Тверская область

В двух регионах изменились реквизиты налоговых инспекций, об этом сообщается на сайтах налоговых Управлений.

Так, в Псковской области с 1 января 2018 года функционируют вместо шести инспекций – пять.

Межрайонная инспекция № 4 по Псковской области присоединена к Межрайонной ИФНС России № 5 по Псковской области, которая будет осуществлять налоговое администрирование Островского, Печорского, Пыталовского, Палкинского, а также Опочецкого, Красногородского, Пушкиногорского, Новоржевского и Бежаницкого районов.

Налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрайонной ИФНС России №4 по Псковской области, начиная с 01.01.2018, при формировании документов налоговой и бухгалтерской отчетности, расчетных документов, и иных документов следует указывать реквизиты соответствующей инспекции–правопреемника.

А в Тульской области с 30 декабря 2017 года к Межрайонной ИФНС России №9 (г. Новомосковск, г. Донской и Кимовский район Тульской области) присоединена Межрайонная ИФНС России №1 (г. Ефремов, Богородицкий, Воловский, Каменский, Куркинский, Узловский районы Тульской области).

Прием налогоплательщиков будет осуществляться по прежним адресам, однако с 09.01.2017 изменены реквизиты платежных документов.

Межрайонная ИФНС России №12 по Тульской области

  • в поле 61 «ИНН получателя»-7104014427;
  • в поле 103 «КПП получателя»-710501001;
  • в поле 16 «Получатель»-УФК по Тульской области (Межрайонная ИФНС России №12 по Тульской области).
Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области:

  • в поле 61 «ИНН получателя»-7116144445;
  • в поле 103 «КПП получателя»-711601001;
  • в поле 16 «Получатель»-УФК по Тульской области (Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области).
Кроме того,с 30 декабря 2017 года в Туле действует единая городская инспекция: Межрайонная ИФНС России №12. Прием налогоплательщиков будет осуществляться по 3 адресам:

  • г. Тула, ул. Калинина, д. 3;
  • г. Тула, ул.Тургеневская, д.66;
  • г.Тула, ул.Смидович, д.20-б.

Процентные ставки по микрозаймам, которые выдает Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области (микрокредитная компания) в рамках госпрограммы поддержки бизнеса, снизились, сообщается на сайте Администрации региона. Это связано с решением ЦБ об уменьшении ключевой ставки до 9%.

«В развитии малого и среднего бизнеса региональная власть видит основной вектор роста региональной экономики. Это предприятия, которые могут гораздо быстрее и с меньшими рисками осуществлять свою деятельность, – подчеркнул губернатор Игорь Руденя. – Ее результаты зависят от качества государственного администрирования, условий, которые создаются для бизнеса».

Теперь краткосрочные займы (до 12 месяцев) выдаются фондом по ставке от 6% годовых, среднесрочные (до 36 месяцев) – от 9% годовых. Комиссия составляет 1,5%. Максимальный размер займа – 3 млн рублей.

Воспользоваться заемными финансовыми средствами по низкой процентной ставке можно в целях закупки товаров, выполнения работ или оказания услуг, приобретения внеоборотных активов.

Льготное микрофинансирование – востребованная мера господдержки бизнеса, действующая с 2010 года. В 2017 году займами воспользовались 60 тверских предпринимателей на общую сумму 88,7 млн рублей. А всего выдано более 960 займов, благодаря чему в экономику Тверской области привлечено более 800 млн рублей.

Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области учрежден региональным Минэкономразвития. Ключевая задача некоммерческой организации – укрепление финансовой стабильности тверского бизнеса.

07 июня 2017 года Постановлением Правительства Тверской области № 173-пп утвержден перечень населенных пунктов, в которых разрешено торговать, не используя контрольно-кассовую технику, подключенную к системе передачи фискальных данных. Об этом сообщает УФНС региона.

В удаленных от сетей связи местностях установление и применение контрольно-кассовой техники нового образца является обязательным. При этом кассовые аппараты необходимо регистрировать с признаком применения в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных данных в адрес налоговых органов. Таким образом, при совершении расчетов фискальный накопитель будет записывать все данные, но не передавать их оператору.

Специальная оценка условий труда была проведена в отношении рабочих мест Тверского регионального отделения ФСС. Обследованию подверглись 216 рабочих мест, на которых вредные или опасные производственные факторы были не идентифицированы (оптимальные или допустимые условия труда).

В ФСС напомнили, что с 2014 года все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда на рабочих местах, которая введена вместо аттестации рабочих мест с целью определения на них вредных и опасных факторов, воздействующих на работников (ст. 212 ТК РФ, ч. 1 ст. 28 Закона № 426-ФЗ). Специальная оценка должно проводиться в отношении всех рабочих мест не реже чем один раз в 5 лет, если нет оснований для внеплановой оценки.

Все юридические лица и ИП, использующие наемный труд, до 31 декабря 2018 года должны провести специальную оценку условий труда. Провести спецоценку рабочих мест и другие меры по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний можно за счет средств обязательного социального страхования.

Для этого работодатели должны подать соответствующее заявление до 1 августа 2017 года. ФСС позволит работодателям сэкономить до 20% сумм страховых взносов, подлежащих уплате по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и направить их на мероприятия по сокращению производственного травматизма (приобретение аптечек, тахографов, путевок на санаторно-курортное лечение, средств индивидуальной защиты, проведение медицинских осмотров и др.). Предприятия с количеством работников до 100 человек могут направить на превентивные меры страховые взносы не за 1 год, а за 3 предшествующих года, если этой возможностью они не пользовались ранее.

В Тверской области значительно увеличили коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда. Закон от 29.11.2016 № 76-ЗО опубликован вчера на Официальном интернет-портале правовой информации.

В 2016 году коэффициент равнялся 1,9128, в 2017 году же составит 2,5673. Это один из самых высоких коэффициентов в стране.

Коэффициент применяется для расчета патентов по НДФЛ иностранных граждан.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Тверской области подведены итоги работы по администрированию налоговых доходов, сообщается на сайте регионального УФНС. С января по июль 2016 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Тверской области поступило налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 31,1 млрд рублей. Это почти на 3% больше аналогичного периода прошлого года, что говорит о сохранении положительного темпа роста налоговых поступлений, мобилизуемых на территории региона.

Из общей суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в федеральный бюджет перечислено 20%, в консолидированный бюджет Тверской области – 80 процентов.

За семь месяцев этого года поступления в федеральный бюджет составили 6,2 млрд рублей. В консолидированный бюджет Тверской области перечислено налогов и сборов 24,8 млрд рублей.

В областной бюджет поступило 19,9 млрд рублей или 98% от общего объема платежей консолидированного бюджета Тверской области.

В структуре доходов областного бюджета основную долю занимают поступления  налога на доходы физических лиц – 33% (6,5 млрд рублей), налога на прибыль организаций – 31% (6,2 млрд рублей), налога на имущество организаций – 20% (3,9 млрд рублей), акцизов по сводной группе подакцизных товаров – 8% (1,5 млрд рублей).

При этом рост поступлений отмечен по налогу на доходы физических лиц на 7%, акцизам по сводной группе подакцизных товаров на 18%, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 10%.

В бюджеты муниципальных образований поступило доходов в сумме 4,9 млрд рублей. В целом поступления в бюджеты муниципальных образований по сравнению с январём-июлем 2015 года снизились на 21,8 млн рублей или на 0,4 процента.

Бюджеты муниципальных образований региона на 68% сформированы за счет поступления налога на доходы физических лиц (3,3 млрд рублей), земельного налога – 19% (948 млн рублей), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 10% (507,4 млн рублей).

Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.08.2016 составила 8,7 млрд рублей и с начала года увеличилась на 344,5 млн рублей или на 4 процента. 

 

1 марта в Твери открылась 7-я площадка единого федерального Контакт-центра ФНС России для налогоплательщиков. Новая площадка Контакт-центра заработала на базе Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Тверской области. На данный момент к работе приступили 8 прошедших обучение операторов.

Контакт-центр работает по бесплатному номеру 8-800-222-22-22. К единому федеральному номеру Контакт-центра с сентября 2015 года подключены все 84 субъекта России. Сотрудники тверской площадки будут осуществлять прием звонков и консультировать жителей всех регионов страны.

Благодаря работе единого федерального номера налогоплательщики могут получать информацию по наиболее актуальным вопросам налогового администрирования бесплатно, вне зависимости от места регистрации, места нахождения и в удобное для них время.

Информирование налогоплательщиков сотрудниками Контакт-центра осуществляется исходя из информации, содержащейся в единой «Базе знаний», включающей более 140 тыс ответов, на сайте ФНС России, на портале государственных услуг, в справочно-правовых системах, других официальных источниках информации.

В рамках декларационной кампании налоговые инспекции открывают дополнительные консультационные пункты, в которых налогоплательщики региона смогут получить консультации по вопросам заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и получения налоговых вычетов, уточнить, кому необходимо представить декларацию по НДФЛ и в какие сроки, получить информацию о возможностях Интернет-сервисов ФНС России. Такие пункты организуются налоговиками в период декларационной кампании в крупных торговых центрах и в организациях региона.

На этой неделе, со 2 по 4 марта, консультационные пункты будут работать в Калининском районе, в г. Твери, Вышнем Волочке, Кимрах, Ржеве, Старице, Торжке и п. Пено.

Кроме того, для жителей Верхневолжья будут работать передвижные места приема деклараций с использованием возможностей мобильных офисов налоговой службы. В ближайшее время МОНСы поедут в п. Пено и пгт. Оленино.

В консультационных пунктах налогоплательщики также смогут подать заявление на подключение к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», позволяющему  аполнить и отправить в налоговую инспекцию в режиме онлайн декларацию по форме №3-НДФЛ, скачать программу для заполнения декларации, а также отслеживать ход камеральной проверки представленной декларации.

Также в операционных залах Налогового центра для налогоплательщиков Твери организована бесплатная студенческая помощь. Студенты экономических факультетов проконсультируют граждан, имеющих обязанность отчитаться о своих доходах, по заполнению декларации по форме 3-НДФЛ, также к ним могут обратиться налогоплательщики из незащищенных слоев населения в случае заявления на социальный налоговый вычет.

За январь 2016 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Тверской области поступило всего налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 3,3 млрд рублей или 132% к январю 2015 года. По сравнению с январем 2015 года наблюдается прирост налоговых поступлений на 821,3 млн рублей.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счет платежей по налогу на добавленную стоимость – 36%, налогу на доходы физических лиц – 25%, налогу на прибыль организаций – 20%, налогам на имущество – 8%, налогам на совокупный доход – 6,5%, акцизам по сводной группе подакцизных товаров – 5 процентов.

Из общей суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в федеральный бюджет перечислено 37%, в консолидированный бюджет Тверской области – 63 процента.

Поступления в федеральный бюджет за январь 2016 года по сравнению с январем 2015 года увеличились на 94% и составили 1,2 млрд рублей.

В консолидированный бюджет Тверской области перечислено налогов и сборов 2,1 млрд рублей, что на 11% или на 205,6 млн рублей больше поступлений за соответствующий период прошлого года.

В областной бюджет поступило 1,5 млрд рублей или 72% от общего объема платежей консолидированного бюджета Тверской области.

Объем администрируемых ФНС России доходов, поступивших в областной бюджет, к уровню января 2015 года в целом увеличился на 143,9 млн рублей или на 10 процентов.

В бюджеты муниципальных образований поступило доходов в сумме 594,5 млн рублей. В целом поступления в бюджеты муниципальных образований по сравнению с январем 2015 года увеличились на 61,8 млн рублей или на 12 процентов.

Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.02.2016 составила 7,6 млрд рублей и с начала года снизилась на 709,7 млн рублей или на 8,5 процента. Из общей суммы задолженности невозможная к взысканию задолженность составила 41,8 млн рублей или 0,5% от общей суммы.

В структуре задолженности, возможной к взысканию, удельный вес недоимки составляет 29%, урегулированной задолженности – 71%. За январь 2016 года сумма недоимки снизилась на 479,9 млн рублей или на 18%, урегулированной задолженности снизилась на 40,8 млн рублей или на 2 процента.

В задолженности по уплате пеней и налоговых санкций по состоянию на 01.02.2016 числится платежей на сумму 2,5 млрд рублей. За январь 2016 года эта задолженность снизилась на 177,7 млн рублей или на 0,6 процента.

18 февраля в Управлении Федеральной налоговой службы по Тверской области состоялась расширенная коллегия под председательством руководителя Управления Дмитрия Яковицкого, посвященная итогам деятельности налоговых органов за 2015 год.

Заместитель руководителя регионального налогового ведомства Ирина Фокеева озвучила данные о поступлении налогов и сборов за январь-декабрь прошлого года, свидетельствующие о сохранении положительной динамики налоговых поступлений в непростых экономических условиях региона. Она отметила, что налоговые доходы в 2015 году увеличились на 1,6% и достигли 52,5 млрд рублей. В консолидированный бюджет РФ поступило 46,3 млрд рублей, в федеральный бюджет – 9,9 млрд рублей, в консолидированный бюджет Тверской области перечислено 42,6 млрд рублей, доходы областного бюджета составили 33,9 млрд рублей.

Поступления по контрольной работе за 2015 год увеличились на 9% или на 58 млн рублей с 639 млн до 697 млн рублей. Количество выездных налоговых проверок, оконченных в 2015 году, снизилось на 5%. При этом уровень их результативности возрос и составил 100 процентов.

На протяжении всего 2015 года Управлением также велась работа, направленная на совершенствование методов контрольной работы за счет отраслевого риск-анализа. В результате произошло сокращение налогового разрыва в строительной и полиграфической отрасли и производстве пищевых продуктов.

Как сообщил заместитель руководителя Управления Александр Алексеев, за 12 месяцев прошлого года в результате мер принудительного взыскания в бюджеты всех уровней погашено 4,1 млрд рублей задолженности, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

На коллегии была особо отмечены итоги администрирования налоговыми органами Тверской области имущественных налогов. Этому вопросу было посвящено выступление заместителя руководителя УФНС России по Тверской области Татьяны Стрельцовой. Она отметила, что в консолидированный бюджет Тверской области поступило 9,8 млрд рублей имущественных налогов, рост налоговых поступлений составил 0,6 млрд рублей или 6% к аналогичному периоду предыдущего года. При этом факторами, положительно повлиявшими на рост поступлений, явились развитие интерактивных сервисов ФНС России, проведение информационных кампаний по разъяснению налогового законодательства, а также повышение качества администрирования имущественных налогов физических лиц.

В качестве основных задач, стоящих перед областной налоговой службой в 2016 году, на коллегии были поставлены следующие: сохранение положительных темпов роста поступлений; исключение безрезультативных и низкоэффективных проверок; предотвращение образования налоговой задолженности, усиление контроля на всех стадиях взыскания.

В работе коллегии приняли участие начальники отделов аппарата Управления, начальники межрайонных ИФНС России по Тверской области, директор филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России  в Тверской области А.В. Матвеев.

Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области установлен факт неуплаты индивидуальным предпринимателем НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. Данное нарушение было выявлено в рамках проведения выездной налоговой проверки, проведенной в 2015 году. По результатам налоговой проверки в бюджет доначислено более 70 млн рублей.

В ходе проведения контрольных мероприятий инспекцией установлен факт ввоза индивидуальным предпринимателем товаров гигиенического пользования с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации для внутреннего потребления, то есть импорта товаров с территории государства – члена Таможенного союза, что подтверждается товарно-транспортными накладными, путевыми листами и объяснениями должностных лиц организаций – перевозчиков.

Однако при ввозе товаров на территорию РФ в нарушение налогового законодательства предпринимателем не был исчислен и не уплачен в бюджет НДС. При этом также е представлены соответствующие налоговые декларации.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля осуществлялся оперативный обмен информацией с Тверской таможней, правоохранительными органами. В срок, установленный п. 3 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, материалы проверок будут переданы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Получить консультации по вопросам заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и получения налоговых вычетов, уточнить, кому необходимо представить декларацию по НДФЛ и в какие сроки, получить информацию о возможностях Интернет-сервисов ФНС России налогоплательщики Тверской области смогут в дополнительных консультационных пунктах налоговой службы.

Такие пункты будут организованы налоговиками в крупных торговых центрах и в организациях региона с численностью работающих свыше 500 человек. Кроме того, для жителей Верхневолжья будут работать передвижные места приема деклараций с использованием возможностей мобильных офисов налоговой службы.

График работы консультационных пунктов налоговых органов Тверской области на 9-12 февраля 2016 года.

За 2015 год в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Тверской области поступило всего налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 52,4 млрд рублей, что на 1,6% больше, чем в 2014 году. По сравнению с 2014 годом прирост налоговых поступлений составил 818,8 млн рублей.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счёт платежей по налогу на доходы физических лиц – 32%, налогу на прибыль организаций – 21%, налогу на добавленную стоимость – 17%, налогам на имущество – 19%, акцизам по сводной группе подакцизных товаров – 5 процентов.

Из общей суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в федеральный бюджет перечислено 19%, в консолидированный бюджет Тверской области – 81 процент.

Поступления в федеральный бюджет за 2015 год по сравнению с 2014 годом снизились на 12% и составили 9,8 млрд рублей.

В консолидированный бюджет Тверской области перечислено налогов и сборов 42,6 млрд рублей, что на 5% или на 2,1 млрд рублей больше поступлений за соответствующий период прошлого года.

В областной бюджет поступило 33,9 млрд рублей или 79,5% от общего объема платежей консолидированного бюджета Тверской области.

Объем администрируемых ФНС России доходов, поступивших в областной бюджет, к уровню 2014 года в целом увеличился на 2,1 млрд рублей или на 7 процентов.

В бюджеты муниципальных образований поступило доходов в сумме 8,7 млрд рублей. В целом поступления в бюджеты муниципальных образований по сравнению с 2014 годом увеличились на 0,4 млн рублей или на 0,01 процента.

Бюджеты муниципальных образований региона на 64% сформированы за счет поступления налога на доходы физических лиц, земельного налога на 23%, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – на 9 процентов.

Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.01.2016 составила 8,3 млрд рублей и с начала года увеличилась на на 5,7 процента. Из общей суммы задолженности невозможная к взысканию задолженность составила 48,2 млн рублей или 0,6% от общей суммы. В задолженности по уплате пеней и налоговых санкций по состоянию на 01.01.2016 числится платежей на сумму 2,6 млрд рублей. За 2015 год эта задолженность уменьшилась на 26 млн рублей или на 1 процент.

В настоящее время более 700 предпринимателей Тверской области получили доступ к «Личному кабинету налогоплательщика» и оценили преимущества дистанционного взаимодействия с налоговыми органами при открытии и ведении собственного дела. Из них 90 человек - с начала этого года.

Специальный сервис для малого бизнеса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» стал доступен жителям Тверской области в конце мая 2015 года. Однако количество его пользователей уже приблизилось к количеству компаний, подключенных к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица», запущенному на сайте Федеральной налоговой службы два года назад.

За время работы сервиса предприниматели региона совершили порядка 3,5 тысяч входов в сервис, направили более 120 запросов на получение документов. Самые популярные запросы пользователей сервиса при этом: заявление на регистрацию внесения изменений в сведения об ИП и для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП, запрос на предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, запрос на получение справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, заявление  налогоплательщика о зачёте платежей.

В «Личном кабинете налогоплательщика индивидуального предпринимателя» также содержится актуальная информация о предпринимателе: сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, информация о постановках на учет в налоговых органах, показатели расчетов с бюджетом, информация о налоговых обязательствах и о предстоящих платежах, сведения о применяемой системе налогообложения и т.д.

31 декабря личный прием и обслуживание налогоплательщиков в налоговых инспекциях Тверской области в соответствии с поручением ФНС России будет осуществляться до 17.00.

До этого же времени работает единый справочный Контакт-центр налоговой службы, реализованный по телефонному номеру 8-800-222-2222. В Контакт-центре налогоплательщики могут получить консультацию о действующих налогах и сборах, налоговом законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных. В нерабочее время информирование налогоплательщиков осуществляется в режиме телефона-автоинформатора.

Налогоплательщики Тверской области, занимающиеся строительством зданий и сооружений, а также производством общестроительных работ, добровольно увеличили свои налоговые обязательства на 11 млн рублей после диалога с налоговыми органами.  Еще порядка 79,7 млн рублей неуплаченных налогов доначислили налоговые органы Тверской области в ходе выездных проверок налогоплательщиков данной группы, добровольно не отказавшиxся от применения агрессивных налоговых схем.

Таковы промежуточные результаты реализации пилотного проекта по развитию методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств.

Пилотный проект был запущен в регионе в марте 2015 года. Его цель – профилактика и предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах, связанных с применением налогоплательщиками схем незаконной минимизации налоговых обязательств.

В рамках проекта налоговыми органами был проведен риск-ориентированный анализ строительной отрасли региона. Были выявлены налогоплательщики, ведущие финансово-хозяйственную деятельность с высоким риском налоговых правонарушений. На первоначальном этапе в ходе диалога (комиссии по легализации налоговой базы, семинары и т.п.) налогоплательщикам предлагалось самостоятельно отказаться от выявленных налоговыми органами агрессивных схем минимизации. В дальнейшем в отношении налогоплательщиков, не прислушавшихся к призыву налоговых органов,  были проведены контрольные мероприятия.

Налоговые органы Тверской области продолжают реализацию пилотного проекта. Углубленной анализ будет проводиться и в отношении  других видов деятельности.

За январь-ноябрь 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Тверской области поступило всего налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 47,1 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в поступлениях налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации наблюдается прирост на 542,6 млн рублей или на 1,2 процента.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счет платежей по налогу на доходы физических лиц – 31% от общего объема поступлений, налогу на прибыль организаций – 22%, налогу на добавленную стоимость (на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, а также на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации) – 16,5%, налогам на имущество – 20%, акцизам по сводной группе подакцизных товаров – 5 процентов.

Из общей суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в федеральный бюджет перечислено 18%, в консолидированный бюджет Тверской области – 82 процента.

Поступления в федеральный бюджет за 11 месяцев 2015 года по сравнению с январем-ноябрем 2014 года снизились на 15% или на 1,4 млрд рублей и составили 8,5 млрд рублей.

В консолидированный бюджет Тверской области перечислено налогов и сборов 38,5 млрд рублей, что на 5,5% или на 2 млрд рублей больше поступлений за соответствующий период прошлого года.

В областной бюджет поступило 30,8 млрд рублей или 80% от общего объема платежей консолидированного бюджета Тверской области.

В бюджеты муниципальных образований поступило доходов в сумме 7,7 млрд рублей. В целом поступления в бюджеты муниципальных образований по сравнению с январем-ноябрем 2014 года увеличились на 53,5 млн рублей или на 0,7%, в том числе: по налогу на имущество физических лиц – на 20,8 млн рублей (на 10%), земельному налогу – на 62,4 млн рублей (на 3%), налогам по специальным налоговым режимам – на 25,1 млн рублей (на 3%).

Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.12.2015 составила 8,5 млрд рублей и с начала года увеличилась на 675,7 млн рублей или на 8,5 процентов.

На территории тверского региона в соответствии с Законом Тверской области от 06 ноября 2015 года № 97-ЗО «О внесении изменения в статью 2 закона Тверской области» с 2016 года применение патента расширяется еще на 16 видов предпринимательской деятельности. Патентная система налогообложения введена в Верхневолжье с 2013 года региональным законом, который предусматривал применение патента для 49 видов предпринимательской деятельности.

С 2016 года патент может быть выдан в отношении также таких видов деятельности, как, например, услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; производство кожи и изделий из кожи; производство молочной продукции, сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей и других.

Получение патента освобождает индивидуального предпринимателя от уплаты НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, налога на имущество физических лиц в отношении имущества, которое используется в предпринимательской деятельности и необходимости подавать налоговую декларацию о доходах от того вида деятельности, на который выдан патент.

Патентная система налогообложения является добровольной и может совмещаться с другими режимами налогообложения.

Налог исчисляется как произведение ставки 6% и потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Его размер устанавливается региональным законом для каждого вида деятельности. На конечную стоимость патента также влияет период использования патента (от одного до двенадцати месяцев).

За январь-октябрь 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Тверской области поступило всего налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 42,9 млрд рублей или 97% к январю-октябрю 2014 года.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счёт платежей по налогу на доходы физических лиц – 30% от общего объема поступлений, налогу на прибыль организаций – 22%, налогу на добавленную стоимость (на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, а также на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации) – 16%, налогам на имущество – 19%, акцизам по сводной группе подакцизных товаров – 5 процентов.

Поступления в федеральный бюджет составили 9,8 млрд рублей.

Основной доходный источник федерального бюджета – налог на добавленную стоимость, объем поступлений которого составил 91% от общей суммы поступивших платежей. На долю акцизов приходится 2%, налога на прибыль организаций – 5% от общей суммы поступлений.

В консолидированный бюджет Тверской области перечислено налогов и сборов 35,1 млрд рублей, что на 2% или на 725,1 млн рублей больше поступлений за соответствующий период прошлого года.

В областной бюджет поступило 27,9 млрд рублей или 80% от общего объема платежей консолидированного бюджета Тверской области.

В бюджеты муниципальных образований поступило доходов в сумме 7,1 млрд рублей. В целом поступления в бюджеты муниципальных образований по сравнению с январем-октябрем 2014 года увеличились на 61 млн рублей или на 0,9%, в том числе: по земельному налогу – на 56 млн рублей (на 3%), налогу на доходы физических лиц – на 43,5 млн рублей (в 1,3 раза), налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности – на 9,4 млн рублей (на 1%).

Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.11.2015 составила 8,8 млрд рублей и с начала года увеличилась на 894,5 млн рублей или на 11 процентов. Из общей суммы задолженности невозможная к взысканию задолженность составила 74,7 млн рублей или 0,8% от общей суммы.

В задолженности по уплате пеней и налоговых санкций по состоянию на 01.11.2015 числится платежей на сумму 2,6 млрд рублей. За январь-октябрь 2015 года эта задолженность уменьшилась на 24,4 млн рублей или на 0,9 процента.

С начала года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Тверской области поступило 36,4 млрд. рублей. Об этом сообщила заместитель руководителя Управления И.Е. Фокеева на расширенной коллегии регионального налогового ведомства 12 ноября. На коллегии были подведены итоги работы за 9 месяцев этого года и поставлены основные задачи до конца 2015 года. Коллегия прошла под председательством руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Д.А. Яковицкого.

По словам заместителя руководителя налогового ведомства региона, изменения экономических условий сказались на динамике поступлений в бюджеты всех уровней, которые по сравнению с прошлым годом сократились на 4 процента. В тоже время, налоговые платежи, скорректированные на индекс потребительских цен, по сравнению с I полугодием увеличились и составили 83,5 процента.

За январь-октябрь в федеральный бюджет поступило 6,8 млрд. рублей, в областной бюджет – 23,5 млрд. рублей, в бюджеты муниципальных образований – 6,1 млрд. рублей. В консолидированный бюджет Тверской области перечислено 29,6 млрд. рублей, что на 1,7% (на 508 млн. рублей) превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Участники коллегии отметили положительную динамику контрольной работы, по результатам которой в бюджеты всех уровней дополнительно начислено 1,9 млрд. рублей, что на 37% выше показателей прошлого года, сумма взысканных платежей составила 525 млн. рублей, количество выездных налоговых проверок снизилось на 11% при их стопроцентной результативности.

Результатом проведенной работы с убыточными организациями, в том числе с помощью комиссий по легализации объектов налогообложения, стало уменьшение убытков на сумму 1,8 млрд. рублей и заявление компаниями прибыли в сумме 430 млн. рублей.

По итогам 9 месяцам текущего года тверским налоговикам удалось предотвратить рост совокупной задолженности по обязательным платежам, ? было также отмечено на коллегии. С начала года совокупная задолженность снизилась на 557 млн. рублей или на 5%, в том числе непосредственно за 3 квартал – почти на 400 млн. рублей. Эффективность взыскания задолженности по сравнению с прошлым годом увеличилась на 5 процентных пунктов и составила 67 процентов.