Тульская область

В Тульской области изменился порядок исчисления налога на имущество физлиц, где в качестве налоговой базы теперь применяется кадастровая стоимость объектов недвижимости. Она максимально приближена к рыночной и является более актуальной, чем инвентаризационная стоимость, по которой ранее производился расчет имущественного налога.

Замруководителя регионального УФНС в ходе пресс-конференции рассказал, что предусмотрен ряд механизмов, позволяющих справедливо распределить бремя налога и снивелировать рост налоговой нагрузки на граждан:

- Предусмотрены налоговые вычеты, позволяющие уменьшить налоговую базу в отношении определенного перечня объектов недвижимости на величину кадастровой стоимости части общей площади соответствующих объектов недвижимости. В частности, налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 10 кв. метров в отношении комнаты, 20 кв. метров – в отношении квартиры, 50 кв. метров – в отношении жилого дома.

- Снижены размеры предельных налоговых ставок. Они могут быть установлены в размерах, не превышающих 0,3% в отношении основного перечня видов имущества, которым владеют физлица.

- Предусмотрено равномерное увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков путем применения при исчислении налога понижающих коэффициентов в течение пяти лет с начала применения для налогообложения кадастровой стоимости объектов (0,2 – в первый год, 0,4 - во второй, 0,6 – в третий, 0,8 – в четвертый). И только на пятый год сумма налога будет предъявляться в полном объеме.

От уплаты налога на имущество освобождаются 15 льготных категорий налогоплательщиков. В первую очередь это участники ВОВ, пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, военнослужащие, воины-интернационалисты, «чернобыльцы» и другие категории граждан.

В соответствии с Законом Тульской области от 20.11.2014 № 2219-ЗТО «Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» при расчете налога на имущество физических лиц в 2017 году за 2016 год, в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость объектов недвижимости. Об этом предупреждает Управление ФНС Тульской области.

В соответствии с положениями статьи 401 Налогового кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сведения об объектах и правах на них, в том числе о кадастровой стоимости, в налоговые органы представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном статьей 85 Налогового кодекса РФ.

С переходом на новый порядок к налогообложению будут привлечены собственники объектов, по которым налоги ранее не рассчитывались из-за отсутствия инвентаризационной стоимости (садовые и дачные дома, квартиры, гаражи, объекты незавершённого строительства, права на которые зарегистрированы в «упрощенном» порядке без проведения технической инвентаризации, и т.п.).

В 1 квартале 2017 года в результате проведенного налоговыми органами Тульской области комплекса мер принудительного взыскания задолженности в отношении налогоплательщиков-физических лиц дополнительно поступило 108 млн рублей, что больше уровня аналогичного периода 2016 года на 63 млн рублей или 144%, сообщает региональное УФНС. Задолженность по имущественным налогам по состоянию на 1 апреля 2017 года имеют 695 тысяч человек, из них 25 – более 1 млн рублей.

В январе-марте 2017 года налоговыми органами области направлено:

Службой судебных приставов на основании судебных приказов возбуждено 2948 исполнительных производств на сумму 43 млн рублей. 

УФНС России по Тульской области обращает внимание налогоплательщиков, что если гражданин по каким либо причинам не уплатил имущественные налоги за прошедшие налоговые периоды (годы), то ему необходимо проверить свои налоговые обязательства, в т.ч. информацию о наличии задолженности по налогам и в максимально короткие сроки ее уплатить.

Самый простой способ предотвратить неприятности – следить за отсутствием задолженности перед государством. Проверка актуальности данных о начисленных и уплаченных налогах доступна в сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В «Личном кабинете» можно увидеть не только налоговые начисления, но и заполнить и подать налоговую декларацию через интернет, проверить информацию о своих объектах налогообложения и отследить, одобрен ли налоговый вычет.

Проверить налоговую задолженность можно и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, где имеется возможность не только проверить, но и оплатить налоговую задолженность. Услуга доступна для всех пользователей, имеющих стандартную и подтвержденную учетные записи. 

Также наличие информации о своей задолженности по налогам можно в Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.

УФНС России по Тульской области напоминает, что просрочка налоговых платежей может повлечь арест имущества, счетов в банке, наложение запрета на выезд за границу.

Законом Тульской области от 27.04.2017 № 33-ЗТО утверждены налоговые льготы для участников специальных инвестиционных контрактов по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций.

Ставка по налогу на прибыль для таких налогоплательщиков установлена в размере 0%, ставка по налогу на имущество от 0 до 1,1%.

Специальный инвестиционный контракт заключается между организацией и государством (или субъектом РФ). По этому контракту инвестор в определенный срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции, а государство обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности. Условия заключения контракта  указаны в Федеральном законе от 31.12.2014 N 488-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О промышленной политике в Российской Федерации".

Начиная с сентября 2013 года территориальные органы ПФР в Тульской области организуют взаимодействие со страхователями по предоставлению ими на своих работников документов для назначения пенсии в электронном виде.

Данная работа, в частности, предусматривает предварительную оценку документов граждан, приобретающих право на пенсию по старости. Предварительная оценка документов специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах граждан, избавляет их от необходимости самостоятельно готовить пакет документов и, как следствие, многократно обращаться в органы ПФР, дает возможность получить помощь в направлении необходимых запросов для подтверждения стажа, заработной платы и другой социально-значимой информации, пояснили в ПФР.

Электронное информационное взаимодействие органов ПФР со страхователями осуществляется на основании Соглашения и Порядка, согласованного и подписанного органом ПФР и страхователем.

В настоящее время в Тульской области с 2005 страхователями заключены соглашения по предоставлению документов для проведения заблаговременной работы с потенциальными пенсионерами, что составляет 6% от всех страхователей региона.

Для того, чтобы достичь значимых результатов, Отделение ПФР инициировало внесение дополнений в Областное трехстороннее соглашение между правительством Тульской области, Тульской Федерацией профсоюзов и Тульским областным Союзом работодателей на 2015-2017 годы в части предоставления работодателями документов на потенциальных пенсионеров в электронном виде.

27 декабря 2016 года на областном уровне заключено дополнительное соглашение, в котором сторонами учтены предложения Отделения ПФР и в отдельные пункты Соглашения внесены соответствующие дополнения.

В частности, в документе сказано, что по условиям Соглашения с ПФР работодатели направляют в электронной форме по защищенным каналам связи:

- списки работников, уходящих на пенсию в течение 12 месяцев с момента подписания Соглашения о взаимодействии;

- не позднее чем за 9 месяцев до наступления права на пенсию, полный пакет сканированных образцов документов, необходимых для назначения пенсии.

Законодатели Тульской области решили изменить уже установленный ими на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда. Коэффициент снижен с 1,9264 до 1,7971. Закон от 23.12.2016 № 106-ЗТО опубликован вчера на официальном портале НПА.

Данный коэффициент применяется для расчета патентов по НДФЛ иностранных граждан.

В Тульской области постановлением от 17.11.2016 № 528 установлен прожиточный минимум за 3 квартал. В расчете на душу населения минимум составил 9 261 рубль.

Для трудоспособного населения минимум составил 9 933 рубля, для пенсионеров 7 961 рубль, для детей 9 051 рубль.

К уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тульской области обратилась ИП по вопросу законности привлечения к административной ответственности со стороны Росреестра.

Предпринимателя намеревались привлечь к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа от 100 до 200 тысяч рублей.

ИП с 2010 года осуществлял деятельность в сфере розничной торговли. Земельный участок, на котором осуществлялась торговая деятельность, принадлежал ему на праве аренды и был предусмотрен схемой размещения НТО в муниципальном образовании. Однако ИП пришлось передвинуть торговый павильон с выделенного ему земельного участка примерно на 10 метров, поскольку его нормальному использованию мешало строительство дороги к рядом стоящему торговому комплексу. После завершения строительства ИП своевременно не вернул торговый объект на прежнее место.

В процессе работы над жалобой бизнес-омбудсменом, помимо прочего, было установлено, что административным органом были неправильно квалифицированы действия предпринимателя по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, так как на день вынесения предписания указанная норма еще не была действующей. Деяние предпринимателя могло быть квалифицировано по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, санкция которой значительно меньше и предусматривает штраф от 1 до 2 тысяч рублей.

По итогам рассмотрения административного дела мировой судья учел представленную предпринимателем правовую позицию и пришел к выводу о том, что в его действиях не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, а содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Размер назначенного штрафа при этом составил 1000 рублей, сообщается на сайте бизнес-защитника.

Правительство Тульской области постановлением № 351 от 03.08.2016 г. утвердило прожиточный минимум за 2 квартал 2016 г.

Для трудоспособного населения прожиточный минимум установлен в размере 9 854 рубля, для пенсионеров 7 926 рублей, для детей 9 113 рублей. На душу населения прожиточный минимум составил 9 212 рублей.

По итогам 2015 года по данным налоговых органов Тульской области в зоне риска оказались 3,4 тысячи работодателей. Из них 0,8 тысячи работодателей – организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по основному ВЭД с отклонением более 20%, 2,1 тысячи – организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату ниже уровня, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области.

Для рассмотрения на комиссиях по состоянию на 1 июля 2016 года отобраны 278 индивидуальных предпринимателей, осуществлявших в 2015 году деятельность в зонах риска совершения налоговых правонарушений; 72 организации и индивидуальных предпринимателей, ведущие финансово-хозяйственную деятельность, но не представляющие отчетность за наемных работников; 66 физических лица, не продекларировавших свои доходы за 2015 год при наличии такой обязанности.

Также, отобрано 76 налоговых агента, имеющих проблемы с перечислением НДФЛ либо допустивших снижение поступлений налога.

По состоянию на 1 июля 2016 года на заседаниях комиссий в налоговых органах Тульской области и на территориальных межведомственных комиссиях  заслушаны в общей сложности 360 юридических и физических лиц.

В результате проведённой работы дополнительно привлечы в бюджет 4,7 млн рублей НДФЛ, отчитывается УФНС по Тульской области на своём сайте.

В Тульской области принят закон "О льготном налогообложении в 2017 году".

Законом предусмотрены льготы по налогу на прибыль и имуществу не только для инвалидов и организаций ФСИН, как обычно бывает, но и для организаций народных художественных промыслов, производящих баяны и гармони.

К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области обратилась организация, с которой ПФР требовал уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС, начисленных на сумму компенсаций (суточных), выплачиваемых работникам за разъездной характер работы.

В целях защиты прав субъекта предпринимательства бизнес-омбудсмен обратился в Министерство труда и социальной защиты РФ с целью разъяснения сложившейся ситуации.

Согласно письму Минтруда от 14.06.2016 № 17-3/В-245, «если в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте или трудовом договоре с работником установлено, что его работа по занимаемой должности носит разъездной характер, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов работника, связанных с его служебными поездками, не облагаются страховыми взносами в случае их документального подтверждения. При этом, суточные, выданные работнику, не облагаются страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации», сообщается на сайте бизнес-омбудсмена. Предоставление других документов, подтверждающих размер расходов, связанных с разъездным характером работы, не требуется.

Арбитражный суд Тверской области при вынесении решения по делу № А66-2009/2016 от 04.07.2016 учел позицию Уполномоченного и признал недействительным решение ГУ-Управления ПФ РФ в городе Твери и Калининском районе Тверской области в части доначисления недоимки по страховым взносам в сумме 9195184,35 руб., пени в сумме 212172,92 руб., штрафа в сумме 1839036,87 рублей.

Свыше 54 млрд рублей поступило в 2015 году в консолидированный бюджет Тульской области. В составе Центрального федерального округа по объему поступлений в региональный бюджет область занимает шестое место.

Почти 70% бюджета области формируют налог на доходы физических лиц (37%) и налог на прибыль организаций (31%). При этом поступления указанных налогов в 2015 году сохранили тенденцию роста.

Управление Тульской области в тренде основной политики ФНС России: снижает количество налоговых проверок (за три года количество выездных проверок снизилось на 21% - с 287 до 228), повышая качество аналитической работы.

Заместитель руководителя ФНС России Н.С. Завилова в своем выступлении отметила вклад Управления в развитие электронных сервисов ФНС России – 95% налогоплательщиков Тульской области сегодня представляют отчетность в электронном виде. Кроме того, Н.С. Завилова подчеркнула, что в прошедшем году Служба осуществила информационную и технологическую модернизацию администрирования – внедрена новейшая автоматизированная система контроля НДС с использованием технологии Big-Data, которая активно используется в том числе в Тульской области.

Н.С. Завилова рассказала о задачах, стоящих перед Службой по интеграции информационных систем и формированию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей.

Врио Губернатора Тульской области А.Г. Дюмин отметил, что Налоговая служба как передовая технологичная структура на основе инновационных решений обеспечивает высокую динамику поступлений без увеличения налоговой нагрузки на добросовестный бизнес. А оптимальное сочетание фискальной и сервисной функций Службы создает благоприятный бизнес-климат, который положительно сказывается на поступлениях администрируемых ФНС России доходов.

Среди основных задач на 2016 год, Губернатор отметил сохранение положительных темпов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а так же усиление эффективности межведомственного взаимодействия налоговых органов Тульской области и других территориальных органов государственной власти субъекта.

В заседании коллегии приняли участие Прокурор Тульской области А.В. Козлов, и.о. начальника Тульской таможни С.А. Чуев, начальник УМВД по Тульской области С.А. Галкин, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области В.В. Дьяконов, представители территориальных органов иных ФОИВов, предприятий и организаций Тульской области.

Поступления доходов за январь 2016 года в консолидированный бюджет Тульской области (с учетом поступлений от организаций, администрируемых на федеральном уровне) составили 2,5 млрд рублей, что на 13,4%  меньше, чем год назад.

Консолидированный бюджет Тульской области за  январь 2016 года сформирован налогом на прибыль организаций, зачисляемым в бюджет субъекта (10,7% от общего объема поступлений), налогом на доходы физических лиц (44,8%), акцизами (23,4%), имущественными налогами (10,6%) и налогами на совокупный доход (9,6%).

Объем поступлений налога на доходы физических лиц составил 1,1млрд. руб. (рост по сравнению с поступлениями за январь 2015 год на 7%), налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта – 0,3 млрд рублей (снижение на 72,4%), акцизов – 0,6 млрд рублей (рост на 43,8%), налогов на совокупный доход – 0,2 млрд рублей (рост на 0,5%), имущественных налогов – 0,3 млрд рублей (рост на 31,1%).

Президент РФ Владимир Путин отправил в отставку губернатора Тульской области Владимира Груздева. Текст соответствующего президентского указа опубликован на сайте Кремля.

Согласно документу, отставка принята в связи с заявлением самого Владимира Груздева о досрочном прекращении полномочий.

Временно исполняющим обязанности главы региона до выборов назначен заместитель министра обороны РФ Алексей Дюмин.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области ежемесячно проводит заседания внутриведомственных комиссий с налогоплательщиками, имеющими задолженность по уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации. На заседаниях рассматриваются все обстоятельства, ставшие причиной образования задолженности, а также меры по ее погашению и выходу из создавшегося положения. Целью работы комиссии является увеличение поступлений налогов в бюджет.

Работа комиссии приносит существенные результаты. По итогам 2015 года в результате проведенных в Инспекции внутриведомственных комиссий налогоплательщиками – должниками погашено задолженности на сумму 180,4 млн рублей.

По состоянию на 1 января 2016 года составлено 12 протоколов об административных правонарушениях на руководителей предприятий о невыполнении предписаний по погашению задолженности в установленные сроки. Вынесено 11 постановлений мировыми судьями на сумму 19,2 тыс рублей.

27 января в Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области проведено очередное заседание комиссии по вопросу погашения налогоплательщиками задолженности в бюджетную систему Российской Федерации.Комиссию возглавляет заместитель начальника инспекции Р.А.Твердюков, в ее работе также приняла участие начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства В.И.Филимонова. На комиссию пригласили руководителей четырех организаций и одного индивидуального предпринимателя, имеющих по состоянию на 26 января 2016 года задолженность в общей сумме  8 019,7 тыс рублей.

Руководителей предприятий предупредили об ответственности за неуплату налогов, а также о необходимости исполнения обязанностей по своевременной уплате налогов в целях недопущения формирования негативной налоговой истории. С каждым налогоплательщиком - должником в индивидуальном порядке рассмотрены причины образования задолженности, финансовое состояние налогоплательщика на момент ее возникновения, а также меры, которые должны быть предприняты с целью её погашения и недопущения в дальнейшей деятельности налогоплательщика. Для получения актуальной информации о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей руководителям организаций предложено подключиться к интерактивному сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»,  индивидуальному предпринимателю - к интерактивному сервису «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Налогоплательщиков предупредили об ответственности за неуплату налогов, проинформировали о мерах принудительного взыскания задолженности, которые принимаются в их отношени, а также было указано на недопустимость нарушений налогового законодательства Российской Федерации и необходимость погашения задолженности в кратчайшие сроки.

В результате проведенной 27 января комиссии частично погашена задолженность в сумме 540,8 тыс рублей. Должникам вручили предписания с предложением погашения оставшейся задолженности в срок не позднее 1 февраля 2016 года, а также с рекомедациями недопущения в дальнейшем роста текущей задолженности.

В начале 2016 года по традиции стартовала декларационная кампания, которая продлится по 4 мая 2016 года (срок подачи деклараций о доходах, полученных гражданами в 2015 году).

Срок представления налоговой декларации по НДФЛ установлен пунктом 1 статьи 229 НК РФ на 30 апреля следующего года.Если 30 апреля приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то декларация должна быть представлена не позднее ближайшего рабочего дня.

Кто обязан и кто вправе подать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц?

В зависимости от наличия обязанности по представлению декларации по НДФЛ, следует выделить 2 категории налогоплательщиков:

1.     Первая категория – это физические лица, обязанные в соответствии со статьей 229 Налогового Кодекса РФ представить декларацию в установленный срок (4 мая 2016 года). К ним, в частности, относятся:

2.     Вторая категория – это физические лица, которые вправе представить налоговую декларацию по НДФЛ. Для таких лиц предельного срока подачи декларации не предусмотрено, поэтому представить декларацию указанные налогоплательщики могут в любое время в течение налогового периода (года). Основная причина, по которой такие граждане представляют декларацию – это, в основном, заявленные ими налоговые вычеты:

В каком порядке представляются налоговые декларации?

Налоговые декларации за 2015 год представляются в налоговые инспекции по месту жительства в срок не позднее 4 мая 2016 года.

Такая декларация может быть представлена на бумажном носителе или в электронном виде.

Представить декларацию в инспекцию можно:

Также декларацию можно представить в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика.

Ответственность за непредставление декларации в установленный срок

Налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в установленный срок предусмотрена статьей 119 Налогового кодекса. Размер штрафа составляет 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Указанная налоговая ответственность установлена для физических лиц, обязанных представить декларацию в установленный срок (4 мая 2016 года).

Необходимо отметить, что для заявления права на получение социальных и имущественных налоговых вычетов предельного срока подачи декларации не предусмотрено. То есть представить декларацию в связи с получением таких вычетов можно в любое время в течение налогового периода (года). Кроме того, одновременно можно получить сразу несколько видов вычетов (например, вычет на лечение, вычет на обучение, а также имущественный вычет).

Форма налоговой декларации

22 января 2016 году вступил в силу приказ ФНС России от  25.11.2015 № ММВ-7-11/544@, внесший изменения в Приказ ФНС России от 24.12.2014 № ММВ-7-11/671@, которым утверждена форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Жители области могут получить бланки деклараций:

Образцы заполнения налоговых деклараций размещены на информационных стендах в инспекциях области.

Программа «Декларация 2015», ежегодно разрабатываемая Федеральной налоговой службой для заполнения налоговой декларации по НДФЛ, размещена на сайте ФНС России, на сайте ФГУП «ГНИВЦ ФНС России», также её можно получить в налоговой инспекции по месту жительства.

Информационное сопровождение декларационной кампании

В период подготовки к декларационной кампании налоговыми органами области в СМИ и на сайте Федеральной налоговой службы размещается информация об адресах, телефонах и режимах работы консультационных пунктов, телефонах «горячей» линии, где можно получить ответы на общие и самые основные, наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы. В инспекциях обновляются информационные стенды, на которых размещается форма декларации, формат ее представления, порядок ее заполнения, образцы заполнения деклараций для получения социальных и имущественных вычетов, перечень необходимых документов для предоставления вычетов и многое другое.

В целях создания максимально комфортных условий для налогоплательщиков (для минимизации периода ожидания налогоплательщиков в очередях, обеспечения возможности представления деклараций теми налогоплательщиками, которые не могут прийти в инспекции в обычное рабочее время) налоговые инспекции работают по следующему графику:

Такой режим работы налоговых инспекций установлен «Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н).

Руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа в случае необходимости может быть принято решение о продлении времени приема заявителей при их обращении непосредственно в налоговый орган, о продлении времени работы телефонной справочной службы налогового органа в рабочие дни до 20.00 часов.

В настоящее время повышение уровня заработной платы, создание условий для своевременной ее выплаты, легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда остается одной из основных задач в сфере социально-правовых отношений

Соблюдение работодателями трудового законодательства по своевременной и в полном объеме выплате заработной платы работникам, выполнение ими Регионального Соглашения о минимальной заработной плате, полнота и своевременность поступлений в консолидированный бюджет Тульской области налога на доходы физических лиц находятся под особым контролем органов государственной власти и органов местного самоуправления. В налоговых органах в настоящее время очень серьезно занимаются вопросами легализации теневой заработной платы.

В частности, в муниципальных образованиях созданы межведомственные комиссии (координационные советы, рабочие группы), основными направлениями деятельности, которых являются: доведение выплаты заработной платы до прожиточного уровня, легализация "теневой" заработной платы и обеспечение поступлений налога на доходы физических лиц. Основным инструментом в данной работе является и анализ оплаты труда по территориям, и проведение разъяснительной работы о влиянии размера официально выплачиваемой зарплаты на пенсионное обеспечение в будущем. В целях минимизации потерь бюджета Управлением федеральной налоговой службы по Тульской области и инспекциями области на постоянной основе проводится работа по легализации налоговых баз.

По итогам 2014 года по данным налоговых органов Тульской области в зоне риска оказались 3,1 тысяч работодателей. Из них 0,7 тысяч работодателей – организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по основному ВЭД с отклонением более 20%, 1,6 тысяч работодателей – организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату ниже уровня, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области.

Кроме того, для рассмотрения на комиссиях отобрано 170 индивидуальных предпринимателей, осуществлявших в 2014 году деятельность в зонах риска совершения налоговых правонарушений; 87 организаций и индивидуальных предпринимателей, ведущие финансово-хозяйственную деятельность, но не представляющие отчетность за наемных работников; 161 физическое лицо, не продекларировавшее свои доходы за 2014 год при наличии такой обязанности.

Также отобрано 390 налоговых агента, имеющих проблемы с перечислением НДФЛ либо допустивших снижение поступлений налога.

В январе – декабре 2015 года на заседаниях комиссий в налоговых органах Тульской области и на территориальных межведомственных комиссиях заслушаны в общей сложности 2494 юридических и физических лиц.

Проведение вышеуказанных мероприятий позволило за 12 месяцев 2015 года дополнительно привлечь в бюджет 182,3 млн рублей НДФЛ.

Поступления доходов в консолидированный бюджет Тульской области (с учетом поступлений от организаций, администрируемых на федеральном уровне) составили 54,2 млрд рублей, что на 2,9%  меньше, чем год назад.

Консолидированный бюджет Тульской области за  2015 год сформирован налогом на прибыль организаций, зачисляемым в бюджет субъекта (31,3% от общего объёма поступлений), налогом на доходы физических лиц (37,3%), акцизами (12,6%), имущественными налогами (13%) и налогами на совокупный доход (5,2%).

Объем поступлений налога на доходы физических лиц составил 20,2 млрд рублей (рост по сравнению с поступлениями за 2014 год на 5,8%), налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта – 17 млрд рублей (рост на 8,1%), акцизов – 6,8 млрд рублей (снижение на 42,9%), налогов на совокупный доход – 2,8 млрд рублей (рост на 10,3%), имущественных налогов – 7 млрд рублей (рост на 14,5%).

В 4 квартале 2015 г. в УФНС России по Тульской области поступило на рассмотрение 280 обращений граждан, из них 42 обращения направлено через online -  сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» с Интернет-сайта ФНС России www.nalog.ru и 94 обращения с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство обращений связано с исчислением и уплатой налога на землю, применением ККТ, уплатой транспортного налога, исчислением налога на имущество физических лиц, организацией работы с налогоплательщиками, обжалованием решений государственных органов и должностных лиц и уклонением от налогообложения, государственной регистрацией, налогом на доходы физических лиц.

 В 4 квартале 2015 года значительное количество обращений поступили от граждан по вопросам исчисления и уплаты налога на землю (48 обращений или 17% от общего числа), в которых затрагивались вопросы некорректных или неверных персональных данных, о льготах по налогу, а также об ошибочно направленных в их адрес налоговых уведомлений, об уточнении данных о земельном участке, правомерность исчисления налога. По прежнему много обращений поступает от граждан по транспортному налогу (39 обращений или 14% от общего числа) и по вопросу организации работы с налогоплательщиками (66 обращений или 23,5% от общего числа).

От граждан поступили обращения по обжалованию решений налоговых органов и должностных лиц (13 обращений или 4,6% от общего числа). В основном граждане оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов.

В аппарат Управления поступили заявления от граждан, в которых они сообщили о фактах нарушения налогового законодательства в части уклонения от уплаты налогов в бюджеты и с просьбами о проведении выезных налоговых проверок в отношении юридических и физических лиц. Всего по этому вопросу поступило 17 обращений или 6% от всех обращений.

Управлением 149 обращений граждан направлено для рассмотрения и подготовки ответа в подведомственные налоговые органы. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены без нарушения контрольного срока исполнения.

В 4 квартале  2015 года из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 32 обращения граждан. По всем обращениям гражданам направлены ответы в установленный законодательством срок.

В 4 квартале на личный прием в приемную Управления обратились 3 гражданина. В ходе личного приема им даны разъяснения руководством Управления.  

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно докладывается руководителю.

В целях обеспечения контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный контроль в системе электронного документооборота. Информация о неисполненных документах, поставленных на контроль, срок которых истек или истекает, доводится до начальников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращений граждан и руководства Управления по координации деятельности.