Клерк.Ру
9 — 12 октября / г. Санкт-Петербург Учет в организациях общественного питания

Бухгалтерский и налоговый учет в общественном питании, ресторанном бизнесе

ЦНТИ Прогресс
Показать контакты
ЦНТИ Прогресс 199004, г.Санкт-Петербург, В.О.Средний пр., д.36/40 7 (812) 331-88-88 www.cntiprogress.ru
Бухгалтерский и налоговый учет по всем функциям предприятия общественного питания: закупки, производство продукции и продажа продукции собственного производства и покупных товаров. Особенное внимание уделяется ценообразованию в общепите.

Для кого

для главных бухгалтеров и их заместителей предприятий общественного питания - кафе, ресторанов, в т.ч. действующих при отелях, санаториях; столовых при предприятиях и учреждениях; комбинатов питания и компаний, оказывающих услуги по организации питания/поставке продукции общественного питания.

Программа

  1. Обзор изменений в нормативно-правовом регулировании деятельности предприятий общественного питания, налогового и бухгалтерского учета.
  2. Учет производства и реализации на предприятиях общественного питания.
    • Приобретение продуктов — отражение в учете. Оформление первичных учетных документов. Приобретение продуктов у поставщиков, сельскохозяйственных предприятий, у физического лица: учет, документы, налоги.
    • Учет складских операций: поступления, перемещения, инвентаризации и списания материально-производственных запасов.
    • Учет ТМЦ, приготовления полуфабрикатов и блюд, а также количества и сумм списанных в производство ингредиентов, согласно заведенным ранее рецептурам. Оценка нехватки ингредиентов, наличия необходимых полуфабрикатов, требуемого количества ингредиентов. Учет от реализации. Учет от прихода. Ошибки в учете остатков. Списание просроченных продуктов.
    • Учет сезонных коэффициентов перерасхода, учет специй. Учет калорийности и пищевой ценности.
    • Посуда, приборы, специальная и форменная одежда в общественном питании. Учет оборудования и инвентаря.
    • Инвентаризация на предприятиях общественного питания — специфика.
    • Учет транспортных расходов.
    • Учет оплаты труда и заработной платы. Учет бесплатного и льготного (служебного) питания работников.
  3. Ценообразование (калькулирование) на предприятиях общественного питания.
    • Методы ценообразования: на основе затрат, путем наценки, на основе себестоимости, фактическое, дискриминационное, на основе предельной (маржинальной) цены. Определения стоимости и расчет нестандартных форм обслуживания: «шведского стола», банкетов, кейтерингового обслуживания.
    • Определение ассортимента блюд, составление плана-меню. Установление нормы вложения сырья на основании сборника рецептур. Механизм учета «блюдо в блюде» для сложных рецептур. Разработка Технологической карты на основе сборника рецептур и Технико-технологической карты на фирменные/новые блюда. Определение подлежащих включению в калькуляцию продажных цен на сырье (калькуляционная карточка). Стоимость сырьевого набора блюд. Установление продажной цены одного блюда/порции. Типичные ошибки при нормативной калькуляции.
    • Требования к ценникам, оформлению прейскурантов.
  4. Основные средства.
    • Учет приобретения, модернизации, списания ОС. Сложные вопросы амортизации.
    • Ремонт объектов основных средств на предприятиях торговли и общественного питания: порядок отнесения расходов.
    • Аренда площадей — спорные ситуации.
  5. Учет выручки.
    • Наличные денежные расчеты. Новое в наличных расчетах в 2017 году: онлайн кассы и электронные чеки.
    • Оформление отпуска готовых изделий кухни в филиалы и мелкорозничную сеть.
    • Работа с ЕГАИС: закупка алкогольной продукции, отражение расхода (реализации, списания), инвентаризация, оформление и отправка в ЕГАИС учетных документов.
  6. Актуальные вопросы налогообложения предприятий общественного питания с учетом последних изменений налогового законодательства.
    • НДС. Налог на прибыль организаций: спорные ситуации признания отдельных видов расходов. Налог на имущество с объектов недвижимости торгово-офисного назначения.
    • Специальные налоговые режимы. Актуальные вопросы учета доходов и расходов предприятий, оказывающих услуги общественного питания при УСН, ЕНВД.
  7. Анализ затрат и финансово-экономических показателей деятельности предприятия (расчет себестоимости, точки безубыточности и т.п.).
  8. Налоговые проверки: полномочия проверяющих, права и обязанности проверяемых. Аргументы для обжалования процессуальных действий проверяющих и результатов проверки.

Профессиональные бухгалтеры-члены ИПБ России могут получить Сертификат о 40-часовом ежегодном повышении профессионального уровня членами ИПБ России.

Для оформления Сертификата ИПБ необходимо предоставить:
  • копию аттестата профессионального бухгалтера ИПБ России;
  • копию членского билета ИПБ России.

Стоимость обучения с получением Сертификата ИПБ составляет: 31 000 руб.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3094 от 15.08.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе;
  • комплект информационно-справочных материалов.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.  

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора