Клерк.Ру
10 — 11 декабря / г. Санкт-Петербург Управление финансами

Оптимизация и прогнозирование в Excel. Анализ. Модели прогнозирования Excel. Прогнозирование рядов в Excel

Бизнес-школа ITC Group
Показать контакты
Бизнес-школа ITC Group Лиговский проспект, д. 73, БЦ «Лиговка» (812) 575-54-64, 764-06-18 www.itctraining.ru
На семинаре предлагается набор самых востребованных методов прогнозирования, реализованных в Microsoft Excel.

Целевая аудитория: сотрудники, имеющие базовые навыки работы в приложении MS Excel 2007/ 2010/ 2013, и/или ранее работавшие с предыдущими версиями программы. 

Специалисты по стратегическому и оперативному планированию, маркетологи, аналитики, экономисты, бренд-менеджеры, руководители отделов продаж, все заинтересованные лица.

Цель семинара: сформировать умения и закрепить практические навыки, необходимые для максимально эффективного решения производственных задач, требующих использования в работе MS Excel 2007/ 2010/ 2013.

Вы сможете самостоятельно использовать: 

  • многофакторный регрессионный анализ,
  • методы оценки эффектов от проведенных акций,
  • прогнозирование временного ряда на основе тренда, сезонности и автокорреляционной компоненты,
  • экспоненциальное сглаживание.

ПРОГРАММА

 
Блок 1

Цель: Научиться разбивать временной ряд на компоненты (тренд, сезонность). Разобраться в базовых понятиях. Освоить построение прогноза с помощью экспоненциального сглаживания.

Содержание:

 

  • Базовые понятия, используемые в методах прогнозирования.
  • Особенности данных, которые мы используем при построении прогнозов.
  • Временная структура ряда и компоненты временного ряда.
  • 5 основных стадий построения прогноза.
  • Графические инструменты, используемые в анализе временных рядов: график временного ряда, гистограмма, диаграмма рассеяния, ящик с усами.
  • Описательные статистики.
  • Критерии качества прогнозов: MAD, MAPE, MSE.
  • Использование ряда исходных продаж и ряда прироста продаж для построения прогнозов.
  • Выделение компонент временного ряда.
  • Тренд, виды трендов, методы выявления трендов.
  • Способы учета тренда при построении прогноза.
  • Сезонность, виды сезонности, способы обнаружения сезонной компоненты.
  • Модели экспоненциального сглаживания, выбор вида тренда и сезонности.
  • Требования к исходным данным.
  • Оценка коэффициентов при построении модели, выбор коэффициентов с использованием экспертных оценок.
  • Интерпретация выбранной модели.
  • Оценка качества построенной модели.
  • Пути улучшения качества модели.
  • Построение прогноза методом экспоненциального сглаживания.

Тренировочное задание по теме

Результат:

 

  • Алгоритм оценки качества прогноза и качества модели
  • Алгоритм построения прогноза с помощью экспоненциального сглаживания
  • Обобщенный пошаговый алгоритм построения прогноза

Блок 2
 
Цель: Научится строить прогнозы с учетом факторов. Освоить алгоритм выделения и учета сезонной составляющей.

Содержание:

 

  • Метод сезонной декомпозиции для разложения временного ряда на составляющие.
  • Использование результатов сезонной декомпозиции при построении прогнозов.
  • Требования к исходным данным при использовании сезонной декомпозиции.
  • Минимальная длина ряда.
  • Понятие корреляции и автокорреляции.
  • Авторегрессионные модели.
  • Графики автокорреляций и частных автокорреляций.
  • Особенности использования авторегрессии.
  • Анализ результатов авторегрессии и построение прогноза.
  • Учет сезонности в авторегрессии.
  • Проверка влияния факторов.
  • Факторы, влияющие на продажи с запаздыванием.
  • Выявления периода задержки с помощью кросс-корреляций.
  • Особенности учета влияния факторов с запаздыванием при построении прогнозов.

Тренировочное задание по теме

Результат:

 

  • Алгоритм выделения из ряда его компонент на основе сезонной декомпозиции
  • Алгоритм построения авторегрессионных моделей

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
Методы и формы работы
Семинар является формой активного обучения, целью которого является передача знаний тренера слушателям, получение и развитие практических знаний и навыков при непосредственном выполнении заданий и решении задач, аналогичных производственным.
Во время тренинга каждый слушатель под руководством тренера выполняет практические задания по темам курса на компьютере с установленной программой MS Excel 2007/ 2010/ 2013. В процессе работы предусматриваются ответы на соответствующие теме вопросы участников.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат,  др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Обучение проходит в форме семинаров или курсов повышения квалификации в Санкт-Петербурге и Москве.

Лицензия № 3504. Корпоративные программы с выездом, вебинары. Индивидуальное обучение.

ЗАЯВКА по тел.
(812) 575 54 64 – для Санкт-Петербурга, 8 (800) 551-22-85 - бесплатный звонок для регионов РФ

Emailinfo@itctraining.ru

 

Сайт www.itctraining.ru

ВНИМАНИЕ!

Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос info@itctraining.ru на интересующую Вас тему.

В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора

Семинары по теме Управление финансами