Клерк.Ру

Основные средства: налоговый и бухгалтерский учет в 2009 году

Пожалуйста, перед началом теста ознакомьтесь с инструкцией, нажав на ссылку "Справка". Не забудьте прокомментировать свои впечатления.

Правила прохождения онлайн теста

  1. Не закрывайте окно броузера до окончания теста.
  2. Если у Вас возникли сомнения при ответе на вопрос, Вы можете пометить его и вернуться позже
  3. Во время тестирования Вы всегда можете вернуться и исправить любой ответ
  4. Не бойтесь нажимать кнопку "Закончить" - если Вы не дали ответ на какой-то вопрос или пометили вопросы, программа укажет на это и Вы сможете дать ответ до окончания теста.
  5. Дав ответы на все вопросы, нажмите на кнопку "Закончить" - тест выдаст результаты.
  6. После выведения результатов Вы можете ознакомиться с правильными ответами, кликнув на номере вопроса в таблице
  7. Закончив тестирование, Вы можете прокоментировать пройденый тест
  8. В конце нажмите кнопку "Закрыть" для закрытя окна и выхода из режима тестирования.
  9. По любым вопросам обращайтесь по адресу: info@klerk.ru
Введите данные: Введите Ваше имя (ник):
Мнения
Аватар
Когда есть пробел в стаже и хочется узнать о себе - ТЫ ЕЩЕ БУХГАЛТЕР ИЛИ КАК? ОТВЕТЬ НА 15 вопросов теста и ПОЛУЧИШЬ ОТВЕТ КОТОРЫЙ ТЕБЯ ПОРАДУЕТ ИЛИ НЕТ. Ура! у меня почти все получилось Спасибо.
Аватар
Тест очень понравился. Не понравилось как ответила. Я-счетовод!? Но ничего учиться, учиться и еще раз учится!
Аватар
Присоединяюсь к коллегам. Вопрос №14 правильный ответ - "в налоговом – с 1 июля, в бухгалтерском – с 1 мая" Имущество приобретено для дальнейшего использования. Этого более чем достаточно чтобы с 01.01.2006 его сразу же отнести на счет "01" в бухгалтерском учете. Доведение до состояния, когда основное средство пригодно к эксплуатации уже 3 года как не является основанием "держать" его на счете "08" или "07" и не платить по нему налог на имущество. Тем более, что вы в вопросе сами пишете "Организация приобрела основное средство" :). вот если б это был "товар для перепродажи", который довели до ума, а в июне решили не продавать, а пользоваться им самим... тогда вариант ответа "с 01 июля и в БУ и НУ" был бы верным.
Елена, Вы до момента введния ОС в эксплуатацию не можете знать, будет имущество использоваться как ОС или будет продано. Такие ситуации достаточно часты, когда висит себе имущество на 08, а потом его продают. 
Поэтому начисление амортизации на невведеное в эксплуатацию ОС  - нонсенс и методологически неверно. Если через два месяца это имущество продадут, то как Вы обоснуете начисление амортизации? И если имущество не пригодно к эксплуатации, то как оно может быть признано ОС и отправлено на 01 счет? Может оно требует еще каких-то вложений, которые должны будут включены в первоначальную стоимость.
Аватар

Приобретению актива в качестве ОС должен предшествовать Приказ руководителя. Поэтому не знать для чего и почему приобретается актив, организация  не может. Если вдруг такое случилось, что бывает в 90% случаев, то бухгалтер отразить поступление на счете 08 не имеет права.  Согласно действующему Плану Счетов бухгалтерского учета, счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.   Так же, согласно ПБУ 6/01 (пункт 4)

Аватар

4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Аватар

«объект предназначен для использования» - на этом уже акцентировали внимание коллеги. И это всё что нужно чтобы перевести актив на счет «01» и начинать платить налог на имущество. В противном случае, если имущество задержится на счете «08» более суток,  предприятие несет налоговые риски. При проверке начисление налога, пени и штрафа обеспечено, не говоря уже об административных штрафах  за грубое нарушение правил учета и занижение налоговой базы.

 

Если предприятие не знает будет оно использовать этот актив в качестве ОС или позднее реализует, грамотнее и безопаснее отразить его поступление на счете 41 или 10. А потом приказом руководителя перевести на «01» или без приказа руководителя реализовать.

Аватар

Если же актив приобретался как ОС, отражение его на счете «01» с 2006 г должно произойти в день поступления на склад, в цех, в офис и т.д., т.е. при переходе в собственность организации.  Должна начисляться амортизация (условия при которых амортизация не начисляется нашли отражение в одном из вопросах теста и если грамотно оформить документы, то можно обойтись и без начисления), и в случае, если вдруг актив захотели продать (желание опять же оформляется приказом руководителя), актив передается по унифицированной форме ОС-1.   Никаких нонсенсов и нарушений методологии., в отличии от описанных  вами действия.  Данные о первоначальной стоимости о начисленной амортизации, о финансовом результате  продажи ОС никуда не денутся и будут более чем обоснованы. А вот обосновать не начисление и неуплату налога на имущество не представляется возможным.

Елена, совершенно без надобности цитировать ПБУ, оно как-то общеизвестно и тайной не является. Пока имущество не введено в эксплуатацию, оно не может быть ОС ну вот как хотите меня убеждайте.
Вчера организация могла решить, что она купила ОС. Она его купила. Но завтра выяснилось, что оно ей не нужно и она его продала. И ОС нет. Если Вы считаете возможным перевести имущество, не введенное в эксплуатацию (и Вы не знаете, способно ли оно работать вообще, потому что не введено в эксплуатацию), это Ваш выбор. 
И причем тут налог на имущество? Речь вообще не о нем, а об амортизации. Начисление налога на имущество может быть и на 08 счет, о чем Минфин и говорил. Но переводить на 01 счет не работающее ОС, извините, нонсенс. 

В противном случае, если имущество задержится на счете «08» более суток,  предприятие несет налоговые риски.

И какие же могут быть налоговые риски ? По какой статье какого кодекса???  Обоснуйте мне перевод неработающего (и возможно никогда в будущем незаработавшего оборудования) на 01 счет?

И вообще, желаете обсуждать по серьезному тему, переходите в форум. Мнения не дают возможности вести нормальную дискуссию. Надумаете дискутировать, создавайте тему в формуе, давайте здесь ссылку. От дальнейших дискуссий здесь я воздерживаюсь.

Аватар
В тесте на вопрос №9 правильный ответ: "достройки, реконструкции, модернизации ОС" но ведь дооценка(уценка) ОС также изменяет первоначальную стоимость ОС ПБУ6 п.14
Аватар
 работаю на ОС 3,5 года вопрос№14 правильный ответ,в 9 модернизация увеличивает балансовую стоимость но не первоначальную
Аватар
Даже, я счетовод считаю, что 14 вопрос правильным. Можно купить сотни дорогих запчастей и смонтировать его в одно средство. Что вы предлагаете амортизировать то, что пока не является основным средством предприятия. И вообще, нужно вести учет основных средств более практично и ошибок не будет. В тесте наделал кучу ошибок и не одна из них не связана была с моей работой на практике. Не вижу вообще проблем в том, чтобы ввести в эксплуатацию основное средство в один и тот же период преобретения. И нет тогда причин обсуждать и думать об ошибке, потомучто она сведена к нулю.
Аватар

Вопрос: Организация приобрела оборудование стоимостью 20 000 рублей (без НДС) для использования в предпринимательской деятельности. Какое из нижеприведенных утверждений верно:

Варианты отетов:

  • это оборудование является амортизируемым в налоговом и бухгалтерском учете
  • это оборудование не является амортизируемым в налоговом учете, а в бухгалтерском учете отнесение к амортизируемому имуществу зависит от учетной политики организации — правильный ответ
  • это оборудование не является амортизируемым в налоговом учете. В бухгалтерском учете так же не является амортизируемым имуществом независимо от учетной политики организации
  • все утверждения не верны

 

ОБЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ПОЧЕМУ ЭТОТ ОТВЕТ ВЕРНЫЙ

Клерк

Над.К, спасибо Вам за тест!

Проработав много лет главным  бухгалтером в крупной компании (где на каждый участок свой узконаправленный бухгалтер), была опечалена, сделав ошибки в тесте :((( Стыдно, ой как стыдно!

Ошибки замотивировали перечитать меня гл. 25 не только в части амортизации ОС (ст. 256-260), но и по всем расходам. После прочтения и повторного прохождения результаты вполне удовлетворили:

"Вы - главный по основным средствам!"

Больше тестов - хороших и разных!!!!

 

Аватар

Мд-а.. хороший тест, и хотя я считаю себя хорошим специалистом, но на тест ответил только как бухгалтер. Возможно потому что на практике с этими вопросами не сталкивался.:)

Аватар

Спасибо за тест!!! Побольше бы таких тестов!!! Замечательно, вы молодцы, что даете возможность задуматься над своими знаниями(незнаниями). Жду новых тестов!!!

Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, .