Такая оптимизация подталкивает поискового робота к тому, чтобы он приблизил к пользователю конкретную веб-страницу — поместил ссылку на нее как можно выше в выдаче по запросу.
Место страницы сайта в поисковой выдаче выше за счет текста внутри элемента TITLE
Элемент TITLE размещается вверху кода веб-страницы между служебными символами
Пользователю не виден код сайта, но код видит поисковый робот. Он переходит на веб-страницу, изучает сведения внутри TITLE и помещает ссылку на эту страницу в выдачу по соответствующему запросу пользователя. Повыше.
В чем проблема?
Давайте на примере.
Сайт моей адвокатской практики включает страницу "Главная", которая знакомит с моей юридической помощью: сообщает предложение, показывает его ценность, описывает пользу для каждого профиля и так далее.
Моя специализация - юридическая помощь по интеллектуальной собственности. Поэтому в код элемента TITLE этой веб-страницы я поместил ключевую мысль: "Защита интеллектуальной собственности | Адвокат С.В. Пропастин".
Поисковый робот считывает код и учитывает текст из TITLE при выдаче ссылки на веб-страницу. По запросу пользователя "защита интеллектуальной собственности".
Я порылся в реестре товарных знаков Роспатента и нашел комбинированный товарный знак условного конкурента. На нем изображены щит и словосочетание: Патентное бюро "Защита интеллектуальной собственности" (заявка 2019763408).
Ключевая мысль "защита интеллектуальной собственности" в TITLE кода моего сайта и словесный элемент товарного знака бюро сильно похожи!
Отсюда вопрос: Застрахован ли я от судебного иска на том лишь основании, что фрагмент чужого товарного знака прописан в невидимом для пользователя месте - коде сайта?
(Сознательно опускаю другие фрагменты товарного знака бюро: текст "патентное бюро" и изображение. В жизни может быть буквальное совпадение.)
Вопрос не праздный.
Гипотетически я могу отбирать клиентов у бюро: пользователи ищут в интернете именно бюро, за счет моего title наталкиваются на мой сайт и переходят на него, оценивают преимущества и обращаются ко мне за помощью.
Бюро вправе защищаться - подать на меня в суд. Потребовать, чтобы я перестал нарушать их права на товарный знак и возместил ущерб.
С такой ситуацией может столкнуться любой бизнес: малый, средний или крупный...
Ответ на вопрос мне не нравится, но истина дороже -
Маскировка чужого товарного знака в элементе TITLE кода веб-страницы не защищает меня от иска правообладателя знака
Почему?
1. Товарный знак включает словесный элемент "защита интеллектуальной собственности". Ключевая мысль в TITLE моего сайта тоже сформулирована в словесной форме с таким же наполнением.
Словесная форма товарного знака и ключевой мысли, их одинаковый текст - аргумент в пользу использования на сайте именно товарного знака, принадлежащего бюро.
2. Один из способов использования товарного знака - его размещение в сети "Интернет".
Сайты являются обязательным звеном этой сети. Без них линии связи теряют смысл: нечего соединять. Именно использование товарного знака без согласия его владельца - повод для судебного иска.
3. Без специальных сервисов элемент TITLE в коде сайта невидим пользователю. Но именно в случае с TITLE пользователь видит результат исполнения кода, так как ключевая мысль:
1) выводится в виде заголовка и подсвечивается системой на странице выдачи по поисковому запросу;
2) выводится на персональном компьютере в адресной строке браузера при переходе на главную страницу сайта.
Поговорите со своим адвокатом. Он назовет условия, когда допустимо использовать чужой товарный знак без ущерба для кошелька. В моей ситуации, например, такие условия есть.
Интересно, вы проговариваете со спецами по SEO использование чужих товарных знаков?



Комментарии
4Пример не очень выбран, учитывая что а) заявка отозвана, б) им бы никогда слова "Защита интеллектуальной собственности" под охрану не дали, это как "тракторный завод" регистрировать
Пример выбран доя демонстрации ситуации. Эта цель достигнута.
Не могу утверждать что-то, если это зависит не от меня)) Но ваши доводы мне близки
Использование чужого товарного знака в мета-тегах сайта — это как прятать чужой логотип под ковриком у входа: вроде бы не видно, но если найдут, штраф до 5 миллионов рублей обеспечен