Клерк.Ру
11 — 12 декабря / г. Москва ВЭД

Продвижение на международных рынках: особенности, выбор стратегии, практические рекомендации, риски

Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и Управление»
Показать контакты
Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и Управление» Славянская площадь д.2/5/4 стр. 3 7 495 798 09 54 https://www.profitcon.ru/content/o-fonde-24.html

Выход на зарубежные рынки — цель практически любого бизнеса, если он хочет быть конкурентоспособным.  Как построить успешную стратегию продвижения в условиях торговых войн?

Цель семинара: поделиться передовым опытом вывода продукции на экспорт, помочь участникам ВЭД реализовать свою стратегию вывода продукции на зарубежные рынки, выработать пути минимизации рисков и возможных негативных последствий в быстро меняющихся условиях внутренней и внешней конъюнктуры.

Семинар предназначен для руководителей и специалистов по ВЭД предприятий обрабатывающих отраслей промышленности, производящих продукцию высокой степени обработки, технически и технологически сложную продукцию, оказывающих наукоемкие, интеллектуальные услуги, экспортирующих машинно-техническую и инновационную продукцию.

Программа:
  • Новое в нормативно-правовом регулировании внешнеторговой деятельности. Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности»: меры по устранению ограничений, запретов или дискриминации экспорта российских товаров. Защитные меры во внешней торговле по экономическому развитию и интеграции.
  • Государственная политика в сфере поддержки экспорта. Финансовые и нефинансовые инструменты поддержки экспорта. Дорожная карта «Поддержка экспорта и доступ на внешние рынки». Обеспечение благоприятных условий для деятельности российских участников внешнеэкономической деятельности на внешних рынках.
  • Инструменты поддержки экспорта высокотехнологичных компаний. Практика развития высокотехнологичного экспорта в РФ. Практика интеграции российских компаний не сырьевого экспорта в глобальные технологические цепочки. Проблемы и предложения. Опыт успешных компаний.
  • Изменения в торговых отношениях стран в условиях введения торговых ограничений: новые рынки и новые возможности. Экспорт в условиях «торговых войн». Опыт вывода российских компаний на зарубежные рынки: типичные ошибки российских компаний. Обзор мировой карты, возможности новых рынков. Как сделать маркетинговое исследование своими силами. Почему мы неохотно открываем представительства за рубежом. 9 шагов к открытию филиала, чек лист готовности предприятия к открытию зарубежного филиала.
  • Позиционирование российской компании на рынке. Что такое «внешнеэкономическое позиционирование» и почему оно может отличаться от внутрироссийского? Анализ конкурентной среды, бенчмаркинг с ключевыми конкурентами, оценка сильных и слабых сторон действующих игроков. Основные инструменты создания дополнительной потребительской ценности и формирования УТП (уникального торгового предложения). Ценовое позиционирование: стоит ли демпинговать? Учет региональной специфики в создании УТП в странах СНГ, ЕС, ЮВА, в КНР и пр. Разработка стартовой ассортиментной матрицы.
  • Определение целевых зарубежных рынков сбыта. Общий алгоритм макросегментации и отбора целевых зарубежных рынков сбыта. Критерии макросегментации и информационные источники для макросегментации. Где искать «готовые» исследования зарубежных рынков? Стоит ли заказывать специальное исследование зарубежного рынка? Рейтингования и оценка целевых стран. SWOT-анализ по целевым рынкам сбыта. Формирование целевых индикаторов плана маркетинга и сбыта (KPI).
  • Определение целевых каналов сбыта и «точек входа» на зарубежный рынок. Анализ сбытовой структуры целевого зарубежного рынка: направления и информационные источники. Выбор политики дистрибьюции продуктов (сбытовая политика). Основные схемы дистрибьюции товаров на зарубежные рынки. Каналы дистрибьюции (агенты, дистрибьюторы, дилеры, сбытовое представительство, торговые сети). Механизмы проверки потенциальных контрагентов. Контрактные схемы сотрудничества с зарубежными контрагентами (контрактное производство).
  • Маркетинговые инструменты для развития экспорта. Основные виды рыночной статистики. Статистика экспортных железнодорожных перевозок и задачи, которые она решает. Возможности анализа таможенной статистики. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при подготовке анализа внешнеторгового рынка. Пошаговый алгоритм успешного выхода предприятия на экспорт. Рассмотрение кейсов реальных экспортеров, усиливших свои продажи, благодаря анализу рыночной статистики. Перспективные экспортные рынки, на которые срочно стоит обратить внимание.
  • Выстраивание маркетинговых коммуникаций. Содержание коммуникационной политики компании за рубежом. Три типа стратегий продвижения, их достоинства и недостатки. Ключевые инструменты формирования спроса – ATL-инструменты (иностраннориентированные сайты и их поисковая оптимизация, инструменты digital-маркетинга, маркетинг в социальных сетях, блоггинг, участие в выставках и конференциях, PR-активности). Примерная программа мероприятий продвижения на год. Методы оптимизации бюджета продвижения. Ключевые инструменты стимулирования продаж – BTL-инструменты (трейд-маркетинг, программы лояльности для зарубежных клиентов).
  • Управление внешнеторговыми операциями в условиях действующих санкций. Чек лист готовности предприятия к оперированию на зарубежном рынке.
  • Построение взаимоотношений с торговыми партнерами. Пути поиска внешнеторговых партнеров: исследование рынка, холодные звонки, выставки, бизнес миссии - тонкости практической работы.  Проблемные вопросы в составлении внешнеторгового контракта.
  • Продвижение на международных рынках на примерах стран Европы и ЮВА: выбор стратегии, риски, особенности ВЭД при экспорте, практические рекомендации. Изменение географии продаж. Риски и оптимизация работы с зарубежными покупателями. Текущая ситуация на рынке и задачи, требующие решения. Как сэкономить и управлять рисками ЮВА и ВЭД. Риски продаж на азиатские рынки. Методики управления международными рисками. Переговорные риски (национальные особенности ЮВА-партнеров). Контрактные риски (соответствие ГК РФ, подписант, право Китая, лицензирование). Валютные риски (управление курсовыми рисками, нарушения валютного контроля, схемы расчётов, минимизирующих риски). Международные платежи, влияние санкций. Управление качеством.  Управление российскими рисками ВЭД. Таможенные риски (доказательство цены, приказ 280, корректная документальная база)
  • Ответы на вопросы.


В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора

Семинары по теме ВЭД