Клерк.Ру
9 октября / г. Москва ЭДО и электронная отчетность

Электронная первичка: доверять, проверять, использовать. Профессиональный практикум от разработчика форматов

Агентство Деловой Информации
Показать контакты
Агентство Деловой Информации 119180, г. Москва, 4-й Голутвинский пер., д.1/8, стр.4, офис 1.8 (495) 956-38-17 www.bi2b.ru
Для каждого участника тренинга: уникальная авторская программа от О.Г.Лапиной, знания и опыт разрабочика форматов, 60 страниц рабочей тетради, дайджест практикума в связке с полным перечнем использованных автором нормативных документов, канцелярская мелочь, утренний кофе, обед в ресторане, ограничение количества участников тренинга - не более 25 человек

     Три ступени к успеху:
Первая ступень (глубокое погружение)
Понимание того, что документ определяется наличием обязательных признаков (и это не семь известных реквизитов), а при переходе на ЭДО именно эти признаки и необходимо сохранить
Вторая ступень (взрыв сознания)
Овладение необходимой для бухгалтера терминологией и понятиями, характерными для сферы ЭДО; понимание процессов и обязательных процедур создания электронных певичных документов, нюансов их передачи в налоговые органы и роли бухгалтера в этих процессах и процедурах
Третья ступень (счастливый конец)
Приобретение навыков чтения форматов и практическое ознакомление с возможностями использования скрытых (неявных)  полезностей форматов, утвержденных ФНС России
 
 
Программа  Семинар Электронная первичка : 
 
1. Документооборот организаций в условиях действия закона о бухгалтерском учете (перед тем, как говорить об электронной первичке, надо понимать, что должно обязательно сохраниться при переходе на электронные форматы): 

- основные признаки документа как информации, обуславливающей правовые и финансовые последствия. Первичные учетные документы (ПУД) в бухгалтерском и налоговом учетах;
- новации федерального закона №402-ФЗ в области первичных учетных документов;
- требования бухгалтерского законодательства по организации работы с первичными учетными документами. Ответственность бухгалтера за достоверность первичного учетного документа. Унифицированные формы документов (статус, возможности и необходимость применения);
- проект федерального бухгалтерского стандарта по документообороту в организации (отдельные подходы и острые вопросы);
- универсальный передаточный документ, универсальный корректировочный документ и порядок внесения исправлений ошибок в первоначальном документе – единая целостная система оформления самых массовых операций налогоплательщиков;
- основные принципы формирования информации универсального передаточного (УПД) и универсального корректировочного документов (УКД). Удобные функции универсального передаточного и универсального корректировочного документов;
- дата признания информации первичных учетных документов в налоговом учете, особенности документирования услуг.

2. Бухгалтерский минимум в области электронного документооборота (ЭДО): 
 
• об уходе профессии бухгалтера с рынка труда в связи с развитием электронного документооборота; 
• законодательное обеспечение электронного документооборота первичными учетными документами; 
• о терминологии электронного документооборота на бухгалтерском языке; 
• отличия бумажного и электронного оборотов первичных учетных документов; 
• электронные документы в бухгалтерском и налоговом учетах. Нужно ли при составлении электронного документа дублировать его на бумаге; 
• при каких условиях можно доверять электронным первичным учетным документам; 
• какими подписями подписывать электронные первичные документы: выбор и последствия; 
• что обязательно нужно прочитать бухгалтеру из всего многообразия документов, регулирующих электронный документооборот; 
• как передаются электронные документы: зачем нам нужен оператор электронного документооборота; 
• как выбрать удостоверяющий центр и оператора электронного документооборота; 
• как будут представляться электронные первичные учетные документы и электронные счета-фактуры в налоговые органы и суды (с примерами из практики). 
 
3. Электронный документооборот – это уже реальность: имеющиеся возможности и действующие ограничения. 
 
• нормативная база оборота электронными первичными документами с ФНС России; 
• способы взаимодействия с налоговыми органами по передаче документов по телекоммуникационным каналам связи; 
• использование XML форматов – стратегия развития электронного документооборота. Стратегия взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков по разным типам электронных документов; 
• новый порядок администрирования НДС – новый мощный стимул расширения сферы применения электронного документооборота; 
• основные принципы, применяемые при разработке ФНС России форматов электронных первичных учетных документов; 
• новый формат счета-фактуры «три в одном». Удобные дополнительные опции в форматах универсальных документов; 
• что изменилось в порядке «хождения» электронных счетов-фактур: приказ Минфина России 174н вместо действовавшего ранее приказа Минфина России №50н; 
• перспективы расширения утверждаемых ФНС России форматов электронных первичных документов. Форматы Товарной накладной и Акта приемки-передачи результатов работ (услуг) - новые возможности бизнеса; 
• подходы к разработке формата договоров и приложений к ним. Справочники видов документов; 
• электронные документы в судах. 
 
4. Форматы электронных первичных учетных документов: принципы, правила, нюансы. Как «читать форматы»
 
• зачем бухгалтеру уметь читать форматы и разбираться в них; 
• форматы, утвержденные ФНС России; 
• нюансы описаний показателей в форматах первичных учетных документов, важные для бухгалтера; 
• об отсутствии налоговых рисков при использовании электронных документов; 
• порядок внесения исправлений в первичные учетные документы (с примерами); 
• как определить подписанта электронного первичного учетного документа; 
• практикум (разбор возможностей формата одного из первичных документов). 
 
Лапина Ольга Гелиевна- к.э.н., советник государственной гражданской службы РФ II класса, автор книги-бестселлера «Годовой отчет: сдаем в срок и без ошибок с учетом практики налоговых проверок»
 
Время проведения 10.00-18.00 (10 академических часов)
 
Место проведения м. Тимирязевская, Дмитровское шоссе дом 27, гостиница "Молодёжная""
В течение суток с вами свяжутся представители компании организатора