Клерк.Ру
14 — 18 мая / г. Санкт-Петербург Электронный документооборот, электронная отчетность

Современный государственный и муниципальный архив

Этот семинар прошел
1 раз в год - уникальный специализированный курс, разработанный на базе опыта архивных учреждений Санкт-Петербурга.  

Для кого

для специалистов государственных и муниципальных архивов, архивных управлений, комитетов и агентств, архивных отделов и учреждений администраций, архивохранилищ музеев и библиотек.

Программа

  1. Тематические производственные экскурсии в Центральный государственный архив Санкт-Петербурга (ЦГА СПб) и Лабораторию обеспечения сохранности документов государственных архивных учреждений Санкт-Петербурга.
  2. Профессиональный стандарт хранителя архивных фондов, архивиста. Требования к образованию и опыту работы. Обязательность применения профессиональных стандартов в государственных и муниципальных архивах.
  3. Правовой статус архивных учреждений. Регулирование деятельности казенного учреждения. Взаимодействие с учредителем. Выполнение государственного задания.
  4. Порядок финансирования и отчетность казенного/бюджетного учреждения. Организация закупок для государственных нужд: комментарии к Федеральным законам № 44-ФЗ, № 223-ФЗ. Практические аспекты оказания платных услуг физическим и юридическим лицами. Расчет цены и калькуляция себестоимости.
  5. Требования к организации архивного дела в РФ. Правовые основы деятельности архива. Законодательство РФ об архивах и архивном деле. Анализ «Правил работы архивов организаций», утвержденных 31.03.2015 г. Отличия от «Правил работы ведомственных архивов» 1985 г. и «Правил работы архивов организаций» 2002 г. Административная и уголовная ответственность за нарушение архивного законодательства.
  6. Взаимодействие с источниками комплектования. Номенклатура дел организации. Формирование и оформление дел для передачи в архив. Актуальные вопросы взаимодействия государственных и ведомственных архивов. Экспертиза и подготовка дел в ведомственных архивах для передачи в государственные и муниципальные архивы.
  7. Менеджмент архивного дела. Управленческий тренинг «Служебное поведение сотрудников архива».
  8. Требования к помещению архива и условиям хранения архивных документов. Системы охраны и противопожарной безопасности в здании архива. Световой, температурно-влажностный и санитарно-гигиенический режимы хранения документов. Улучшение условий хранения. Приспособление помещений под архивные нужды. Консервационно-профилактическая обработка. Обеспечение сохранности архивных документов при чрезвычайных ситуациях. Транспортировка и перемещение архивных документов. Обзор современного оборудования для архивных помещений и хранения архивных документов.
  9. Страховой фонд и фонд пользования. Проверка наличия и состояния, технический контроль страхового фонда и фонда пользования. Передача страхового фонда на специальное хранение.
  10. Нормы и правила учета, комплектования, хранения, и использования документов в архивах РФ.
    • Организация учета архивных документов. Проверка наличия документов в архиве и их состояния. Процедура оформления результатов проверки.
    • Экспертиза ценности документов и регламентирование деятельности экспертных комиссий архива. Разработка положения об экспертной комиссии. Задачи и функции экспертной комиссии. Процедура уничтожения дел.
    • Защита конфиденциальной информации. Выявление и обеспечение сохранности особо ценных документов. Система доступа к конфиденциальной информации. Рассекречивание документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
    • Описание архивных документов. Создание научно-справочного аппарата (НСА) к архивным документам и фондам. Автоматизированный НСА. Архивная эвристика.
  11. Современные и инновационные формы использования архивных документов.
    • Исполнение запросов в соответствии с Регламентом по исполнению социально-правовых запросов граждан и организаций. Выдача документов: сроки и оформление выдачи документов. Работа в читальном зале архива. Научная работа в архиве. Технологии оптимизации доступа к научно-справочному аппарату для пользователей.
    • Создание фонда пользования архивных документов на цифровых носителях. Современные технологии переноса архивных данных с традиционных носителей. Регистрация, учет и хранение фонда пользования архивных документов на цифровых носителях. Обеспечение сохранности архивной информации на цифровых носителях.
    • Подготовка выставок и публикаций архивных документов. Кейс «Методика продвижения выставок и инновационных проектов архива в Интернете».
    • Сайт архивного учреждения как инструмент интерактивного взаимодействия с пользователями.
    • Продвижение проектов с использованием социальных сетей.
    • Взаимодействие со СМИ. Методы привлечения внимания к архивным документам.
  12. Информационные и автоматизированные технологии в архивном деле. Опыт Санкт-Петербурга по созданию и функционированию электронной базы архивных документов. Перспективы электронного взаимодействия с ПФР и порталом государственных услуг РФ.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете
на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.