Ярославская область

Накануне мы рассказывали о проблеме бизнесменов из города Данилова Ярославской области, где не осталось ни одного банка, работающего с юрлицами. Это не может не беспокоить местный бизнес.

К решению данной проблемы подключился региональный бизнес-омбудсмен.

Напомним, до недавних пор в городе был филиал одного из банков, обслуживающий юрлиц, но с 2018 года и он закрылся.

Отделение Сбербанка в городе имеется, но с юрлицами оно не работает.

Между тем представители Сбербанка, ознакомившись с этим материалом на нашем сайте, прислали в редакцию «Клерка» свой комментарий относительно сложившейся ситуации.

В своем сообщении «Сбер» призывает коммерсантов пользоваться всеми возможностями дистанционного обслуживания, что практически сводит на нет необходимость в посещении отделения банка.

Сбербанк активно развивает для юридических лиц современные дистанционные каналы обслуживания, которые позволяют осуществлять большинство банковских операций в круглосуточном режиме без посещения офисов банка. Переход на безналичный формат обслуживания позволяет сократить время на проведение операций, свести к минимуму бумажную работу, снизить издержки на содержание офиса и сократить риски, которые возможны при работе с наличностью.

В настоящее время специализированные офисы по обслуживанию юридических лиц представлены в наиболее крупных городах Ярославской области. Отдельный офис по обслуживанию юридических лиц в г. Данилове был реорганизован в 2015 году в рамках оптимизации и укрупнения филиальной сети. При этом доля операций, осуществляемых юридическими лицами-клиентами Сбербанка в режиме онлайн без посещения офиса банка, в указанный период времени составляла 98%. В настоящее время объем онлайн-операций составляет 99,6%.

Обслуживание клиентов осуществляется следующим образом:

Приходные операции осуществляются с помощью услуги Самоинкассация (услуга подключается бесплатно к расчетному счету. Средства вносятся через любое устройство самообслуживания с функцией приема наличных. Денежные средства зачисляются на расчетный счет в режиме онлайн).

Выдача наличных денежных средств производится через бизнес-карту, также открытую к счёту — через банкомат или через операционно-кассового сотрудника в филиале банка.

В случае необходимости клиенты-юридические лица для получения услуги могут обратиться в два офиса в Ярославле.

— Ярославское отделение ПАО Сбербанк.

Казалось бы, в России огромное количество банков (даже несмотря на то, что периодически они «лопаются»). Но, оказывается,  далеко не в каждом городе юрлица и ИП могут открыть расчетный счет.

Так, например, в городе  Данилове Ярославской области закрылось последнее отделение банка, работавшее с юрлицами. Данное обстоятельство серьезно осложнило работу местных предпринимателей.

Об этой проблеме представители бизнеса рассказали региональному бизнес-омбудсмену Альфиру Бакирову на прошедшем заседании Координационного совета по предпринимательству.

О том, что в районе с юридическими лицами работает единственный филиал банка «ВВБ», предприниматели жаловались Уполномоченному еще в апреле 2017 года. Накануне Нового 2018 года закрылся и он.

Существующее в Данилове отделение Сбербанка с юрлицами не работает, а коммерческие банки, закрывая свои филиалы, объясняют такой шаг оптимизацией и требованием головных офисов.

По словам самих даниловцев, представителям торгового бизнеса чуть ли не каждый день приходится возить выручку в Ярославль, да и многие операции от открытия расчетного счета до взятия кредита требуют личного визита в финансовую организацию.

Муниципальные власти проблему решить пытаются, однако заставить коммерческие банки открыть в городе отделения не в силах.

«Этот вопрос остро стоит и перед другими муниципальными образованиями Ярославской области, что позволяет нам считать данную проблему системной. Будем выносить ее на уровень федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова, а также искать решение совместно с Правительством региона», прокомментировал Альфир Бакиров.

Управление ФНС по Ярославской области сообщает, что Постановлением Правительства Ярославской области от 01.02.2017 № 59-п утвержден перечень местностей области, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающим обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных. В перечень, утвержденный постановлением Правительства области, включены все населенные пункты области, за исключением 8 городов: г.Ярославль, г.Переславль-Залесский, г.Рыбинск, г.Гаврилов-Ям, г.Данилов, г.Ростов, г.Тутаев, г.Углич.

Критерием определения отдаленных от сетей связи местностей является численность населения до 10 тысяч человек.

Сегодня отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации АО «Булгар банк» (г. Ярославль).

Как сообщает пресс-служба ЦБ, кредитная организация не исполняла требования надзорного органа о представлении в Банк России отчетности, достоверно отражающей объем ее обязательств перед физическими лицами. Кроме того, вследствие низкого качества активов банк несвоевременно исполнял обязательства перед кредиторами. С начала текущего года банк фактически прекратил обслуживание своих клиентов. Руководство и собственники банка не предприняли необходимых мер по нормализации его деятельности. В сложившихся обстоятельствах Банком России принято решение о выводе АО «Булгар банк» с рынка банковских услуг.

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области обращает внимание граждан на случаи мошенничества со стороны неустановленных лиц, представляющихся работниками налоговых органов.

Так, 07.11.2016 гражданке А. поступил звонок с мобильного телефона от лица, представившегося должностным лицом одного из налоговых органов Ярославской области. В телефонном разговоре указанное лицо сообщило, что детской больнице требуется финансовая помощь для покупки томографа и органы налоговой службы осуществляют координацию работы по сбору необходимых средств.

По данному факту Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области поясняет:

  • сбор денежных средств работниками налоговых органов, с использованием их служебного положения, даже на благотворительные цели исключен;
  • информация налоговых органов доводится до налогоплательщиков только официальными письмами или через личный кабинет налогоплательщика.
Таким образом, изложенная выше ситуация имеет признаки мошенничества со стороны неустановленного лица.

В связи с изложенным, Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области просит граждан при обращении к ним лиц, представляющихся работниками налоговых органов и имеющих цель получение под тем или иным предлогом денежных средств, незамедлительно сообщать о данных фактах в отдел безопасности УФНС России по Ярославской области по телефонам: +7 (4852) 59-67-24, +7 (4852) 59-68-13 и в органы внутренних дел.

Губернатор Ярославской области установил размер прожиточного минимума за 3 квартал 2016 года в размере:

  • для трудоспособного населения - 10 002 рубля;
  • для пенсионеров - 7 401 рубль;
  • для детей - 9 104 рубля;
  • на душу населения - 9 002 рубля.

Согласно оперативным данным, приведенным на сайте УФНС по Ярославской области, по состоянию на 01.07.2016 налоговыми органами области от налогоплательщиков получено почти 68 тыс.деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2015 год формы 3-НДФЛ, или на 6 тыс. деклараций больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основной удельный вес деклараций (91%) приходится на физических лиц, представивших декларации в связи с продажей имущества либо  в связи с наличием права на имущественные и социальные налоговые вычеты. Количество таких налогоплательщиков  составило  почти 62 тыс. человек.

Количество индивидуальных предпринимателей, частнопрактикующих нотариусов и адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, глав крестьянско-фермерских хозяйств, представивших декларации о доходах за 2015 год, составило 6 тыс. человек или 9 процентов.

Из общего количества декларантов 5,5 тыс. налогоплательщиков (8,1%) продекларировали доходы более 1 млн. руб., из них 4657 человек заявили доходы от 1 до 10 млн. руб., 717 человек - от 10 до 100 млн. руб., 79 человек – от 100 до 500 млн. руб., 5 человек – от 500 млн.руб. до 1 млрд.руб. и 2 человека свыше 1 млрд. рублей.

Сумма налога к возврату по представленным декларациям составила 1,4 млрд. руб., к доплате – 0,3 млрд. рублей.

В прошлом году сумма налога к возврату на аналогичную дату составила 1,3 млрд. руб., к доплате – 0,3 млрд. рублей.

Деятельность 328 налогоплательщиков рассмотрена налоговыми органами Ярославской области на комиссиях по легализации налоговой базы и межведомственных комиссиях по НДС в 1 квартале 2016 года.

Комиссиями проводится углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков с целью выявления организаций, которые подлежат более тщательному налоговому контролю. Таковыми являются налогоплательщики, заявляющие убытки, имеющие низкую налоговую нагрузку и не исполняющие исчисление и уплату налоговых обязательств в полном объеме, имеющие задолженность по налогу на доходы физических лиц, выплачивающие заработную плату ниже прожиточного минимума и ниже среднего по видам экономической деятельности, иные налогоплательщики, имеющие признаки занижения налоговых обязательств.

В ходе заседаний комиссий налогоплательщикам предложено самостоятельно оценить правильность формирования налоговой базы, представить уточненные налоговые декларации.

В результате представления уточненных деклараций налогоплательщиками уменьшены убытки на 161 млн рублей, уменьшен НДС, заявленный к возмещению, почти на 3 млн рублей, погашена задолженность по НДФЛ на 23 млн рублей, в бюджеты всех уровней дополнительно поступило 3 млн рублей. По результатам комиссий 48 работодателей повысили заработную плату своим сотрудникам.

В отношении трех налогоплательщиков, не пересмотревших свои налоговые обязательства, проводится углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности с целью проведения выездных налоговых проверок.

Работа налоговых органов Ярославской области по легализации налоговой базы остается одним из приоритетных направлений деятельности, сообщает региональное УФНС.

18 февраля 2016 года в региональном налоговом Управлении состоялась расширенная коллегия по итогам работы налогового ведомства в 2015 году и основным задачам на 2016 год.

В работе коллегии приняли участие: губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, федеральный инспектор по Ярославской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.В. Володичев, заместитель председателя Ярославской областной Думы В.В. Волончунас, заместитель прокурора Ярославской области Н.Г. Попов, начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области И.С. Репин, заместитель руководителя отдела процессуального контроля следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области С.А. Гаврелюк, другие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также руководящий состав налоговых органов области.

Открывая заседание коллегии, руководитель УФНС России по Ярославской области Л.Ю. Крицков напомнил о миссии ФНС России, которая заключается в эффективной контрольно-надзорной деятельности и высоком качестве предоставляемых услуг.

«Конечным и определяющим при выполнении данной миссии, - отметил руководитель регионального налогового Управления, - является объем поступлений налогов, который, в свою очередь, зависит от экономической ситуации, отношения налогоплательщиков к добровольной и полной уплате налогов, эффективности работы налоговых органов».

В целом по итогам 2015 года налогоплательщики Ярославской области перечислили в консолидированный бюджет Российской Федерации 105,7 млрд рублей. В консолидированный бюджет региона поступления составили 52,3 млрд рублей.

По результатам контрольной работы в 2015 году обеспечено поступление в бюджет 895,2 млн рублей, а это на 60,1 млн рублей или 7,2 % больше, чем в 2014 году. При этом общая сумма доначислений по контрольной работе составила 1 677,2 млн рублей с ростом по сравнению с 2014 годом 6,7 процента.

Основу результатов контрольной работы составляют выездные налоговые проверки. По их результатам налоговыми органами обеспечено поступление в бюджет 785,2 млн рублей.

В своем докладе Л.Ю. Крицков сообщил также о результатах работы налоговых органов региона по урегулированию задолженности, банкротству, правовой работе и досудебному урегулированию налоговых споров, уделил внимание  вопросам администрирования налога на доходы физических лиц, имущественных налогов и другим направлениям деятельности.

В заключение своего вступления руководитель регионального УФНС России отметил, что одной из приоритетных и социально значимых задач Федеральной налоговой службы остается повышение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг налогоплательщикам. По итогам работы налоговых органов Ярославской области за 2015 год по данным специализированного портала «Ваш контроль» уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления налогоплательщикам государственных услуг ФНС России составил 98,9%.

Дальнейшее совершенствование оказываемых налогоплательщикам государственных услуг, направленных на повышение налоговой грамотности, и создание благоприятных условий для исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов является одной из приоритетных задач на 2016 год, поставленных перед налоговыми органами области Л.Ю. Крицковым. Также к этим задачам отнесены: повышение эффективности использования инструментов налогового администрирования и мер урегулирования налоговой задолженности, оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершенствование мер по противодействию коррупции и другие.

Выступая на расширенном заседании коллегии налогового ведомства, губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов обозначил: «В 2016 году социальная направленность бюджета сохраняется, и это требует дальнейшего увеличения источников дохода. Региону необходима помощь налоговых органов в сохранении и увеличении налоговой базы. При этом мы должны сохранить инвестиционную привлекательность территории области. Кроме того, особое внимание необходимо уделить собираемости налогов, уплачиваемых физическими лицами. Я уверен, что наше взаимодействие в этом году будет столь же эффективным и конструктивным, каким оно было всегда».

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области напоминает налогоплательщикам-физическим лицам, что в январе стартовала декларационная кампания 2016 года.

Декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2015 год, представляется в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) физического лица не позднее 30 апреля 2016 года.

Учитывая, что 30 апреля 2016 года приходится на выходной день, то с учетом положений статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2015 год переносится на 4 мая 2016 года.

Указанный срок не распространяется на физических лиц, которые представляют декларации с целью реализации своего права на получение стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов. Такие граждане вправе подать декларацию в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором были произведены соответствующие расходы.

Заполнить декларацию 3-НДФЛ можно в режиме онлайн, не выходя из дома, воспользовавшись программой «Декларация 2015», размещенную в разделе «Программные средства для физических лиц» на сайте ФНС России (www.nalog.ru).

Программа «Декларация» по введенным данным автоматически рассчитает необходимые показатели, проверит правильность исчисления вычетов и суммы налога, а также сформирует документ для представления в налоговый орган. В процессе заполнения программа автоматически проверяет корректность данных, что уменьшает вероятность появления ошибки.

В бумажном виде декларацию налогоплательщики могут представить в инспекцию по месту жительства лично, через доверенное лицо или направить по почте. При подаче декларации через доверенное лицо необходимо наличие нотариально заверенной доверенности, приложенной к декларации.

Кроме этого, заполнить декларацию и отправить ее в инспекцию могут пользователи «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». В этом случае посещать налоговый орган не требуется, т.к. заполненная и подписанная электронной подписью декларация с приложением подтверждающих документов направляется в налоговую инспекцию в электронном виде в режиме онлайн.

Представление налоговой декларации после установленного срока является основанием для привлечения гражданина к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.

Более подробную информацию можно получить по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

В консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Ярославской области за январь 2016 года поступило 14 442 млн рублей, что на 1 814 млн рублей (или на 14,4%) больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

В федеральный бюджет за январь 2016 года поступило 10 057 млн рублей, что на 2 679 млн рублей (на 36,3%) превышает уровень января  2015 года.

Основными доходными источниками федерального бюджета с территории Ярославской области являются акцизы (7 561 млн рублей) и НДС (2 405 млн рублей), что составляет, соответственно, 75,2% и 23,9% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ярославской области за январь 2016 года перечислено налогов и сборов 4 385 млн рублей, что на 865 млн рублей (или на 16,5%) меньше поступлений аналогичного периода прошлого года.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ярославской области формируется за счёт платежей по акцизам – 2 533 млн рублей, налогу на доходы физических лиц – 1 110 млн рублей и налогу на прибыль – 303 млн рублей, что составляет, соответственно, 57,8%, 25,3% и 6,9% от общей суммы поступлений в консолидированный бюджет Ярославской области.

Поступления налогов и сборов в местные бюджеты Ярославской области за январь 2016 года составили 616,2 млн рублей, что на 59,4 млн рублей (или на 10,7%) больше уровня января 2015 года.

В консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Ярославской области за 2015 год поступило 105 749 млн рублей, что на 2 181 млн рублей (или на 2%) меньше поступлений прошлого года.

В федеральный бюджет за 2015 год поступило 33 604 млн рублей, что на 5 325 млн рублей (на 13,7%) ниже уровня 2014 года.

Основными доходными источниками федерального бюджета с территории Ярославской области являются НДС (19 771 млн рублей) и акцизы (12 460 млн рублей), что составляет, соответственно, 58,8% и 37,1% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ярославской области за 2015 год перечислено налогов и сборов 72 145 млн рублей, что на 3 144 млн рублей (или на 4,6%) больше поступлений прошлого года.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ярославской области формируется за счет платежей по акцизам – 30 564 млн рублей, налогу на доходы физических лиц – 18 589 млн рублей и налогу на прибыль – 10 289 млн рублей, что составляет, соответственно, 42,4%, 25,8% и 14,3% от общей суммы поступлений в консолидированный бюджет Ярославской области.

Поступления налогов и сборов в местные бюджеты Ярославской области за 2015 год составили 9 161 млн рублей, что на 52,6 млн рублей (или на 0,6%) больше поступлений 2014 года.

В консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Ярославской области за январь-ноябрь 2015 года поступило 96 892 млн рублей, что на 668 млн рублей (или на 0.7%) больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

В  федеральный бюджет за январь-ноябрь 2015 года поступило 31 078 млн рублей, что на 3 862 млн рублей (на 11,1%) ниже уровня поступлений января-ноября 2014 года.

Основными доходными источниками федерального бюджета с территории Ярославской области являются НДС (17 855 млн рублей) и акцизы (11 975 млн рублей), что составляет, соответственно, 57,5% и 38,5% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ярославской области за январь-ноябрь 2015 года перечислено налогов и сборов 65 814 млн рублей, что на 4 530 млн рублей (или на 7,4%) больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ярославской области формируется за счет платежей по акцизам – 28 235 млн рублей, налогу на доходы физических лиц – 16 071 млн рублей и налогу на прибыль – 9 408 млн рублей, что составляет, соответственно, 42,9%, 24,4% и 14,3% от общей суммы поступлений в консолидированный бюджет Ярославской области.

Поступления налогов и сборов в местные бюджеты Ярославской области за январь-ноябрь 2015 года составили 8 253 млн рублей, что на 145 млн рублей (или на 1,8%) больше поступлений января-ноября 2014 года.

21 ноября налоговые органы отметили 25-летний юбилей со дня образования налоговой службы. Сбор налогов в России имеет многовековую историю. Во все времена пополнение государственной казны было важной задачей государства. И сегодня работа по наполнению бюджета – ответственная задача, поставленная перед налоговыми органами. К своему 25-летнему юбилею налоговики Ярославской области добились хороших результатов работы.

Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации постоянно увеличиваются и за пять последних лет (2010 – 2014 г.г.) составили 425,6  млрд. рублей.

По результатам девяти месяцев 2015 года в консолидированный бюджет страны от налогоплательщиков региона поступило 79,4 млрд рублей, что на 3,3% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года, из них в федеральный бюджет – более 26 млрд рублей, в региональный - 46,9 млрд рублей.

Налоговые доходы местных бюджетов области за 9 месяцев 2015 г. также увеличились на 3,2% и составили 6,5 млрд рублей.

Таких результатов удалось достичь благодаря улучшению налогового администрирования и тщательной аналитической работе налоговиков.

В рамках контрольной работы налоговыми органами области в бюджеты всех уровней за 9 месяцев 2015 г. дополнительно начислено 994 млн рублей, что больше  аналогичного периода прошлого года на 5,3 процента.

Благодаря формированию единой правоприменительной практики и созданию условий для защиты интересов налогоплательщиков в рамках досудебного урегулирования налоговых споров количество налоговых споров уменьшилось. За 9 месяцев 2015 года число поступивших в областное налоговое Управление жалоб по сравнению с соответствующим периодом 2014 года снизилось на 17 %, а количество рассмотренных жалоб – на 25 процентов.

Постоянно повышая сервисную составляющую налогового администрирования, налоговые органы Ярославской области создают комфортные условия для налогоплательщиков. Развиваются бесконтактные способы взаимодействия с налогоплательщиками, и это направление работы остается в числе основных в работе налоговых органов.

Внедрение новых технологий позволило сделать качественный рывок в предоставлении онлайн услуг. На сайте ФНС России сейчас работают 40 интерактивных сервисов. Линейка «личных кабинетов» доступна всем категориям налогоплательщиков, в которых зарегистрировались более 100 тысяч физических лиц, 3,5 тысячи организаций и более 1,7 тысяч индивидуальных предпринимателей Ярославской области.

12 ноября 2015 года под председательством руководителя УФНС России по Ярославской области Л.Ю. Крицкова состоялось расширенное заседание коллегии, на котором подведены итоги работы налоговых органов Ярославской области за 9 месяцев 2015 года и определены основные задачи до конца текущего года.

В заседании коллегии приняли участие директор филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Ярославской области Д.Ю. Соловьева, заместители руководителя УФНС России по Ярославской области, начальники отделов УФНС России по Ярославской области, начальники и заместители начальников ИФНС России Ярославской области.

Открывая заседание коллегии, Л.Ю. Крицков отметил, что за 9 месяцев 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило почти 39 млрд. рублей, что на 1 млрд. рублей или на 3,2 процента больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

Налоговые доходы федерального бюджета выросли на 5,8 процента и составили 10 млрд. рублей. В консолидированный бюджет Ярославской области поступило около 29 млрд. рублей с ростом 2,3 процента от уровня 9 месяцев прошлого гола. Налоговые доходы областного бюджета составили 22 млрд. рублей, увеличение по сравнению с прошлым годом составило 1,8 процента, доходы местных бюджетов - 6 млрд. рублей с ростом 3,9 процента.

Возросла также общая сумма доначислений по контрольной работе. В целом по области объем поступлений по результатам контрольной работы за 9 месяцев текущего года составил 747 млн. рублей с ростом 11 процентов или 72 млн. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По отношению к 1 января 2015 года достигнуто снижение задолженности на 78,5 млн. рублей. По состоянию на 1 октября текущего года общая сумма совокупной задолженности (налоги, пени, штрафные санкции и платежи во внебюджетные фонды составила 10,5 млрд. рублей.

Также в ходе заседания коллегии внимание было уделено вопросам администрирования имущественных налогов с физических лиц, играющих все большую роль в обеспечении прироста поступлений налогов в местные бюджеты. А также готовность баз данных по имущественным налогам к конвертации в АИС «Налог 3».

По результатам расширенной коллегии руководителем регионального налогового ведомства поставлены основные задачи до конца года: сохранение положительных темпов роста поступлений во все уровни бюджетов, повышение эффективности налогового контроля, предотвращение образования налоговой задолженности и усиление контроля на всех стадиях взыскания задолженности.

В консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Ярославской области за январь-октябрь 2015 года поступило 90 714 млн. рублей, что на 2 828 млн. рублей (или на 3.2%) больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

В федеральный бюджет за январь-октябрь 2015 года поступило 29 607 млн. рублей, что на 2 014 млн. руб. (на 6,4%) ниже уровня поступлений января-октября 2014 года.

Основными доходными источниками федерального бюджета с территории Ярославской области являются НДС (17 216 млн. руб.) и акцизы (11 260 млн. руб.), что составляет, соответственно, 58,1% и 38% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ярославской области за январь-октябрь 2015 года перечислено налогов и сборов 61 107 млн. рублей, что на 4 842 млн. рублей (или на 8,6%) больше поступлений аналогичного периода  прошлого года.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ярославской области формируется за счёт платежей по акцизам – 25 943 млн. рублей, налогу на доходы физических лиц – 14 502 млн. рублей и налогу на прибыль – 8 918 млн. рублей, что составляет, соответственно, 42,5%, 23,7% и 14,6% от общей суммы поступлений в консолидированный бюджет Ярославской области.

Поступления налогов и сборов в местные бюджеты Ярославской области за январь-октябрь 2015 года составили 7 629 млн. рублей, что на 186 млн. рублей (или на 2,5%) больше поступлений января-октября 2014 года.

30 октября 2015 года руководитель УФНС России по Ярославской области Л.Ю. Крицков принял участие в открытии самого крупного в регионе филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенного во Фрунзенском районе г. Ярославля на улице Ползунова, 15.

В настоящее время через многофункциональные центры региона можно получить 13 государственных услуг Федеральной налоговой службы.

Наиболее популярной среди представителей бизнеса является государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в единых государственных реестрах юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в виде выписок из этих реестров. За 9 месяцев текущего года через МФЦ данной услугой воспользовались более  7 тысяч заявителей или 35% от общего количества заявителей, обратившихся за данной государственной услугой.

Также достаточно востребованной является услуга ФНС России «Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Через МФЦ в этом году оказано более 4 тысяч таких услуг.

Кроме того, граждане могут обратиться в МФЦ в целях подачи:

- заявления на предоставление льготы по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам;

- сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами;

- уведомлений о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц и другие.

Более четырех месяцев прошло с момента запуска в промышленную эксплуатацию интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

С начала  работы сервиса более 1600 индивидуальных предпринимателей Ярославской области  уже  подключились к «Личному кабинету». Из 600 подключившихся к сервису в ближайшее время пользователей 10 % подключились с помощью сертификата ключа электронной подписи.

Функциональные возможности сервиса различаются в зависимости от способа авторизации в нем: пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи получают более широкий спектр возможностей.

Подключиться к сервису индивидуальные предприниматели могут самостоятельно без визита в налоговый орган, воспользовавшись  следующими способами: с помощью логина и пароля, ранее полученного в качестве физического лица для входа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», или с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты.

Оба способа не требуют личного визита в инспекцию для получения реквизитов доступа.

За 4 месяца функционирования сервиса воспользовались  его возможностью для направления заявлений на предоставление услуг в электронном виде 70 % пользователей, подключившихся   к «личному кабинету» с помощью сертификата ключа электронной подписи.

Всего предпринимателями нашего региона направлено в налоговые органы через «Личный кабинет» более 170 запросов на предоставление услуг (обращения в налоговый орган, заявления на справки об исполнении обязанности по уплате налогов, запросы на предоставление выписки из ЕГРИП, справки о состоянии расчетов с бюджетом, заявления на проведение сверки расчетов с бюджетом, заявления на регистрацию внесения изменений в сведения об ИП (форма № Р24001) и для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма № Р26001) и др.).

В консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Ярославской области за январь-сентябрь 2015 года поступило 79 387 млн. рублей, что на 2 525 млн. рублей (или на 3.3%) больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

В  федеральный бюджет за январь-сентябрь 2015 года поступило 26 025 млн. рублей, что на 2 601 млн. руб. (на 9,1%) ниже уровня поступлений января-сентября  2014 года.

Основными доходными источниками федерального бюджета с территории Ярославской области являются НДС (15 068 млн. руб.) и акцизы (9 932 млн. руб.), что составляет, соответственно, 57,9% и 38,2% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ярославской области за январь-сентябрь 2015 года перечислено налогов и сборов 53 361 млн. рублей, что на 5 126 млн. рублей (или на 10,6%) больше поступлений аналогичного периода  прошлого года.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ярославской области формируется за счет платежей по акцизам – 23 408  млн. рублей, налогу на доходы физических лиц – 12 947 млн. рублей и налогу на прибыль – 7 824 млн. рублей, что составляет, соответственно, 43,9%, 24,3% и 14,7% от общей суммы поступлений в консолидированный бюджет Ярославской области.

240 мэр

Суд приговорил отстраненного мэра Рыбинска Юрия Ласточкина к 8,5 годам колонии за получение взятки и растрату.

«Приговором суда Ласточкину назначено наказание в виде 8,5 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима и штрафа в размере 140 млн. рублей»,

– говорится в сообщении пресс-службы Следственного комитета РФ.

Юрий Ласточкин и его помощник Геннадий Телегин были задержаны в октябре 2013 года по подозрению в совершении должностных преступлений. Геннадий Телегин был приговорен к условному лишению свободы сроком на 5 лет и к выплате штрафа в размере 4 млн. рублей.