Клерк.Ру
20 — 23 ноября / г. Санкт-Петербург Менеджмент

Медицинские споры

ЦНТИ Прогресс
Показать контакты
ЦНТИ Прогресс 199004, г.Санкт-Петербург, В.О.Средний пр., д.36/40 7 (812) 331-88-88 www.cntiprogress.ru
Досудебное и судебное урегулирование споров из-за некачественно оказанной помощи, нарушения сроков и права на информацию. Особенности подготовки дела, рассмотрение в суде первой инстанции. "Потребительский экстремизм" в медицинских правоотношениях.

Для кого

для руководителей и юристов органов управления здравоохранением, медицинских и страховых организаций.

Программа

  1. Основания возникновения медицинских споров:
    • неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
    • предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
    • нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
    • прекращение лечения досрочно;
    • нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
    • разглашение врачебной тайны и др.
  2. Досудебное урегулирование споров.
    • Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 г. (ред. от 03.11.2015 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и закона «О защите прав потребителей» при рассмотрении претензий пациентов.
    • Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски.
    • Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления.
    • Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.).
    • Совершенствование примирительных процедур в контексте проекта Верховного Суда РФ.
  3. Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики.
    • Споры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий качество медицинской помощи и медицинской услуги. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медпомощи при оказании платных медицинских услуг.
    • Споры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги.
    • Споры из-за нарушения права на информацию: объем права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
    • Споры о компенсации морального вреда при оказании мед. помощи ненадлежащего качества. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Применение Закона «О защите прав потребителей» в спорах о качестве медицинской помощи. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях.
  4. Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ.
    • Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров.
    • Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, круга доказательств.
    • Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке.
  5. Представительство в медицинских спорах:
    • статус и полномочия представителя;
    • обзор концепции регулирования рынка профессиональной юридической деятельности;
    • введение института поверенных;
    • взыскание расходов на оплату услуг представителя.
  6. Порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетних и недееспособных при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
  7. Экспертиза как доказательство в мед. спорах.
  8. Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинскими организациями спорам с пациентами.
  9. Процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.
  10. Судебная практика по медицинским спорам.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе с выдачей Удостоверения;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.  

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора

Семинары по теме Менеджмент