А кандидатов нет … вообще НЕТ…

нестандартное решение стандартной ситуации.

Сегодня мы хотим поделиться одним забавным кейсом. На небольшом предприятии  – 100 человек, в одном небольшом населенном пункте (рядом есть город - миллионник) стояла задача  : собрать инженерный отдел из 3 человек, отдел продаж из 5 человек и отдел сопровождения – 5 человек .

Казалось бы, задача несложная. И потому, были задействованы стандартные методы поиска: публикации вакансий на рекрутинговых сайтах, соцсетях, Telegram и WhatsApp-каналах, а также сотрудничество с центром занятости. 
Кандидаты откликались, приходили на собеседования, но в итоге никто не оставался. Они переставали выходить на связь или неожиданно отказывались от предложения. Причем объективных причин этому не было .

Потратив бюджеты на подбор, компания пришла за помощью  к нам.

Мы изучили все нюансы, провели диагностику  бренда работодателя.
В онлайн-пространстве все было активно и насыщенно -  сайт с вакансиями, активные соцсети, освещение внутренней жизни предприятия, и даже  положительные отзывы на сайтах-отзовиках. Казалось бы, загадка .

Отгадка на самом деле оказалась проста. Вы же помните, что это маленький населенный пункт?
А в таких местах отлично работает сарафанное радио . И понадобилось выйти «в народ» и пообщаться с людьми  на улицах, чтобы узнать о компании много интересного.
Тогда и выяснилось, что при всей положительной онлайн-репутации компания имела негативную молву  среди местного населения. Люди не говорили об этом открыто, но сведения друг другу передавали.
Глубинная причина была в том, что компания не всегда выполняла обязательства перед работниками: от людей требовали выполнения не тех задач, на которые их брали, не выплачивали заработную плату в срок, увольняли без объяснения причин. Именно поэтому было так много отказов.

Однако и в этой ситуации было найдено решение :
1.  Проработали с собственником данную ситуацию и пересмотрели его стратегию работы с командой + продумали, как передать ее сарафанному радио .
2.  Привлекли специалистов  технической направленности из других районов, обеспечив им трансфер
3. Привлекли к работе молодых специалистов и бывших «декретниц», обучили их (те специалисты, которым труднее всего трудоустроиться)

Из этого кейса мы вынесли очередной ИНСАЙТ - всегда ищите   нестандартные решения, даже когда все очевидные меры не дают результата и копайте, пока не найдете истинную причину проблемы 

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

Начать дискуссию