Клерк.Ру
2 — 4 апреля / г. Москва Управление финансами

Формирование единой финансовой политики компании

Этот семинар прошел
Курс охватывает различные знания и компетенции руководителя финансовой службы как находящиеся в зоне его прямой ответственности (учет затрат, бюджетирование), так и требующие взаимодействия с другими службами (мотивация труда для управления затратами, ценовая политика компании, производственные затраты, риск-менеджмент).

Для кого

для руководителей финансовых служб и ПЭО.

Программа

  1. Управление затратами.
    • Бюджетирование. Жесткое и гибкое бюджетирование. Мастер-бюджет. Контроллинг. Анализ отклонений. Внутрипроизводственное бюджетирование и трансфертное ценообразование в нем. Бюджетирование по центрам ответственности (центры прибыли, затрат, инвестиций, дохода, маржинального дохода).
    • Анализ и оптимизация финансовой структуры предприятия (ЦФО). Анализ ЦФО в целях управления затратами.
    • Оценка труда и система мотивации в управлении затратами. Взаимодействие финансового директора с кадровой (НR) службой. Планирование бюджета на персонал. Анализ и планирование ФОТ. Разработка системы оплаты труда и материального стимулирования. KPI. Ошибки системы мотивации. Индивидуальные и коллективные показатели.
    • Основные системы учета затрат (директ-костинг, метод АВС, кайдзен-костинг и пр.). CVP-анализ.
  2. Ценообразование, условия оплаты по договору, затраты на продвижение. Участие финансовой службы в выработке стратегии продаж, маркетинга.
    • Основные методы калькуляции себестоимости продукции.
    • Ценовая и маркетинговая политика компании. Политика скидок.
    • ДЗ и КЗ. Кредитная политика компании: кому и на каких условиях предоставлять отсрочки платежей, предоплату. Работа с долгами.
    • Создание "работающей" рекламы и PR-кампании. Анализ эффективности расходов на маркетинг и рекламу. Экономически невыгодные и неэффективные способы продвижения продукции.
    • Внедрение стандартов обслуживания и клиентов как инструмент повышения лояльности клиентов и прибыльности компании.
  3. Анализ производственных и логистических потерь.
    • Управление затратами, связанными с хранением материалов и продукции. Оптимальный размер заказа. Снижение затрат в процессе закупок. Риски системы "закупки точно в срок".
    • Планирование потребности в материалах. Снижение запасов и затрат на хранение.
  4. Участие финансовой службы в согласовании сделок. Взаимодействие с юридической службой, договорным отделом.
    • Затраты во взаимоотношениях с контрагентом.
    • Виды договоров с точки зрения затрат. Экономические последствия формулировок договорных условий. Договор с контрагентом с фиксированной ценой и договор затраты плюс (т.е. договор, цена на который складывается из двух составляющих: фиксированной части и компенсации иных затрат).
    • Рекомендации по эффективному составлению и ведению документооборота в целях недопущения завышения компенсационных расходов.
    • Гражданско-правовые риски договоров, которые могут повлечь за собой негативные финансовые последствия для организации.
    • Оценка договоров с точки зрения налоговых рисков: меняем формулировки или договор полностью, чтобы избежать претензий по НДС и налоговой службой.
  5. Построение взаимодействия финансового директора с бухгалтерией.
    • Что финансовому директору необходимо знать о налогах, налоговом планировании и налоговом контроле. Минимизация налогов как один из инструментов по оптимизации затрат.
    • Ответственность финансового директора и руководителя организации по долгам организации (изменения законодательства 2017 года).
  6. Риск-менеджмент и борьба с корпоративным мошенничеством.
    • Основные стратегии по отношению к рискам. Управление рисками как основа управления затратами. Матрица рисков. Качественная и количественная оценка рисков и их минимизация. Методы оценки рисков (метод Делфи, метод сценариев и т.д.) Прогнозирование.
    • Потери, возникающие в результате мошенничества на предприятии. Основные схемы. Способы выявления и предотвращения мошенничества. Минимизация финансовых рисков, связанных с мошенничеством. Создание эффективной системы материальной ответственности.
  7. Тайм-менеджмент - искусство планирования и управления рабочим временем.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № 3094 от 15.08.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • папка участника курса с канцелярскими принадлежностями;
  • обеды.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.  

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

Семинары по теме Управление финансами