Вредные советы по организации удаленки

Вредные советы по организации удаленки

Интернет взорвался статьями о том, как следует организовывать дистанционную работу. Часть из них действительно дельные, но остальные — варьируют от неудачных до смешных. Мы собрали бесценный опыт наших фрилансеров и устраиваем разбор полетов. Поехали!

Вредные советы для работодателя

Советы годятся не только для удаленки в связи с коронавирусом, но и вообще удаленки.

Продолжайте считать, что вы покупаете рабочее время сотрудников, а не результаты их работы

Старайтесь распоряжаться этим временем так, как это было в офисе и придумывайте схемы контроля — например: «Сидит ли каждый работник за своим столом по 7 часов в день, четко в 10 до 19 с часом на обед?».

На удаленке это отслеживать крайне важно и необходимо. То, что работникам как-то нужно организовывать бытовые вопросы параллельно с работой (например, купить продукты и приготовить их прежде, чем собственно пообедать), учитывать совершенно необязательно. Это проблемы работников.

Налаживайте активное и постоянное рабочее общение

Лучшие способы: е-мэйл и скайп. Пусть ваше начальственное сердце радуется, видя водопады служебной переписки, где вы поставлены в копию вместе с кучей остальных. Потом можно вдумчиво все еще раз перечитать, обсудить в скайп и быть твердо уверенным, что сотрудники не бездельничали.

Общий googl-документ, в котором каждый может оставить свои идеи и задать вопросы, и их видно сразу все и всем? Не знаем! Облачное хранилище и общий виртуальный календарь, куда каждый может заглянуть, когда ему удобно и понять, с кем и когда взаимодействовать? Не, не слышали!

Лучше дарить с каждым заказом изоленту заставить всех слать бесконечные е-мэйлы, а потом обсуждать их на ежедневном скайпе. А лучше на двух скайпах: утром и вечером. На утреннем следует задать боевой посыл по примерному содержанию и количеству новых е-мэйл на новый день.

Требуйте от каждого сотрудника создания дома рабочей атмосферы

Пусть организуют себе отдельное место для работы (никаких полок с детскими книжками или кухонной утварью за спиной), пусть одеваются дома как в офисе. Скайп — только с видео, чтобы контролировать рабочий антураж. Максимум, что допустимо за кадром — аквариум с рыбками. Дети, коты, собаки и издаваемый ими шум строго запрещены!

Ни в коем случае не переводите на удаленку всю работу

Не нужно переадресовывать звонки с офисных телефонов на телефон удаленного сотрудника. Не надо снабжать секретаря или ассистента оргтехникой, позволяющей делать дома сканы и отправлять факсы. И конечно же, оставьте в офисе единственный экземпляр печати. Пусть сотрудники по очереди чувствуют себя разведчиками, идущими на ответственное задание, когда они направляются в офис отвечать на звонки, читать поступившие бумажные факсы и ставить печать на документы.

Не берите на работу курьеров

А если нужно обменяться бумажными документами, пусть сотрудники съездят сами или прогуляются на почту. Таким образом вы проявите заботу об их здоровье и не позволите совсем «закиснуть» дома.

Оценивайте эффективность работников по-новому

По их участию в создании потока е-мэйлов, в скайпах, присутствию «на рабочем месте» в установленное время и в надлежащем виде и прочим подобным показателям. Фактический результат работы — ерунда. Даже если этот результат хороший.

Пользуясь этими нехитрыми советами, вы быстро освободитесь от работников, которые уйдут искать нового адекватного работодателя.

Вредные советы для работников

Теперь разберемся с тем, как лучше и быстрее наладить дистанционную работу из дома.

Составляйте себе рабочий график

Желательно, такой же, как был на работе: например, с 9:00 до 18:00. После 18:00 — все, рабочее время закончилось. Можно с удовольствием расслабиться, даже если вы в течение дня отвлекались на другие дела и не доделали то, что собирались.

В конце концов, если вы в обычном состоянии отпрашиваетесь с работы по личному вопросу, вам же необязательно возвращаться вечером, чтобы что-то доделать? Можно и завтра — после 9:00.

Так вы точно не совершите ошибку многих постоянных фрилансеров: планировать не время, а объем работы и крайний срок, к которому его нужно сделать. Вам это ни к чему. Особенно, если ваш работодатель рассуждает так же, как и вы: зарплату вы получаете за рабочее время, а не за то, что по факту сделали.

Побольше общайтесь с коллегами

Делаете перерыв на кофе? Представьте, что вы бы делали его в офисе. Позвоните коллегам, пусть отвлекутся от своих дел ради общения с вами. Если коллеги наметили себе дела, а не просто рабочий график, объясните им их ошибку.

Направьте ссылки на полезные статьи по организации удаленки, например, в Вотсап. Налейте себе еще чашечку кофе и предложите коллегам обсудить эти статьи. Это очень сплачивает коллектив и укрепляет командный дух в условиях дистанционной работы.

Оборудуйте рабочее место дома

В идеале это должен быть по деловому обставленный рабочий кабинет. Если ваша жилплощадь не позволяет выделить отдельный кабинет, организуйте рабочую зону. Раньше встречали по одежке, а теперь — по рабочей зоне.

Границы рабочей зоны — то, что попадает в камеру скайп. В них не должно быть ничего бытового и домашнего. Все очень по-рабочему. На крайний случай — за спиной у вас во время рабочих разговоров по скайп должна быть пустая стена.

Нет такого места в квартире? Ну, выкиньте что-нибудь. Например, что-то ненужное. След на стене от чего-то ненужного рекомендуется сразу же удалить, оперативно поклеив новые обои.

Считается, что подобные действия мотивируют вас трудиться более успешно и эффективно.

Одевайтесь дома как для работы

Это особенно актуально в условиях карантина в связи с эпидемией. Готовьте на каждый день несколько вариантов одежды:

  • деловой костюм для рабочих видеозвонков; 
  • халат и аксессуары уборщика/уборщицы для наведения порядка и проведения рекомендуемых Минздравом мероприятий по дезинфекции жилища;
  • комплект одежды повара, чтобы готовить пищу;
  • комплект одежды воспитателя для общения и домашних игр с детьми;
  • комплект одежды и аксессуаров (маска, одноразовые перчатки) для выхода из дома по неотложным делам;
  • спортивный костюм для физических упражнений, чтобы поддерживать физическую активность в условиях самоизоляции.

Время, которое вы потратите на переодевания, с лихвой компенсируется вашим надлежащим рабочим настроем, что обязательно скажется на качестве вашей удаленной работы.

Как можно больше используйте видеосвязь

А иначе — зачем же вы запасались вариантами одежды? Вырабатывайте правила видеообщения на удаленке. Например, если вы одеты в деловой костюм и собираетесь позвонить коллеге после 18:00, уместно предварительно направить свое фото в деловом костюме ему в мессенджер и сообщить, что позвоните через 10 минут. Это на случай, если коллега в данный момент в костюме повара или воспитателя, и ему нужно переодеться и разместиться в рабочей зоне, чтобы должным образом настроиться на общение с вами.

Исключение можно сделать для начальства. Находясь в деловом костюме, начальству можно звонить в любое время по видеосвязи. Если вам покажется, что начальник в настоящий момент не расположен к общению по видео, можно предложить перезвонить ему аудио, не забыв продемонстрировать, в том числе невербально, свое понимание ситуации. Начальник наверняка оценит и вашу вовлеченность в работу, и вашу деликатность.

Следуя нашим советам, вы отлично проведете время на удаленке, разнообразите гардероб, а так же узнаете, как на самом деле вас ценят и любят ваши коллеги и руководство.

Друзья, будем рады, если вы подпишитесь на наш блог на Клерке :).

И приглашаем на заглянуть наш сайт blogkadrovika.ru — здесь вы найдете полезную информацию о пособиях, зарплате, кадрах, налогах, пенсиях. Пишем для специалистов и всех, кто хочет научиться разбираться в этих вопросах.