Клерк.Ру
28 — 31 мая / г. Санкт-Петербург Менеджмент

Директор музея

Этот семинар прошел
Современный музей — динамично развивающаяся организация, подстраивающаяся к нуждам времени и интеллектуальным потребностям своих посетителей. Как установить баланс между традицией и стремительно развивающимися технологиями? Как сделать музей доступным и интересным для широкой публики и не потерять свое основное культурно-историческое предназначение? Как найти и рационально использовать дополнительное финансирование, не нарушив законодательство? Максимальный круг вопросов от государственной культурной политики в музейной сфере и стратегий получения дополнительного финансирования до законодательного регулирования музейного сайта и оформления паспорта доступности учреждения. Консультации экспертов, живая практика в музеях Санкт-Петербурга и обмен опыта с коллегами из других регионов помогут вам разобраться со сложными вопросами и сделать работу максимально полезной для вашего музея.

Для кого

для руководителей и заместителей музеев и художественных галерей; специалистов по коммерческому развитию, маркетингу и пиару; специалистов по работе с грантами; научных сотрудников музеев.

 

Программа

  1. Государственная политика в области музейного дела. Цели и задачи государственной культурной политики в области музейного дела. Основные документы, определяющие направления развития культуры РФ и толкование их ключевых положений во взаимосвязи с актуальными вопросами музейного дела. Особенности федерального бюджета с точки зрения государственных программ РФ, подпрограмм, и основных мероприятий в сфере культуры. Механизмы софинансирования региональных и муниципальных музейных проектов. Как правильно составить заявку на включение в целевую программу для получения дополнительного финансирования.
  2. Нормативно-правовое обеспечение музейной деятельности в РФ.
    • Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность музеев в РФ. Анализ ключевых изменений в законодательстве о культуре.
    • Локальные нормативно-правовые акты деятельности музеев. Разработка положений и организация работы ЭФЗК. Грамотная организация учетной документации музея. Что нужно принимать во внимание руководителю при утверждении учетных документов и оформлении решений ЭФЗК.
    • Специфика процедуры закупки музейных предметов и коллекций в соответствии с законодательством о контрактной системе РФ.
    • Договорная работа музея. Разработка Положения о договорной работе в целях эффективной партнерской работы музея. Специфические виды договоров: об обмене фондами; о проведении реставрации движимых объектов культурного наследия; договоры, сопровождающие проведение выставочных мероприятий (транспортировка, упаковка, страховка), авторские договоры. Каких ошибок нужно избегать при заключении договора на передачу музейных предметов и коллекций из федеральной собственности.
    • Интеллектуальная собственность и авторское право в музее. Правовые основы изготовления и распространения копий музейных предметов. Защита от несанкционированного воспроизведения изображений музейных предметов. Организация эффективной правовой работы с авторами, правопреемниками, фрилансерами.
  3. Финансовое обеспечение деятельности музея как учреждения культуры.
    • Бюджетные источники.
      • Экспертные комментарии к вносимым в законодательство РФ изменениям. Основные принципы выделения и финансирования государственных (муниципальных) услуг. Расчет норматива на основе определения минимальной части средств госбюджета.
      • Государственное (муниципальное) задание и субсидии на его выполнение. Методики расчета субсидий.
      • Формирование плана ФХД, отчет о его выполнении. Формы статистической отчетности для учреждений культуры на 2018 г.
      • Виды финансового контроля и проверок учреждения культуры. Права и обязанности проверяемых. Как пройти финансовую проверку. Как грамотно составить возражения на замечания финансового органа. Типичные ошибки руководителя при прохождении проверки.
    • Дополнительные источники финансирования.
      • Механизмы освоения альтернативных госбюджетных источников и получения дополнительных средств. Внебюджетные источники финансирования музеев.
      • Государственные субсидии и гранты.
      • Негосударственные источники финансирования (субсидии общественных фондов, меценатов и др.). Создание Совета попечителей, Клубов друзей и т.п.
      • Как правильно принять и оформить пожертвования, гранты и спонсорскую помощь.
      • Приносящая доход деятельность и оказание платных услуг в музее. Виды и возможности предпринимательской деятельности. Разработка положений устава и разбор типовых ошибок. Как правильно установить цену на платные услуги.
  4. Организационный и кадровый менеджмент в музее.
    • Формирование эффективной организационной структуры: обучение, подготовка и переподготовка персонала в свете профстандартов и оценки квалификации музейных работников. Управление компетенциями и стимулирование творческой активности работников: модели, разбор кейсов.
    • Новеллы в распределении ФОТ и оплате труда работников культуры. Критерии эффективности музейных работников: определение по должностям, система начисления баллов, порядок их снятия. Зарплата руководителя, расчет предельного соотношения.
  5. Музейный маркетинг и проектная работа.
    • Социальное и сетевое взаимодействие с местными муниципальными образованиями, учреждениями и организациями системы образования, культуры, соцзащиты и др.
    • Разработка эффективных маркетинговых стратегий в работе музея.
    • Формирование имиджа, создание «узнаваемого» бренда музея и его продвижение.
    • Проведение эффективных PR-кампаний музейных мероприятий: работа с социальными сетями и СМИ.
    • Мастер-классы, специальные события, лектории, научно-просветительские мероприятия — как особая форма привлечения посетителей.
    • Сайт как инструмент продвижения. Разработка разделов и подразделов сайта. Основные требования к структуре и оформлению музейного сайта. Проверка сайта на соответствие законодательным требованиям.
    • Музей как туристический объект. Алгоритм работы с туристическими фирмами по привлечению посетителей.
    • Музейный магазин: зонирование, определение ассортимента, оформление документации.
  6. Концепция музея как управленческий инструмент.
    • Социально-экономическая среда функционирования музея.
    • Проблемы территории как ориентиры деятельности музея.
    • Ресурсный потенциал развития музея (музейное собрание и объекты наследия).
    • SWOT-анализ и PEST-анализ в оценке внутренней и внешней среды музея.
  7. Выбор модели деятельности музея. Определение, какая модель деятельности присуща Вашему музею в настоящий момент. Какая модель наиболее соответствует целям деятельности музея в ближайшие 3-5 лет? Учет планируемого профиля музея и других особенностей его деятельности.
  8. Примерная структура и содержание концепции развития музея.
    • Современные условия деятельности музея. История музея. Предшествующий опыт развития. Историко-культурная специфика территории. Ресурсный потенциал развития музея (музейное собрание и объекты наследия). SWOT-анализ музея.
    • Концепция развития музея. Миссия музея. Цели деятельности. Структура музея. Концепция развития фондов музея, экспозиций музея, внешних связей и маркетинга.
    • Механизмы реализации концепции развития. Порядок работы по разработке концепции развития музея.
  9. Формирование доступной среды в музее.
    • Оформление паспорта доступности учреждения культуры для инвалидов. Что нужно учесть.
    • Организация мероприятий для людей с особыми потребностями. Специальная адаптационная подготовка сотрудников для работы со специальными группами посетителей.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3094 от 15.08.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе с выдачей Удостоверения;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

Семинары по теме Менеджмент