Клерк.Ру
28 мая — 1 июня / г. Санкт-Петербург Менеджмент

Организация работы отдела технического контроля

Этот семинар прошел
В рамках курса рассматриваются ключевые вопросы эффективной организации работы ОТК. Большое внимание уделено использованию современных инструментов для повышения качества процессов и продукции.

Для кого

для руководителей и специалистов отделов технического контроля, служб качества, руководителей производственных подразделений, всех заинтересованных специалистов.

Программа

  1. Организация работы отдела технического контроля (ОТК) на предприятии. Организационные структурные схемы. Задачи и функции. Положение об отделе. Должностные инструкции. Зоны ответственности.
  2. Технический контроль качества продукции. Формы и виды контроля и испытаний продукции. Обеспечение независимости контроля. Типовые процессы технического контроля (практическое занятие).
  3. Особенности организации и проведения технического контроля качества оборонной продукции на предприятиях, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ), в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.210-2001, ГОСТ РВ 15.307-2002 и ГОСТ РВ 15.703-2005.
  4. Обеспечение надежности контроля качества готовой продукции. Организация отбора проб. Расчет объема контролируемой партии. Прогнозирование объема брака. Пример расчета.
  5. Документы ОТК. Внешняя и внутренняя НТД. Подборка необходимого комплекта и его актуализация. Производственно-контрольная документация. Маршрутно-сопроводительная документация.
  6. Реализация функций СМК на предприятии, закреплённых за ОТК.
    • Идентификация и прослеживаемость продукции на всех этапах ее изготовления.
    • Управление записями. Сбор, систематизация и анализ информации о качестве продукции.
    • Предупреждающие действия. Порядок выявления потенциальных несоответствий. Разработка плана мероприятий по предотвращению появления несоответствий.
    • Действия с несоответствующей продукцией. Процедура разработки, реализации, оценки и анализа корректирующих действий.
    • Работа с рекламациями.
    • Участие в разработке, внедрении и поддержании производственных стандартов.
  7. Обзор современных методов развития менеджмента качества. Использование инструментов бережливого производства. Построение модели интегрального показателя качества работы предприятия. Практическое занятие с использованием методов статистического контроля качества: гистограммы, контрольной карты, диаграммы рассеяния. Занятия в компьютерном классе.
  8. Управление результативностью и эффективностью контроля. Стратегическая направленность контроля. Ориентация на результаты. Соответствие контролируемому виду деятельности. Своевременность контроля. Гибкость контроля. Расчёт затрат на качество (типовой пример).
  9. Участие ОТК в процессе освоения новых видов продукции. Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.
  10. Участие ОТК в обеспечении послепродажного обслуживания продукции.
  11. Участие ОТК в процессе закупок. Входной контроль материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий. Контроль продукции, переданной на ответное хранение.
  12. Применение трудового законодательства в работе ОТК. Участие ОТК в приемке продукции для нужд предприятия.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе с выдачей Удостоверения;
  • комплект актуальных информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-паузы. 

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

Семинары по теме Менеджмент