Клерк.Ру
26 — 28 марта / г. Санкт-Петербург Менеджмент

Управление конфликтами

Этот семинар прошел
Схемы разрешения конфликтных ситуаций с подчиненными, коллегами, начальством, клиентами, партнерами. Тренинг направлен не на уход от конфликтов, а на умение их предвидеть и управлять ими.

Для кого

для начальников отделов, служб, проектных команд.

Программа

  1. Источники рабочих конфликтов.
    • Закономерности конфликтов в профессиональной деятельности. Польза и вред конфликтов в организации, в командной работе.
    • Ошибки руководителей. Действия руководителей, закладывающие будущие конфликты.
  2. Что должен делать руководитель:
    • для предотвращения конфликтов: бизнес-процессы, люди, мотивация;
    • при приеме нового сотрудника на работу / переводе на новую должность;
    • при изменениях: в обязанностях, в регламентах работы, в системе мотивации;
    • при невозможности изменений (невозможности повышения, изменений условий труда);
    • если в коллективе есть "конфликтные" сотрудники, неформальные лидеры;
    • при распределении рабочей нагрузки среди работников;
    • при контроле подчиненных;
    • при похвале/выговоре подчиненному, назначении премий;
    • как реагировать на жалобы, сплетни.
  3. Модели поведения в конфликтной ситуации.
    • Особенности поведения в конфликтной ситуации в зависимости от возраста, пола, занимаемой должности, профессии.
    • Что вы говорите и как вас слышат.
      Упражнение на анализ своего поведения и моделей общения других людей в критической ситуации.
    • Способы выяснения истинных причин рабочего конфликта.
    • Как обратить конфликт в пользу, перевести в конструктивное русло. Как подать предлагаемое решение другим участникам конфликта и их "выгод".
  4. Работа с конфликтами. Выработка собственного уверенного стиля поведения в конфликте.
    • Индивидуальные конфликты.
      • Вертикальные рабочие конфликты. Конфликт "руководитель - подчиненный".
      • Горизонтальные конфликты "руководитель - руководитель", "подчиненный - подчиненный".
      • Конфликты "исполнитель-клиент".
    • Решение групповых конфликтов.
      • Конфликты внутри коллектива / команды.
      • Конфликт групп, объединенных общностью положения.
      • Конфликты в работе над проектами, в сотрудничестве с коллегами из других отделов.
      • Конфликты на совещании.
      • Конфликты в женском коллективе.
      • Конфликтные переговоры.
      • Конфликт деловых интересов.
      • Сопротивление изменениям.
  5. Элементы стресс-менеджмента. Саморегуляция и устойчивость в конфликте.
    • Умение сохранять ясность мышления и контроль над ситуацией.
    • Управление эмоциями в конфликте. Эмоциональный интеллект (EQ) руководителя.
    • Упражнения для развития уверенного поведения - речевые и поведенческие техники.

Участники тренинга получат ответы на вопросы:

  • Как должен и как не должен вести себя руководитель в конфликтной ситуации.
  • Как отстоять свое мнение, позицию.
  • Как распознать настоящие мотивы и цели участников конфликта.
  • Как управлять конфликтом с учетом психологических особенностей его участников.
  • Как ставить задачи так, чтобы их исполняли в полном объеме.
  • Как создать мотивацию к работе и готовность к изменениям.
  • Как сдвинуть ситуацию с "мертвой точки".
  • Как заранее руководителю спланировать работу так, чтобы минимизировать непродуктивные конфликты.
  • Как на этапе найма оценить сотрудника с точки зрения его "конфликтности".
  • Когда имеет смысл организовать управляемый конфликт и как это сделать.
  • Как управлять своим поведением в конфликте.
  • Как помочь сотрудникам справиться с эмоциями и вернуть ситуацию в рабочее русло.

В пакет участника входит:

  • обучение по программе;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.  

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

Семинары по теме Менеджмент