Клерк.Ру
6 — 9 ноября / г. Санкт-Петербург Управление персоналом

Современные подходы к построению системы мотивации персонала организации

ЦНТИ Прогресс
Показать контакты
ЦНТИ Прогресс 199004, г.Санкт-Петербург, В.О.Средний пр., д.36/40 7 (812) 331-88-88 www.cntiprogress.ru
Комплексный подход к построению системы мотивации в организации: от анализа мотивации отдельных сотрудников, методик оценки должностей и эффективности работы персонала — до расчетов поощрений и формирования ФЗП с учетом окладно-премиальной составляющей.

Для кого

для руководителей и специалистов службы персонала, отделов компенсаций и льгот, обучения и развития, а также для всех руководителей и специалистов, ответственных за построение и реализацию системы мотивации.

Программа

  1. Виды, элементы, приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития организации.
  2. Оплата труда и методы материального стимулирования персонала.
    • Структура системы оплаты труда (ФОТ, стимулирующие и компенсационные выплаты).
    • Тарифная модель организации оплаты труда. Варианты построения повременной и сдельной форм оплаты труда. Разработка структуры окладов и тарифных ставок. Тарифная сетка. Метод «условных» разрядов. Косвенные расценки. Смешанные формы. Сдельно-прогрессивная система оплаты рабочего времени.
    • Мотивация при применении бестарифной системы оплаты труда.
  3. Формирование постоянной части заработной платы.
    • Нормирование труда персонала. Подходы к расчету норм, технически обоснованных нормативов по труду (выработки и обслуживания).
    • Грейдирование как часть системы мотивации: система оценки должностей (грейдинга). Способы оценки значимости каждой должности в деятельности компании, структуры вознаграждения должностей. Практикум. Разработка схемы и расчёт окладной части оплаты труда (по кейсам участников) по системе грейдов.
  4. Переменная часть оплаты труда, методики построения системы вознаграждения за достижения.
    • Ключевые показатели эффективности (KPI). Условия внедрения, алгоритмы планирования и согласования KPI. Индивидуальные и коллективные показатели.
    • Система сбалансированных показателей (BCS). Технология «управление по целям» (МВО). Практикум. Разработка мотивационных схем переменной части оплаты труда по одной из выбранных методик (по кейсам участников).
  5. Социальный пакет. Принципы формирования системы льгот. Примеры применения социальных пакетов в компаниях. Практикум. «Разработка социального пакета (буфетный вариант, для разных категорий сотрудников), по кейсам участников».
  6. Примеры решений и выбор элементов системы мотивации в зависимости от задач организации. Управление производительностью труда. Формирование ответственности за результаты работы (качество). Мотивация на предприятиях бережливого производства (мотивация по-японски). Меры по повышению клиентоориентированности. Управление вовлеченностью. Профилактика «выгорания» сотрудников.
  7. Особенности нематериальной мотивация, инструменты и построение.
    • Мотивационные типы сотрудников. «Теория поколений» — как HR-инструмент. Модели поведения сотрудников. Предпочтительные позиции и стимулы для работников с разными типами мотивации.
    • Способы определения ведущих потребностей отдельного сотрудника. Оценка потенциала, компетенции конкретного работника, способности брать на себя ответственность, ориентации на результат. Анализ карты мотиваторов.
    • Развитие сотрудника: зона комфорта и круг растяжки.
    • Мотивационное управление: роль непосредственного руководителя. Приемы менеджмента как инструменты мотивации. Постановка задач, делегирование, контроль, обсуждение результатов работы с работником. Помощь от HR.
  8. Аудит действующей системы мотивации. Выявление областей, эффективно влияющих на повышение производительности сотрудников.
    • Бизнес-процессы в компании как фактор мотивации / демотивации сотрудников.
    • Инструменты диагностики неформальных правил и корпоративной культуры.
    • Способы оценки эффективности системы нематериального стимулирования.
    • Технологии экспресс-диагностики вовлеченности и мотивации персонала. Индикаторы потери мотивации. Типичные недостатки и ошибки в системе мотивации.
  9. Основные этапы внедрения изменений системы мотивации труда. Как превратить набор мероприятий по мотивации в систему мотивации?
    • Необходимые элементы для запуска работающей системы мотивации персонала. Стратегические цели и показатели. SMART-подход в системе мотивации.
    • Выбор мотивационных моделей. Проверка выбранных показателей на соответствие целям компании. Практикум. Регламентация системы мотивации, разработка положения о системе мотивации (локального нормативного акта).
    • Внутрифирменный PR. Информирование персонала о внедрении новой системы оценки труда. Способы преодоления саботажа.
    • Адаптация системы мотивации под изменяющиеся внешние и внутренние обстоятельства. Управление мотивационными рисками.
    • Обоснование перед руководством мер по совершенствованию системы мотивации.
  10. Бюджетирование. Статьи расходов на персонал, формирование бюджета ФЗП и иных расходов на персонал с учетом окладно-премиальной системы оплаты труда. Анализ и планирование ФОТ, премиальных и единовременных поощрительных выплат. Учет сведений о производственных планах. Расчет премирования с учетом максимального, среднего и пессимистического сценариев развития предприятия.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.  

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора

Семинары по теме Управление персоналом