельный налог – 118,8 млн рублей или 29,3 процента; - налоги на совокупный доход – 128,3 млн рублей или 31,6 процента; - налог на имущество физических лиц – 2,6 млн рублей или 0,6 процента; - прочие налоги и сборы (государственная пошлина, поступления в счет погашения задолженности по отмененным налогам и неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами) – 5,1 млн рублей или 1,3 процента.

Поступления представлены с учетом платежей предприятий, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

В январе 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области в письменном виде обратились 38 граждан, что на 4 обращения  (или на 11%) меньше, чем в январе 2015 года.

В электронном виде поступило 19 обращений  (или 55,8% от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 9 граждан (или 26,4% от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 10 граждан (или 29,4% от общего количества обратившихся). Из общего количества письменных входящих обращений, поступило: 7 жалоб и 27 заявлений. На личный прием к руководству Управления в январе 2016 года обратились 2 гражданина.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто обжаловали решения государственных органов и должностных лиц и интересовались образовавшейся задолженностью по налогам и сборам; затрагивали вопросы исчисления и уплаты земельного и транспортного налога; налога на имущество и доходы физических лиц; применения ККТ; получения отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа; государственной регистрацией юридических лиц и организацией работы с налогоплательщиками. Кроме того, поступило анонимное сообщение о возможных фактах уклонения от налогообложения.

В налоговые инспекции области в январе 2016 года поступило 1 425 письменных обращений, что 107 документов (или 7%) меньше, чем в январе 2015 года. В электронном виде поступило 305 обращений (или 21,4% от общего количества обращений). Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 88 граждан (или 6,2% от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 217 граждан (или 15,2 % от общего количества обратившихся). Из общего количества входящих обращений, поступили 1 423 заявления и 2 жалобы. На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 23 гражданина.

Анализ тематики поступивших обращений показал, что в истекшем периоде гражданами наиболее часто затрагивались вопросы организации работы с налогоплательщиками; исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц; налогообложения малого бизнеса. Актуальными оставались вопросы государственной регистрации юридических лиц; исчисления и уплаты имущественных налогов; получения и отказа от ИНН; зачета и возврата излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; применения ККТ; налоговых преференций; получения архивных данных и другие.

Всего в отчетном периоде 2016 года налоговыми инспекциях области рассмотрено 712 обращений, с направлением письменных ответов, 542 обращения были использованы в работе. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Тамбовской области 11 февраля 2016 года состоялось расширенное заседание коллегии под председательством исполняющего обязанности руководителя С.В. Бабаевой, на котором были подведены итоги работы налоговых органов Тамбовской области за 2015 год и определены задачи на 2016 год.

На коллегии присутствовали глава администрации Тамбовской области А.В. Никитин, председатель Тамбовской областной Думы Е.А. Матушкин, главный Федеральный инспектор по Тамбовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе С.И. Маркин, первый заместитель главы администрации Тамбовской области А.Н. Ганов, заместитель главы администрации Тамбовской области - начальник финансового управления Д.И. Зубков, руководитель Управления Федерального казначейства по Тамбовской области  Т..А. Федотова, заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области – заместитель главного судебного пристава Тамбовской области О.В. Якушин, заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области С.Л. Макушкина, начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области – полковник полиции  А.Н. Дружинин; первый заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области – полковник юстиции В.А. Шишкин, заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области – полковник А.М. Гаглазов, заместитель директора филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Тамбовской области Ю.А. Ломакин.

Также в коллегии приняли участие заместители руководителя Управления М.С. Хорохорин, М.Ю. Рожков,  исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления В.В. Гуреев, начальники отделов и сотрудники областного аппарата, начальники и заместители начальников межрайонных ИФНС России Тамбовской области и ИФНС России по г. Тамбову.

Подводя итоги работы налоговых органов Тамбовской области за 2015 год, С.В. Бабаева отметила, что, повышение эффективности налогового администрирования позволили обеспечить в 2015 году положительную динамику поступлений во все уровни бюджетной системы.

«По итогам прошедшего года мы смогли обеспечить высокие темпы роста налоговых поступлений, существенно превышающие среднероссийские показатели, а также показатели большинства субъектов, входящих в ЦФО. От налогоплательщиков области в 2015 году в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 29 млрд 810 млн рублей администрируемых ФНС России доходов, что на 5 млрд 540 млн рублей или на 23 процента больше поступлений предыдущего года. В федеральный бюджет поступило 5 млрд 916 млн рублей налогов и сборов, что больше поступлений предыдущего года на 1 млрд 985 млн рублей или в 1,5 раза».

В своем выступлении глава администрации Тамбовской области А.В. Никитин высоко оценил работу тамбовских налоговиков в 2015 году  и обозначил задачи на 2016 год по обеспечению поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет области.

Обращаясь к присутствующим, А.В. Никитин отметил, что в целом для экономики области 2015 год имел положительный тренд, что обусловлено развитием сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности в регионе.

«В связи с тем, что налоговые органы области обеспечивают 83 процента доходов бюджета региона – основной задачей, стоящей перед налоговиками, является обеспечение поступления запланированных сумм во все уровни консолидированного бюджета области».

В ходе выступления А.В. Никитин также указал на важность задачи по снижению задолженности в региональные и местные бюджеты, на обеспечение роста поступлений от отраслей с низкой налоговой нагрузкой, а также на активизацию проводимых совместных  мероприятий, направленных на легализацию теневой заработной платы.

Первый заместитель главы администрации Тамбовской области А.Н. Ганов обратил внимание на необходимость поиска резервов для финансирования региональных программ за счет дополнительных поступлений сумм налогов и сборов в бюджет области, а также на важность работы межведомственных комиссий по легализации трудовых отношений.

В своих выступлениях Т.А. Федотова, О.В. Якушкин и А.Н. Дружинин подвели итоги совместной работы с налоговыми органами области и наметили пути взаимодействия в 2016 году.

Выступление заместителя руководителя Управления М.С. Хорохорина было посвящено результатам контрольной работы налоговых органов Тамбовской области за 2015 год и основным мероприятиям по увеличения поступления налогов по результатам проводимой контрольной работы.

М.С. Хорохорин обратил особое внимание на безусловное использование программного комплекса АСК НДС-2 для увеличения эффективности контрольных мероприятий.

С докладом об итогах мобилизации налогов и сборов, администрируемых ФНС России, за 2015 год и основных задачах на 2016 год, выступил исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления В.В. Гуреев.  В своем выступлении В.В. Гуреев подробно остановился на прогнозе поступления налогов и сборов по уровням бюджетов в 1 квартале 2016 года, а также  поставил задачу по проведению начальниками инспекций систематического мониторинга поступления доходов в бюджетную систему в разрезе отраслей производства.

Начальники отделов Управления: И.В. Тигинян, В.А. Пучков, В.В. Пудовкин, Г.М. Аблялимова и А.А. Васильченко подвели итоги работы налоговых органов области в 2015 году по курируемым направлениям деятельности и обозначили задачи на 2016 год.

Подводя итоги работы коллегии, С.В. Бабаева подчеркнула, что главными  задачами, стоящими перед налоговыми органами области в 2016 году является обеспечение полного и своевременного поступления налогов в бюджеты всех уровней; принятие мер по взысканию доначисленных сумм по результатам контрольной работы; проведение с региональными и местными органами исполнительной власти, а также контрольными и правоохранительными органами совместных мероприятий, направленных на поступление дополнительных доходов в бюджет.

Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке является одним из наиболее важных аспектов деятельности налоговых органов Тамбовской области. В результате постоянно проводимой работы, в том числе по осуществлению превентивных мер, направленных на снижение конфликтности налоговых органов и налогоплательщиков, по итогам 2015 года обеспечено снижение числа поступивших жалоб налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов на 10 единиц или на 2,7% по сравнению с уровнем 2014 года (с 366 до 356 единиц).

В отчетном периоде Управлением Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее - Управление) было рассмотрено 335 жалоб. Динамика снижения числа рассмотренных жалоб по сравнению с уровнем 2014 года составила 1 процент. В 11 случаях жалобы налогоплательщиков оставлены без рассмотрения, в том числе в связи с отзывом.

В разрезе категорий налогоплательщиков 223 жалобы или 63% от общего числа поступили от налогоплательщиков - юридических лиц, 92 жалобы или 26% от общего числа  – от индивидуальных предпринимателей, 41 жалоба или 11% от общего числа – от налогоплательщиков - физических лиц.  Из общего числа поступивших 219 жалоб или 62 процента – апелляционные.

Из всех жалоб, рассмотренных в 2015 году, 54% приходятся на жалобы по камеральным проверкам, 19% – по выездным проверкам, 5% – по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ), 5% – на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, 17% – на иные жалобы.

В 2015 году Управлением удовлетворены (полностью или частично) 129 жалоб налогоплательщиков. Относительный показатель числа удовлетворенных жалоб в отчетном периоде составил 38,5 процента. Сумма оспариваемых налогоплательщиками требований по рассмотренным в отчетном периоде жалобам составила 992,8 млн рублей, что на 351,0 млн рублей или на 26% ниже уровня 2014 года. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков в 2015 году составила 201,7 млн рублей или 20,3% от оспариваемой.

Число судебных споров по делам, где налоговые органы выступали в качестве ответчиков, снизилось по сравнению с 2014 годом на 10 единиц или на 8 процентов и составило 110 споров.

В 2015 году от налогоплательщиков области в бюджетную систему Российской Федерации поступило 29 821,8 млн рублей налогов, сборов и взносов, администрируемых ФНС России.

По сравнению с 2014 годом поступление налогов, сборов и взносов в бюджетную систему Российской Федерации возросло на 5 539,4 млн рублей или на 22,8 процента.

В федеральный бюджет поступило 5 916,3 млн рублей налогов и сборов, что больше поступлений в 2014 году на 1 984,9 млн рублей или в 1,5 раза.

В консолидированный бюджет области поступило 23 894,3 млн рублей налогов и сборов, что больше поступлений в 2014 году на 3 555,5 млн рублей или на 17,5 процента. Поступления в бюджет обеспечены за счет:
- налога на доходы физических лиц – 10 819,0 млн рублей или 45,3 процента в общей сумме доходов бюджета;
- налога на прибыль организаций – 6 108,7 млн рублей или 25,6 процента;
- налога на имущество организаций – 2 126,9 млн рублей или 8,9 процента;
- налогов на совокупный доход – 1 615,5 млн рублей или 6,8 процента;
- земельного налога – 1 588,4 млн рублей или 6,6 процента;
- транспортного налога – 953,6 млн рублей или 4 процента;
- акцизов на подакцизную продукцию – 286,2 млн рублей или 1,2 процента;
- прочих налогов и сборов (налог на имущество физических лиц, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, поступления в счет погашения задолженности по отмененным налогам и др.) – 396,0 млн рублей или 1,6 процента.

В местные бюджеты в 2015 году поступило 5 826,0 млн рублей налогов и сборов, что больше поступлений в 2014 году на 341,3 млн рублей или на 6,2 процента.

Структура доходов местных бюджетов сложилась следующим образом:
- налог на доходы физических лиц – 3 163,7 млн рублей или 54,3 процента в общей сумме доходов местных бюджетов;
- земельный налог – 1 588,4 млн рублей или 27,3 процента;
- налоги на совокупный доход – 691,2 млн рублей или 11,9 процента;
- налог на имущество физических лиц – 279,0 млн рублей или 4,8 процента;
- прочие налоги и сборы (государственная пошлина, поступления в счет погашения задолженности по отмененным налогам и неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами) – 103,7 млн рублей или 1,7 процента.

Поступления представлены с учетом платежей предприятий, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

В ноябре 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области в письменном виде обратились 65 граждан, что на 11% меньше, чем в октябре 2014 года.

В электронном виде поступили 24 обращения (или 37% от общего количества обращений). Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 6 граждан (или 9% от общего количества обратившихся граждан). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 18 гражданин (или 12% от общего количества обратившихся граждан). Из общего количества входящих обращений поступили 50 заявлений и 15 жалоб. На личный прием к руководству Управления в октябре 2015 года обратились 3 гражданина.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто обжаловали решения государственных органов и должностных лиц затрагивали вопросы исчисления и уплаты земельного и транспортного налога; налога на имущество и доходы физических лиц; задолженности по налогам и сборам. Граждане интересовались возможностью получения (или отказа от получения) ИНН; организацией работы с налогоплательщиками и юридическими вопросами налогообложения; налоговыми преференциями; зачетами и возвратами излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов и другими. Кроме того, поступали сообщения о возможных фактах уклонения от налогообложения.

В налоговые инспекции области в ноябре 2015 года поступило 1725 письменных обращений, что на 5% больше, чем в ноябре 2014 года.

В электронном виде поступили 442 обращения (или 26 % от общего количества обращений). Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 117 граждан (или 7% от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 235 граждан (или 149% от общего количества обратившихся). Из общего количества входящих обращений, поступило 1725 заявлений, жалобы не поступали. На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 24 гражданина.

Анализ тематики поступивших обращений показал, что в истекшем периоде гражданами наиболее часто затрагивались вопросы налогообложения малого бизнеса; организации работы с налогоплательщиками; предоставления налоговых льгот; исчисления и уплаты имущественных налогов и налога на доходы физических лиц; зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Актуальными оставались вопросы несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц‚ индивидуальных предпринимателей‚ физических лиц,  деятельности арбитражных управляющих, задолженности, применения ККТ, получения и отказа от ИНН; ответственности за совершение налоговых правонарушений; юридические вопросы по налогам и сборам. Граждане обращались с заявлениями о выдаче архивных справок и уточнении персональных данных. Кроме того, поступали и сообщения о возможных фактах уклонения от налогообложения.

Всего в отчетном периоде 2015 года налоговыми инспекциями области рассмотрено 1181 обращение с направлением письменных ответов, 696 обращений было использовано в работе.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В Тамбове на базе Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области 1 декабря 2015 года состоялось открытие Единого регистрационного центра ФНС России по Тамбовской области.

На ЕРЦ возложены функции по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (глав крестьянских (фермерских) хозяйств), место нахождения или место жительства которых находится на территории Тамбовской области.

Все документы, предусмотренные для государственной регистрации при создании, изменении сведений, содержащихся  в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, реорганизации  и ликвидации организаций и прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, заявителям следует подавать (направлять) в ЕРЦ  при Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. Зои Космодемьянской, 12.

Подать документы на государственную регистрацию можно следующими способами:
- по почте с объявленной ценностью (с описью вложения);
- лично или через представителя, имеющего доверенность, заверенную в нотариальном порядке, либо ее нотариально заверенную копию;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе по сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области информирует, что за январь-октябрь 2015 года в результате проведенного комплекса мер принудительного взыскания задолженности в бюджетную систему Российской Федерации дополнительно поступило 2 607,2 млн рублей.

В январе-октябре 2015 года налоговыми органами области:

направлено налогоплательщикам 186,3 тыс требований об уплате налогов, сборов, пени и штрафов на сумму 4 016,9 млн рублей, в т.ч. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – 48,3 тыс требований на сумму 3 627,7 млн рублей, физическим лицам по имущественным налогам – 138,0 тыс требований на сумму 389,2 млн рублей;

выставлено на расчетные счета должников 44,0 тыс инкассовых поручений на сумму 1 008,1 млн рублей;

направлено в федеральную службу судебных приставов 17,3 тыс постановлений о взыскании налогов, сборов, пени и штрафов за счет имущества должников в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) на сумму 1 576,5 млн рублей;

вынесено 16 постановлений о наложении ареста на имущество должников в соответствии со статьей 77 НК РФ на сумму 7,2 млн рублей;

в соответствии со статьей 48 НК РФ в суды направлено 18,0 тыс заявлений о взыскании задолженности в размере 159,1 млн рублей. Службой судебных приставов на основании решений судов о взыскании задолженности по имущественным налогам с физических лиц принято 14,1 тыс. решений о возбуждении исполнительных производств на сумму 91,1 млн рублей.

На заседаниях комиссий по урегулированию задолженности были заслушаны 1 088 должников с задолженностью по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет Российской Федерации, подлежащим взысканию, в сумме 736,0 млн рублей. После заслушивания должниками погашено задолженности на общую сумму 559,0 млн рублей.

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области сообщает, что в целях реализации приказа ФНС России от 29.10.2015 № ММВ-7-4/481 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области» функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, место нахождения (жительства) которых находится на территории Тамбовской области, с 01.12.2015 возлагаются на Межрайонную ИФНС России № 4 по Тамбовской области. Полномочия межрайонных ИФНС России № 3, 7, 9 по Тамбовской области, ИФНС России по г.Тамбову в качестве регистрирующих органов прекращаются с 01.12.2015.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы при государственной регистрации представляются заявителем непосредственно в регистрирующий орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.