Словарь терминов антикризисного управления - М
Найдено в словаре
Методы оценки запасов ЛИФО, ФИФО
Методы оценки запасов ЛИФО, ФИФО - запасы сырья и материалов могут получать различную оценку в связи с перенесением затрат на себестоимость продукции. Производственные запасы, списываемые на себестоимость, можно оценивать по средней цене закупленных сырья и материалов (традиционный метод в России), по ценам первых (ФИФО) и ценам последних (ЛИФО) покупок.
Механизация
Механизация - использование машин вместо людей.
Механистическая структура
Механистическая структура - традиционно-бюрократическая форма организации, в противоположность органической или адаптивной структуре.
Микросреда
Микросреда - социально-экономический климат деятельности фирмы, факторы, зависящие от усилий ее работников. Интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с легендарным методом, заставлявшим двигаться осла.
Мировое соглашение
Мировое соглашение - может быть заключено между должником и конкурсными кредиторамина любом этапе производства по делу о несостоятельности. Суть мирового соглашения - в достижении договоренности должника и кредиторов относительно отсрочки или рассрочки платежей или о скидках с долгов.
Миссия
Миссия - в планировании основная общая цель или задача организации.
Миссия предприятия
Миссия предприятия - определенный смысл ее существования оказывает решающее воздействие на результаты деятельности.
Многонациональная корпорация
Многонациональная корпорация- фирма, владеющая и управляющая предприятиями, которые расположены более чем в одной стране.
Моделирование "Монте-Карло"
Моделирование "Монте-Карло" - методика анализа риска, при которой на компьютере моделируются вероятные будущие события, показывая ожидаемые коэффициенты окупаемости капиталовложений и индексы риска.
Модель
Модель - представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого, т.е. самого предмета. Модели играют полезную роль, потому что они упрощают реальность и тем самым облегчают возможность увидеть внутренние отношения.
Модель линейного программирования
Модель линейного программирования - модель, используемая для оптимизации распределения дефицитных ресурсов между конкурирующими потребностями.
Модель массового обслуживания
Модель массового обслуживания - модель, используемая для определения оптимального числа предприятий обслуживания, исходя из потребностив них. Называется также моделью очереди.
Модель Портера-Лоулера
Модель Портера-Лоулера - ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилия, ожидания, результативности, вознаграждения и удовлетворения.
Модель потребительских ожиданий
Модель потребительских ожиданий - прогноз, основанный на изучении потребителей организации.
Модель принятия решения Врума-Йеттона
Модель принятия решения Врума-Йеттона - вероятностная модельруководства, делающая упор на процесс принятия решений и определяющая пять типов производства, образующих непрерывный континуум: от автократического до демократического.
Модель управления запасами
Модель управления запасами - модель, используемая для оптимизации графика размещения и размера заказов на ресурсы, а также размера необходимых запасов.
Модель Хоманса
Модель Хоманса - теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются информационные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.
Мораторий
Мораторий - это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. В период внешнего управления штрафы и пени не увеличиваются. Мораторий распространяется на "старые" долги предприятия, срок которых наступил до введения внешнего управления.
Мотиваторы
Мотиваторы - в двухфакторной теории Герцберга это - факторы мотивации, которые в отличие от гигиенических факторов, проистекают из сущности самой работы.
Мотивация
Мотивация - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общей целей организации.

