средства массовой информации

"Газпром-Медиа" хочет выйти в Сеть "для полного счастья" - так сказал "Российской газете" генеральный директор холдинга Николай Сенкевич. Планируется либо приобрести существующие проекты, либо создавать новые. Топ-менеджер не уточнил, какие проекты интересуют медиахолдинг, однако заявил, что при покупке "Газпром-Медиа" руководствуется "исключительно соображениями бизнес-успеха". "Даже покупая или создавая СМИ, имеющее политическое влияние, мы готовы его развивать только в том случае, если это принесет деньги. Причем в ближайшей перспективе. Выход на самоокупаемость через 50 лет - такую роскошь мы себе не можем позволить", - говорит руководитель компании, которой принадлежит в том числе и газета "Известия".

Холдинг "Газпром-Медиа" основан в 1998 году. В него входят телеканалы НТВ, ТНТ, спутниковое телевидение "НТВ-Плюс", радиостанции "Эхо Москвы", "Первое популярное радио" ("Попса"), NEXT, "CИТИ-FM" и "Relax-FM"; издательство "Семь дней" (журналы "Итоги", "Караван историй", "7 дней - телепрограмма", "Штаб-квартира"), газеты "Известия", "Трибуна", журнал-телегид "Панорама ТВ-Страна" и "Петербургский Час-пик"; кинокомпания "НТВ-Кино", кинотеатры "Октябрь", "Кристалл Палас"; рекламная компания "НТВ-Медиа".

Как сообщает интернет-сайт AdMarket.ru, новую станцию можно услышать в ресторанах многих бизнес-центров и офисах некоторых крупных компаний. На данный момент сеть сещания охватывает 100 объектов. Радиостанция, которую запускает компания "Альтер-Медиа", работает только в будни и всего четыре часа в сутки - с 12 до 16 часов. Именно в это время большинство "белых воротничков", на которых в первую очередь рассчитана станция, отправляются на обед.

Большая часть времени новая радиостанция передает музыку (80% эфира), оставшееся время отдано под рекламу и полезную информацию о еде. Полноценное вещание запланировано на начало 2007 года.

Как пишет газета "РБК daily", сигнал "Аппетитного радио" доставляется до точек общественного питания через Интернет. Директор "Альтер-Медиа" Александр Шабуркин не раскрывает условий, на которых намерен сотрудничать с ресторанами и столовыми.

Эксперты отнеслись скептически к новому проекту. По словам исполнительного директора консалтинговой компании "Рестком" Андрея Петракова, такая радиостанция не заинтересует рекламодателей, которым будет выгоднее разместить свое объявление в более массовых СМИ. Того же мнения придерживается генеральный директор консалтинговой компании "Группа 9" Илья Лычев, который предсказывает скорый финансовый крах "Аппетитному радио".

Осведомленные источники на медиарынке утверждают, что владелец ИД «Коммерсантъ» Алишер Усманов ведет переговоры о покупке пустой частоты, которой владеет «компания, пока не представленная на рынке». Сделка будет закрыта в течение двух недель, утверждает газета "Взгляд".

"Сейчас уже определены очертания цены и принято решение, какую частоту покупать», - пояснил источник. Сопровождение сделки обеспечивают в том числе специалисты из «Газпром-Медиа».

Сразу после приобретения ИД «Коммерсантъ» Алишер Усманов, глава «Газпроминвестхолдинга», объявил о намерении создать медиагруппу и в качестве примера привел вещательную корпорацию Bloomberg, которая управляет информационными интернет-ресурсами, а также теле- и радиовещательными компаниями. У Алишера Усманова вскоре будет электронное издание «Газета.ru», которое он покупает вместе с ИД «Секрет фирмы».

Также бизнесмен ведет переговоры о покупке 50% акций спортивного телеканала «7ТВ». Канал будет перепрофилирован и начнет вещание в деловом формате. Параллельно идут переговоры о покупке радиочастоты.

Торжественная церемония вручения престижной телевизионной премии России - "ТЭФИ-2006" - прошла в четверг в Большом концертном зале "Академический".

Главной сенсацией стало присуждение награды в номинации "Ведущий информационной программы" Андрею Норкину, ведущему передачи "Сейчас в России" телекомпании RTVi, вещающей за границу. Эта телекомпания принадлежит предпринимателю Владимиру Гусинскому. Принимая награду, Андрей Норкин поблагодарил телеакадемиков и журналистов, а также Игоря Малашенко и Владимира Гусинского, чем, по свидетельству очевидцев, вызвал бурные аплодисменты в зале. Впрочем, его ремарка и реакция зала в телетрансляцию не попали.

Впрочем, информационщики федеральных телеканалов не остались накануне без премий. В номинации информационная программа победила программа "Время". А Сергей Брилев, работающий в "Вестях недели" телеканала "Россия", признан лучшим ведущим информационно-аналитической программы. Он обошел Александра Архангельского, ведущего программы "Тем временем" на телеканале "Культура", а также Юлию Мучник, ведущую программы "Час пик. Суббота", выходящую на телеканале "ТВ-2" в Томске. Несколько дней назад программа "Вести недели" была признана победителем в номинации "Лучшая информационно-аналитическая программа".

Репортером года жюри назвало Ираду Зейналову за "Золотые мгновения Олимпиады" Первого канала, а за лучшее журналистское расследование отмечена программа "Репортер с Михаилом Дегтярем".

СТС стал безоговорочным лидером в развлекательном блоке премии "ТЭФИ- 2006". Телеканал получил три приза, победив в трех номинациях. Тина Канделаки со своей программой "Детали" была признана лучшим ведущим ток-шоу. Татьяна Лазарева и Михаил Шац были названы лучшими ведущими развлекательной программы "Хорошие шутки". В номинации "Специальный проект" премии удостоена программа "Ночь в стиле детства". А лучшим ток-шоу года жюри сочло "Культурную революцию", выходящую в эфире телеканала "Культура".

Телесериал "В круге первом" получил главную национальную теленаграду в номинации "Телевизионный художественный сериал". На первой церемонии вручения "ТЭФИ" 17 ноября награды удостоен и автор сценария - Нобелевский лауреат Александр Солженицын.

В номинации "Телевизионный художественный фильм, мини-сериал" награждены "Грозовые ворота", который показал Первый канал. Что касается лучших исполнителей, то награды вручены блистательному Олегу Янковскому и Чулпан Хаматовой за роли в телесериале ("Доктор Живаго").

Потенциальным приобретателем Газеты.Ру стал генеральный директор "Газпроминвестхолдинг" Алишер Усманов, который таким образом добавит к уже имеющимся в его активе газете "Коммерсант" и телеканалу 7ТВ ещё и Интернет-СМИ.

По информации РБК daily, стороны согласились по принципиальным вопросам, и документы могут быть подписаны совсем скоро. Усманов не комментирует информацию, поскольку, как поясняют в "Газпроминвестхолдинге", "не хочет бежать впереди паровоза". В "Секрете фирмы" информацию о продаже "Газета.Ru" также пока не подтверждают.

Президент ИД Родионова Алексей Волин сказал по поводу возможной сделки: "Как я понимаю, "Газета.Ru" продали за ту цену, за которую можно было бы продать весь издательский дом "Секрет фирмы". По его словам, сумма составит около 30 млн долларов. Издательский дом "Секрет фирмы" купил 100% "Газета.Ru" год назад примерно за 10 млн долларов.

Холдинг "Проф-медиа" ведет переговоры о покупке телесети "ТВ-3". Как пишет "Коммерсант", сумма сделки может составить 550 миллионов долларов.

Для акционеров ТВ-3 это может стать хорошей альтернативой вывода компании на IPO, которое запланировано на конец октября.

Между тем эксперты считают цену завышенной и объясняют ее тем, что "ТВ-3" - один из последних независимых активов на телерынке. Сейчас "ТВ-3" вещает более чем в 250 городах России, а в собственности сети находится 23 телестанции.

31 октября прекратит существование информационный холдинг "Медиа-Мост", основанный в 1990-е годы предпринимателем Владимиром Гусинским, соощает "РБК daily". В сентябре была завершена передача активов "Медиа-Моста", который сейчас находится на последней стадии банкротства, под контроль "Газпрома" и "Газпром-Медиа".

22% акций "НТВ-Плюс", принадлежавшие вплоть до последнего времени "Медиа-Мосту", 27 сентября были проданы компании Benton Solutions Inc., контролируемой "Газпром-Медиа". Эта операция по передаче акций произошла через полтора месяца после другой сделки с ценными бумагами "НТВ-Плюс". 8 августа "Газпром-Медиа" передала "Аура-Медиа" 54,63% акций спутниковой телекомпании. По информации "РБК daily", "Газпром-Медиа" контролирует компанию "Аура-Медиа" через свои дочерние компании ООО "ПРТ-2" и Leadville Investment Ltd.

Представители компании "Газпром-Медиа" утверждают, что изменение структуры капитала "НТВ-Плюс" - это внутрихолдинговая операция, которая "не принесет каких-либо изменений во внешний мир". Однако опрошенные газетой эксперты медиа-рынка не исключают, что спутниковая телекомпания готовится к продаже.

В 1990-е годы ЗАО "Медиа-Мост" объединял сразу три телекомпании НТВ, "НТВ-Плюс" и ТНТ, газету "Сегодня", журналы "Итоги", "Семь дней", "Караван историй", радио "Эхо Москвы". Осенью 2004 года Арбитражный суд Москвы признал "Медиа-Мост" банкротом.

На частоте 87,5 FM, на которой вещало радио "Арсенал", купленное весной этого года у менеджмента "Эха Москвы", будет запущена news-talk-радиостанция, которая получит название "Бизнес FM" и будет специализироваться исключительно на деловой информации.

О новом медийном проекте Аркадия Гайдамака газете "Бизнес" рассказал генеральный директор ИД "Московские новости" Даниил Купсин. По его словам, основную аудиторию "Бизнес FM" составят мужчины и женщины в возрасте от 25 лет. "Мы собираемся привлекать не только b2b-, но и b2c-рекламодателей, например, производителей автомобилей и luxury",- говорит Даниил Купсин.

Вещание "Бизнес FM" должно начаться до конца года. Инвестиции в проект пока не раскрываются, по данным участников рынка, они составили 8 миллионов долларов.

Андрей Васильев сегодня представлен коллективу "Коммерсанта" в качестве шеф-редактора объединенной редакции и главного редактора. Как передаёт Интерфакс, руководители издательства заверили, что газета не станет оружием в борьбе за власть.

Андрей Васильев сменил на посту главного редактора "Коммерсанта" Владислава Бородулина. Васильев возвращается в «Коммерсант» уже в четвертый раз. Главным редактором издания с небольшими перерывами он работал, начиная с 90-го года. А в последний год он возглавлял украинское издание «Коммерсанта».

Как отмечает РИА Новости, новый владелец издания Алишер Усманов на встрече с коллективом пару недель назад пообещал не пересматривать редакционную политику и никаких кадровых перестановок в ближайшее время не производить. Единственным пожеланием Усманова было, чтобы газета не стала маргинальной.

Главный редактор газеты «Коммерсант», шеф-редактор объединенной редакции Владислав Бородулин ушел в отставку. "Моя отставка принята руководством издательского дома", - заявил Владислав Бородулин агентству "Интерфакс". Сегодня последний день его работы в "Коммерсанте".

"Я уверен, что издательский дом "Коммерсант" будет жить и развиваться, а я свою задачу выполнил", - так он прокомментировал свой уход, добавив, что ещё не знает, будет ли в дальнейшем работать в СМИ.

Как пояснил генеральный директор издательского дома "Коммерсант" Демьян Кудрявцев, еще при старых акционерах было общее понимание, что Бородулин должен был заниматься новым проектом по изменению формата газеты и перевода ее на полный цвет, а сейчас проект завершен. Кто теперь займёт пост, оставляемый Бородулиным, пока не объявляется.

Ранее новый владелец "Коммерсанта", глава "Металлоинвеста" и «Газпроминвестхолдинга" Алишер Усманов говорил, что рассматривает несколько кандидатур на эту должность, в том числе и Андрея Васильева, который ранее уже возглавлял газету.

Прокуратура Пермского края задержала фотографа газеты "Пермский обозреватель" Владимира Королева по подозрению в разглашении гостайны. До прихода в газету этот человек работал в одном из подразделений ГУВД, и по мнению следователей, мог рассказать гражданским лицам сведения о своей бывшей работе.

Сейчас Владимир Королев находится в СИЗО. Ему пока не предъявили обвинение. Однако, говорят в прокуратуре, это будет сделано в ближайшее время. Редакция газеты «Пермский обозреватель» подготовила обращение к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой разобраться в ситуации.

Конфликт между газетой «Пермский обозреватель» и местными властями тянется не первый месяц. Как заявляют в издании, это связанно с независимой позицией, которую занимает газета. В конце лета торговые сети Перми перестали продавать газету, а типографии отказались от сотрудничества с «Пермским обозревателем». Кроме того, в редакцию неоднократно наведывались представители ОМОН и ФСБ.

28 августа в редакции были изъяты все серверы. В прокуратуре объяснили это тем, что на них хранилась информация о частной жизни известных пермяков, а также данные об одном из подразделений ГУВД – оперативно-поисковом управлении. Эта структура является одним из засекреченных милицейских подразделений, а данные о нем относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, сообщает газета «Коммерсантъ в Перми».

На рынке печатных СМИ грядут большие перемены. Сразу два крупных издательских дома планируют продать свои активы. По информации Газеты GZT.ru, ИД "Секрет фирмы" хочет поменять владельца за 60 млн долларов. Потенциальный покупатель - Издательский дом Родионова.

Также, как сообщает газета "Ведомости", продается и блокпакет ИД "Аргументы и факты", в который входят ряд популярных изданий, типография и полиграфический комплекс. Приобретателем акций ИД АиФ может стать южноафриканская компания - Naspers. Сумма сделки до 0,5 млрд долларов.

В состав ИД "Секрет фирмы" входят пять изданий: газета "Бизнес", журналы "Секрет фирмы", "Имеешь право" и "Все ясно", а также информационный интернет-проект "Газета.ру".

Издательский дом "Аргументы и факты" управляет одноименной газетой, а также газетой "Труд", типографским комплексом "Медиа Пресса", сетью распространения, а с недавних пор - еще и 75% минус 1 акция ИД "Экстра М Медиа", который издает бесплатные рекламно-информационные газеты "Экстра М" и "Округа" и владеет полиграфическим комплексом "Экстра М". По данным самой компании, ожидаемый оборот в 2006 году - 330 млн долларов. На продажу Алексей и Дмитрий Ананьевы, который контролируют ИД АиФ, планируют продать блокпакет компании.

Сделка Ананьевых с Naspers может стать одной из крупнейших на российском медиарынке. По оценкам президента Издательского дома Родионова Алексея Волина, за 25-30% компании Naspers может заплатить 400-500 млн долларов.

Российская телерадиовещательная служба (РТРС), которая обеспечивает доставку сигнала по всей стране, находится на грани банкротства, заявил министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, выступая в Госдуме.

Если банкротство произойдёт, за этим последует кризис всего телерадиовещания, - предупредил Соколов. Он напомнил, что еще прошлым летом говорил в Госдуме об опасности утраты спутников, которые ведут вещание. "Все это и произошло в течение года", - пояснил он.

Руководитель аппарата гендиректора РТРС Андрей Паутов подтвердил РИА Новости, что предприятие действительно находится в такой ситуации. Он пояснил, что это связано с недофинансированием из
федерального бюджета, за счет которого, по его словам, должны покрываться расходы на трансляцию в городах с населением менее 200 тысяч человек. В более крупных городах финансирование идет за счет доходов от размещения рекламы. "Федеральный бюджет не выполняет обязательств, предусмотренных Указом Президента N1031 от 13 августа 2001 года, где поручалось обеспечить начиная с 2002 года включение в проекты законов о федеральном бюджете субсидий на покрытие расходов ФГУП РТРС, связанных с распространением и трансляцией общероссийских телерадиоканалов в населенных пунктах с численностью населения менее 200 тысяч человек", - сказал он.

Паутов сообщил, что накопившаяся за последние годы задолженность Минфина перед РТРС составляет около 2 миллиардов рублей. Нехватку средств приходится компенсировать за счет повышения тарифов на услуги РТРС.

Издательский дом "Коммерсант" продан главе холдинга "Металлоинвест" Алишеру Усманову, который является генеральным директором "Газпроминвестхолдинга", полностью принадлежащего ОАО "Газпром".

Генеральный директор издательства Демьян Кудрявцев выразил уверенность, что смена владельца не приведет к смене редакционной политики.

Между тем, предприниматель Борис Березовский, некогда владевший "Коммерсантом", сомневается в том, что издательскому дому удастся сохранить независимость. "Я считаю, что все те, кто занимается медиа-бизнесом в России как основным, никогда не смогут противостоять влиянию Кремля и, безусловно, вынуждены разменивать свои бизнес-интересы на независимость тех или иных СМИ, - заметил он. - К сожалению, это коснется и "Коммерсанта", другой вопрос - в какой степени". Тем не менее, Б.Березовский пожелал А.Усманову, которого назвал "очень хорошим бизнесменом", "сохранить реальную независимость "Коммерсанта" от власти".

Предприниматель Бадри Патаркацишвили, который ранее приобрел "Коммерсант" у своего друга Бориса Березовского в числе других активов, подчеркнул, что эта сделка - "чистый бизнес, и здесь нет никакой политической подоплеки".

Сделка по приобретению 100% акций издательского дома "Коммерсант" завершится через один-два дня, уточнил сам Алишер Усманов. Отвечая на вопрос о цене сделки, он заявил: "Это, конечно, не 350 и не 300 млн долларов, о которых говорили. Цена этой сделки полностью соответствует практике подобных сделок на рынке средств массовой информации". Патаркацишвили же насчет цены сказал: "Я подтвержу любую сумму, которую назовет покупатель, если она будет больше рыночной стоимости "Коммерсанта", которая на сегодняшний день не менее 200 млн долларов".

С 4 сентября телеканал REN TV приступает к масштабному ребрендингу: будет обновлена символика телеканала, а также большая часть программ, сообщил генеральный директор телеканала Александр Орджоникидзе.

"С 4 сентября будет новое оформление: новые заставки, перебивки, новый корпоративный цвет, новый логотип и так далее. Новое оформление телеканала - это два цвета: оранжевый и белый ", - сказал он.

Новый логотип ничем не напоминает нынешний бело-синий овал с латинской аббревиатурой REN TV. Это ярко-оранжевый круг, в центре которого - белые буквы "РЕН", а в его правой верхней части - небольшой "вырез", в котором расположилась вторая половина названия - "ТВ".

Светлана Сорокина возвращается на телевидение, но теперь будет вести передачи, далёкие от политики, отмечает Newsru.com.

Сорокина дебютирует сразу в двух проектах. На Первом канале - в программе "Будьте добры", связанной с благотворительностью, и на "Домашнем" - в ток-шоу "В круге света", которое она будет вести вместе с главным редактором радиостанции "Эхо Москвы" Алексеем Венедиктовым, пишут "Известия".

Передача "В круге света" с была придумана и начала выходить на радиостанции "Эхо Москвы". На телевидении она будет посвящена общечеловеческим моральным проблемам - эвтаназия, матриархат, однополые браки, приемные дети, стереотипы красоты в обществе, чистота языка.

В студию каждый раз приглашаются известные писатели, актеры, ученые, законодатели, которые должны крепко друг с другом поспорить и, очевидно, "родить истину". Предполагаются многочисленные сюжеты, опросы прохожих на улице и интерактивные - в студии.

Первый раз "В круге света" выйдет на "Домашнем" второго сентября. Ведущие обсудят проблему школьного образования. Следующая передача будет посвящена пресловутой "загадке русской души". "В круге света" будет выходить два раза в неделю - по субботам и воскресеньям.

Телерадиокомпания "Петербург" вскоре может перейти под контроль холдинга Ren-TV, сообщает газета "Ведомости". Выиграв в январе конкурс на вещание в 41 регионе, ТРК "Петербург" стала привлекательным медиаактивом.

В конце прошлой недели Федеральная служба по финансовым рынкам сообщила о регистрации допэмиссии акций ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" на 95 млн долларов, размещаемых по закрытой подписке. Один из сотрудников канала подтвердил, что вскоре Ren-TV станет крупнейшим акционером ТРК "Петербург". По данным газеты, выкупив всю допэмиссию, холдинг получит более 75% акций ТРК.

Канал решил провести допэмиссию акций как раз для финансирования начала федерального вещания, сообщила "Ведомостям" председатель совета директоров ТРК "Петербург" Алла Манилова - глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга. Она не исключает появления у ТРК "Петербург" новых акционеров, но при этом отрицает, что акции новой эмиссии выкупит Ren-TV.

Зато участники медиарынка уже осведомлены о планируемой сделке, и уверены, что контроль над ТРК получит именно Ren-TV. "Решение об объединении ТРК "Петербург" и Ren-TV было принято еще весной", - делится глава одного из крупнейших медиахолдингов. Возможно, продолжает собеседник "Ведомостей", формальным покупателем допэмиссии ТРК "Петербург" выступит "Северсталь-групп", которая является акционером обеих телекомпаний. "Но то, что ТРК "Петербург" будет аффилирована с Ren-TV, вполне очевидно", - уверен он.

Неудачно начались для журналиста Леонида Парфенова съемки его нового музыкального телепроекта на Первом канале. Не успели камеры включиться, ведущий упал с двухметровых декораций. Очевидцы случившегося говорят, что он не выпустил микрофон из рук.

По информации klerk.ru, Парфенов сломал несколько костей пятки и лежит в больнице. Врачи говорят, что снять гипс можно будет лишь через 2 месяца. Руководство Первого канала решило дождаться выздоровления журналиста.

"Я сам оступился, там были плохо высвечены декорации", - рассказал Парфенов "Интерфаксу", отметив, что "вряд ли случившемуся стоит уделять столько внимания". Возобновить съемки он рассчитывает через полтора месяца.

По сведениям газеты "Коммерсант", новое лицензионное шоу на Первом канале станет своеобразным певческим аналогом проекта "Танцы со звездами", выходившего в прошлом сезоне на канале "Россия". Передача будет выходить в прайм-тайм по выходным дням.

Константин Эрнст, который и ранее предпринимал попытки трудоустроить на своем канале Парфенова, уволенного с НТВ в 2004 году "за нарушение корпоративной этики". Кроме того, Парфенов продолжит сотрудничество с Первым каналом в сфере документалистики - сейчас он продолжает работу над четырехсерийным фильмом к 100-летию Леонида Брежнева, который выйдет в эфир в декабре. Парфенов остаётся на посту главного редактора журнала "Русский Newsweek".

Накануне старта нового телесезона с канала НТВ уходят знаковые персоналии. Ведущая информационной программы "Сегодня" Асет Вацуева уволилась с НТВ без объяснения причин. Вацуева написала заявление об уходе по собственному желанию еще две недели назад. Никаких претензий к ведущей не было, конфликтов с коллегами не возникало, и почему Вацуева решила уйти, никто объяснить не может, пишет "Комсомольская правда".

"С канала ее никто не увольнял, она уходит сама. О причинах я мало что знаю, так как Асет не посчитала нужным говорить об этом подробно. На ее место мы никого еще не нашли", - рассказала газете МК руководитель информационной службы НТВ Татьяна Миткова.

Сразу же после ухода с НТВ Асет Вацуева уехала на родину, в Чечню, хотя официально она уволена лишь с 1 сентября. На звонки на мобильный вместо Асет отвечает ее родственница: "Если она сочтет нужным, она вам перезвонит".

Ведущий программы «Растительная жизнь» Павел Лобков тоже возвращается на родину. Как он рассказал журналу "Огонёк", на вопрос руководства о причинах ухода он ответил: "Мне кажется, у меня нет перспектив на НТВ", и в ответ услышал, что так и есть. Теперь он будет работать в Петербурге, на Пятом канале, который скоро планируется сделать федеральным.

Кроме того, НТВ покидает собкорр в США Василий Арканов. Сын сатирика Аркадия Арканова сейчас выбирает между литературным поприщем в Москве или продюсированием телепрограмм в США.

Вопреки своему амплуа серьёзного общественно-политического обозревателя, Леонид Парфенов, главный редактор журнала "Русский Newsweek", выступит в качестве ведущего развлекательного музыкального шоу. На таких условиях он принял предложение проправительственного "Первого канала" о сотрудничестве.

Как сообщает издательский дом "Axel Springer Russia", "пакетные" съемки проекта позволяют совмещать их с основной работой". Решение принято менеджером по согласованию с руководством Издательского дома.

«Я считаю, что долгожданное появление Леонида Парфенова в эфире крупнейшего ТВ канала окажет положительное влияние на имидж журнала Русский Newsweek, редакцию которого Леонид с успехом возглавляет последние полтора года. Мне нравятся ТВ проекты, реализованные Леонидом, и я с нетерпением жду первого эфира», — заявила гендиректор Издательского дома Регина фон Флемминг.

Парфенов ушел с НТВ в июне 2004 года из-за разногласий с руководством телеканала, после чего возглавил редакцию "Русского Newsweek".