Российский налоговый курьер. Все материалы из источника

1439

Аварии на подстанциях, стихийные бедствия, пожары – вот далеко не полный перечень случаев, когда предприятие может остаться без электроэнергии. Как быть в такой ситуации налогоплательщику, если он реализует товар за наличный расчет? Ответ – в письме ФНС России от 19.042005 № 22-3-11/611@. Налоговая служба считает, что Закон «О применении контрольно-кассовой техники» не дает право налогоплательщику в случае отключения электричества не применять ККТ и выдавать вместо кассовых чеков квитанции по форме № 0700003. В законе четко определены виды деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики в силу специфики бизнеса или местонахождения могут производить наличные расчеты без применения кассовых аппаратов. Как показывает практика, налогоплательщикам, оставшимся без света, ничего не остается, как приостановить деятельность…

3712

ФНС России письмом от 13.05.2005 № КБ-6-10/392@ довела до сведений налоговых органов реквизиты счетов для зачисления налогов и сборов в иностранной валюте. В письме уточняется, что при оформлении платежек в обязательном порядке следует указывать ИНН плательщика, а также в поле "назначение платежа" соответствующий КБК. Подробнее см. документ

2383

ФНС России в письме от 17.05.2005 № ММ-6-10/405@ разъяснила порядок оформления платежных документов на уплату госпошлины при обращении в суд. В документе напоминается, что приказом Минфина России от 23.03.2005 № 47н функции по администрированию госпошлины по делам, рассматриваемым в суде, переданы ФНС России. В связи с этим при заполнении платежек в полях 61 и 103 указываются ИНН и КПП налогового органа, в котором состоит на учете суд, осуществляющий юридически значимые действия. В поле 105 проставляется код по ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится данный суд. В качестве получателя платежа в поле 16 указывается орган Федерального казначейства субъекта РФ (в сокращенном виде) и в скобках налоговый орган (в сокращенном виде). Как сообщает ФНС России, в каждом налоговом органе будет размещена информация обо всех судах, состоящих на учете в данном субъекте РФ, а также о федеральных судах.

779

Налоговые органы будут оформлять решения о государственной регистрации по новой форме. Она утверждена приказом ФНС России от 26.04.2005 № САЭ-3-09/180@, зарегистрированным Минюстом России 25 мая. Напомним, что именно на основании этого решения налоговые органы вносят запись в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

1513

В 2006 году действующие ставки НДС сохранятся. Об этом заявила на Конгрессе профессиональных бухгалтеров и аудиторов Московского региона заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Н.А. Комова. Она также сообщила, что с 2007 года для налогоплательщиков, применяющих ставку НДС 0%, будет введен заявительный порядок возмещения налога. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс поступят на обсуждение депутатов в июне 2005 года. Кроме того, Минфин России предлагает ввести единую форму декларации по НДС. Н.А. Комова призвала участников конгресса обращаться в Минфин России по спорным вопросам налогового законодательства. Как известно, часть товаров, которые ранее облагались НДС по ставке 10%, не вошли в новый перечень таких товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 908. По словам Н.А. Комовой, Минфин России не оставляет без внимания запросы налогоплательщиков, попавших в такую ситуацию. Н. А. Комова ответила на вопросы участников конгресса. Она, в частности, сообщила, что счет-фактура, выданный филиалом организации, должен составляться от имени организации. При этом в поле «Грузоотправитель» необходимо указывать наименование филиала. Кроме того, если организация-импортер уплачивает НДС через таможенного брокера, это условие должно быть отражено в договоре на оказание брокерских услуг.

1955

Минфин готовит 12 стандартов бухгалтерского учета. Часть из них - новые, а остальные заменят некоторые действующие стандарты. Об этом заявил на Конгрессе профессиональных бухгалтеров и аудиторов Московского региона директор Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Л.З. Шнейдман. Он сообщил, что в начале 2006 года в правительство будет внесена новая редакция закона о бухгалтерском учете. Кроме того, предполагается расширить перечень организаций, которые должны будут готовить консолидированную финансовую отчетность. Это коснется, прежде всего, страховых компаний и профессиональных участников рынка ценных бумаг. По словам Л.З. Шнейдмана, в настоящее время готовятся поправки в закон об аудиторской деятельности в части признания индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, а также внутреннего контроля в аудиторских организациях. Поправки направлены на повышение качества аудиторских услуг. Директор департамента отметил, что ближайшая задача Минфина России – повышение квалификации российских бухгалтеров в области международных стандартов финансовой отчетности. Для этого подготовлено 300 квалифицированных преподавателей, а также 47 учебных пособий по МСФО.

1078

На рассмотрение Госудумы внесен законопроект, направленный на упорядочение камеральных и выездных налоговых проверок. Напомним, что этот законопроект, в частности, ограничивает тремя месяцами общий срок проведения выездной проверки. Сейчас такая проверка может длиться два месяца, но при этом учитывается только время фактического нахождения налоговых инспекторов у налогоплательщика. Кроме того, законопроект увеличивает до 15 рабочих дней (сейчас две недели) срок, в течение которого налогоплательщик может представить возражения по акту проверки, а также регламентирует порядок назначения повторных проверок. Так, если налогоплательщик состоит на учете в районной инспекции, разрешение на повторную проверку будет выдавать ФНС России по представлению Управления по субъекту РФ. Принимать решение о повторной налоговой проверке крупнейших налогоплательщиков будет руководитель Федеральной налоговой службы по согласованию с министром финансов.

1614

Срок давности по привлечению налогоплательщиков к ответственности за совершение правонарушений должен учитывать возможность проведения налоговыми органами контрольных мероприятий. Об этом заявил в ходе заседания Конституционного Суда по проверке конституционности статьи 113 НК РФ начальник юридического управления ФНС России А.А. Устинов. По его словам, моментом, пресекающим срок давности, должен быть момент обнаружения налогового правонарушения. Недопустимо освобождать от ответственности за давностью лет тех, кто продолжает совершать противоправные действия, подчеркнул А.А. Устинов. Напомним, что в этой статье определен трехлетний срок давности по налоговым правонарушениям.

3593

Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому денежная помощь, а также подарки, полученные в 2005 году ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами, и бывшими узниками концлагерей, не будет облагаться НДФЛ. Поправки вносятся в статью 217 Налогового кодекса и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

653

Налоговая инспекция вправе начислить пени на недоимку, которая образовалась в период действия решения налогового органа о приостановлении операций по счетам организации. Такие разъяснения на запрос организации дал Минфин России в письме от 18.04.2005 № 03-02-07/1-100.

Как следует из письма, организация не выполнила требование налоговой инспекции об уплате недоимки по налогу. Налоговая инспекция вынесла решение о приостановлении операций по счетам фирмы. На сумму недоимки, образовавшейся в период ареста счета, были начислены пени. Организация обратилась с просьбой пересчитать пени, сославшись на пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ. В данном пункте сказано, что на сумму недоимки, которую налогоплательщик не смог погасить из-за приостановления операций по его банковским счетам, пени не начисляются.

Минфин указал, что при приостановлении операций по банковским счетам налогоплательщика банк ограничивает только расходные операции по данному счету. При этом у организации сохраняется право проводить платежи по очередности, предусмотренной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ. Организация может оплачивать через заблокированный счет платежи до четвертой очереди, к которым, в частности, относятся удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, выплата зарплаты, а также исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Налогоплательщик не предпринимал никаких мер по уплате налогов и недоимки, поэтому пени начислены правомерно.

1680

Доплата до фактического заработка в первые два дня нетрудоспособности сверх сумм, погашаемых страховыми выплатами и выплатами работодателя, но не более 12 480 руб., учитывается для целей налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда. Об этом говорится в письме Минфина России от 29.03.2005 № 03-03-01-02/94.

3224

Налогоплательщик при определении базы по налогу на прибыль на конец каждого отчетного периода должен учитывать проценты, начисленные за пользование заемными средствами. Об этом Минфин России напоминает в письме от 22.03.2005 №03-03-10-04/1/130. Если кредит или заем носит инвестиционный характер и проект осуществляется более года, налогоплательщик не вправе учесть сумму начисленных процентов по окончании проекта.

1642

Сумму водного налога можно учесть в расходах, принимаемых для целей налогообложения прибыли, в пятикратном размере ставки. Об этом Минфин России сообщает в письме от 21.04.2005 №07-05-06/114. Как следует из письма, сверхлимитный водозабор облагается водным налогом в пятикратном размере ставки. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ такие платежи относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

4165

Действующим законодательством не утверждена форма акта сверки расчетов хозяйствующих субъектов. Поэтому организации могут разрабатывать указанные формы самостоятельно. Об этом говориться в письме Минфина России от 18.02.2005 № 07-05-04/2.

2343

Суточные, выплаченные в иностранной валюте, принимаются к учету в рублях по курсу ЦБ РФ на дату утверждения авансового отчета в пределах норм, утвержденных Правительством РФ. Об этом говорится в письме Минфина России от 01.02.2005 №07-05-06/32. Минфин обращает внимание на то, в целях налогообложения прибыли курс, установленный пунктом обмена валюты, не применяется.

1854

Вклад в имущество общества с ограниченной ответственностью отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета имущества и кредиту счета добавочного капитала. Об этом говорится в письме Минфина России от 13.04.2005 №07-05-06/107.

2689

Минфин России в письме от 18.04.2005 №03-06-01-04/204 разъяснил порядок исчисления и уплаты налога на имущество по объектам, по которым не начисляется амортизация. Согласно пункту 17 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» к ним относятся объекты жилищного фонда, продуктивный скот, многолетние насаждения и т.п. Как следует из письма, износ по таким объектам начисляется в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений на отдельных забалансовых счетах. Для определения средней остаточной стоимости имущества сумму износа следует равномерно распределить по месяцам.

482

Реализация книжной продукции в комплекте с магнитным носителем информации облагается НДС по ставке 18%. Об этом говорится в письме Минфина России от 13.04.2005 №03-04-05/11. Минфин считает, что применение 10-процентной ставки налога в отношении таких комплектов Налоговым кодексом не предусмотрено.

738

Налог на имущество по объектам, внесенным в качестве вклада в совместную деятельность, определяется на основании данных отдельного баланса простого товарищества. Об этом Минфин России напоминает в письме от 19.04.2005 №03-06-01-04/206. Как следует из документа, имущество учитвает товарищ, ведущий общие дела в оценке, предусмотренной договором о совместной деятельности.

584

Выступая в Совете Федерации в рамках правительственного часа, министр финансов РФ А.Л. Кудрин заявил, что распределение НДС между бюджетами субъектов для финансирования дорожного строительства противоречит принципам налоговой политики и разграничения полномочий. По его мнению, регионы в рамках своих полномочий способны изыскивать средства на строительство дорог. А.Л. Кудрин напомнил, что ранее в бюджеты субъектов РФ направлялось 15% НДС. По его словам, решение о централизации НДС в федеральном бюджете было принято в связи с тем, что производство в стране распределено неравномерно. Таким образом, одни субъекты возмещали НДС, а другие — его получали.