Салют, бизнес-сообщество🚀Говорит Владислав Савушкин / Топовый автор и амбассадор «Клерк», напрягаю мозги бухгалтерам с 3 квартала 2023 года // Бизнес-эксперт, антикризисное управление и управленческий учет для вашего предприятия😎
Партнерство с бухгалтерами-экспертами.
1️⃣Кассовый разрыв
Денег не хватает на текущие платежи. И это носит систематический характер. Кассовый разрыв не появляется на пустом месте, у него есть причины. Выделю две основные:
низкая маржинальность продукта;
тотальный контроль собственника над платежами.
Продукт с низкой маржой может худо-бедно покрывать прямые затраты на продукт, но у предприятия есть другие обязательные платежи: коммуналка, аренда и так далее. Некорректный расчет продажной цены создает риск невозможности своевременно оплачивать все обязательства предприятия. И вот он - кассовый разрыв на пороге машет вам ручкой.

Ну а когда собственник замыкает все на себе, в том числе и платежи, то... Как можно держать столько всего в голове: кому, сколько, когда, как? Удачи😏
Решение - платежный календарь. Проблему закрывает на девяносто процентов. Быстро, эффективно, дешево. Реально копеечное решение. Самый недооцененный продукт, ценность не соизмерима с ценой. Ну таков рынок.
2️⃣Аналитика
В восьми из десяти случаев запрос идет рядом с платежным календарем. АВС-анализ ассортимента и аналитика по запасам возглавляют рейтинг аналитических запросов.
Затоварка морозит деньги. Капитан-очевидность скажите вы?
Закупают, закупали и будут закупать то, что не нужно!
Отвечу я вам.
Давайте купим впрок, откаты закупщикам и так далее. Было, есть и будет. После анализа товарных запасов можно предложить инструмент для управления этими самыми запасами.

3️⃣Финансовая модель
Бизнес работает вот так, если вот здесь скорректировать, то будет так. Всё! Ничего сакрального и невероятного. Эксель-таблица с цифровым отображением бизнес-процессов. Изменяешь цифры – изменяется бизнес! (слоган получился; не занимать – моё). Если бы все было так просто😏Ценность для бизнеса существенная, стоимость решения – соответствующая.
Финмодель для инвесторов можно дополнить презентацией. Еще плюс копеечка😉

Какие запросы в вашем топе? Пишите в комментарии🔽
❗Это полезно и интересно
✅ТОП-3 приема Excel для легкой работы (👈тык)
⭐️Система управленческого учета. Как внедрять? (👈тык)
📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка (👈тык)
Владислав Савушкин, управленческий учет⏩Партнерство с бухгалтерами-экспертами.
Комментарии
79У меня в топах запросах типа "сколько мы остались должны краснодарцам или уральцам?". У всех есть доступ к обороткам в 1С, посмотреть самому не судьба, потому что как называется фирма того самого Петра/Ивана из Краснодара/Урала он не знает. А я то должна знать откуда то, с кем он там разговаривал на прошлой неделе и черт его знает что обещал. И.. начинается расследование с раскопками в мозгах причастных и непричастных, часто с нецензурной бранью.
Конечно это не по финмодели, но достает ей богу. Как с этим бороться не придумала. Может у кого есть готовое решение.
Помогает?)
@vladsavushkin, немного помогает в профилактических целях
Из того как Вы это написали - у Вас ещё и документы были, поскольку что-то ещё и в 1С занесли и ругаетесь только на то, что без Вас посмотреть не могут!
У меня другой вопрос уже 23 года в не решённых висит!
Сколько мы должны ИП Иванову, при этом закупки у него ведутся уже в течение года, но ни одной бумажки про него не было, и то что с ним вообще есть какие-то взаимоотношения - секрет! Так сколько должны ? Он сказал что уже два лимона (2003 год!) , а правильно ли это? ты подтверждаешь?
Знатоки, внимание вопрос?!😄
Да такие моменты - это трэш😏
@Arhimed0, капец. ну тут хоть знаете кто это, можно акт сверки запросить и каким то макаром со складом свериться, пересчитать его позиции в конце концов. У меня обычно никто не в курсе что за очередной ооо "промтрансхрен" и что за ип вася пряник у тех краснодарцев/уральцев
@VikaV2193, ооо "промтрансхрен"😄😄😄
Тр@нсХрен🙈🙉🙊
Не зря написал пост, не зря😃
капец. ещё какой!
ага. узнали! Узнали про фамилию в сентябре, а закупки шли с апреля до дня как узнали фамилию.
Акт сверки - это когда можно что-то с чем-то сверить , сличить, состыковать.
На сам склад физически ничего не поступало. Закупалось и сразу использовалось в производство. Там сфера запчасти были, которыми трактора ремонтировали в основном прямо в поле. Да хоть и в мастерской - выдали трактористу, он и прикрутил. Документов конечно же никто никому не предъявлял.
А негде пересчитывать! Их уже нет!
Дикость какая-то. Это лечится только "на нет и суда нет", не должны стало быть ничего. Пусть представляют подписи, кто привозил, кто получал.
@VikaV2193, не , это лечится тем, что перечисляется просто та сумма которую оттуда говорят. Можно 1 лимон, можно 5, а если попросят 15, то отдадут 15 - какая разница сколько отдать.
Просто бухгалтерия как всегда плохая - там не знают сколько они чего брали и отдали.
Там и другая ситуация была. Так же безо всяких документов просто вывозили товар в другое предприятие. Пока без реализации. Типа на хранение.
Спустя пару месяцев перевозок - "а сколько мы вевезли"? Чего, когда, куда, ... - а что вы тут разве не знаете? Нет, конечно же , не знаем! Возили то молча втихомолку!
Ну ладно, сходи тогда к этим, спроси у них сколько всё же.....
Ходил я. Захожу, спрашиваю как есть. А они .....
- Ну та понимаешь, что я тебе сейчас вообще ЛЮБУЮ цифру скажу?
- Конечно же Я понимаю! Скажи мне что всего вывезено было пару тонн и я пойду им так и скажу!
Те вообще сами офигели от такого расклада! Ведь масштабы перевозок под тысячу тонн были!
Дибилы б.... ну что ещё сказать!
И это не излечимо! А мы тут про какие-то фин мандели.....
Вы попробуйте львиной доле руководителей объяснить что В БУХГАЛТЕРИЮ документы должны сдаваться! А не просто так "бухгалтер сам про всё знает" и "это ему нужно"
это обычно до тех пор пока жареный петух не клюнет, т.е. пока руководство не поймет, что его давно и успешно кто-то обворовывает. И хорошо, если это только потеря денег, а может закончиться и потерей свободы.
А те, кто уже заплатил за свою беспечность, начинают контролировать расходы и требовать на каждый чих бумажки с согласованием ответственных лиц даже в бОльшей степени, чем это требует законодательство.
Если речь идет о банальной БП, то там без всяких обороток можно в разделах "Покупатели" или "Поставщики" надавить на подчеркнутое слово "Задолженность".
@VadimBA, интересно, какой процент руководителей об этом догадывается прежде, чем рука к телефону потянулась ))
@VikaV2193, руководители смотрят в 1с?😃
@vladsavushkin, ну да, о чем это я вообще ))
@vladsavushkin, ещё как смотрят!
@Блудный сын, да шутка была) Конструктивно и приятно сотрудничать с предприятием, руководитель которого знает, что такое бухгалтерия, 1с и для чего все это нужно😎
Мой личный знак качества таким руководителям
и что там видят?
Ранее же сами написали следующее: "У всех есть доступ к обороткам в 1С, посмотреть самому не судьба". Я лишь предложил более простой способ узнать сальдо, коль у директора есть доступ к 1С: Бухгалтерии.
Разумеется, редкий директор станет сам изучать возможности 1С. На этот случай имеется бухгалтер, который один раз покажет, куда следует нажать, прежде чем отвлекать бухгалтера всякими глупостями.
@VadimBA, уже нашли решение с помощью Lekabuh , спасибо. Первоначально была проблема в незнании наименования контрагента никем.
Хочется прямо Архимедову руковдителю это посоветовать: "Надавите на кнопочку и посмотрите согласен ли с такой задолженностью или нет?" ))
@VikaV2193, нажми на кнопку - получишь результат)))
@VikaV2193, теперь им уже ничего не посоветуешь. Все давно разбежались. Предприятия того уже давным давно нет. И один из них уже умер
@Arhimed0, ну и Аминь
я бы тут сказал "ну и х с ним"
Но история действительно интересная. До чего довести можно
У меня менеджеры - молодцы. Полное наименование контрагента для доков ООО Ромашка, сокращенное - "Ромашка из Пензы, Петя, в долг не грузить". Прямо глаз радуется, когда оборотку смотришь.
@Lekabuh, Интересное решение, предложу своим. Спасибо
На мой взгляд, нельзя пускать менеджеров в бухгалтерскую базу.
Ни под каким предлогом.
@VadimBA, а если права настроить с ограниченным доступом?
По какому критерию, если им будет доступен к корректировке справочник контрагентов? Напереименуют контрагентов и про ИНН не забудут. Ни в коем случае.
И сдохнуть потом, делая чужую работу. ))
а Орден Мужества дадут?
@Arhimed0, думаю, что дадут...еще больше работы😏
Нечего менеджерам делать в бухгалтерской базе.
Пусть в торговой базе резвятся.
@VadimBA, У нас одна база и торговли нет ))
@VikaV2193, ...и торговли нет ))
Значит, берете подобное переименование на себя или делегируете это бухгалтеру, которому можете подобное доверить.
Не думаю, что там слишком много контрагентов, нуждающихся в дополнительных пояснениях.
Подобную процедуру доводилось проводить в отношении контрагентов с одинаковыми (схожими) наименованиями. Тупо в наименование добавлял " (ИНН: **********)" или " г. Xxxxxxxxxxx".
Подобные дополнения следует вносить в реквизит "Наименование в программе".
Ну спасибки, нет
Во первых, я не имею понятия, как там они его называют между собой и кто там контактное лицо. Поэтому без нас обойдутся. Они специалисты с руками и головй, а не с лапками и чугунком
Это Ваш выбор...
+100
Более того, они за это получают зарплату, причем часто побольше, чем у бухгалтера.
ну ИНН вряд ли кто-то наизусть помнит, у нас чаще что-то вроде "Ромашка / мясо" и "Ромашка / овощи"
ИНН указывается вовсе не для запоминания, а чтобы в случае чего легче было сделать сверку между базами торговли и бухгалтерии. Ибо менеджеры вполне могут из одинаковых названий контрагентов выбрать не то. Менеджеры, как правило, заинтересованы как можно быстрее распечатать документы и произвести отгрузку.
Например... Некая "Альфа" ликвидировалась, вместо нее функционирует "Альфа+" или "Альфа ПЛЮС", персонал тот же. Для восприятия менеджеров данное предприятие как было "Альфой", так ею и осталось.
Иногда для удобства в наименовании ликвидированных предприятий в бухгалтерской базе можно конкретно дописывать "ликвидировано: дд.мм.гггг".
Подобные моменты полностью не излечить, ибо бухгалтерия вряд ли будет регулярно мониторить базу торговли, где "обитают" менеджеры.
На мой взгляд, задача бухгалтерии оперативно выявлять всякие подобные нестыковки после переноса документов из торговой базы в бухгалтерскую базу. Дабы своевременно уведомить клиента, если ему распечатаны документы не с тем ИНН.
@VadimBA, ну специфика у всех разная, не везде менеджеры занимаются именно отгрузками, чаще распечатыванием документов занимается бухгалтер или оператор.
Распечатанные документы с неправильным покупателем, в первую очередь, должен оперативно обнаружить сам покупатель, и большинство таких косяков при нормальной бухгалтерии с обеих сторон должно быть решено до переноса данных из складской программы в бухгалтерскую.
да, такое тоже практикуется, правда, на момент прекращения взаимоотношений дата ликвидации не всегда известна, поэтому часто пишут в скобках (старый) или (новый), или ООО "Ромашка" (до дд.мм.гг. Василёк - если только название поменялось), и т.п.
Да, приходится действовать по ситуации...
Дата закрытия - это своего рода маркер того, что последующие документы заведомо ошибочные.
Я обычно пробиваю здесь: https://egrul.nalog.ru/index.html
Достаточно ввести ИНН и сразу видно, закрыто предприятие или, например, находится в стадии ликвидации.
@VadimBA, предприятие может просто повиснуть полудохлым, с какими-нибудь арестованными счетами, по выписке это не видно.
Я еще в базах, где еще до меня наплодили сущностей, и по каждой были какие-то движения, ставлю в скобках (не использовать!), или пометку на удаление. Правда, помогает не всегда 🤪
На мой вкус приписка к наименованию " // Закрыто: дд.мм.гггг" сходу говорит о том, что никаких телодвижений после указанной даты быть не должно.
Если по уму, то 1С не мешало бы в справочник контрагентов добавить реквизит в виде даты закрытия. Только они подобным заморачиваться не желают. Видимо из-за ИП-ков, которые то открываются, то закрываются при одном и том же ИНН.
А так можно было бы при Экспресс-проверке попутно проверять наличие накладных и кассовых документов после указанной даты закрытия предприятия контрагента, тем самым минимизируя ошибки.
@VadimBA, нельзя провести пока не заполнены обязательные поля🤔Вроде бы так можно настроить.
Мы изначально ведем речь об отражении контрагентов в ОСВ или подобной ей отчетах.
@VadimBA, я говорил о том, что менеджеры могут заводить контрагентов в базу и, если менеджер не заполнил какой-то реквизит, то контрагент не проведется. А отражение в ОСВ уже дело техники.
Ну тема спорная, не спорю😏 Разные мнения в комментах тому подтверждение.
Например, какой?
P.S. Элемент справочника не проводится, а сохраняется.
@VadimBA, ИНН и пусть себе сохраняют.
Какой обязательный ИНН предлагаете устанавливать у контрагента, например, "Физическое лицо"?
@VadimBA, предлагаю выход из ситуации.
Менеджер может работать в базе 1с: Бухгалтерия (есть база для торговли - Ок; нет - пускай работает в Бухгалтерии). Чтобы не наделал чего не надо - ограничить права; чтобы сделал то, что надо - установить обязательные права для заполнения, без которых контрагент не запишется. ИНН это будет или еще какой-то обязательный реквизит каждое предприятие выбирает самостоятельно.
Если это реализуемо - Ок, нет - ну и ладно😉
Это идея. Уходить в тонкости что для какого типа контрагента установить - Ну неее, не хочу🙂
Владислав, что-то подобные инициативы сильно смахивают на инициативы из ГД... Часом, депутатский вирус не вселился? ;-)
выглядит, как хейт ))
@VikaV2193, что-то типа того?)))
@vladsavushkin, да, да ))
@VikaV2193, уже прилепил на холодос магнитик с "иннфизлицо" и начал придумывать идеи для решения других проблем😉
@VadimBA, нееее) Ну там масштаб, амбициозность, реалистичность😏
@Lekabuh, это в 1с можно выводить такое (неофициальное) наименование в обротках?
@vladsavushkin, Угу, там как раз наименование из программы и выводится
@VikaV2193, прикольно! А то у меня тоже мысль корректирвокой названий скубатурилась по решению вашей проблемы, но думаю а как изменять названия-то🤔А тут вон оно че оказывается🔝
Буду знать
@vladsavushkin, есть название в программе, и есть полное наименование для документов. В оборотку, если что, можно что угодно вывести.
@ZZZhanna, топчик! Надо попробовать 😉
Да уж) Проблемы при составлении финмодели меркнут на фоне сверки взаиморасчетов😄
Казалось бы... А оно вон чего ))
@VikaV2193, это вам не это😀Понятное дело🤓
По поводу сверки расчетов и остатков на складе у меня куча анекдотов из жизни, особенно с давних времен, когда только пришла работать на крупное предприятие с кашей в учете.
Например: обнаружили на складе недостачу товара, кладовщик возмутился, это не недостача - мы товар "на пианино сменяли"... (документов нет)
- а где пианино спрашиваю?
- так его Иванов забрал, в счет оплаты - он нам услуги оказывал (документов нет)
- на всякий случай уточняю: куда смотрели охранники пропуская пианино без документов?
Ответ: так они грузить пианино помогали...
Или вот мой любимый случай:
Инвентаризация основный средств, недостача двух погрузчиков, завхоз уверяет, что погрузчики давно проданы. А по моим данным числятся, амортизация капает, налог на имущество платится...
Полезла в архив и нашла чудную бух справку от прежнего бухгалтера:
Погрузчики в 2000 году были списаны ошибочно, так как были проданы еще в 1997 году...
и сторнировочной записью мадам востанавливает их на баланс...
Не верите ? До сих пор храню эту справку:
хоть смейся, хоть плачь
@VikaV2193, смейся до слез😏Или плакать до смеху можно🙃
Это было бы так смешно, если бы ...
когда я работала на достаточно крупно предприятии с множеством обособок, с самостоятельным бездокументальным перемещением основных средств просто беда была. Начинаешь инвентаризацию делать:
- а где у вас еще один морозильник?
- так его Петя (водитель) давно забрал, в другой магазин увез.
- когда, в какой магазин?
- ой... я уже не помню... давно... Спросите у Пети...
- Петя, ты куда увез морозильник из этого магазина?
- А я что, я ничего, мне директор сказал, что надо срочно.
- так куда увез-то?
- ну... вроде вот туда... или нет...
И начинается расследование. Я в юности хотела быть следователем, но не предполагала, что это желание сбудется именно так)
@ZZZhanna, надо четче формулировать запросы ко Вселенной 😏😉