Взаимодействие с Госуслугами при кадровом ЭДО

Какие обязательства есть у работодателя по взаимодействию с порталом Госуслуг при кадровом ЭДО? Какие права есть у работника по взаимодействию с работодателем через портал Госуслуг при кадровом ЭДО? На эти и другие вопросы мы постарались дать ответы в нашем блоге.

Взаимодействие с Госуслугами при кадровом ЭДО

Федеральный закон № 377-ФЗ принятый 22 ноября 2021 г., внес изменения в Трудовой кодекс , связанные с введением кадрового электронного документооборота (КЭДО). Изменения содержали несколько отсылок к взаимодействию информационной системы работодателя по КЭДО (ИС Работодателя) и единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), более известного как «Госуслуги».

1 июля 2022 г. было опубликовано Постановление Правительства РФ №1192, которое установило правила взаимодействия ИС Работодателя и портала Госуслуг.

Если коротко, то:

  1. У работника есть право отправлять и получать документы в рамках КЭДО с работодателем из своего личного кабинета на Госуслугах при условии / в случае взаимодействия в целях осуществления электронного документооборотаИС Работодателя с порталом Госуслуг.
  2. Работодатель обязан предоставить работнику доступ к документам, подписанным в рамках КЭДО, путем их направления в личный кабинет работника на Госуслугах при выполнении трех условий: (1) работник написал заявление, (2) документы были подписаны в ИС работодателя простой электронной подписью и (3) Правительство РФ должно определить порядок взаимодействия ИС Работодателя с Госуслугами с 1 сентября 2022 г.

Более подробно ознакомиться с вопросами взаимодействия с порталом Госуслуг при кадровом взаимодействии можно в нашем блоге.