Изменения на рынке рекламы в 2022 году: куда пошли рекламодатели и что ждет рекламный рынок

С февраля 2022 года рынок рекламы перевернулся с ног на голову.
43 11
Изменения на рынке рекламы в 2022 году: куда пошли рекламодатели и что ждет рекламный рынок

Непонятно, на какие площадки делать ставки, бизнес в растерянности. Особенно это касается тех, кто напрямую привязан к социальным сетям и строил продажи через эти каналы. К тому же с 1 сентября 2022 года вступят в силу поправки к закону «О рекламе», которые усложнят процессы, по мнению экспертов.

Основные изменения

В марте 2022 года некоторые рекламные площадки перестали сотрудничать с пользователями из России или были заблокированы Роскомнадзором, что означает невозможность их использования без VPN. Для бизнеса, который концентрировался в онлайне, такое событие – обвал продаж. Блогеры потеряли клиентов, которые заморозили рекламу в марте.

Все уже натренированы пандемией, поэтому быстрее адаптируются. А вопрос, где рекламировать товар или услуги в текущей ситуации, остается открытым. Особенно для локальных брендов, которые после непродолжительного молчания с новой силой начали работать над коммуникацией с аудиторией и увеличением продаж.

Изменения в марте 2022 года

Контекстную рекламу можно настроить только с помощью «Яндекс.Директа». 4 марта 2022 года Гугл прекратил показ рекламы в России. Но перенести старые рекламные кампании из Google Ads возможно, как и создать новые. Есть плюсы, если вы конкурируете с зарубежными компаниями – в «Яндексе» их практически нет.

Эксперты говорят, что велика вероятность скорого возвращения контекстной рекламы от Гугл к российским рекламодателям, но пока ситуация остается сложной. Также многие используют для рекламных акций «Яндекс.Дзен». На Youtube тоже нельзя давать рекламу для пользователей из России, русскоязычные блогеры перестали получать монетизацию. Но не все сдаются, многие продолжают заполнять каналы. Эксперты рекомендуют для размещения видео-рекламы Rutube, VK Video, «Яндекс.Директ».

Среди социальных сетей стали фаворитами – Вконтакте и Telegram. Запрещенные соцсети исключают возможность запуска таргетированной рекламы. Зато это шанс для Вконтакте и Telegram привлечь пользователей и бизнесменов на площадки. «Одноклассники» тоже изредка упоминаются в качестве альтернативного варианта для продвижения, но серьезно эту площадку бизнес не воспринимает. Programmatic-реклама – это также действенный инструмент для продвижения.

По мнению экспертов, телевизионная реклама стала более популярной и эффективной за счет блокировки социальных сетей и повышения внимания к просмотру передач по телевизору. Причем рекламодатели выбирают федеральное и тематическое ТВ, а не региональное. Однако постепенно уровень заинтересованности падает, поэтому ждать больших результатов не приходится. В сфере радио все с точностью наоборот, региональный сегмент радио выдержал изменения лучше федерального, потому что состоит в основном из местных брендов. 

Помимо этого, в качестве рекламной площадки можно использовать SEO-оптимизированный сайт. Многие пользователи перестали искать информацию через запрещенные социальные сети. Теперь люди по старинке забивают в Гугл или Яндекс название услуги и выбирают среди предложенных вариантов подходящий. Казалось бы, недавно многие компании забросили свои сайты, переместив актив в социальные сети, но теперь все по-другому. Нужно наполнять сайт SEO-оптимизированным контентом, чтобы подняться в поисковиках.

Можно использовать SMS и email-рассылки, хоть и с осторожностью. Нужно учитывать изменения и тщательней прорабатывать сообщения, чтобы реально приносить пользу и вовлекать потенциальных клиентов, а не раздражать их. Желательно поддерживать контакт со своими постоянными клиентами, но и не забывать о привлечении новых. Расскажите об акциях, возможностях и пополнении ассортимента старым добрым способом – отправьте сообщение.

Специалисты по наружной рекламе отмечают, что «наружка» − это способ коммуникации и продвижения, который является самым устойчивым, независимо от происходящих событий. Хотя большинство локальных брендов не рассматривали такой вид рекламы в качестве эффективного. В «наружке» тоже не все спокойно. Приняты изменения в закон «О рекламе» 2 июля 2022 года и вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Помимо этого, в первом чтении приняты изменения, по сути, означающие монополию на рекламном рынке. Специалисты говорят о негативных изменениях, сокращении рабочих мест и прочих проблемах.

Изменения от 2 июля 2022 года

В изменениях от 2 июля 2022 года закреплено, что вся реклама в сети теперь обязательно маркируется, как «реклама». Плюс, добавляется информация о рекламодателе, в том числе ссылка на ресурсы, где можно узнать о нем подробнее. Исключение сделают только для теле-, радио- и социальной рекламы.

Также будет создан учет рекламы в интернете. Следить за работой системы будет Роскомнадзор. Предоставлять информацию о рекламных интеграциях обязаны сами участники рекламного рынка. Все сведения будут на контроле в течение 5 лет. При необходимости ФАС, ФНС и другие госорганы смогут ознакомиться с материалами в любой момент. Пока нет точных данных, как будет работать система, но это однозначно усложнит деятельность многих компаний.

Список, предоставляемых Роскомнадзору сведений, будет утвержден Правительством РФ. Участники рекламного рынка смогут направить информацию самостоятельно или через оператора рекламных данных. Оператор рекламных данных в рамках нового закона будет устанавливать факт распространения рекламы, осуществлять учет и предоставлять информацию в Роскомнадзор.

Эксперты оценивают эту инициативу отрицательно. Так как рекламным агентствам придется расширять штат, чтобы выделить специалистов для этой деятельности. Пока непонятно, кто и как должен этим заниматься, надежда, что к ответственности привлекать никого в первое время не будут. 

Изменения от 8 июля 2022 года

Законопроект, который зарегистрировали 8 июля 2022 года, предусматривает создание на территории страны единого оператора цифровых рекламных конструкций. Данные меры приняты в целях обеспечения информационной безопасности в связи с действиями недружественных стран. Особенное внимание обращают на наружную рекламу, в том числе на транспорте, электронных досках объявлений и цифровых носителях. Однако разместить что-то запрещенное на баннере проблематично, ведь за это отвечают рекламные организации, а контролирует процесс ФАС.

Предполагается, что использование цифровых конструкций будет возможно только через «информационный ресурс размещения информации», который будет под ведомством одного оператора. Он сможет быть владельцем рекламных конструкций и осуществлять предпринимательскую деятельность, приобретая у себя право на эксплуатацию конструкций.

У оператора будет приоритет на заключение договоров, на установку и эксплуатацию конструкций на 30 лет, а также на размещение рекламы на государственном и муниципальном транспорте. Единый оператор будет согласовывать схемы размещения рекламных конструкций во всех регионах России. Так, единый оператор сможет стать владельцем всех коммерчески выгодных рекламных конструкций. Другим операторам (в частности региональным) придется либо уйти с рынка, либо довольствоваться остатками, причем получать их с торгов и по высокой цене.

Специалисты сферы рекламы негативно отзываются о нововведениях, считают, что это приведет к краху рекламного бизнеса в регионах, потере рабочих мест, но если законопроект примут, придется корректировать свои действия с учетом новых правил. В нынешней ситуации нужно быстро адаптироваться к изменениям и выбирать самую перспективную тактику. 

Как действовать рекламодателю в новых условиях?

  1. Проведите анализ ситуации, посмотрите с точки зрения полученных данных на свою маркетинговую стратегию. Внесите необходимые изменения.
  2. Не делайте резких переходов. Каждое действие должно быть продуманным и просчитанным.
  3. Тестируйте новые способы продвижения. Направляйте бюджет в самые эффективные каналы, которые показали высокие результаты при тестировании.

Реклама должна быть эффективной. Это возможно даже сейчас, в условиях неопределенности. Главное – видеть реальную ситуацию и действовать в соответствии с ней. 

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно здесь.

43 11

Комментарии

1
  • Евгений Тимин

    Добрый день. Трибуна — это персональные некоммерческие блоги пользователей. Блог должен вести конкретный человек от своего имени. Если вы планируете в блоге прямо или косвенно рекламировать какие-либо продукты и услуги, необходимо завести коммерческий блог https://www.klerk.ru/blogs/ компании Лирейт. Сейчас ваш ник повторяет название компании, аватар совпадает с логотипом компании, а в профиле есть ссылка на сайт компании.

Общество

На что обратить внимание при покупке загородного дома, дачи или участка

Федеральная нотариальная палата (ФНП) разъяснила, на что обратить внимание при покупке дачи или земельного участка.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

У Wildberries появились брендированные грузовики

Автомобили с фирменными логотипами будут доставлять заказы со складов и сортировочных центров до ПВЗ.

Новые штрафы для бизнеса, банки против маркетплейсов и директор с лапками. Что обсуждали сегодня бухгалтеры. 😺«Ночной бухгалтер» № 1667

Бизнес больше не может звонить и отправлять рассылки по смс и e-mail без предварительного согласия абонента. Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят платежи через собственную структуру. Компания ищет сотрудника с лапками, который будет создавать уют, контролировать запасы вкусняшек и обниматься. А также другие новости дня для бухгалтера.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая
Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

Данные об иностранных поставщиках платежных услуг станут закрытыми

Центробанк закроет доступ к перечню иностранных поставщиков платежных услуг до конца 2024 года.

Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

Банки

RBI: Европейский центральный банк потребует быстрее свернуть бизнес в РФ

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

Импорт

Вводится режим «параллельного импорта» для зарубежных патентов

Импорт параллельного характера позволяет ввозить в РФ иностранные товары без получения на это согласия от производителя. Такой импорт считается параллельным, так как он осуществляется независимо от официальных каналов через дистрибьюторов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Доверительные отношения между ИП и его бухгалтером обошлись предпринимателю в 20,6 млн рублей ущерба

Бухгалтер из Краснодарского края предстанет перед судом по обвинению в неправомерном обороте средств платежей и мошенничестве.

Что такое системное мышление и как руководителю научиться использовать его на практике

Мы живем в мире систем. Рабочий коллектив, проектная группа, спортивная команда, семья, зрители в театре, пользователи приложения — мы всегда находимся во взаимодействии с другими людьми и организациями или участвуем в процессах, а значит ведем системную деятельность. И этой деятельностью важно научиться управлять, чтобы достигать своих целей.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⚡️ Итоги дня: «Яндекс» будет продавать товары для взрослых, Китай урезал поставки, а россияне стали чаще пить растворимый кофе и есть лапшу быстрого приготовления

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

1
62
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Авито ищет бухгалтеров и специалистов по финансам

Разбирайте горячие вакансии от крупной компании. Авито нужен специалист казначейства, бухгалтер и старший бухгалтер!

Отпуска

Как уйти в отпуск в 2024 году: как написать и подать заявление и рассчитать отпускные

Каждый работник имеет право на отпуск. Рассказываем, какие отпуска бывают, как написать заявление на каждый из них, как оплачивается период отдыха и когда работодатель может отказать в его предоставлении.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Госдума защитит трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

50

🔥 Безлимитных консультаций больше не будет! Успейте купить подписку «Клерк.Премиум» с безлимитными консультациями

Воспользуйтесь шансом купить подписку с безлимитными консультациями экспертов «Клерка» до 22 апреля, чтобы задавать вопросы без ограничений.

В начале 2025 года РЖД запустят новое мобильное суперприложение

Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин на конференции Data Fusion заявил, что «Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить новое мобильное суперприложение (SuperApp) в начале 2025 года.

☝️Готовы к сдачи отчетности за I квартал? Напоминаем, как правильно заполнить форму 6-НДФЛ

До 25 апреля нужно сдать 6-НДФЛ за I квартал 2024 года. Бланк расчета и правила его заполнения изменились, рассказываем, как заполнить отчет, чтобы сдать все с первого раза — без проблем и штрафов.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Как организовать работу с локально-нормативными актами

Локально-нормативные акты (ЛНА) — это законодательство на уровне компании. ЛНА устанавливают права и обязанности работодателя и работника по отношению друг к другу и позволяют сторонам защитить свои права в случае трудовых споров. Но сначала всех работников необходимо надлежащим образом с ЛНА ознакомить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

📧 ФНС разослала компаниям сообщения по имущественным налогам за 2023 год. Эксперт: возможна некорректная выгрузка данных из федресурсов

Рассылка организациям сообщений об исчисленных суммах налога на имущество, транспортного и земельного налогов за 2023 год завершена.