Клерк.Ру
5 — 7 сентября / г. Санкт-Петербург Менеджмент

Правовое регулирование деятельности редакций СМИ и журналистов

ЦНТИ Прогресс
Показать контакты
ЦНТИ Прогресс 199004, г.Санкт-Петербург, В.О.Средний пр., д.36/40 7 (812) 331-88-88 www.cntiprogress.ru
Четыре квалифицированные консультации по четырем проблемно-тематическим блокам. Правовой статус СМИ. Правовое регулирование трудовых отношений в редакциях СМИ. Интеллектуальное и авторское право. Правовое регулирование ФХД в зависимости от их организационно-правовой формы редакции СМИ.

Для кого

для руководителей и заместителей руководителей редакций печатных и электронных СМИ, ТРК, издательских домов, юристов СМИ, журналистов.

Программа

1 БЛОК. ПРАВОВОЙ СТАТУС СМИ

  1. Законодательство о СМИ: общая характеристика, существующие противоречия.
  2. Правовой статус учредителя, редакции СМИ, издателя и иных субъектов выпуска СМИ. Статус, права и обязанности учредителя СМИ и главного редактора. Договорные отношения между соучредителями СМИ.
  3. Уставные документы редакций СМИ. Редакция СМИ как юридическое лицо. Документационное обеспечение деятельности редакции СМИ как юридического лица.
  4. Полномочия редакций СМИ в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности.
  5. Контроль и надзор за деятельностью СМИ: правоприменительная практика. 

Карклина Ольга Александровна

2 БЛОК. ТРУДОВОЕ ПРАВО (ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕДАКЦИЯХ СМИ)

  1. Трудовые права и обязанности работников СМИ. Комментарии к проблеме расхождения в терминологии "Закона о СМИ" и Трудового кодекса РФ: "журналист" и "творческий работник СМИ" в контексте регулирования социально-трудовых отношений в редакциях СМИ.
  2. Особенности регулирования оплаты труда творческих работников СМИ.
  3. Особенности договорного оформления трудовых отношений со штатными работниками редакций СМИ.
  4. Трудовые и гражданско-правовые отношения внештатных работников редакций СМИ. Порядок оформления этих отношений, их законодательное регулирование согласно Трудовому и Гражданскому кодексу и иным актам, содержащим нормы трудового права.
  5. Защита трудовых и профессиональных прав работников редакций СМИ. 

Любибогова Ирина Викторовна

3 БЛОК. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРАВО

  1. Авторское право. Объекты авторского права. Заключение договоров. Использование чужих работ в собственных материалах, пределы допустимого. Заблуждения и типичные ошибки в сфере авторских прав. Риски и ответственность.
  2. Бренды. Выбор и защита собственного бренда. Юридические формы существования бренда (фирменное наименование, наименование СМИ, товарные знаки, коммерческие обозначения). Использование чужих брендов в собственной деятельности. Всегда ли использование чужого бренда можно считать его незаконным использованием. Риски и ответственность.
  3. Интеллектуальное право в Интернете. Использование брендов в Интернете. Особенности размещения и использования произведений в Интернете.

Нематериальные блага и их защита.

  1. Правовое регулирование вопросов защиты чести, достоинства и деловой репутации (диффамации) в СМИ. Споры о защите чести и достоинства, деловой репутации. Какая информация может стать предметом судебного преследования. Как минимизировать риски привлечения к ответственности за распространение порочащих сведений. Особенности споров и защиты.
  2. Новые требования к распространению информации – она должна соответствовать действительности.
  3. Основные требования к обороту информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей. Присвоение и размещение (в том числе на сайте СМИ) знака информационной продукции.
  4. Персональные данные. Вмешательство в частную жизнь. Право на изображение. Использование изображения детей.
  5. Профессиональный статус журналиста как увеличивающий требования к распространяемой редакцией информации.

Правовые основы создания и распространения рекламных материалов.

  1. Законодательство о рекламе: общая характеристика.
  2. Общие требования к содержанию рекламы и способам ее распространения.
  3. Основные ошибки и заблуждения в сфере рекламы.
  4. Минимизация рисков ответственности за нарушение законодательства о рекламе. 

Колосов Вадим Анатольевич

4 БЛОК. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕДАКЦИЙ СМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ

Изменения и нововведения в контрактной системе государственных закупок и торгов, комментарии к 44-ФЗ, комментарии к 223-ФЗ. 

Ильин Алексей Сергеевич

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе с выдачей Удостоверения;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора

Семинары по теме Менеджмент