Клерк.Ру
23 января / г. Москва Повышение квалификации:Финансовый директор CPA для работы в международных компаниях. Регистрация. Очное и дистанционное обучение. Акция для клерков!
Институт Сертифицированных Публичных Бухгалтеров в России (CPA Russia)
Показать контакты
Пыжевский переулок д.7 стр. 2 7 (495) 150-19-57 www.cpa.org.ru
Подписаться Вы получите письмо, когда будет следующее мероприятие

Регистрация на курс  «Управленческий учет 1» , Ф1 (Финансовый учет-1) МСФО, Трансформация, Финансовый английский, Налоги, Право, Финансовый менеджмент, Аудит МСА.
Каждый курс рассчитан на 40 ак. часов, обучение на практике очно или дистанционо.

После обучения на первом уровне начала работать в группе компаний, объединявшей как Российский так и иностранный бизнес. Очень благодарна СРА, потому что получила конкретные знания, которые помогли, например, внедрить управленческий учет на заводе,  выйти на первое применение МСФО, внедрить автоматизацию финансового учета Группы.
Когда работала в крупном Холдинге, объединяющем организации общественного питания, знания, полученные на курсах СРА помогли быстро разобраться и предложить решения по проблемам финансового и управленческого учета.
Сейчас хочу пройти повышение квалификации по Финансовому учету, потому что без глубокого знания МСФО  в настоящее время, ты не будешь востребован.
СРА повышает твою стоимость как специалиста, расширяет кругозор,выводит на более высокий уровень на рынке труда. 


После обучения слушатели будут:
Знать и понимать сущность управленческого и производственного учета.
Знать основных пользователей финансовой информации.
Знать и понимать отличия управленческого учета от финансового учета.
Знать структуру компании, понимать управленческий процесс и роль бухгалтера в нем.
2.Управление затратами

2.1.Классификация затрат
Иметь понятие о затратах и о классификации затрат по различным критериям:
-по функции управления (для оценки запасов): производственные и непроизводственные;
-по способности к овеществлению в продукте: первичные и добавленные;
-по способу включения в себестоимость: прямые и косвенные;
-по включению в отчетный период: затраты на продукт и затраты периода.
Уметь применять знания о классификации затрат для расчета себестоимости произведенной и себестоимости реализованной продукции.
Объяснять поведение затрат по отношению к объему производства и реализации.
Уметь делить смешанные затраты на постоянную и переменную составляющие с применением метода наибольшего и наименьшего значений (метода абсолютного прироста).
Понимать общие и средние затраты и правильно использовать их при составлении смет.
Понимать разницу между релевантными и нерелевантными, устранимыми и неустранимыми затратами; и использовать эти знания для принятия обоснованных решений.
Знать понятие области релевантности.
Знать сущность невозвратных затрат.
Знать сущность альтернативных затрат и использовать эти знания при принятии решений.
Понимать приростные и маржинальные затраты.
Знать классификацию затрат для целей управления и контроля.
Различать нормативные, сметные и фактические затраты и использовать их для планирования и контроля.
Иметь понятие о центрах ответственности, уровнях управления и, в связи с этим, о контролируемых и неконтролируемых затратах.
2.2.Учет затрат на материалы, оплату труда и накладных расходов
Учет материалов
Знать структуру затрат на приобретение и хранение материалов.
Применять методы специфической идентификации, ФИФО и средневзвешенной стоимости для оценки отпуска материалов в производство и запасов материалов на конец периода в системах непрерывного и периодического учета запасов.
Иметь понятие о методе учета по нормативной стоимости.
Учет затрат на оплату труда
Знать виды систем оплаты труда основных производственных рабочих, которые могут применяться на предприятиях: сдельная, повременная, сдельно-премиальная, повременно-премиальная.
Уметь рассчитывать затраты на оплату труда, в том числе:
-затраты на оплату отпусков и премиальных;
-затраты на оплату простоев;
-затраты на оплату за время обучения рабочих;
-затраты на оплату сверхурочных работ.
Уметь классифицировать все виды затрат на оплату труда на прямые и косвенные затраты.
Уметь рассчитывать коэффициент текучести кадров.
Учет накладных расходов
Знать состав производственных накладных расходов и использовать его для исчисления себестоимости запасов.
2.3.Распределение затрат
Знать критерии распределения производственных затрат.
Понимать необходимость распределения накладных расходов косвенным путем для того, чтобы избежать искажения себестоимости запасов.

Понимать и применять традиционную (двухступенчатую) систему распределения затрат:
1 ступень – распределение по центрам затрат;
2-ступень – распределение между видами продукции, услуг, заказами.
Знать отличительные черты основных производственных и вспомогательных подразделений.
Применять прямой метод для перераспределения затрат вспомогательных подразделений между основными подразделениями.
Применять пошаговый метод для перераспределения затрат вспомогательных подразделений между основными подразделениями.
Применять метод уравнений для перераспределения затрат вспомогательных подразделений между основными подразделениями.
Иметь понятие о системах фактического и нормального калькулирования в целях распределения накладных расходов.
Понимать и уметь выбирать наиболее справедливые для каждого конкретного производства базы распределения накладных расходов.
Уметь рассчитывать плановые и фактические ставки распределения накладных расходов и суммы распределенных на заказ или процесс накладных расходов.
Объяснять различие между общезаводскими и цеховыми ставками распределения накладных расходов и их влияние на величину себестоимости запасов.
Понимать причины возникновения и уметь рассчитывать величину пере- или недораспределенных накладных расходов при применении нормального калькулирования.
2.4. Учет потерь
Иметь понятие о потерях, браке, отходах.
Знать различия в учете нормативных и сверхнормативных потерь, брака, отходов.
Уметь рассчитывать величину нормативных и сверхнормативных потерь, брака, отходов.
Знать различия в учете потерь, брака, отходов, имеющих и не имеющих продажной стоимости.
2.5.Позаказная калькуляция
Знать характеристику и сферу применения позаказной калькуляции.
Знать и уметь привести основные бухгалтерские проводки, отражающие:
-понесенные производственные затраты;
-учет готовой продукции;
-отгрузку готовой продукции;
-корректировку недо- или перераспределенных накладных расходов.
Знать особенности учета потерь при позаказной калькуляции.
Уметь рассчитывать себестоимость единицы в заказе при наличии потерь.
2.6.Попроцессная калькуляция
Знать характеристику и сферу применения попроцессной калькуляции.
Уметь рассчитывать:
-объем единиц эквивалентных готовой продукции;
-объем условно-готовых единиц (готовых и приравненных к готовым единиц);
-себестоимость единицы отдельно по статьям затрат и в целом.
Уметь оценивать себестоимость готовой продукции и незавершенного производства с применением методов:
-средневзвешенной стоимости;
-ФИФО.
Знать и уметь привести основные бухгалтерские проводки, отражающие:
-понесенные производственные затраты;
-учет готовой продукции попроцессного производства.

Знать особенности учета потерь при попроцессной калькуляции.
Уметь рассчитывать себестоимость единицы условно-готовой продукции при наличии потерь.
2.7.Учет затрат комплексного производства и побочных продуктов
Знать характеристику комплексного производства.
Привести примеры отраслей, к которым применимо понятие комплексного производства. Уметь распределять комплексные затраты между продуктами с применением методов:
-натуральных показателей;
-стоимости продаж в точке разделения;
-чистой стоимости реализации;
-постоянного коэффициента валовой прибыли.
Уметь рассчитывать себестоимость единицы каждого продукта комплексного производства.
Оценивать:
-себестоимость запасов;
-себестоимость реализованных продуктов;
-валовую прибыль по каждому продукту.
Понимать важность информации о величине валовой прибыли по каждому продукту для принятия решений о продаже или дальнейшей переработке.
Определять когда следует реализовывать продукт в точке раздела, а в каком случае подвергнуть дальнейшей переработке.
Знать характеристики и особенности учета побочных продуктов комплексного производства.
Применять методы учета побочного продукта в момент его фактического производства и в момент его фактической реализации.
3.Планирование и контроль
3.1.Составление основной сметы
Иметь представления о видах смет.
Объяснить преимущества составления смет.
Знать этапы составления основной сметы:
-составление операционной сметы;
-составление финансовой сметы.
3.2.Составление операционной сметы
Уметь составлять:
-смету продаж в натуральном и денежном выражении;
-смету производства в натуральном выражении;
-сметы использования и закупок материалов в натуральном и денежном выражении;
-смету затрат на оплату основного труда;
-смету производственных накладных расходов;
-смету торговых и административных расходов;
-смету себестоимости единицы готовой продукции.
3.3.Составление финансовой сметы
Уметь составлять:
-смету денежных потоков;
-прогнозный отчет о прибылях и убытках;
-прогнозный бухгалтерский баланс.
3.4.Контроль и оценка результатов деятельности

Знать четыре основных уровня анализа результатов деятельности.
Понимать различия между гибкими и статичными сметами.
Уметь составлять статичные и гибкие сметы.
Объяснять преимущества анализа результатов деятельности, основанного на гибких сметах, в сравнении с анализом, основанном на статичных сметах.
Иметь понятие о нормативном методе калькулирования и использовании его формул для анализа результатов деятельности.
Уметь рассчитывать общие отклонения фактических результатов от гибкой сметы и анализировать их, классифицируя на:
-благоприятные (положительные) и
-неблагоприятные (отрицательные).
Детализировать общие отклонения от гибкой сметы по основным материалам, затратам на основной труд, переменным и постоянным производственным накладным расходам на:
-отклонения по цене/ставке/затратам;
-отклонения по эффективности использования/производительности/объему производства. Анализировать полученные отклонения по цене/ставке/затратам и по эффективности/производительности/объему производства.
Понимать наличие связи между отклонениями.
Объяснять возможные причины благоприятных и неблагоприятных отклонений и возможности управлять ими.
Анализировать эффект, который оказывают благоприятные и неблагоприятные отклонения на операционную прибыль.
4.Принятие управленческих решений
4.1.Калькуляция с полным распределением производственных затрат и по переменным затратам
Знать и уметь анализировать различия между калькуляцией с полным распределением производственных затрат и калькуляцией по переменным затратам.
Составлять отчет о прибылях и убытках с полным распределением производственных затрат и по переменным затратам.
Анализировать влияние данных методов калькулирования на величину операционной прибыли.
Объяснять причины разницы в величине операционной прибыли или отсутствия этой разницы, если:
-объем производства больше объема реализации;
-объем производства меньше объема реализации;
-объем производства равен объему реализации.
Знать аргументы в поддержку:
-калькуляции с полным распределением производственных затрат;
-калькуляции по переменным затратам.
4.2.Анализ «затраты-объем продукции-прибыль»
Иметь понятие о характеристике, целях и сфере применения анализа «затраты-объем продукции-прибыль».
Уметь рассчитывать точку безубыточности в единицах и в денежном выражении с применением математических и графических методов.
Анализировать необходимые изменения в структуре затрат, цене или объеме продукции для получения заданной прибыли до или после налогов.
Понимать маржу безопасности.
Уметь рассчитывать величину маржи безопасности в единицах продукции, денежном выражении и в процентах.

Анализировать эффект изменения маржи безопасности на экономическое положение компании.
Знать допущения, принятые при анализе «затраты-объем продукции-прибыль».
4.3.Принятие решений по ценообразованию
Знать основные факторы, влияющие на решения по ценообразованию.
Понимать характеристику, цели и сферу применения двух основных систем ценообразования:
-«затраты-плюс»;
-целевое ценообразование.
Знать формулу цены в системе ценообразования «затраты-плюс».
Уметь рассчитывать процент надбавки/прибыли к затратам, используя в качестве основы цены:
-производственные;
-переменные;
-общие затраты.
Формировать цену, с помощью полученного процента надбавки.
Знать формулу целевого ценообразования, уметь рассчитывать целевые затраты.
4.4.Принятие долгосрочных инвестиционных решений
Знать сферу применения долгосрочных инвестиционных решений.
Понимать цели и этапы составления смет капиталовложений.
Понимать на каких этапах сметы капвложений более целесообразно применение дисконтированных или недисконтированных методов оценки инвестиционных проектов.
Понимать сущность временной стоимости денег.
Уметь рассчитывать будущую и приведенную стоимость единовременных денежных потоков и аннуитетов.
Уметь рассчитывать по инвестиционным проектам:
-период окупаемости;
- учетный коэффициент окупаемости;
-чистую приведенную стоимость;
-внутреннюю ставку доходности.
Уметь применять формулу интерполяции для расчета внутренней ставки доходности проекта.
Знать аргументы в пользу дисконтированных методов анализа.
Понимать и объяснять преимущества и недостатки метода внутренней ставки доходности в сравнении с методом чистой приведенной стоимости.
Уметь анализировать полученные значения периода окупаемости, учетного коэффициента окупаемости, чистой приведенной стоимости, внутренней ставки доходности.
Принимать экономически обоснованные долгосрочные инвестиционные решения.
4.Руководство для составителей экзамена
Тема
Ключевые положения, включаемые в экзамен по предмету «Управленческий учет 1»
1.
Введение в управленческий учет
Сущность управленческого и производственного учета.
Основные пользователи финансовой информации.
Отличия управленческого учета от финансового учета.
1.1.
Сущность управленческого учета
1. Понятие управленческого учета
11
2. Пользователи финансовой информации
3. Сравнение управленческого и финансового учета
4. Управленческий и производственный учет
5. Управленческий процесс и роль бухгалтера в нем
Общие черты управленческого и финансового учета.
Структура компании, управленческий процесс и роль бухгалтера в нем.
2.
Управление затратами
2.1.
Классификация затрат
Затраты и их классификации по различным критериям:
-по функции управления (для оценки запасов): производственные и непроизводственные;
-по способности к овеществлению в продукте: первичные и добавленные;
-по способу включения в себестоимость: прямые и косвенные;
-по включению в отчетный период: затраты на продукт и затраты периода.
Применение классификации затрат для расчета себестоимости произведенной и себестоимости реализованной продукции.
Поведение затрат по отношению к объему производства и реализации.
Деление смешанных затрат на постоянную и переменную составляющие с применением метода наибольшего и наименьшего значений (метода абсолютного прироста).
Общие и средние затраты и их использование при составлении смет.
Разница между релевантными и нерелевантными, устранимыми и неустранимыми затратами; и использование релевантных затрат для принятия обоснованных решений.
Понятие области релевантности.
Сущность невозвратных затрат.
Понятие альтернативных затрат и использование их для принятия решений.
Понятие приростных и маржинальных затрат.
Классификация затрат для целей управления и контроля.
Нормативные, сметные и фактические затраты и использование их для планирования и контроля.
Понятие о центрах ответственности, уровнях управления и о контролируемых и неконтролируемых затратах.
2.1.1.
Понятие затрат
2.1.2.
Классификация затрат для оценки запасов
1.Производственные и непроизводственные затраты
2.Первичные и добавленные затраты
3.Прямые и косвенные затраты
4.Затраты на продукт и затраты на период
5.Себестоимость произведенной продукции
6.Себестоимость реализованной продукции
2.1.3.
Классификация затрат для планирования и принятия решений
1.Поведение затрат
i.Постоянные и переменные затраты
ii.Полупостоянные затраты
iii.Смешанные затраты и метод наибольшего и наименьшего значений для их разделения
2.Общие и средние затраты
3.Релевантные и нерелевантные затраты
4.Устранимые и неустранимые затраты
5.Невозвратные затраты
6.Альтернативные затраты
7.Приростные и маржинальные затраты
2.1.4.
Классификация затрат для контроля и управления
1.Нормативные (стандартные) и фактические затраты
2.Затраты по центрам ответственности
3.Контролируемые и неконтролируемые затраты
12
2.2.
Учет затрат на материалы, оплату труда и производственных накладных расходов
Учет материалов
Структура затрат на приобретение и хранение материалов.
Методы специфической идентификации, ФИФО и средневзвешенной стоимости для оценки отпуска материалов в производство и запасов материалов на конец периода в системах непрерывного и периодического учета запасов.
Метод учета по нормативной стоимости.
Учет затрат на оплату труда
Виды систем оплаты труда основных производственных рабочих, которые могут применяться на предприятии: сдельная, повременная, сдельно-премиальная, повременно-премиальная.
Расчет затрат на оплату труда, в том числе:
-затрат на оплату отпусков и премиальных;
-затрат на оплату простоев;
-затрат на оплату за время обучения рабочих;
-затрат на оплату сверхурочных работ.
Классификация всех видов затрат на оплату труда на прямые и косвенные затраты.
Расчет коэффициента текучести кадров.
Учет накладных расходов
Состав производственных накладных расходов.
2.2.1.
Учет материалов
1.Покупка, хранение и отпуск материалов
2.Определение стоимости отпускаемых материалов
i.Метод специфической идентификации
ii.Метод ФИФО
iii.Метод средневзвешенной стоимости
iv.Нормативная стоимость
2.2.2.
Учет затрат на оплату труда
1.Виды вознаграждений за труд
2.Учет затрат на оплату труда основного производственного и вспомогательного персонала
3.Учет простоев, сверхурочного времени и премиальных
4.Текучесть кадров и производительность труда
2.2.3.
Учет производственных накладных расходов
1.Состав производственных накладных расходов
2.3.
Распределение затрат
Критерии распределения производственных затрат.
Необходимость распределения накладных расходов косвенным путем для того, чтобы избежать искажения себестоимости запасов.
Традиционная (двухступенчатая) система распределения затрат:
1 ступень – распределение по центрам затрат;
2-ступень – распределение между видами продукции, услуг, заказами.
Отличительные черты основных производственных и вспомогательных подразделений.
Применение прямого метода для перераспределения затрат вспомогательных подразделений между основными подразделениями.
Понятие о системах фактического и нормального калькулирования в целях распределения накладных расходов.
Понятие наиболее справедливых для каждого конкретного производства баз для распределения накладных расходов.
Расчет плановых и фактических ставок
2.3.1.
Критерии распределения затрат
2.3.2.
Необходимость распределения накладных расходов
2.3.3.
Традиционная модель распределения затрат
2.3.4.
Прямой метод перераспределения затрат вспомогательных подразделений
2.3.5.
Фактическое и нормальное калькулирование
1.Фактическое и нормальное калькулирование
2.Пере-или недораспределенные накладные расходы
2.3.6.
Ставки распределения накладных расходов
1.Базы распределения накладных расходов
2.Общезаводские и цеховые ставки распределения накладных расходов
3.Использование плановых и
13
фактических ставок распределения
распределения накладных расходов.
Расчет суммы распределенных на заказ или процесс накладных расходов.
Различие между общезаводскими и цеховыми ставками распределения накладных расходов и их влияние на величину себестоимости запасов.
Причины возникновения и расчет суммы пере- или недораспределенных накладных расходов при применении нормального калькулирования.
2.4.
Учет потерь
Понятие о потерях, браке, отходах.
Различия в учете нормативных и сверхнормативных потерь, брака, отходов.
Расчет величины нормативных и сверхнормативных потерь, брака, отходов.
Различия в учете потерь, брака, отходов (нормативных и сверхнормативных), имеющих и не имеющих продажной стоимости.
2.4.1.
Характеристика потерь
2.4.2.
Нормативные и сверхнормативные потери
2.4.3.
Учет потерь, не имеющих продажной стоимости
2.4.4.
Учет потерь, имеющих продажную стоимость
2.5.
Позаказная калькуляция
Характеристика и сфера применения позаказной калькуляции.
Основные бухгалтерские проводки, отражающие:
-понесенные производственные затраты;
-учет готовой продукции;
-отгрузку готовой продукции;
-корректировку недо- или перераспределенных накладных расходов.
Особенности учета потерь при позаказной калькуляции.
Расчет себестоимости единицы в заказе при наличии потерь.
2.5.1.
Характеристика позаказной калькуляции
2.5.2.
Основной подход к позаказной калькуляции
2.5.3.
Фактическая и нормальная позаказная калькуляция и учет пере-или недораспределенных накладных расходов
2.5.4.
Особенности учета потерь при позаказной калькуляции
2.6.
Попроцессная калькуляция
Характеристика и сфера применения попроцессной калькуляции.
Расчет:
-объема единиц эквивалентных готовой продукции;
-объема условно-готовых единиц (готовых и приравненных к готовым единиц);
-себестоимости единицы отдельно по статьям затрат и в целом.
Оценка себестоимости готовой продукции и незавершенного производства с применением методов:
-средневзвешенной стоимости;
-ФИФО.
Основные бухгалтерские проводки, отражающие:
-понесенные производственные затраты;
-учет готовой продукции попроцессного производства.
Особенности учета потерь при попроцессной калькуляции.
Расчет себестоимости единицы условно-готовой
2.6.1.
Характеристика попроцессной калькуляции
2.6.2.
Подсчет эквивалентных единиц и объема условно-готовой продукции (готовых и приравненных к готовым единиц)
2.6.3.
Определение себестоимости единицы отдельно по статьям затрат и в целом
2.6.4.
Оценка готовой продукции и незавершенного производства
1.Метод средневзвешенной
2.Метод ФИФО
2.6.5.
Особенности учета потерь при попроцессной калькуляции
14
продукции при наличии потерь.
2.7.
Учет затрат комплексного производства и побочных продуктов
Характеристика комплексного производства.
Отрасли, к которым применимо понятие комплексного производства.
Распределение комплексных затрат между продуктами с применением методов:
-натуральных показателей;
-стоимости продаж в точке разделения;
-чистой стоимости реализации;
-постоянного коэффициента валовой прибыли.
Расчет себестоимости единицы каждого продукта комплексного производства.
Оценка:
-себестоимости запасов;
-себестоимости реализованных продуктов;
-валовой прибыли по каждому продукту.
Важность информации о величине валовой прибыли по каждому продукту для принятия решений о продаже или дальнейшей переработке.
Характеристики и особенности учета побочных продуктов комплексного производства.
Методы учета поступлений от реализации побочного продукта в момент его фактического производства и в момент его фактической реализации.
2.7.1.
Характеристика комплексного производства
2.7.2.
Методы распределения комплексных затрат
1.Метод натуральных показателей
2.Метод стоимости продаж в точке разделения
3.Метод чистой стоимости реализации
4.Метод постоянного коэффициента валовой прибыли
2.7.3.
Учет побочных продуктов
1.Характеристика побочных продуктов
2.Метод учета поступлений от реализации в момент фактической реализации побочных продуктов
3.Метод учета поступлений от реализации в момент фактического производства побочных продуктов
3.
Планирование и контроль
3.1.
Составление основной сметы
Виды смет: долгосрочные и текущие, статичные и гибкие, с нулевой базой и приростные, скользящие и др.
Преимущества составления смет.
Этапы составления основной сметы:
-составление операционной сметы;
-составление финансовой сметы.
3.1.1.
Сметы и сметный цикл
3.1.2.
Преимущества составления смет
3.1.3.
Этапы составления основной сметы
1.Операционная смета
2.Финансовая смета
3.2.
Составление операционной сметы
Составление:
-сметы продаж в натуральном и денежном выражении;
-сметы производства в натуральном выражении;
-смет использования и закупок материалов в натуральном и денежном выражении;
-сметы затрат на оплату основного труда;
-сметы производственных накладных расходов;
-сметы торговых и административных расходов;
-сметы себестоимости единицы готовой продукции.
3.2.1.
Смета продаж
3.2.2.
Производственная смета и сметный уровень запасов
3.2.3.
Сметы использования и закупок основных материалов
3.2.4.
Смета затрат на оплату труда основных производственных рабочих
3.2.5.
Смета производственных накладных расходов
3.2.6.
Смета торговых и административных расходов
3.3.
Составление финансовой сметы
Составление:
-сметы денежных потоков;
15
3.3.1.
Сметный отчет о прибылях и убытках
-прогнозного отчета о прибылях и убытках;
-прогнозного бухгалтерского баланса.
3.3.2.
Сметный отчет о движении денежных средств
3.3.3.
Сметный бухгалтерский баланс
3.4.
Контроль и оценка результатов деятельности
Четыре основных уровня анализа результатов деятельности.
Различия между гибкими и статичными сметами.
Составление статичных и гибких смет.
Преимущества анализа результатов Преимущества анализа результатов деятельности, основанного на гибких сметах, в сравнении с анализом, основанном на статичных сметах.
Понятие о нормативном методе калькулирования и использовании его формул для анализа результатов деятельности.
Формулы для расчета отклонений.
Расчет общих отклонений фактических результатов от гибкой сметы.
Классификация отклонений на:
-благоприятные (положительные) и
-неблагоприятные (отрицательные).
Детализация общих отклонений от гибкой сметы по основным материалам, затратам на основной труд, переменным и постоянным производственным накладным расходам на:
-отклонения по цене/ставке/затратам;
-отклонение по эффективности использования/производительности/объему производства.
Анализ полученных отклонений по цене/ставке/затратам и по эффективности/производительности/объему производства и выявление связи между ними.
Возможные причины благоприятных и неблагоприятных отклонений.
Управление отклонениями.
Анализ эффекта, который оказывают благоприятные и неблагоприятные отклонения на операционную прибыль.
3.4.1.
Основные уровни анализа результатов деятельности
3.4.2.
Гибкие сметы и преимущества их использования для анализа в сравнении со статичными сметами
3.4.3.
Управление отклонениями от сметы
3.4.4.
Нормативная калькуляция и анализ отклонений
3.4.5.
Виды отклонений
1.Отклонения по основным материалам
i.Отклонение по цене материалов
ii.Отклонение по эффективности использования материалов
2.Отклонения по затратам на оплату труда основного производственного персонала
i.Отклонение по ставке заработной платы
ii.Отклонение по производительности труда
3.Отклонения по переменным производственным накладным расходам
i.Отклонение по затратам
ii.Отклонение по эффективности
4.Отклонения по постоянным производственным накладным расходам
i.Отклонение по затратам
ii.Отклонение по объему
4.
Принятие управленческих решений
4.1.
Калькуляция себестоимости с полным распределением производственных затрат и по переменным затратам
Различия между калькуляцией с полным распределением производственных затрат и калькуляцией по переменным затратам.
Составление отчета о прибылях и убытках с полным распределением производственных затрат и по переменным затратам.
Анализ влияние данных методов
4.1.1.
Различие между калькуляцией с полным распределением производственных затрат и
16
калькуляцией по переменным затратам
калькулирования на величину операционной прибыли.
Причины разницы в величине операционной прибыли или отсутствия этой разницы, если:
-объем производства больше объема реализации;
-объем производства меньше объема реализации;
-объем производства равен объему реализации.
Аргументы в поддержку:
-калькуляции с полным распределением производственных затрат;
-калькуляции по переменным затратам.
4.1.2.
Сравнение влияния на величину прибыли калькуляции с полным распределением производственных затрат и калькуляции по переменным затратам
4.1.3
Аргументы в поддержку калькуляции с полным распределением производственных затрат
4.1.4.
Аргументы в поддержку калькуляции по переменным затратам
4.2.
Анализ «затраты-объем продукции-прибыль»
Характеристика, цели и сфера применения анализа «затраты-объем продукции-прибыль».
Расчет точки безубыточности в единицах и в денежном выражении с применением математических и графических методов.
Анализ необходимых изменений в структуре затрат, цене или объеме продукции для получения заданной прибыли до или после налогов.
Маржа безопасности.
Расчет величины маржи безопасности в единицах продукции, денежном выражении и в процентах.
Анализ эффекта, который оказывают изменения маржи безопасности на экономическое положение компании.
Допущения, принятые при анализе «затраты-объем продукции-прибыль».
4.2.1.
Расчет точки безубыточности в единицах и в денежном выражении
4.2.2.
Точка безубыточности и целевая прибыль
4.2.3.
Маржа безопасности
4.2.4.
Допущения, принятые при анализе «затраты-объем продукции-прибыль»
4.3.
Принятие решений по ценообразованию
Основные факторы, влияющие на решения по ценообразованию.
Характеристики, цели и сфера применения двух основных систем ценообразования:
-«затраты-плюс»;
-целевое ценообразование.
Формула цены в системе ценообразования «затраты-плюс».
Расчет процента надбавки/прибыли к затратам, используя в качестве основы цены:
-производственные;
-переменные;
-общие затраты.
Формирование цены с помощью полученного процента надбавки.
Формула целевого ценообразования.
Расчет целевых затрат.
4.3.1.
Основные факторы, влияющие на решения по ценообразованию
4.3.2.
Ценообразование «затраты-плюс»
1.Основные подходы к ценообразованию «затраты-плюс»
2.Определение процента надбавки
4.3.3.
Целевое ценообразование
4.4.
Принятие долгосрочных инвестиционных решений
Сфера применения долгосрочных инвестиционных решений.
17
4.4.1.
Цели и этапы составления смет капиталовложений
Цели и этапы составления смет капиталовложений.
Этапы сметы капвложений, на которых целесообразнее применение дисконтированных или недисконтированных методов оценки инвестиционных проектов.
Сущность временной стоимости денег.
Расчет будущей и приведенной стоимости единовременных денежных потоков и аннуитетов.
Расчет для инвестиционных проектов:
-периода окупаемости;
- учетного коэффициента окупаемости;
-чистой приведенной стоимости;
-внутренней ставки доходности.
Применение формулы интерполяции для расчета внутренней ставки доходности проекта.
Аргументы в пользу дисконтированных методов анализа.
Преимущества и недостатки метода внутренней ставки доходности в сравнении с методом чистой приведенной стоимости.
Анализ полученных значений периода окупаемости, учетного коэффициента окупаемости, чистой приведенной стоимости, внутренней ставки доходности.
Принятие экономически обоснованных долгосрочных инвестиционных решений.
4.4.2.
Недисконтированные методы оценки инвестиционных проектов
1.Метод периода окупаемости
2.Метод учетного коэффициента окупаемости
4.4.3.
Дисконтированные методы оценки инвестиционных проектов
1.Дисконтированные денежные потоки
2.Метод чистой приведенной стоимости
3.Метод внутренней ставки доходности
4.Сравнение методов чистой приведенной стоимости и внутренней ставки доходности
Всего
60 часов
5.Перечень основных изменений действующей
программы курса «Управленческий учет 1»
Изменение
Причина внесения изменения
1.
В раздел 2 «Управление затратами»
включена тема 2.4. «Учет потерь»
Изучение производственного учета не может быть эффективным без понимания сущности нормативных и сверхнормативных потерь; и их влияния на себестоимость запасов в соответствии с требованиями МСФО 2 «Запасы». Знание требований, предъявляемых к учету нормативных и сверхнормативных потерь необходимо при изучении тем 2.5.«Позаказная калькуляция», 2.6.«Попроцессная калькуляция» и особенно темы 2.7.«Учет затрат комплексного производства и побочных продуктов», т.к. в соответствии с МСФО 2, учет побочных продуктов идентичен учету нормативных потерь, имеющих продажную стоимость. Поэтому логичнее сначала изучить основной подход к учету потерь, с тем, чтобы далее применить эти знания при изучении
18
соответствующих тем производственного учета, что должно дать более целостную картину производственного учета.
2.
Из темы 4.2. «Анализ «затраты-объем продукции-прибыль»» исключен вопрос об операционном рычаге.
Данный вопрос довольно сложен для уровня САР. Практика преподавания курса «Управленческий учет 1» показывает низкий уровень освоения этого вопроса, при очень высоких показателях в целом по теме «Затраты-объем продукции-прибыль». Более эффективно операционный рычаг изучается комплексно совместно с финансовым и совокупным рычагами на втором уровне , в программе курса «Финансы», что дает лучшие результаты, чем отрывочное изучение отдельно вырванных из контекста вопросов.
3.
Из темы 4.3. «Принятие решений по ценообразованию» исключен вопрос о цене специального заказа.
Данный вопрос в большей мере относится не к теме ценообразования вообще, а к теме «Анализ релевантности и принятие решений», которая изучается на  втором уровне в программе курса «Управленческий учет 2».
Изучение одного и того же вопроса дважды в одном и том же объеме загромождает курс «Управленческий учет». Целесообразнее изучать его комплексно с другими вопросами, относящимися именно к теме «Анализ релевантности и принятие решений» на курсе «Управленческий учет 2».
В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора