Ульяновская область

МИФНС №2 по Ульяновской области сообщает о реорганизации путем присоединения ИФНС по Железнодорожному району г. Ульяновска с изменением юридического адреса на: г. Ульяновск, ул. Героев Свири, д.9.

С 9 июня 2018 года МИФНС №2 по Ульяновской области является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска.

В связи с проводимыми мероприятиями налоговики просят ограничить представление документов в МИФНС №2 по Ульяновской области 9 и 13 июня 2018 года.

С 1 января 2018 года отменяется федеральная льгота, которая частично или полностью освобождала от налога движимое имущество компаний, принятое на учет как основные средства с 1 января 2013 г.

Право устанавливать льготу по такому имуществу передано на региональный уровень. И если в регионе не принят закон о введении льготы, то с 2018 года она не действует (ст. 381.1 Налогового кодекса РФ).

К числу субъектов РФ, не принявших такие законы относятся Ульяновская и Кемеровская области. Об этом предупреждаются Управления ФНС этих регионов. Поэтому ставка налога по данному виду имущества будет применяться в размере 1,1%.

Кроме того, Ульяновское УФНС предупреждает, что с 2018 года налоговая база по налогу на имущество организаций будет определяться как кадастровая стоимость объекта в отношении следующих объектов:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
  • жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

С 2018 года исчисление налога на имущество организаций производится в Ульяновской области по кадастровой стоимости, сообщает региональное управление ФНС.

Это установлено законом от 22.09.2017 N110-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области».

С 2018 года исчисление налога на имущество организаций производится исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества признаваемых объектом налогообложения  поименованных  в ст. 378.2 Налогового кодекса РФ:

1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2. нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4. жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговая ставка в отношении указанных объектов недвижимого имущества установлена в размере 2%.

 

В Ульяновской области начнут действовать дополнительные меры поддержки работающих и беременных женщин. Соответствующее дополнение к региональному соглашению было подписано 21 декабря в рамках областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Принятые изменения, которые будут включены в коллективные договоры организаций Ульяновской области, касаются предоставления дополнительных льгот и гарантий женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, были инициированы профсоюзами региона.

Изменения будут включены в коллективные договоры организаций Ульяновской области, сообщает пресс-служба губернатора области.

«Мы уделяем очень серьёзное внимание демографической политике, повышению рождаемости. О важности этой работы недавно говорил и Президент России Владимир Путин. Поэтому мы дополнили документ отдельными пунктами, которые позволят защитить права беременных женщин. Мы предлагаем установить для них пониженные нормы выработки. Они должны быть уверены, что смогут без проблем устроить ребёнка в детский сад. Женщинам, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет, необходимо предоставлять отпуск в удобное для них время. Важно не допустить, чтобы они попадали под сокращение. Детям, работающих мам, необходимо предоставлять льготные путёвки в оздоровительные лагеря. Новые пункты соглашения предусматривают и пенсионную защищённость граждан, - подчеркнул губернатор региона. - Такие шаги, внимание к материнству должны стать тем фактором, который позволит улучшить нашу демографическую политику. Это первоочередная задача, если мы хотим жить в успешной стране».

В Ульяновской области многодетные семьи могут воспользоваться льготами по имущественным налогам, напомнили в УФНС региона.

В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 12.11.2014 N143 (ред. от 31.05.2017) по налогу на имущество освобождаются от налогообложения собственники жилых домов, жилых помещений (квартира, комната), являющиеся членами семей, имеющих на воспитании и содержании троих и более детей в возрасте до 18 лет и (или) лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, — до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет (многодетные семьи).

Налоговая льгота предоставляется на основании письменного заявления в произвольной форме в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика (гараж, квартира, жилой дом).

В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 14.11.2012 N189 (ред. от 29.06.2016) установлена налоговая льгота по земельному налогу на территории Ульяновска в виде освобождения от налогообложения следующих категорий налогоплательщиков в отношении земельных участков, предоставленных бесплатно для ИЖС или ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13.3 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»:

1) собственников земельных участков, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, и (или) детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, — до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет;
2) собственников земельных участков, осуществляющих опеку и (или) попечительство над тремя и более детьми в возрасте до 18 лет по договору о приемной семье;
3) собственников земельных участков — детей в возрасте до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, — до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет.

Вышеуказанные льготы действуют на территории г.Ульяновска. Жители других муниципальных образований региона могут узнать о перечне льгот в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Льготы по транспортному налогу установлены Законодательным Собранием региона и распространяются на все муниципальные образования. В соответствии со ст. 3 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 N130-ЗО (ред. от 27.09.2016) налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется для одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье — в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно (для владельцев двух и более транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство); налоговая льгота, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется на основании письменного заявления лица и удостоверения многодетной семьи.

С 1 января 2018 года на территории Ульяновской области вводится новый порядок расчета налога на имущество физических лиц - исходя из кадастровой стоимости. Изменения внесены Законом Ульяновской области от 22.09.2017 №112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

В настоящее время налог на имущество в Ульяновской области рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости. Основное отличие нового порядка в том, что кадастровая стоимость объекта максимально приближена к рыночной стоимости.

При переходе на расчет налога по кадастровой стоимости будут применяться понижающие коэффициенты:

- 0,2 за первый год применения кадастровой стоимости;
- 0,4 за второй год применения кадастровой стоимости; 
- 0,6 за третий год применения кадастровой стоимости;
- 0,8 за четвертый год применения кадастровой стоимости.

Также применяется система не облагаемых налогом вычетов из кадастровой стоимости: 

- 10 кв. м. по каждой комнате;
- 20 кв. м. по квартире; 
- 50 кв. м. по жилому дому.

Будут сохранены налоговые льготы для 15 основных категорий налогоплательщиков, указанных в статье 407 НК РФ, включая пенсионеров, инвалидов I и II групп, военнослужащих. Льгота будет предоставлена только за один объект налогообложения определенного вида, не используемый в предпринимательской деятельности, например, только за одну из двух имеющихся у налогоплательщика квартир, за одно из нескольких машиномест, за один гараж.

С переходом на новый порядок к налогообложению будут привлечены собственники объектов, по которым налоги ранее не рассчитывались из-за отсутствия инвентаризационной стоимости (садовые и дачные дома, квартиры, гаражи, объекты незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в "упрощенном" порядке без проведения технической инвентаризации и т.д.).

В настоящее время налогоплательщики получают налоговые уведомления на уплату имущественных налогов (транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц) за 2016 год. В налоговых уведомлениях одновременно с начислениями налогов за 2016 год может содержаться информация о перерасчетах за 2014-2015 годы, пояснили в УФНС по Ульяновской области.

Право налоговых органов на перерасчет налогов предусмотрено пунктом 2 статьи 52 НК: налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Расчет либо перерасчет налогов за предыдущие налоговые периоды может быть произведен налоговым органом по разным причинам, например, предоставление регистрирующим органом уточненных сведений о характеристиках объекта и (или) зарегистрированных правах, заявление налогоплательщиком права на налоговую льготу, изменением законодательства, выявлением ошибки в ранее произведенном расчете.

По результатам проведенных в этом году перерасчетов ранее начисленные суммы налога (за 2014, 2015 годы) и пеней обнулились и сформировались новые налоговые уведомления с указанием нового срока уплаты 01.12.2017 без указания сумм, уже уплаченных в 2014, 2015 годах. То есть, некоторые налогоплательщики получили уведомления с новыми расчетами налогов за 2014 и 2015 годы и без учета тех сумм, которые уже были уплачены налогоплательщиками за эти годы. Ранее уплаченные суммы за прошлые годы отразились как переплата. Беспокоиться не следует, так как эти суммы будут автоматически зачтены после наступления срока уплаты налога, то есть после 01.12.2017, и переплата обнулится.

Если ранее налог за 2014-2015 годы уплачивался, а в полученном налоговом уведомлении содержится перерасчет налога без учета уплаченных сумм, то уплату необходимо производить за минусом ранее уплаченных сумм.

Например:

1. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 852 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 71 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства – 71,3 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 856 руб. (увеличилась на 4 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 856 руб. (71,3 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 860 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом дополнительного начисления налога за 2015 год  в сумме 4 руб.).

2. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 1 176 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 98 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства – 97,8 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 1 174 руб. (уменьшилась на 2 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 1 174 руб. (97,8 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 1 172 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом уменьшения налога за 2015 год на 2 руб.).

 

Обращения работодателей к бизнес-омбудсмену с жалобами на необоснованные требования уплаты страховых взносов за периоды до 2017 года приобретают массовый характер.

Передача сальдо по взносам от ПФР и ФСС в ФНС происходит в автоматическом режиме. Сбой в передаче сведений Пенсионным фондом произошел ввиду некорректной работы автоматизированной системы учета данных, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

Учитывая массовый характер обращений, 24 августа 2017 года в УФНС по Ульяновской области проведено совещание, в работе которого, в том числе, приняла участие региональный бизнес-омбудсмен Екатерина Толчина.

Для быстрого разрешения обозначенной проблемы создана горячая линия Управления ФНС. Вопрос взят на контроль руководителем УФНС России по Ульяновской области и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в регионе.

На территории города Димитровград Ульяновской области создаётся территория опережающего социально-экономического развития «Димитровград».

Соответствующее Постановление Правительства РФ №848 от 19.07.17 опубликовано сегодня на сайте кабмина.

Документом определены границы ТОР, виды экономической деятельности, при которых на этой территории действует особый правовой режим предпринимательской деятельности, минимальный объём капитальных вложений резидентов, минимальное количество новых постоянных рабочих мест.

Правительством Ульяновской области подписаны рамочные соглашения с инвесторами о реализации 12 инвестиционных проектов.

Создание ТОР «Димитровград» позволит диверсифицировать экономику моногорода, снизить зависимость от градообразующего предприятия АО «Димитровградский автоагрегатный завод», повысить инвестиционную привлекательность территории моногорода, создать более 3,6 тыс. постоянных рабочих мест и привлечь инвестиции в объёме более 21 млрд рублей, уверены в Правительстве РФ.

В ходе вчерашней встречи с главой Правительства Дмитрием Медведевым губернатор Ульяновской области Сергей Морозов выступил с инициативой создания в регионе новой особой экономической зоны промышленно-производственного типа.

«Новый масштабный проект по формированию особой зоны промышленно-производственного типа опирается на истории успеха созданных в регионе площадок и инфраструктуры. В первую очередь, индустриального парка «Заволжье», где сегодня работает 22 резидента. Среди них компании из Японии, Германии, Турции, Мексики и многих других передовых стран. Наш индустриальный парк по объему частных инвестиций входит в пятёрку крупнейших в России, включая все ОЭЗ. А вложив 1 рубль бюджетных средств в инфраструктуру, мы получили более 30 рублей частных инвестиций и более 9 рублей налоговых платежей в региональный бюджет. Формирование новой площадки позволит увеличить конкурентоспособность региона за счёт доведения доли инноваций в ВРП до 20% к 2030 году, сформирует среду, благоприятную для технологического предпринимательства, развития и роста инновационных компаний. В проекте мы будем использовать наработанные годами в регионе технологические компетенции, в частности, в авиастроении и создании материалов с новыми свойствами», – рассказал глава региона.

По мнению федеральных экспертов, создание особой экономической площадки нового типа в регионе оправдано и уникальным расположением, где обеспечена максимальная интеграция всех составляющих: крупной промышленной территории, созданной в позднем СССР, успешного индустриального парка, логистической ОЭЗ, центра трансфера технологий и свободной перспективной территории для жилищного и промышленного развития, сообщает пресс-служба регионального Правительства.

Предполагается, что в состав новой ОЭЗ войдет часть площадки индустриального парка «Заволжье» и технокампуса. Центральным ядром станет Технокампус, первый этап которого уже реализован: это нанотехнологический центр, открытый в 2014 году, его команда на сегодня запустила уже более 100 проектов. Три здания наноцентра полностью заполнены стартапами, в настоящее время Корпорация развития региона начала проектирование нового комплекса площадью 22 тысячи квадратных метров.

В конце марта в Ульяновской области проходила Неделя предпринимательских инициатив, в ходе которой были выработаны предложения. План реализации данных предложений стал темой встречи губернатора региона с предпринимателями, которая прошла 4 апреля.

Предприниматели выступили за рассмотрение возможности снижения штрафов за непредставление или несвоевременное предоставление статистической отчетности, сокращения сроков постановки на учёт бесхозных объектов, кадастровой оценки имущества.

Также бизнес выступил за предоставление банками обоснованного отказа в предоставлении кредита и увеличение сроков микрокредитования до 5 лет.

В дальнейшем инициативы поступят на проработку возможных изменений на региональном уровне, а некоторые из них буду переданы федеральным коллегам.

«На сегодняшний день сложилась такая практика банков - не предоставлять объяснение по отказу в выдаче кредита предпринимателю. Если мы внесем изменения, и законодательно закрепим право предпринимателя получать обоснование в отказе, это добавит прозрачности всей процедуры и, что самое важное даст предпринимателю возможность своевременно устранить свои ошибки, что ускорит и упростит сам процесс выдачи займов», - пояснил председатель правления Ульяновского регионального отделения Российского общества оценщиков Сергей Емельянов.

Всего по итогам Недель предпринимательских инициатив удалось собрать уже более 100 предложений по улучшению делового климата, сообщается на сайте бизнес-омбусмена.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.02.2017 № 86-П утвержден перечень местностей, удалённых от сетей связи, в которых организации и ИП могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Ранее в регионе уже был утвержден перечень местностей, где можно не применять ККТ вообще, при условии выдачи вместо кассового чека по требованию клиента (покупателя)  документа с обязательными реквизитами, установленным абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ. Однако если организация или ИП продает алкоголь (пиво в том числе), то она обязана применять ККТ, даже если торговля производится на территории населенного пункта, включенного в этот перечень.

ФНС России предлагает налогоплательщикам новый и удобный способ моментальной оценки качества оказания услуг в инспекциях. Новый сервис «QR-анкетирование» позволяет отправлять свои предложения и замечания руководству налогового органа прямо со смартфона. Так, получив услугу в налоговом органе, налогоплательщик с помощью смартфона может считать QR-код, размещенный в операционном зале инспекции. После этого он напрямую отправляет свои замечания и предложения по качеству работы налоговиков на электронный ящик начальника инспекции в режиме реального времени.

В помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков территориальных налоговых органов в доступных для налогоплательщиков местах размещаются информационные плакаты с предложением оценки качества обслуживания и изображением QR-кода, в котором зашифрована уникальная ссылка на анкету для оценки заявителями качества обслуживания в налоговом органе, рассказали в УФНС по Ульяновской области.

Для перехода к анкете налогоплательщику необходимо считать QR-код любым приложением, позволяющим сканировать и декодировать QR-код, которое можно бесплатно скачать в магазинах приложений.

Ссылку можно ввести вручную с клавиатуры телефона, планшета или ноутбука текст ссылки в адресную строку браузера и перейти на страницу в сети Интернет, которая содержит анкету налогового органа. Текст ссылки размещается на информационных плакатах с предложением оценки качества обслуживания.

В анкете налогоплательщик может оценить качество обслуживания в налоговом органе (выбрать веселый смайлик/грустный смайлик) по следующим критериям:
а) доступность информации о получении услуги;
б) комфортность условий в инспекции;
в) длительность ожидания в очереди;
г) длительность обслуживания;
д) вежливость и компетентность сотрудников.

Также налогоплательщику предоставляется возможность написать отзыв, комментарий или предложение. Можно направить свой отзыв, комментарий или предложение без оценки качества обслуживания в налоговом органе по вышеуказанным критериям. Все оставленные заявителем оценки и отзывы обрабатываются в режиме реального времени.

Использование QR-технологии в реальном времени позволит руководству налоговых органов моментально получать обратную связь от налогоплательщиков и принимать оперативные решения в конкретных ситуациях. Таким образом, эта технология поможет налогоплательщикам принимать участие в улучшении качества работы налоговых органов.

Организацией может заполняться одна декларация (один налоговый расчет по авансовому платежу) в отношении суммы налога на имущество организаций, подлежащей уплате в бюджет Ульяновской области.

Как сообщает УФНС Ульяновской области, региональным законодательством не предусмотрено распределение налога на имущество организаций в местные бюджеты. Согласно  п. 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 NММВ-7-11/895) организацией может заполняться одна декларация (один налоговый расчет по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет Ульяновской области, по согласованию с Управлением ФНС России по Ульяновской области.

При этом до 1 января года, за налоговый период (отчетные периоды) которого планируется представление одной налоговой декларации или налогового расчета, организациям необходимо проводить согласование налогового органа, в который будет представляться одна декларация или расчет.

Согласно ст. 386 Налогового кодекса РФ организация, являющаяся плательщиком налога на имущество организаций, обязана представлять налоговые декларации по налогу на имущество организаций и налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу:

  • по местонахождению организации;
  • по местонахождению ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс;
  • по местонахождению объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 23.11.2016 № 550-П установлен размер прожиточного минимума за 3 квартал 2016 года:

  • для трудоспособного населения - 9 653 рубля;
  • для пенсионеров - 7 382 рубля;
  • для детей - 10 238 рублей;
  • на душу населения -   9 069 рублей.

Законодательное собрание Ульяновской области приняло поправки в закон  "О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области". В закон добавлена новая статья 21, которой вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общепита при одновременном соблюдении трех условий:

  • если предприятием общественного питания не осуществляется изготовление и реализация кулинарной продукции (в том числе только посредством доведения её до готовности к употреблению);
  • если у предприятия меньше шести столов и двадцати четерых посадочных мест для посетителей;
  • отсутствуют туалеты и раковины для мытья рук только для посетителей этого предприятия общепита.
Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

Минимальная заработная плата в Ульяновской области вырастет с 1 июля с 6500 рублей до 7500 рублей, связано это с изменением размера МРОТ. Об этом сообщается на сайте Роструда по Ульяновской области. Такой размер установлен трехсторонним соглашением для для работников организаций, учрежденных Ульяновской областью или муниципальными образованиями Ульяновской области, а также для работников малого и среднего предпринимательства.

Для организаций внебюджетного сектора минимальная зарплата в Ульяновской области составляет 10 000 рублей.
 

Как сообщается на сайте УФНС по Ульяновской области, на минувшей неделе сотрудники УФНС приняли участие в очередном совместном рейде с сотрудниками  УФССП России по Ульяновской области, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, с использованием аппаратного передвижного комплекса «Дорожный пристав» и приложения «Мобильный розыск».

Во время трехчасового рейда было проверено 24 автомобилиста. Ко двум должникам применена крайне жесткая мера, связанная с наложением ареста на транспортное средство. Остальным водителям, имеющим задолженность по исполнительным производствам, вручены повестки-требования о явке на прием к судебному приставу-исполнителю. 

На сегодняшний день на исполнении в службе судебных приставов находится свыше 15 тысяч исполнительных производств с общей суммой задолженности более 100 млн рублей.

Для того, чтобы избежать неприятной проверки на дорогах Ульяновской области, налоговики советуют воспользоваться Интернет-сервисом ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и сайтом службы судебных приставов в разделе «Банк данных исполнительных производств». Если долги все же имеются, нужно своевременно их оплатить.

Практика проведения таких совместных рейдов будет продолжена, предупреждает УФНС.

 

1 мая 2016 года Президент РФ подписал Федеральный Закон №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». Закон внес значительные изменения в порядок взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами. Изменения претерпели положения НК РФ об обжаловании актов налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц налогового органа. Эти изменения вступили в силу со 2 июня 2016 года.

Ранее в соответствии с п.5 ст.138 НК РФподача жалобы в вышестоящий налоговый орган могла приостановить исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, если были достаточные основания полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству РФ. Согласно внесенным поправкам исполнение решения можно приостановить в случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе. Для этого податель жалобы должен обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган и предоставить банковскую гарантию, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению. Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой. К нему необходимо приложить банковскую гарантию. При этом к банковской гарантии применяются требования, установленные п.5 ст.74.1 НК РФ, но с учетом некоторых особенностей (срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения; сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению).

В течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения вышестоящий налоговый орган либо приостанавливает исполнение решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо выносит отказ, который может быть получен в случае несоответствия банковской гарантии требованиям, установленным ст.138 НК РФ и (или) п.5 ст.74.1 НК РФ. Если податель жалобы не уплатит налог (сбор, пени, штраф) в установленный в требовании срок, налоговики не позднее пяти дней направят банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

Законодатели внесли изменения в порядок документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами в случае подачи апелляционной жалобы. Пункт 1 ст.139.2 НК РФ дополнен положением, согласно которому жалоба может быть направлена в электронной форме по ТКС или через "Личный кабинет налогоплательщика". Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждены ФНС России. Теперь получить решение по жалобе можно будет тремя способами: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через "Личный кабинет налогоплательщика" (подп.6 п.2 ст.139.2 НК РФ).

Уточнены причины, из-за которых жалоба может быть оставлена без рассмотрения: если жалоба подана с нарушением порядка, установленного п.1 ст.139.2 НК РФ, или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу (подп.1 п.1 ст.139.3 НК РФ); до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном п.1.1 ст.139 НК РФ (подп.5 п.1 ст.139 НК РФ).  

Ранее, согласно п.2 ст.140 НК РФ, вышестоящий налоговый орган рассматривал жалобу без участия лица, подавшего жалобу. Со 2 июня 2016 года вышестоящий налоговый орган должен рассматривать жалобу с участием ее подателя, если в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения будут выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа.

Такие разъяснения дает УФНС по Ульяновской области на ведомственном сайте.

На коллегии подведены итоги работы налоговых органов Ульяновской области за 2015 год. Согласно данным, приведенным в докладах, объем поступлений в консолидированный бюджет в Ульяновской области вырос на 18% и составил 51 373 млн рублей. За счет роста на 1 106 млн рублей поступлений налога на добавленную стоимость  и на 2 101 млн рублей утилизационного сбора доля доходов, направленных в федеральный бюджет, составила 40%. Всего поступило 20 581 млн рублей, что выше показателей 2014 года на 27%. Доля налоговых платежей, мобилизованных в территориальный бюджет, составила 60%. Это 30 792 млн рублей или 112% к уровню 2014 года. В областной бюджет поступило 25 245 млн рублей, что на 15% больше уровня 2014 года и в местные бюджеты 5 547 млн рублей, что на 1,6% больше уровня 2014 года.

На 1 января 2016 года на налоговом учете в инспекциях области состоит 28 183 юридических лица,  28 582 индивидуальных предпринимателя, 1 404 860 физических лиц.

Тенденция замедления темпов роста экономики, наметившаяся в 2013-2014  годах, сохранилась. 2015 год Ульяновская область завершила со следующими социально-экономическими показателями: индекс промышленного производствасоставил 101%, оборот организаций по полному кругу – 108%, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – 116%, рост ФОТ - 105%.

Увеличение налоговых поступлений наблюдается по следующим видам деятельности: обрабатывающие производства и производство автомобилей, прицепов и полуприцепов, сельское хозяйство, транспорт и связь, добыча полезных ископаемых. Наблюдается снижение в таких отраслях, как строительство, оптовая и розничная торговля, финансовая деятельность.

Совокупная задолженность по налоговым платежам, единому социальному налогу, платежам в государственные внебюджетные фонды, пеням и налоговым санкциям по состоянию на 01.01.2016 составила 8 932 млн рублей.

В целях погашения задолженности по налоговым платежам за 2015 год налоговыми органами предпринят комплекс мер принудительного взыскания, предусмотренных  действующим налоговым законодательством: урегулировано задолженности путем проведения зачетов на сумму 1 163 млн. рублей, направлено требований на сумму 7 480 млн рублей, погашено должниками после получения требований – 3 416 млн рублей. Выставлено инкассовых поручений на сумму 2 057 млн рублей, в результате поступило денежных средств, взысканных в бесспорном порядке 597 млн рублей, вынесено 34 постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщиков в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса РФ на сумму 65 млн рублей. Инспекциями области за 2015 год в службу судебных приставов направлено 17 735 постановлений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества должника 848 млн рублей. За счет принятия мер принудительного взыскания и проведения зачетов за 12 месяцев 2015 года поступило  5 928 млн рублей, что больше на 1 243 млн рублей или 26% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

За 12 месяцев 2015 года наблюдался рост количества банкротов. Если в 2013 году количество банкротов в целом по Ульяновской области составляло 182 единицы, за 2014 год – 188 единиц, то по 2015года количество банкротов увеличилось до 205 единиц. Кроме того, в связи с введением с 01.10.2015 в действие изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части, касающейся банкротства должников – граждан, в арбитражный суд Ульяновской области гражданами и конкурсными кредиторами было направлено 38 заявлений о признании  банкротами, по 4 из которых введены процедуры банкротства. Из 38 граждан, в отношении которых были направлены заявления о признании их банкротами, у 21 гражданина имеется неисполненная налоговая задолженность от 700 рублей до 300 тыс. рублей.

По результатам выездных и камеральных налоговых проверок, законченных в 2015 году, дополнительно начислено в бюджет 5 030 млн рублей. Относительно показателя 2014 года сумма доначислений увеличилась более чем на 3 млрд рублей.

Завершая работу коллегии, исполняющий обязанности руководителя УФНС России по Ульяновской областиК.А.Чемаев подчеркнул, что главной задачей налоговых органов неизменно остается своевременное пополнение налоговыми поступлениями бюджетов всех уровней, осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, сокращение уровня задолженности, поэтому все силы и ресурсы ульяновских налоговиков должны быть направлены на достижение результатов, обеспечивающих экономическую безопасность государства и региона.