Клерк.Ру
11 — 13 апреля / г. Санкт-Петербург Гражданское право, ГК РФ

Защита интересов продавцов и исполнителей в спорах с потребителями

Этот семинар прошел
Законные способы противодействия недобросовестным клиентам и конкретные обстоятельства дел, которые помогли защитить интересы продавца, поставщика, исполнителя.

Для кого

для юристов, специалистов по работе с претензиями в сфере розничной торговли и оказания услуг населению.

Программа

  1. Судебная практика. Конкретные обстоятельства дел, которые помогли защитить продавца, поставщика, исполнителя в спорах о защите прав потребителей.
    • Использование товара с целью извлечения прибыли, предпринимательской деятельности - доказывание несоответствия правовому статусу "потребителя".
    • Применение потребителем позиции "слабая сторона сделки".
    • Злоупотребление принципом "свободы договора". Споры о навязывании дополнительных услуг.
    • Ситуации признания договора с потребителем (гражданином) недействительным.
    • Штрафы, пени, неустойка за отказ удовлетворить требование потребителя.
    • Компенсация "морального вреда" - механизмы обоснования несоразмерности заявленных потребителем требований последствиям нарушения обязательств.
    • Невозможность исполнить требования потребителя в связи с действиями/бездействием контрагентов, органов государственной власти, местного самоуправления, третьих лиц - возможности минимизации ответственности поставщика/исполнителя.
    • Обоснование фактически понесенных расходов в связи с односторонним отказом потребителя.
  2. Права потребителя и права продавца/поставщика по отдельным категориям споров в сфере ЗоЗПП.
    • Возврат товара надлежащего качества. Возврат покупателем товара в ненадлежащем виде. Примеры со "сложными" товарами. Обоснование того, что недостатки являются следствием неправильной эксплуатации. Документальное оформление исполнения продавцом обязательств по замене/ремонту. Сложные ситуации расчета денежной компенсации потребителю, сроков гарантии, устранения недостатков. Договор с вашим поставщиком: обязанности поставщика по возврату, ремонту товара, компенсации продавцу неустойки, выплаченной потребителю.
    • Претензии потребителей в сфере услуг. Трактовка понятия некачественного оказания услуг в судебной практике РФ. Споры об объеме, качестве и сроках оказания услуг. Ловушки от потребителей.
    • Отраслевые особенности потребительского экстремизма. Дольщики. ЖКХ: жалобы на качество коммунальных услуг, порядок расчетов; работа с неплательщиками. Медицина: что пациент должен доказать, требуя возмещения вреда здоровью.
  3. До появления претензии от потребителя:
    • Право потребителя на информацию. Рекомендации по составу, срокам и способу предоставления информации. Внутренние регламенты для персонала.
    • Прейскурант - требования к оформлению.
    • Договор с потребителем: форма, содержание, способы заключения. Публичный договор с потребителем. Факты, подтверждающие акцепт со стороны покупателя.
    • Дополнительные товары (работы, услуги) - как избежать обвинений в навязывании.
    • Особенности дистанционных способов продажи товара и отношений он-лайн продавца и потребителя.
  4. Работа с потребительскими претензиями.
    • Внутренние регламенты по претензионной работе.
    • Анализ претензии и прилагаемых документов. Какие требования потребителя обязан и не обязан исполнять продавец.
    • Процедурные ошибки, допускаемые при принятии претензии.
    • Оформление ответа на заявление потребителя.
    • Что делать при уклонении потребителя от общения с продавцом.
    • Подготовка к судебному разбирательству. Надлежащее извещение лиц, участвующих в деле.
    • Обжалование судебных актов.
  5. Инициация потребителем проверок. Практика привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере защиты прав потребителей.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 20 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе с выдачей Удостоверения;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.  

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

Семинары по теме Гражданское право, ГК РФ