Социальная сеть «ВКонтакте» превзошла в марте федеральные телеканалы по дневной и недельной аудитории. Об этом сообщил в Facebook пресс-секретарь соцсети Георгий Лобушкин со ссылкой на данные исследовательской компании TNS.

Суточный охват «ВКонтакте» составил 13,3 млн человек. У Первого канала этот показатель составил 10,9 млн человек. В случае с недельной аудиторией у Первого и у «ВКонтакте» показатели одинаковые — 20,1 млн человек. На третьем месте по показателю недельного охвата находится канал ТНТ — его за неделю посмотрели 18,4 млн человек, почти на 2 млн меньше. Дневной охват ТНТ составил 9,8 млн человек.

Известный писатель Борис Акунин сообщил, что британский телеканал решил экранизировать его романы о сыщике Эрасте Фандорине.

«Поскольку российские телеканалы с некоторых пор напрочь утратили интерес к дальнейшим экранизациям «Приключений Эраста Фандорина», я заключил контракт с британцами. Так что Erast Petrovich теперь будет говорить на экране не по-русски, а по-английски», - сообщил писатель на своей странице в Facebook.

«В пилотный сезон должны войти телеадаптации трех романов. После долгих сомнений и дискуссий решили начать со «Смерти Ахиллеса»; потом пойдет «Статский советник»; потом, как ни удивительно, весьма некамерная «Коронация». Как все это будет компоноваться в один блок, мне пока не очень понятно», - также сообщил писатель.

«Сценарий, в отличие от прежних фандоринских экранизаций, я не пишу, но буду на проекте консультантом, так что, надеюсь, Russian boyars у нас не запляшут вприсядку и Эраст Петрович не запоет «Ой-цветет-калину», как Eugene Onegin в недавней английской экранизации», - отметил Борис Акунин.

133 CNN

Представитель компании Turner Broadcasting сообщил журналистам, что телеканал CNN возобновил вещание в России.

Представитель Turner Broadcasting сообщил: «CNN снова начал вещание в России с 29 апреля. Вещание осуществляется без рекламы в соответствии с действующим законодательством РФ».

Вещание телеканала осуществляется в сети «Триколор ТВ», передает ТАСС.

Напомним, CNN прекращал вещание в кабельных сетях России с 31 декабря 2014 года.

В Хакасии задержали журналиста «Первого канала» Михаила Акимченко, который поджег траву, чтобы снять фон для сюжета про лесные пожары.

Инцидент произошел в поселке Колодезный. К полицейским обратилась местная жительница, которая рассказала, что указанный журналист бросил на траву окурок, вследствие чего начался пожар. В местном ОВД, куда доставили съемочную группу, с журналиста были взяты объяснения, после чего он был отпущен. Понесет ли он какое-либо наказание, остается неизвестным, передает «Россия 24».

В пресс-службе «Первого канала» подтвердили, что такой инцидент действительно произошел. «Мы признаем, что сотрудником канала была допущена халатность. Участники этого инцидента будут наказаны. Приносим свои извинения», — прокомментировали инцидент на телеканале.

Известный британский телеведущий Джереми Кларксон отклонил предложение компании ВВС вести юмористическую телепередачу «Есть ли у меня для вас новости» (Have I Got News For You).

Генеральный директор компании Hat Trick, выпускающей эту передачу, Джимми Мэлвилл сообщил журналистам: «Поразмыслив, Джереми Кларксон принял решение не вести программу Have I Got News For You», передает «Интерфакс» со ссылкой на The Daily Telegraph.

Напомним, накануне СМИ сообщили, что Джереми Кларксон 23 апреля должен принять участие в записи юмористической телепередачи.

Телеведущий Джереми Кларксон, уволенный с BBC, вновь появится на канале 24 апреля, на этот раз — в эфире юмористической программы Have I Got News For You. Там две команды получают баллы за остроумные ответы, касающиеся текущих новостей.

Руководители корпорации разрешили ведущему появиться на экране после длительных размышлений. Как пояснила официальный представитель компании, контракт с Кларксоном на Top Gear не был возобновлен, но ему не запрещено появляться на BBC, пишет ТАСС.

Напомним руководство корпорации отстранило Кларксона от автомобильной телепередачи Top Gear за избиение продюсера компании. Кларксон поднял скандал из-за того, что технический продюсер ВВС Ойсин Таймон, который обеспечивал съемки программы на севере Англии, не смог организовать приготовление горячей пищи, поскольку кухня ресторана в их отеле уже была закрыта.

264 Крым

Фильм Андрея Кондрашова "Крым. Путь на Родину", показанный на "России 1" посмотрели 40,6% зрителей старше 18 лет, смотревших телевизор воскресным вечером.

Об этом сообщили в пресс-службе телеканала со ссылкой на данные компании TNS Gallup Media.

По словам представителя "России 1", в Москве "Крым. Путь на Родину" посмотрели более 3 млн. человек, передает ТАСС.

Заместитель главы МИД РФ Алексей Мешков заявил журналистам, что планы Евросоюза создать «контрпропагандистский канал» противоречат свободе слова.

Ранее министры иностранных дел Великобритании, Дании, Литвы и Эстонии направили письмо верховному представителю ЕС по иностранным делам Федерике Могерини с предложением учредить русскоязычный телеканал, который распространял бы развлекательные программы и новости для российского меньшинства внутри ЕС и за его пределами. Главы дипломатических ведомств четырех стран ЕС призвали Брюссель подготовить план действий на 2015-2016 гг. для обеспечения альтернативной информации для русскоязычной аудитории.

Кроме того, как сообщает ТАСС, Латвия поднимет вопрос о создании нового телевизионного канала для организации вещания на русскоязычную аудиторию в государствах «Восточного партнерства» (Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Молдавия и Украина) и странах ЕС.

Президенты России и Аргентины Владимир Путин и Кристина Фернандес де Киршнер в ходе телемоста открыли круглосуточное эфирное вещание телеканала Russia Today (RT) на испанском языке в Аргентине.

Как напоминает пресс-служба Минкомсвязи РФ, вещание было запущено в рамках соглашения о сотрудничестве в области массовых коммуникаций, подписанного в июле 2014 года российским министром связи Николаем Никифоровым и госсекретарем по общественной информации Аргентины Альфредо Скоссимаро.

Предполагается, что российский телеканал будет доступен в формате круглосуточного эфирного вещания для более чем 80% жителей Аргентины.

И.о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло подписал накануне постановление «О создании Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания».

 «Севастопольская телерадиокомпания» будет осуществлять телевизионное вещание, радиотрансляцию в проводных сетях, а в дальнейшем и в радиоэфире, передает пресс-служба городского правительства. 

«Первый канал» преобразовал компанию «Первый канал. Всемирная сеть» в «Первый канал.Digital» — новое юрлицо будет распространять онлайн-контент телеканала в России и за рубежом. Об этом пишут «Ведомости».

Гендиректором «Первый канал. Digital» станет Алексей Ефимов. До этого он уже был гендиректором «Первого канала. Всемирная сеть» в 2004-2008 гг. После он возглавил российский MTV и вернулся на «Первый» уже в 2011 г. как советник Эрнста. С прошлого лета Ефимов занимался разработкой стратегии проекта «Первый Digital».

Президент РФ Владимир Путин подписал Указ № 562 от 11.08.2014 «О продаже находящихся в федеральной собственности акций закрытого акционерного общества КОСМОС-ТВ».

Текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Документ предписывает ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» продать 50% акций ЗАО «Космос-ТВ».

Японская Sony не собирается избавляться от телевизионного бизнеса — его выделят в отдельную структуру, заявил гендиректор корпорации Казуо Хираи.

От отметил, что не исключает долевого участия партнеров в работе новой компании, которая получила название Sony Visual Products. На данный момент дела в этой сфере у Sony ведутся исходя из текущего положения. Формирование альянса возможно, но пока не рассматривается. Отделение ТВ-подразделения должно завершиться к июлю 2014 году, пишет cybersecurity.ru.

Первый канал образует новый департамент, который будет заниматься только интернетом: сайтом, мобильными сервисами и т п. Раньше этими задачами занимался департамент креативного планирования. На должность начальника департамента, по данным Roem.Ru, был приглашен бывший главный редактор РИА Новости Илья Булавинов.

Официальных комментариев стороны пока не давали.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту ранения оператора телекомпании Russia Today Федора Завалейкова по статьям «покушение на убийство лица, в связи с осуществлением им служебной деятельности» и «воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста, соединенные с насилием». Об этом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Установлено, что 9 мая в Мариуполе (Украина) Завалейков, находясь в бронежилете снимал на видео штурм украинскими силовиками здания мариупольской милиции, находящегося под контролем сторонников федерализации. Попытавшись перебежать улицу, журналист получил огнестрельное ранение в живот, затем был госпитализирован в местную больницу и прооперирован.

В настоящее время потерпевший находится в одном из медучреждений Москвы, где ему оказывается необходимая медицинская помощь. Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления.

Канал Russia Today намерен требовать от Госдепартамента США извиниться за то, что глава ведомства Джон Керри обвинил телекомпанию в пропаганде.

«Мы планируем написать официальный запрос в госдепартамент США с просьбой указать конкретные примеры, где RT исказил факты, и потребуем принести извинения. Нам очень жаль, что глава внешнеполитического ведомства США настолько мало знает о ситуации, которая в действительности происходит на Украине», — сказано на странице канала.

Ранее Керри назвал телеканал «рупором пропаганды». «Все свое время они занимаются пропагандой и искажением фактов о том, что происходит или не происходит на Украине», — заявил Керри на пресс-конференции в Госдепе по вопросам украинского кризиса.

Сайт телеканала Russia Today (RT) на русском языке подвергся DDoS-атаке, сообщается в твиттере телеканала. «Сайт russian.rt.com недоступен из-за DDoS-атаки, мы прилагаем все усилия, чтобы возобновить его работу в кратчайшие сроки», — указано в сообщении. В данный момент сайт доступен для доступа.

Напомним, в июне 2013 года, DDoS-атаке подвергся сайт RT.com. Тогда ответственность на себя взяли представители анонимной хакерской группировки AntiLeaks

125 Google

Google готовит новую программную телеплатформу — Android TV.

Сообщается, что Android TV не будет пытаться превратить телевизор в огромный смартфон. Новинка рассчитана на потребление развлекательного контента, причем особый упор сделан на упрощенный интерфейс, представляющий собой наборы виртуальных «карточек» с фильмами, сериалами, играми и приложениями. Для навигации будет использоваться пульт с четырехпозиционной кнопкой для прокрутки меню влево — вправо и вверх — вниз, а также с клавишами «Ввод», «Домой» и «Назад».

Также для системы будут доступны игровые контроллеры, передает onliner.by.

По решению суда на территории Украины приостанавливается вещание ряда российских телеканалов. Накануне Киевский административный суд принял решение приостановить трансляцию на время рассмотрения иска Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания о законности работы российских телеканалов. Об этом сообщила Виктория Сюмар, и.о. заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны.

Речь идет о прекращении вещания четырех российских телеканалов: РТР, Россия-24, Первый канал, НТВ. Иск подан к компании, являющейся основным ретранслятором этих каналов.

Кроме того, коллегия Госкомитета Украины по телевидению и радиовещанию приняла решение об увеличении объема информационно-аналитических телепрограмм и одновременном сокращении трансляции других программ, передает ИТАР-ТАСС.

Напоним, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания потребовал от провайдеров прекратить ретрансляцию в своих сетях передач российских телеканалов «Вести», «Россия 24», ОРТ (Первый канал всемирная сеть), «РТР Планета», «НТВ-Мир» с 21.00 мск. 11 марта 2014 года.