Клерк.Ру
3 — 6 декабря / г. Санкт-Петербург Коллекторство. Взыскание долгов

Работа с долгами: методы управления дебиторской задолженностью

ЦНТИ Прогресс
Показать контакты
ЦНТИ Прогресс 199004, г.Санкт-Петербург, В.О.Средний пр., д.36/40 7 (812) 331-88-88 www.cntiprogress.ru
Экономические, правовые, организационные аспекты управления "дебиторкой". Требования безопасности. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный порядок взыскания долгов и процедура взыскания задолженности в арбитраже, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг "Переговоры по долгам".

Для кого

для специалистов, отвечающих за организацию работы по предотвращению и взысканию долгов - юристов, экономистов, специалистов отделов по работе с клиентами.

Программа

  1. Дебиторская задолженность (ДЗ) в бизнес-процессах компании. ДЗ как элемент финансовой политики, системы продаж и маркетинга.
  2. Механизмы внутреннего контроля задолженности.
    • Политика пассивного и активного управления дебиторской задолженностью.
    • Финансовые аспекты управления дебиторской задолженности. Анализ и классификация ДЗ. Товарная и кредитная задолженность. Группировка дебиторской задолженности. Исследование эффективности управления ДЗ.
    • Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Эффективное управление кредиторской задолженностью. Комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
    • Налоговые последствия задолженности. Бухгалтерский и налоговый учет задолженности. Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной задолженности.
    • Разработка кредитной политики. Риски неплатежеспособности дебиторов. Карта рисков по должникам. Разработка стандартов кредитоспособности дебиторов — кредитный анализ. Определение скидок за ранние платежи. Расчет дополнительных затрат, связанных с предоставлением кредита, увеличением размера ДЗ.
    • Автоматизация работы с ДЗ.
  3. Договорная работа как элемент системы управления задолженностью.
    • Проверка благонадежности контрагентов.
    • Порядок согласования и оформление договора. Риски несоблюдения требований к форме договора. Нестандартные варианты заключения договоров. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
    • Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Использование аккредитивов и векселей. Гарантии и страхование.
    • Доказывание того, что работа или услуга имели место; товар был поставлен /оплачен. Анализ споров о качестве товара, сроках и объемах поставки.
  4. Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности.
    • Выбор объема профилактических мер. Профилактика на стадии переговоров, на стадии отгрузки и ожидания оплаты.
    • Распределение между подразделениями организации функций мониторинга задолженности, взыскания долгов. Внутренние регламенты процедур взыскания «просрочки».
    • Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении клиентом договорных обязательств.
  5. Мероприятия при возникновении просрочки.
    • Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с просроченной задолженностью.
    • Претензионная переписка о погашении ДЗ. Особенности взыскания денежных средств без наличия договора.
    • Сочетание гражданско-правовых и уголовно-правовых методов воздействия на должника.
    • Взыскание задолженности через суд. Подготовка пакета документов в суд. Приобщение материалов проверки должника надзорными органами к делу. Подсудность. Исковая давность. Обеспечительные меры. Взыскание на имущество, в т.ч. денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника.
    • Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как «казна».
    • Административная ответственность потребителей энергетических ресурсов; за просрочку платежей за газо-, тепло-, водо-, электроснабжение.
    • Исполнительное производство: процессуальные особенности. Полномочия службы судебных приставов. Обращение взыскания на имущество должника. Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов с организаций. Коллекторский подход к взысканию задолженности.
    • Банкротство должника — процедуры и последствия. Взыскание долга с «умирающего предприятия». Замена лиц в обязательствах, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
  6. Переговоры о долгах. Классификация должников. Выбор стратегии. Переговоры с должником. Аргументы должника и работа с ними. Манипуляции в ходе переговоров и противодействие им. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении (тренинг).

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3035 от 15.08.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе с выдачей Удостоверения;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора