Клерк.Ру
25 — 26 октября / г. Москва Аудиторская деятельность

Проверки в сфере гособоронзаказа: практика применения риск-ориентированного подхода

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и Управление»
Показать контакты
Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и Управление» Славянская площадь д.2/5/4 стр. 3 7 495 798 09 54 https://www.profitcon.ru/content/o-fonde-24.html

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2018 года № 93 установлен порядок проведения ФАС России плановых проверок головных исполнителей по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, в зависимости от отнесения проверяемых субъектов к той или иной категории риска. Реализация риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля, предусмотрена Федеральным законом от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Распоряжением Правительства РФ от 26.04.2017 № 795-р. утверждены Методические рекомендации по внедрению внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства, регулирующего закупочную деятельность (комплаенс).  Положения комплаенса разработаны для организаций оборонно-промышленного комплекса, исполнителей гособоронзаказа и основаны на лучших практиках организации внутреннего контроля и на принципах менеджмента качества, предусмотренных стандартами ИСО 9001.

Цель семинара дать рекомендации для снижения рисков нарушения требований Федеральных законов 135-ФЗ «О защите конкуренции», 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», 44-ФЗ «О контрактной системе», 223-ФЗ «О закупках»; разъяснить порядок организации внутреннего контроля для обеспечения профилактики и предупреждения нарушений.

Семинар предназначен для руководителей и сотрудников служб внутреннего аудита и внутреннего контроля, подразделений по управлению рисками, предприятий, участвующих в цепочке кооперации в сфере гособоронзаказа, исполнителей и головных исполнителей ГОЗ.

Программа:

  • · Практика реализации риск-ориентированного подхода в сфере гособоронзаказа. Правила проведения плановых и внеплановых проверок и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Планируемые новации в сфере контроля исполнения ГОЗ.
  • Риск-ориентированный подход во внутреннем аудите и место внутреннего аудита в системе управления рисками. Задачи управления рисками. Место внутреннего аудита в системе управления рисками в соответствии со стандартом COSO ERM. Значение подходов риск-менеджмента для внутреннего аудита: риск-менеджмент как инструмент (обеспечение точечного планирования), как объект проверки, как результат (обеспечение существенности выводов в отчетах). Ограничения применения управления рисками.
  • Методические рекомендации по внедрению внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства, регулирующего закупочную деятельность (утверждены Распоряжением Правительства РФ от 26.04.2017 № 795-р). Профилактика и предупреждение нарушений организациями требований Федеральных законов 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», 135-ФЗ «О защите конкуренции», Практика внедрения комплаенса на предприятиях ОПК. Организации внутреннего контроля.
  • Уголовная ответственность за нарушение в сфере ГОЗ. Практика проведения прокурором проверок и выявления хищений. Последствия коррупционных правонарушений. Прокурорская проверка в сфере ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия. Круг уполномоченных проводить проверки в сфере ГОЗ прокуроров. Сигналы о нарушении законности: источник и форма поступления. Полномочия прокурора и пределы их реализации. Примеры установления нарушений в ценообразовании по государственным контрактам, при проверке качества работ, анализе финансовой дисциплины при исполнении ГОЗ, проверке смет. Перерасход финансовых лимитов. Закупка предметов роскоши. Рассмотрение иных типовых нарушений. Последствия игнорирования нормативных предписаний и требований прокурора. Практика привлечения к уголовной ответственности за хищения в сфере ГОЗ. Анализ конкретных ситуаций. Рекомендации по отстаиванию интересов предприятия, пострадавшего от действий недобросовестных работников. Поправки в УК РФ в части ответственности руководителей предприятий, исполняющих гособоронзаказ. Обзор решений судов по уголовным делам в сфере ГОЗ. Ответы на вопросы.
  • Обеспечение качества продукции в процессе её изготовления. Законодательные и правовые акты, регламентирующие постановку, выполнение и оценку соответствия результатов выполнения работ по государственному оборонному заказу (ГОЗ). Нормативно-методическая база управления рисками (национальные и международные стандарты, регламентирующие менеджмент риска в обеспечении качества продукции, технических и технологических систем. Основополагающие стандарты. Внешнее воздействие на процессы. Внешняя среда. Процессы изготовления и их результативность. Внутреннее воздействие на процессы изготовления продукции. Реализация риск-ориентированного подхода к обеспечению качества выполнения ГОЗ. Требования стандартов по Системе менеджмента качества (СМК) к менеджменту риска при выполнении работ по ГОЗ. Методы менеджмента риска при управлении проектами в работах по ГОЗ.
  • Внутренний аудит на этапе выполнения контрактов по ГОЗ (текущий контроль). Как службе внутреннего контроля подготовиться к визиту внешних проверяющих (Прокуратура, ФАС).
  • Что проверяют внешние проверяющие:

- Проверка соблюдения положений учетной политики по ведению раздельного учета по ГОЗ, разработка рекомендаций по внесению изменений и дополнений в учетную политику.

- Использование идентификатора государственного контракта при оформлении первичных документов, подтверждающих расходы предприятия.

- Проверка ведения раздельного учета по прямым статьям затрат: материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления с ФОТ, амортизационные отчисления, работы и услуги производственного характера.

- Распределение общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.

- Расходы на НИОКР.

- Определение размера фактической прибыли по отдельным этапам (партиям) и по всему контракту по ГОЗ в целом.

- Подтверждение расходования денежных средств по отдельным счетам по ГОЗ.

- Получение компенсации расходов на выполнение контракта по ГОЗ, понесенных до заключения контракта за счет собственных средств предприятия.

- Документирование результатов внутреннего аудита. Использование результатов внутреннего аудита в текущей деятельности предприятия.

- Рекомендации внутреннего аудитора по совершенствованию организации работы экономических и технических служб предприятий.

- Раскрытие информации по ГОЗ в бухгалтерской отчетности предприятия.

  • Цели и задачи внутреннего аудита компании ОПК. Практические задачи внутреннего аудита: проблемы и риски, подлежащие проверке. Аспекты создания и развития службы внутреннего аудита. Стратегия развития внутреннего аудита. Схема ключевых внутренних нормативных документов. Структура службы внутреннего аудита: функции, структура, формирование штата. Синхронизация работы контрольных органов предприятий ОПК: Департамент внутреннего аудита, Служба управления рисками, Ревизионные комиссии, Служба безопасности. Схема взаимодействия с руководством: планирование, отчетность внутреннего аудита. Результаты деятельности Службы внутреннего аудита. Практическое значение внутреннего аудита в ОПК на реальных примерах.
  • Рекомендации по построению системы внутреннего контроля с учетом ИСО 9001. Рекомендации по построению систему контроля закупок. Профилактика и предупреждение нарушений организациями требований Федеральных законов 44-ФЗ «О контрактной системе», 223-ФЗ «О закупках».  Проведение внутренней экспертизы. Ответственность исполнителей – поставщиков ГОЗ за ненадлежащее исполнение государственного контракта. Меры воздействия, принимаемые государственным заказчиком и контролирующим органом за ненадлежащее исполнение условий государственного контракта. Как не допустить административной ответственности при исполнении гособоронзаказа? Прокурорская проверка в сфере ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия. Круг уполномоченных проводить проверки в сфере ГОЗ прокуроров. Сигналы о нарушении законности: источник и форма поступления. Полномочия прокурора и пределы их реализации.
  • Ответы на вопросы.

 

 

В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора