Клерк.Ру
11 декабря / г. Москва Первичные документы

«Первичка»: что и как проверяют контролирующие органы. Новые требования к «Первичке» в 2019 году

10500 9450
Зарегистрироваться со скидкой
скидка предоставляется при заказе через сайт
Агентство Деловой Информации (ЗАО АДИ)
Показать контакты
Агентство Деловой Информации (ЗАО АДИ) 119180, г. Москва, 4-й Голутвинский пер., д.1/8, стр.4, офис 1.8 (495) 956-38-17 www.bi2b.ru
Мастер класс (не более 20 слушателей) 

Ошибки в оформлении первичные бухгалтерские документы могут дорого обойтись организации. От верного составления первичных учетных документов напрямую зависит достоверность бухгалтерского учета и правильность исчисления налогов. Каким образом сделать так, чтобы с «первичкой» всё было идеально? На что в первую очередь надо обращать внимание при составлении и оформлении первичных документов для бухгалтерского и налогового учета, чтобы не вызвать претензий со стороны проверяющих? Как поправки в Законодательстве повлияют на первичку в организации? Как правильно оформлять и хранить документы? Каков порядок проведения документальных проверок? Какие нарушения в оформлении «первички» могут быть чреваты особенно серьезными последствиями для организации и ее должностных лиц? Электронный документооборот

1. Новеллы законодательства по первичной документации
    Первичные бухгалтерские документы в учете: общие правила работы
        Требования к первичной документации. Порядок ведения первичной документации
        Что важно знать о подписи и печати: собственноручная, электронная, факсимильная подпись; приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности; печать на документах (когда необходима, а когда нет)
        Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы и УПД: способы, варианты. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять
        Восстановление и дооформление первичных документов
        Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как найти выход из положения
        Электронный документооборот. Электронные первичные документы и электронные счета-фактуры: сложные ситуации оформления и регистрации
2. Основные виды первичных документов для бухгалтерского учета и как с ними работать: детальные разъяснения по составлению и оформлению, сложные случаи
        Бланки строгой отчетности: учет, утверждение, изготовление
        Требования ЦБ РФ к кассовым первичным документам: каких претензий можно ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов
        Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы)
        «Первичка» по учету транспортных операций: кто и когда должен оформлять транспортную накладную; может ли акт на оказание транспортных услуг служить подтверждением расходов; экспедиторская расписка (когда и как ее нужно оформлять, чтобы избежать нежелательных последствий)
        Документооборот на складе: состав и виды документов, особенности оформления, оптимизация документопотоков
        Каким первичным документом нужно оформлять передачу основных средств в ремонт
        Важные документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание
        Накладная в валюте: нарушение или нет?
        «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи
        Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением
        Условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях?
3.  Первичные документы для целей налогового учета и работа с ними
        Требования налоговых органов к первичным документам для целей налогового учета
        Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики)
        Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций
        Определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П о законности и экономической обоснованности расходных документов
        Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента
        Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расходы
        Оказание услуг: как быть, если формально вся «первичка» в наличии, но при этом проверяющие не находят содержательного документального подтверждения факта оказания услуг, их состава и обоснованности
        Первичные документы, служащие документальным оправданием сделки (договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и пр.)
        Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с «первичкой» (акт об оказании услуг в гостинице: можно ли его признать в расходах по прибыли; как подтвердить затраты на автомобиль, арендованный у работника; оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара и пр.)
        НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур. Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать
        Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам
4. Новое о контроле первичной документации
        Что и как необходимо учитывать при оформлении фактов хозяйственной жизни в первичной документации в связи с последними изменениями в ГК РФ, НК РФ и в ТК РФ
        НК РФ о проведении контрольных мероприятий налоговыми органами: последние новации
        «Кто ищет, тот всегда найдет»? Что выявляют налоговые и правоохранительные органы, изучая «первичку»
        На что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов
        Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать
        Как инспекторы доказывают наличие умысла в действиях налогоплательщика с целью получения им необоснованной налоговой выгоды. Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как читают закон налоговые органы, и как – налогоплательщики
        Что может поставить под угрозу налоговый вычет по НДС
        ФНС против посредников, субподрядчиков и субарендаторов: в каких случаях суды поддерживают позиции налоговиков
        Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов
5.  Организационно-технические аспекты работы с «первичкой»
        Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для организации
        Какие документы обязательно должны быть в организации, а без какой «первички» можно обойтись
        Как дисциплинировать сотрудников, чтобы документы поступали в бухгалтерию своевременно
        Что такое инструкция для подотчетных лиц, зачем она нужна и как ее составить
6. Хранение первичной документации
        Сроки и организация хранения бухгалтерских, налоговых и управленческих документов
        Требования к хранению бланков строгой отчетности
        Новый порядок привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения документации
        Надо ли восстанавливать утраченные документы и какие могут быть налоговые последствия отсутствия документов
7. Ответы на вопросы, практические рекомендации

Смирнова Татьяна Степановна - – к.ю.н., эксперт по налогообложению и налоговому контролю, налоговый консультант. Стаж работы в налоговых органах более 10 лет.

Время проведения 10.30-15.00

Место проведения: м. Кузнецкий мост, Трубная, Охотный ряд, ул. Неглинная, д. 17, отель "Петр I", зал "Брюс"
В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора

Семинары по теме Первичные документы