🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →

Дешево и вредно. Насколько езда на АИ-92 снижает ресурс мотора

Дешево и вредно. Насколько езда на АИ-92 снижает ресурс мотора

Любой водитель понимает, как важно правильно выбрать топливо для своего автомобиля. Бензин - самое распространенное топливо в России, а самые популярные марки - АИ-92 и АИ-95. Низкооктановый бензин АИ-92 дешевле остальных. Но нужно понимать, что у него и более низкое качество. Так давайте же узнаем, насколько безопасно заправлять современные машины 92-ым бензином.

Что выбрать

Для разных двигателей нужен и разный сорт топлива. АИ-92 подходит для отечественного автопарка (ВАЗ, Лада). Но большинство моторов в иномарках создаются под АИ-98. С ним двигатель набирает высокую мощность, а выбросы вредных веществ в атмосферу уменьшаются. С этим классом топлива моторы сертифицируются. В реальности немногие автовладельцы используют только дорогой АИ-98 для своих ТС.

Жесткие требования к определенному бензину могут плохо отразиться на продажах. В связи с этим автопроизводители используют маркетинговый прием и на лючках бензобака пишут “min 92”. Такая надпись встречается на машинах Hyundai, Kia, Renault и Chery. 

Низкооктановое топливо не выдерживает высокую степень сжатия двигателя. Из-за этого возникает детонация - опасный процесс горения. И сама вспышка происходит не от свечной искры, а вследствие нарастания давления в цилиндре. Возникает она или сбоку поршня или у клапана.

Взрывные волны внутри камер бьют в противоход поршням > те тормозятся > поршневые юбки царапают стенки цилиндров > образуются задиры > из-за роста температуры поршень оплавляется, а кольца залегают.

Благодаря защите двигателей с электронным блоком управления риск детонаций минимизируется. При использовании неподходящего бензина датчик определит вероятность детонации и перенастроит зажигание, но мощность двигателя снизится. Программная защита не даст полной гарантии от детонаций, но ехать можно.

Ресурс силового агрегата и срок его службы при заправке 92-ым зависит от стиля езды. Детонации проявляются при сильном давлении, а оно растет с оборотами. При езде на АИ-92 следует не превышать 2500 оборотов. Тогда детонаций почти не случается, значит ресурс мотора не снижается.

Советуем смотреть степень сжатия двигателя и рекомендуемое топливо в технических характеристиках автомобиля.

Больше интересных фактов и новостей в блоге ТрансАвто-7 и на наших страницах в соцсетях!

Дата публикации: 07.03.2024, 11:32

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

Начать дискуссию

ГлавнаяБух.Совет