Владимирская область

Налоговики Владимирской области информируют о начале традиционной региональной Акции «Налоги в бюджет - в отпуск билет».

Мероприятие проводится налоговыми органами региона уже не первый год и направлено на побуждение граждан к добровольной уплате имущественных налогов и погашению имеющейся задолженности.

Вопрос о наличии (отсутствии) у граждан задолженности по уплате налоговых платежей становится актуальным в период наступления отпусков. Наличие такой задолженности может привести к неприятным последствиям.

УФНС по Владимирской области напоминает, что неисполнение обязанности по уплате налоговых платежей в добровольном порядке является основанием для применения принудительных мер  взыскания: передачи материалов в судебные органы и в службу судебных приставов. При неуплате налога в установленный срок на сумму исчисленного  налога ежедневно начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования.

В целях взыскания имеющейся задолженности к должникам могут быть применены такие меры, как арест имущества и запрет на выезд за пределы Российской Федерации.

Проверить наличие (отсутствие) задолженности можно с помощью электронного сервиса налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России, к которому можно подключиться в любом налоговом органе, имея при себе только документ, удостоверяющий личность. Данный сервис позволяет распечатать документы  на уплату налогов и произвести оплату онлайн через банки- партнеры, заключившие соглашение с ФНС России.

В ходе Акции все налоговые органы области проведут информационно-разъяснительные мероприятия с налогоплательщиками, в том числе с выходом по месту жительства и работы жителей области, проведут рабочие встречи с председателями ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний ГСК и СНТ. Сотрудники налоговых органов расскажут гражданам о едином сроке уплаты налогов в 2017 году, о льготах, порядке уплаты имущественных налогов физическими лицами, разъяснят возможности электронных услуг налоговой службы.  

На маршрутах общественного транспорта Владимирской области будут организованы ставшие традиционными информационные «Налоговые рейсы».

Налоговики проведут единовременные мероприятия:
«Налог в бюджет  - зеленый свет!» - в органах ГИБДД;
«Есть имущество – есть налог» - в органах Росреестра и многофункциональных центрах предоставления государственных муниципальных услуг «Мои документы»;
«Свобода от долгов – движение вперед!» - совместное мероприятие налоговой службы, органов ГИБДД и службы судебных приставов.

Справочная информация. По состоянию на 01.05.2017 совокупная задолженность физических лиц по имущественным налогам составляет 486 млн. рублей.

Уважаемые жители Владимирской области! Своевременно исполненные обязанности по уплате налогов – залог удачного отдыха.


 

Налоговые органы Владимирской области приступили к взысканию задолженности по страховым взносам, переданной от внебюджетных фондов. Об этом сообщает пресс-служба регионального УФНС.

В адрес должников направлено более 30 тысяч  требований об уплате на сумму свыше 600 млн. рублей, принято 9,3 тысячи  решений о взыскании за счет денежных средств на сумму 190 млн. рублей, вынесено 2,3 тысячи решений о взыскании за счет имущества в соответствии со ст.47 Кодекса на сумму 134 млн. рублей. С санкции прокуратуры в порядке ст. 77 Кодекса по четырем должникам произведен арест имущества на сумму 4 млн. рублей.

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области обращает внимание плательщиков страховых взносов, что Федеральными законами от 03.07.2016 № 243-ФЗ, от 03.07.2016 № 250-ФЗ не предусмотрены полномочия налоговых органов по принятию решений о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных по результатам контрольных мероприятий за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.

Главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации регламентируется порядок изменения сроков уплаты тех страховых взносов, которые установлены Кодексом. Таким образом, у налоговых органов отсутствуют полномочия по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, не установленных Кодексом, в частности, страховых взносов, пеней, штрафов, которые установлены Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

УФНС России по Владимирской области в связи с многочисленными вопросами, возникающими у налогоплательщиков в начале года в части применения кадастровой стоимости при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 НК РФ, дала следующие разъяснения:

Решение об определении налоговой базы по налогу на имущество организаций от кадастровой стоимости должно быть принято законом субъекта Российской Федерации. Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость,  определяет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода.

Законодательным Собранием Владимирской области не внесены соответствующие изменения в Закон Владимирской области от 12.11.2003 № 110-ОЗ «О налоге на имущество организаций», соответственно не утвержден и перечень объектов недвижимого имущества, указанных в п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса.

Таким образом, на территории Владимирской области в 2016 году при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 Кодекса, применяется показатель остаточной стоимости основных средств.
    
Кроме того, УФНС сообщает, что законодательством Владимирской области предусмотрено зачисление налога  на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований.

Таким образом, одна налоговая декларация может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации по согласованию с УФНС. В этом случае при заполнении налоговой декларации указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления налоговой декларации. При этом сообщаем, что проводить соответствующее согласование следует ежегодно до 1 января года, за налоговый период (отчетные периоды) которого планируется представление одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу за каждый отчетный период).

Ежегодное согласование представления налоговой отчетности  по налогу на имущество организаций в аналогичном порядке связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Законом Владимирской области от 30.11.2016 № 136-ОЗ увеличен с 1,651 до 1,797 коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, применяемый в 2017 году.

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда применяется для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму (статья 227.1 Налогового кодекса).

Администрация Владимирской области  постановлением от 09.11.2016 № 970  установила размер прожиточного минимума за 3 квартал 2016 года:

  • для трудоспособного населения - 10 206 рублей;
  • для пенсионеров - 7 882 рубля;
  • для детей - 9 289 рублей;
  • на душу населения - 9 386 рублей.

Начиная с 1 января 2015 года физические лица в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты имущественных налогов в отношении принадлежащего им имущества обязаны сообщить об этом в налоговые органы.   

Обязанность по представлению Сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам закреплена Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В УФНС по Владимирской области напомнили, что такая обязанность возникает у налогоплательщиков-физических лиц только в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении объектов, признаваемых объектами налогообложения транспортным, земельным и налогом на имущество, за период владения ими.

В случае, если физическое лицо хотя бы один раз получало налоговое уведомление по вышеперечисленным объектам или если не получало в связи с предоставлением ему налоговой льготы, Сообщение в отношении таких объектов  в налоговый орган не представляется.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №240-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившего в законную силу с 3 августа 2016 года, сообщить о принадлежащих объектах движимого и недвижимого имущества можно обратившись в любой налоговый орган.
 
Сообщение по утвержденной ФНС России форме представляется с приложением копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих регистрацию транспортных средств. При этом, пользователи интернет-сервиса  «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» могут сделать это, не посещая налоговый орган, то есть непосредственно через сервис.

Вместе с тем до 1 января 2017 года предусмотрен переходный период, позволяющий гражданам, заявившим об объекте, в отношении которого не уплачивался налог, начать его уплачивать с того налогового периода, в котором было заявлено о наличии объекта. С 2017 года в случае получения налоговыми органами сведений об объектах налогообложения из внешних источников исчисление налогов в отношении таких объектов будет производиться за три предыдущих года, а также за непредставление соответствующих сведений будут применяться штрафные санкции,  предусмотренные пунктом 3 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Подробнее ознакомиться с формой, порядком заполнения и представления Сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, можно на сайте ФНС России  в разделе "Физические лица" в подразделе "Представление Сообщений о наличии имущества".


 

За 1 полугодие 2016 года судами рассмотрено 58 дел с участием налоговых органов Владимирской области, сумма требований по которым составила 614 млн. рублей, за I полугодие 2015 года – 290 дел при сопоставимом уровне доначислений. Таким образом, количество споров с бизнесом уменьшилось в 5 раз. При этом за 1 полугодие 2016 года в пользу бюджета судами признана сумма в размере 547 млн. рублей или 89%. Такая статистика приведена на сайте УФНС по Владимирской области.

За последнее время сформировалась положительная судебная практика по взысканию образовавшейся задолженности налогоплательщика по результатам контрольных мероприятий с его взаимозависимых лиц в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, предупреждают налоговики.

Указанная норма, также как и меры уголовного преследования  в соответствии со статьей 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, позволяют эффективно бороться с недобросовестными действиями по выводу активов из под процедур взыскания налоговой задолженности. Налоговые органы области применяют эти способы для поступления налогов в бюджет для недобросовестных налогоплательщиков.

Правительство Владимирской области установило размер прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года.

Прожиточный минимум составил:

  • для трудоспособного населения - 10 183 рубля;
  • для пенсионеров - 7 856 рублей;
  • для детей - 10 281 рубль;
  • на душу населения - 9 495 рублей.

Во Владимирской области заключено новое региональное соглашение о минимальной заработной плате. С 1 июля 2016 года для небюджетных организаций региона размер минимальной заработной платы составляет 8000 рублей.

Прежнее соглашение, согласно которому МЗП составляла 7000 рублей, утрачивает силу с этой же даты.

Следственными органами СК РФ по Владимирской области по результатам расследования уголовного дела о совершении налогового преступления руководителем одного из крупных предприятий Муромского района принято процессуальное решение.

Следствием установлено, что с января 2012 по декабрь 2014 года директор предприятия при исчислении заработной платы себе и работникам, давал подчиненным указания удерживать НДФЛ, но не перечислять средства в федеральный бюджет. Деньги налогоплательщиков незаконно оставлялись в коммерческом обороте и тратились на решение текущих хозяйственных нужд. В результате содеянного государственной казне причинен ущерб в особо крупном размере.

В ходе следствия, избрав добросовестную форму поведения, руководитель предприятия добровольно перечислил в бюджет налоговую недоимку, пени и штраф в общем размере более 52 миллионов 650 тысяч рублей. В связи с этим уголовное преследование подозреваемого в неисполнении обязанностей налогового агента (ч. 2 ст. 199.1 УК РФ), прекращено.

Уголовное дело расследовано во взаимодействии с региональными управлениями ФНС и МВД России, уточнили в СК РФ.

Под председательством руководителя УФНС России по Владимирской области С.А. Кошелева состоялось заседание расширенной коллегии, в ходе которой подведены итоги работы налоговых органов Владимирской области за 2015 год и определены задачи на 2016 год.

В ходе совещания отмечен стабильный рост налоговых поступлений, несмотря на сложное положение в экономике. На территории Владимирской области поступило доходов в сумме 58,4 млрд рублей, что составляет 106,4%  к уровню прошлого года, сверх уровня 2014 года поступило 3,5 млрд рублей. Поступления в федеральный бюджет  увеличились на 7,8% и составили 19,6 млрд рублей. В областной бюджет мобилизовано 29,2 млрд рублей, с ростом 6,9%, в бюджеты муниципальных образований - почти 9 млрд рублей, с ростом на 6%.

Такой уровень налоговых поступлений является следствием повышения эффективности налогового администрирования и качества контрольных мероприятий.  Управлением на протяжении нескольких лет проводится политика открытого диалога с налогоплательщиком, направленная на предупреждение налоговых нарушений и, следовательно, минимизацию применения фискальных мер. Результатом такого подхода к налоговому администрированию стало снижение количества выездных проверок в 1,3 раза при одновременном повышении их результативности. По результатам выездных налоговых проверок  доначислено 2,2 млрд рублей или 98% к уровню 2014 года, в бюджет поступило 735 млн рублей или 116% к уровню 2014 года.

Снижение количества проводимых проверок позволило повысить их качество, что подтверждается результатами рассмотрения в суде налоговых споров. В пользу налоговых органов судами рассмотрено 84% дел,  принято судебных актов на сумму 886 млн рублей или 75%.

В ходе заседания были рассмотрены итоги работы налоговых органов по снижению задолженности. Удалось сохранить стабильно положительные результаты  от реализации мер принудительного взыскания. Эффективность взыскания задолженности на всех стадиях, включая процедуры банкротства, составила 70,6%.

Дана оценка результатам работы налоговых органов по государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей, в частности, отмечен положительный результат по вынесению отказов в государственной регистрации, по привлечению к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере государственной регистрации, по понуждению организаций по представлению достоверных сведений об адресе.

Подведены также итоги подключения и пользования налогоплательщиками электронных услуг налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» Всего к сервисам подключено около 208 тыс. человек,  1 414 организаций и  свыше 3 тысяч индивидуальных предпринимателей соответственно.

Кроме того, была дана оценка уровню удовлетворенности граждан услугами, оказываемыми налоговыми органами области.   

В заключение заседания особо было подчеркнуто, что на 2016 год перед налоговыми органами поставлена задача по сохранению положительных темпов роста поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней, повышению качества контрольных мероприятий, судебной работы, эффективности работы по урегулированию задолженности и уровня обслуживания налогоплательщиков.

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области подвело предварительные итоги работы по сбору налогов в январе 2016 года. За указанный период на территории области поступило доходов, администрируемых налоговыми органами, в объеме 4 395,6 млн рублей. По отношению к январю 2015 года (3 501,7 млн рублей) поступления увеличились на 893,9 млн рублей или 25,5%.

Поступления в федеральный бюджет по сравнению с январем 2015 года (1 621,1 млн рублей) увеличились на 646,5 млн рублей или 39,9% и составили 2 267,6 млн рублей. Более половины прироста – это результат контрольной работы. В структуре поступлений федерального бюджета основная доля принадлежит налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ – 79,9%. Его мобилизовано 1 812,5 млн рублей, что на 18,5% больше чем в январе  2015 года (1 530,2 млн рублей).

Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет составили 389,1 млн рублей, что в 10 раз превышает уровень января 2015 года (36,1 млн рублей), налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ – 39,2 млн рублей или 188,9% к январю 2015 года (20,7 млн рублей).

Доходы областного бюджета по сравнению аналогичным периодом прошлого года (1 268,3 млн рублей) возросли на 214,3 млн рублей или 16,9% и составили 1 482,6 млн рублей. Более 80% прироста приходится на результаты контрольной работы. В доходах областного бюджета 43,5% поступлений обеспечено  налогом на прибыль: его мобилизовано 645 млн рублей или 149,9% по отношению к аналогичному периоду 2015 года (430,2 млн рублей).

Поступления по налогу на доходы физических лиц в областной бюджет за январь 2016 года составили 637,7 млн рублей или 103,3% по отношению к аналогичному периоду 2015 года (617,5 млн рублей). В структуре доходов областного бюджета на его долю приходится 43%.

Имущественных налогов  в областной бюджет за январь 2016 года поступило 81,4 млн рублей, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило 87,4 млн рублей.

Поступления в местный бюджет составили 645,4 млн рублей, что на 32,6 млн рублей или 5,4% больше чем в январе 2015 года (612,4 млн рублей). Основным доходным источником местных бюджетов является налог на доходы физических лиц, который в т.г. увеличил казну муниципальных образований на 272,1 млн рублей (42,2% от поступивших в местный бюджет доходов).Имущественные налоги пополнили доходы местных бюджетов на 126,6 млн рублей, налоги, взимаемые в связи с применением специальных налоговых режимов – на 240 млн рублей.

Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области подведены итоги досудебного урегулирования налоговых споров за 2015 год.

За данный период Управлением рассмотрено 288 жалоб налогоплательщиков. Основная часть обращений или 71,5% поступила от юридических лиц, 12,8% - жалобы индивидуальных предпринимателей, 15,6% - обращения физических лиц. Наибольшая доля жалоб или 72,2% приходится на заявления о признании незаконными решений  территориальных налоговых инспекций области, принятых по результатам налоговых проверок. 27,8% составляют жалобы на иные акты налоговых органов, а также действия/бездействие должностных лиц инспекций. Отмечается положительная тенденция к снижению жалоб на действия/бездействия должностных лиц территориальных налоговых органов.

По результатам рассмотрения 79 жалоб удовлетворено. В процентном соотношении количество удовлетворенных жалоб составило 27,4%, соотношение сумм удовлетворенных требований составило 12,5%.

Основными причинами удовлетворения жалоб налогоплательщиков являются: неправильное применение налоговым органом норм налогового законодательства; применение обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика; отсутствие надлежащей доказательственной базы и иные причины удовлетворения.

Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области подведены итоги судебно-правовой работы за 2015 год. За данный период в судах рассмотрено 606 дел c участием налогоплательщиков и налоговых органов области. В пользу налоговых органов судами рассмотрено 75% дел.

Общая сумма рассмотренных судами требований по налоговым спорам составила 1 175 тыс рублей, из них в пользу налоговых органов принято судебных актов на сумму 886 тыс рублей или 75%. Из 886 тыс рублей значительную часть составляют суммы пени и штрафов.

Уважаемые налогоплательщики! Используя различные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности, обратите внимание на доступные критерии рисков, а также используйте судебную практику, размещенную на сайте ФНС России, и письма ФНС России. В случае несогласия с позицией территориального налогового органа вы можете обжаловать решение инспекции в Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области.

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области подвело предварительные итоги работы по сбору налогов в 2015 году.

За отчетный период на территории области поступило доходов, администрируемых налоговыми органами, в объеме 57 922,2 млн рублей. По отношению к 2014 году (54 100,2 млн рублей) поступления увеличились на 3 822 млн рублей или 7,1%.

Поступления в федеральный бюджет по сравнению с 2014 годом (18 154,6 млн рублей) увеличились на 14 19,8 млн рублей или 7,8% и составили 19 574,4 млн рублей. В структуре поступлений федерального бюджета основная доля принадлежит налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ – 89,8%. Его мобилизовано 17 571,0 млн рублей, что на 9,5% больше чем в 2014 году (16 048 млн рублей).

Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет составили 1 346,2 млн рублей или 114,1% к уровню 2014 года (1 179,6 млн рублей), налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ – 300,6 млн рублей или 103,8% к 2014 году (289,7 млн рублей).

Доходы областного бюджета по сравнению аналогичным периодом прошлого года (27 361,4 млн рублей) возросли на 1 889,5 млн рублей или 6,9% и составили 29 250,9 млн рублей. В доходах областного бюджета 33,6% поступлений обеспечено  налогом на прибыль: его мобилизовано 9 834,9 млн рублей или 109,6% по отношению к 2014 году (8 977,4 млн рублей).

Поступления по налогу на доходы физических лиц в областной бюджет за 2015 год составили 12 021,4 млн рублей или 104,4% по отношению к 2014 году (11 510,3 млн рублей). В структуре доходов областного бюджета на его долю приходится 41,1%.

Имущественных налогов  в областной бюджет за 2015 год поступило 4 628,9 млн рублей, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило 2 294,4  млн рублей.

Поступления в местный бюджет составили 9 096,8 млн рублей, что на 512,5 млн рублей или 6% больше чем в 2014 году (8 584,3 млн рублей). Основным доходным источником местных бюджетов является налог на доходы физических лиц, который в т.г. увеличил казну муниципальных образований на 5 148,8  млн рублей (56,6% от поступивших в местный бюджет доходов).

Имущественные налоги пополнили доходы местных бюджетов на 2 424,8 млн рублей, налоги, взимаемые в связи с применением специальных налоговых режимов – на 1 247,2 млн рублей.

Основной объем доходов местных бюджетов мобилизован на территории г. Владимира. Поступления в казну областного центра составили 2 620,7 млн рублей, что на 130 млн рублей или 5,2% больше чем в 2014 году.

Источниками формирования городского бюджета в 2015 году стали НДФЛ (1 254,9 млн рублей или 47,9% в объеме доходов), земельный налог (713,4 млн рублей или 27.2%, в том числе уплаченный организациями 628,5 млн рублей), единый налог на вмененный доход (405,2 млн рублей или 15,5%).

290 НДФЛ

Управление Федеральной налоговой службы  по Владимирской области уведомляет о начале Декларационной кампании 2016 года. Подать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 год необходимо не позднее 30 апреля 2016 года.

Представить налоговую декларацию обязаны лица, получившие доходы: от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале; от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду; в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы; с которых не был удержан налог и т.д.

Граждане, представляющие налоговую декларацию за 2015 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, могут представить декларацию в любое время в течение всего 2016 года, не ограничиваясь сроком 30 апреля.

Для заполнения налоговой декларации по доходам 2015 года можно использовать программу «Декларация 2015», которая находится на сайте налоговой службы в разделе «Программные средства для физических лиц».

Кроме того, физические лица – пользователи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» могут заполнить налоговую декларацию по НДФЛ в интерактивном режиме онлайн на сайте ФНС России и отправить ее в электронном виде, подписав усиленной неквалифицированной подписью. Указанную подпись можно получить бесплатно непосредственно в сервисе.

Налоговые декларации необходимо представить в налоговый орган по месту  жительства (регистрации). Адрес, время работы и телефоны можно узнать,воспользовавшись электронной услугой «Контакты инспекций».

Обращаем внимание, что представление налоговой декларации лицом, обязанным ее представить в отношении полученных в 2015 году доходов, после установленного срока, т.е. после 30 апреля 2016 года, является основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.

С 28 декабря 2015 года во Владимирской области государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (глав крестьянских (фермерских) хозяйств) будет осуществлять Единый регистрационный центр (ЕРЦ), созданный на базе Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира.

Налогоплательщики Межрайонных ИФНС России № 10 и № 12 по Владимирской области по государственной регистрации будут обслуживаться только ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира (ЕРЦ).

Заявления о государственной регистрации вновь создаваемых на всей территории Владимирской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (КФХ) принимаются только в  Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира (ЕРЦ).

Все остальные заявления и документы для государственной регистрации изменений на первом этапе, кроме ЕРЦ, могут быть поданы в территориальный налоговый орган по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. В этом случае документы, подтверждающие факт государственной регистрации (отказа в государственной регистрации), будут направлены заявителю только по почте.

Документы на государственную регистрацию заявителями могут быть поданы любым удобным  способом:

•  непосредственно в ЕРЦ - лично или через представителя по доверенности;
• по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
• в многофункциональный центр (МФЦ) - лично или через представителя по доверенности;
• через нотариуса;
• в территориальный налоговый орган по месту нахождения (жительства) налогоплательщика (кроме вновь создаваемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (КФХ).

Однако, самым удобным является направление документов в электронном виде самостоятельно через интернет с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию», размещенного на официальном сайте ФНС России, либо через портал государственных услуг. Это значительная экономия времени, отсутствие необходимости являться в налоговую Инспекцию.

Для удобства заявителей, предоставление выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также копий документов по государственной регистрации     выдачу по-прежнему будут осуществлять все налоговые органы региона. Передача функции по регистрации ЕРЦ не повлечет изменения порядка сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов. Налогоплательщики будут определять систему налогообложения, и оплачивать налоги в территориальном налоговом органе по месту нахождения (месту жительства).

Адрес Единого Регистрационного Центра: 600960, г. Владимир,  1 Коллективный проезд, д.2-а, телефоны для справок: +7 (4922) 53-87-39 (приемная Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира), (4922)43-09-36 (регистрация и учет налогоплательщиков).

За 11 месяцев 2015 года на территории области поступило доходов, администрируемых налоговыми органами, в объеме 51 725,7 млн рублей. По отношению к январю-ноябрю 2014 года (48 779,8 млн рублей) поступления увеличились на 2 945,9 млн рублей или 6%.  

Поступления в федеральный бюджет по сравнению с январем-ноябрем 2014 года (16 305,3 млн рублей) увеличились на 1 304,7 млн рублей или 8% и составили 17 610,0 млн рублей. В структуре поступлений федерального бюджета основная доля принадлежит налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ – 89,9%. Его мобилизовано 17 610,0 млн рублей, что на 9,3% больше чем в январе-ноябре 2014 года (14 480,2 млн рублей).

Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет составили 1 213,8 млн рублей или 127,3% к уровню января-ноября 2014 года (953,8 млн рублей), налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ – 260,6 млн рублей или 99,1% к январю-ноябрю 2014 года (262,9 млн рублей).

Доходы областного бюджета по сравнению аналогичным периодом прошлого года (24 769,0 млн рублей) возросли на 1 142,2 млн рублей или 4,6% и составили 25 911,2 млн рублей. В доходах областного бюджета 32,5% поступлений обеспечено  налогом на прибыль: его мобилизовано 8 429,3 млн рублей или 102,2% по отношению к аналогичному периоду 2014 года (8 244,8 млн рублей).

Поступления по налогу на доходы физических лиц в областной бюджет за январь-ноябрь 2015 года составили 10 337,9 млн рублей или 104,4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года (9 904,6 млн рублей). В структуре доходов областного бюджета на его долю приходится 39,9%.

Имущественных налогов  в областной бюджет за январь-ноябрь 2015 года поступило 4 489,9 млн рублей, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило 2 230,2  млн рублей.

Поступления в местный бюджет составили 8 204,5 млн рублей, что на 499 млн рублей или 6,5% больше чем в январе-ноябре 2014 года (7 705,5 млн рублей). Основным доходным источником местных бюджетов является налог на доходы физических лиц, который в т.г. увеличил казну муниципальных образований на 4 427,4  млн рублей (54,0% от поступивших в местный бюджет доходов).

Имущественные налоги пополнили доходы местных бюджетов на 2 309,6 млн рублей, налоги, взимаемые в связи с применением специальных налоговых режимов – на 1207,7 млн рублей.

13 ноября в Управлении состоялась заседание расширенной коллегии, в ходе которой были подведены итоги  работы налоговых органов Владимирской области за 9 месяцев 2015 года и определены основные задачи до окончания 2015 года.

Коллегия прошла под председательством руководителя УФНС России по Владимирской области С.А. Кошелева при участии заместителей  руководителя УФНС России по Владимирской области, начальников и заместителей начальников структурных подразделений УФНС России по Владимирской области, начальников и заместителей начальников налоговых органов Владимирской области.

В юбилейном году налоговые органы Владимирской области показали  положительные результаты работы. В бюджеты всех уровней поступило более 41 млрд. рублей с темпом роста к аналогичному периоду  прошлого  года 106%.  В федеральный  бюджет поступило 14,3 млрд.рублей,  прирост составил 107,1%; в  областной бюджет  - 20,7 млрд. рублей с  темпом роста 104,8%; в местные бюджеты – 6,5 млрд. рублей (прирост – 107,5%).

Основным фактором,  влияющим на увеличение налоговых поступлений, является повышение качества контрольной работы.  Всего по результатам контрольной работы по итогам 9 месяцев 2015 года доначислено 1835 млн. рублей, в том числе по результатам выездного контроля 1269 млн. руб. или 69%.

Эффективность одной выездной налоговой проверки организации составила 14 млн. руб., что на 2,5% выше аналогичного показателя 9 месяцев 2014 года. За истекший период этого года по результатам контрольной работы взыскано 814 млн. рублей, что на 124 млн. рублей или на 18% выше  показателя 9 месяцев 2014 года.

В текущем году обеспечено стабильное ежеквартальное  сокращение задолженности.  Всего за 9 месяцев 2015 года  задолженность сокращена  на 205 млн. рублей (2,2%).  Сокращается задолженность в консолидированный бюджет области. По сравнению с началом года она сократилась на 105 млн. рублей (3,2%).

Удается сохранять высокую результативность принудительного взыскания задолженности. За 9 месяцев 2015 года общая эффективность принятых мер составила 73,1%.

В ходе заседания отмечен положительный результат судебно-правовой работы. С участием налоговых органов судами рассмотрено 526 дел. В пользу налогового органа судами принято решений на сумму 743,6 млн. рублей (или 77% от общей оспариваемой суммы) и вынесено 84% судебных актов.

Активно работает институт досудебного урегулирования. За 9 месяцев 2015 года Управлением рассмотрено 217 жалоб налогоплательщиков,  по результатам рассмотрения 59 жалоб удовлетворено. В процентном соотношении количество удовлетворенных жалоб составило 27,2%; соотношение сумм удовлетворенных требований составило 13,7%.

Был также затронут вопрос об использовании налогоплательщиками Владимирской области электронных услуг налоговой службы, в частности «Личных кабинетов». За 9 месяцев 2015 года пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» стали 185 тысяч граждан, удобство сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» оценили 1086 налогоплательщиков, к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» подключились около 900 организаций.

По итогам заседания были определены основные задачи до конца 2015 года: сохранение положительных темпов роста налоговых поступлений, повышение качества контрольных мероприятий, эффективности работы по урегулированию задолженности и уровня обслуживания налогоплательщиков.

В рамках заседания коллегии состоялось вручение переходящего кубка «За инициативу и творческий подход в решении задачи по повышению налоговой культуры» Межрайонной ИФНС России № 1 по Владимирской области.

Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области подведены итоги досудебного урегулирования налоговых споров за 9 месяцев 2015 года.

За данный период Управлением рассмотрено 217 жалоб налогоплательщиков. Основная часть обращений или 72,8% поступила от юридических лиц, 12,4% - жалобы индивидуальных предпринимателей, 14,7% - обращения физических лиц.   

Наибольшая доля жалоб или 74,6% приходится на заявления о признании незаконными решений  территориальных налоговых инспекций области, принятых по результатам налоговых проверок. 25,4% составляют жалобы на иные акты налоговых органов, а также действия/бездействие должностных лиц инспекций. Отмечается положительная тенденция к снижению жалоб на действия/бездействия должностных лиц территориальных налоговых органов. По результатам рассмотрения 59 жалоб удовлетворено.В процентном соотношении количество удовлетворенных жалоб составило 27,2%, соотношение сумм удовлетворенных требований составило 13,7%.

Основными причинами удовлетворения жалоб налогоплательщиков являются: неправильное применение налоговым органом норм налогового законодательства; применение обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика; отсутствие надлежащей доказательственной базы и иные причины удовлетворения.

Управление обращает внимание на возможность получения оперативной информации о ходе рассмотрения жалобы (обращения) с помощью интернет-ресурса «Узнать о жалобе». Кроме этого, на сайте Вы можете ознакомиться с позицией вышестоящих налоговых органов по вопросам, связанным с методологией начисления налогов, с помощью ресурса «Решения по жалобам».