Клерк.Ру
27 — 30 марта / г. Санкт-Петербург Менеджмент

Эффективное управление службой питания в отеле

Этот семинар прошел

 

Виды и формы организации питания в отеле. Эффективная экономическая модель службы Food&Beverage — управление финансами, маркетинг и продажи. Управление производством по принципам ХАССП. Стандарты и персонал. Посещение ресторанов при отелях различной звездности.

Для кого

для владельцев, управляющих и топ-менеджеров ресторанов при гостиницах, пансионатах, домах отдыха.

Программа

 

 

Служба питания в отеле (Food&Beverage): принципы, формы и виды обслуживания

  • Выбор концепций службы питания в зависимости от типа отеля. Организационная структура службы Food& Beverage, ее структурные подразделения.
  • Виды организации питания, формы и виды обслуживания. А la carte, ВВ, полупансион, пансион, all inclusive. Обслуживание в номерах (Roomservice) — порядок и стандарты обслуживания, специальное оборудование. Бар.
  • Организация завтрака в отеле: континентальный, расширенный, английский, американский, завтрак с шампанским, поздний завтрак.
  • "Шведский стол". Виды "шведских столов" (завтрак, обед, ужин, банкеты-фуршеты). Ассортимент блюд, взаимосвязь меню и оборудования. Калькулирование услуги. Стандарты шведского стола.
  • Мини-бар. Ассортимент напитков и продуктов, контроль за содержанием. Ценообразование. Автоматизация системы мини-баров. Включение в основной счет гостя использования мини-бара.
  • Банкеты. Виды: официальный прием, коктейль, банкет-фуршет, ланч, ужин и т.д. Банкеты с полным и смешанным обслуживанием, коктейль, банкет-чай. Типы расстановки столов и стульев. Виды сервировки.

 

 


Кухня и зал

  • Меню и винная карта. Составление меню a la carte, банкетное меню, карта Roomservice, меню бизнес-ланча и др. Описание блюд и визуальное оформление. Винная карта: принципы составления, классические и изысканные сочетания вина и блюд.
  • Управление производством. Основные понятия экономики производства. Работа с поставщиками. Кухонная логистика. Подготовка и заготовки. Складирование. Списание остатков, нереализованных блюд. Организация безопасности производства и продукции на принципах ХАССП (HAССP). Организация работы между персоналом ресторана и кухни.

 

 


Команда. Операционная деятельность

  • Организация эффективной ресторанной службы. Составление расписаний. Роль собраний и брифингов. Организация финансовой дисциплины.
  • Создание команды в ресторане. Определение и расчет необходимой численности, в том числе с учетом сезонности, расширением бизнеса. Коэффициенты трудоемкости приготовления блюд. Поиск и обучение. Аутсорсинг. Контроль затрат на персонал. Мотивационные программы.
  • Стандарты обслуживания: создание, внедрение, контроль. Обратная связь с гостями. Создание программ лояльности.

 

 


Финансы, маркетинг и продажи

  • Основные финансовые показатели ресторана. Бюджет на год, месяц, неделю, день, смену. Исполнение бюджета и достижение прибыли. Основные модели ценообразования. Создание эффективного меню и винных карт. Структура затрат в ресторане, себестоимость продуктов и напитков (Food & Beverage cost), контроль над расходами. Инвентаризация.
  • Маркетинг. Исследование и анализ ресторанного рынка. Определение целевой аудитории, ее сегментирование. Допродажи ресторанных услуг гостям отеля и стратегия работы с гостями "с улицы". Годовой маркетинг-план.
  • Привлечение гостей. Создание гостевой базы. Инструменты продвижения: собственный сайт ресторана и сторонние ресурсы; социальные сети; работа с медиа. Малозатратные программы PR. Программы лояльности. Создание банкетных и ресторанных предложений. Продвижение бизнес-ланчей. Количественный и качественный анализ продаж. Чеки и заказы. Ритмичность продаж.

 

 


Выездные занятия в ресторанах отелей "Cronwell Inn Стремянная" и "Park Inn Пулковская"

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась) .

В пакет участника входит:

  • обучение по программе с выдачей Удостоверения;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

 

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов. 

Семинары по теме Менеджмент