🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →

Как выбрать агентство по привлечению инвестиций: практическое руководство для бизнеса

Когда бизнес доходит до той стадии, где для следующего витка развития необходимы инвестиции, естественным шагом становится поиск помощников, способных эти средства привлечь. Но тут и возникает основной вопрос:
Как выбрать агентство по привлечению инвестиций: практическое руководство для бизнеса

С кем из агентств по привлечению инвестиций сотрудничать? Как не ошибиться и выбрать тех, кто действительно обеспечит результат, а не просто передаст пачку презентаций?

Разберёмся детально:

  • какие форматы агентств существуют,

  • в чём их ключевые различия,

  • какие модели эффективны, а какие — лишь фасад,

  • и как принять решение, исходя из потребностей вашего бизнеса.

1. Какие бывают агентства по привлечению инвестиций

На рынке сформировались два типа агентств, предлагающих услуги по привлечению инвестиций. Но работают они по-разному — и дают совершенно разные результаты.

Брокеры

Что делают:

  • Ищут подходящих инвесторов под проект клиента.

  • Зарабатывают на комиссии от привлечённых средств — как правило, от 10 до 20%.

Когда подойдут:

  • У вас чёткая финансовая модель.

  • Есть юридически оформленный и привлекательный оффер для инвестора.

  • Ваш проект способен предложить хорошие условия (например, высокую доходность или быстрый возврат средств).

Плюсы:

  • Получили инвестиции — агентство получило доход. Всё просто и прозрачно.

  • Они замотивированы на финальный результат.

Минусы:

  • Мало погружаются в специфику бизнеса.

  • Не создают инфраструктуру для системного привлечения средств.

  • Часто берутся за любые проекты, даже если шансы минимальны.

  • Им важнее заключить сделку, чем выстроить долгосрочную стратегию.

Документоориентированные агентства

Как работают:

  • Продают предпринимателям комплекты документов для инвесторов: презентации, бизнес-планы, расчёты.

  • Стоимость — от 100 до 500 тысяч рублей.

Проблема:

  • Эти документы сами по себе не обеспечивают инвестиции.

  • Агентство снимает с себя ответственность за конечный результат.

  • Вы платите за упаковку, а не за реальные деньги на счете.

Когда подходят:

  • В тех случаях, когда бизнесу нужно подготовиться к переговорам или презентации на инвестиционном фонде.

  • Не годятся, если вам нужен реальный результат в виде инвестиций.

2. Как мы в Шебо подходим к привлечению инвестиций

Мы выбрали комбинированную модель, потому что уверены — компаниям нужна не разовая помощь, а система работы с инвестициями.

Что мы НЕ делаем:

  • Не работаем со стартапами и проектами, где нужен одноразовый инвестор.

  • Не берёмся за бизнесы без перспектив масштабирования.

Как работаем:

  • Ставим систему, а не делаем “разовые вливания”.

  • Работаем по модели: фикс + небольшая процентная ставка от привлечённой суммы.

  • Подбираем и сопровождаем инвесторов, которые вписываются в бизнес-модель клиента.

Почему это важно:

  • Регулярные инвестиции позволяют бизнесу масштабироваться постепенно и стабильно.

  • Инвестор должен быть не просто “деньгами”, а партнёром, подходящим по условиям, формату и уровню риска.

Минусы такого подхода:

  • Нужны ресурсы для выстраивания инвестиционного отдела внутри.

  • Это не сработает в условиях срочного поиска инвестора.

  • Не подходит для стартапов и проектов на этапе идеи.

  • Требует уже работающей бизнес-модели.

3. Как понять, какое агентство вам подойдёт

Прежде чем выбрать агентство по привлечению инвестиций, разберитесь в своих целях. Например:

  1. Если нужно срочно закрыть кассовый разрыв — возможно, брокерский формат будет уместен.

  2. Если планируется продажа доли — важна качественная упаковка и сопровождение.

  3. Если бизнесу нужен постоянный поток финансов — стоит строить систему привлечения партнёров.

  4. Если неясно, как презентовать выгоду инвестору — ищите агентство, которое поможет упаковать предложение и поучаствует в переговорах.

Важно: не перепутайте агентство-документооформитель с партнёром, реально работающим на привлечение средств. И не тратьте время на брокеров, если ваш проект к переговорам ещё не готов.

Вывод

Агентство по привлечению инвестиций — это не волшебная палочка. Разным компаниям подходят разные модели взаимодействия.

Запомните:

  • Брокеры работают с готовыми проектами и заинтересованы в сделках.

  • Документаторы помогают с подготовкой, но не влияют на привлечение инвестиций напрямую.

  • Системный подход, как в Шебо, нужен компаниям, которые хотят расти через регулярное инвестирование.

Спросите себя: вам нужно закрыть одну сделку или выстраивать инвестиционную стратегию? От этого зависит выбор партнёра.

Забирайте 17 инструментов, которые уже помогли нашим клиентам привлечь более 1,7 млрд. рублей частных инвестиций.

И подписывайся на мой блог в ТГ, где рассказываю, как строю компанию «Шебо» – №1 по привлечению инвестиций.

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

Начать дискуссию

ГлавнаяБух.Совет