🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →

Слова дороже денег. Допрос в налоговой пошел не по плану налогоплательщика

Побывавшие в налоговой часто жалуются на дискомфорт при общении с представителями налоговой службы, из-за которого упускают смысловую нагрузку вопроса и дают ответы, которые не всегда помогают им в дальнейшем.
Слова дороже денег. Допрос в налоговой пошел не по плану налогоплательщика

При составлении Акта камеральной проверки налоговый инспектор в рамках ст.90НК РФ вызвал на допрос руководителя предприятия. Мистер «Х» отличался своей чрезмерной самоуверенностью, и этот раз не стал исключением. Директор не стал готовиться к допросу, полагаясь лишь на свою звонкую фамилию в городе. 

В ходе допроса Мистер «Х» по глупости, незнанию или иной неведомой инспектору причине, не дослушивал вопросы и давал быстрые, необдуманные и крайне подробные ответы. Как итог, он рассказал молодой сотруднице налоговой службы свою схему бизнеса, назвав ключевых задействующих лиц и даже тех, кто курирует его деятельность. 

Инспектор, оформив протокол допроса, оперативно задействовала его в камеральной проверке, привлекая к делу всех, кого в ходе допроса раскрыл Мистер «Х».  

Один допрос раскрыл всю взаимозависимую цепочку финансово-хозяйственных взаимоотношений нескольких организаций, которая в последствии принесла бюджет большие пополнения.  

Независимо от того, являетесь ли вы директором, учредителем, бухгалтером или просто сотрудником, — каждый может однажды получить уведомление о вызове на допрос в налоговый орган. И перед походом в ИФНС крайне важно подготовиться заранее, чтобы не навредить себе и не создать дополнительные риски как лично для себя, так и для своих партнеров.

Ошибки на допросе — не просто неловкий эпизод. Это — юридически зафиксированный документ, который впоследствии может стать основанием для доначислений, штрафов или даже возбуждения уголовного дела. Ситуация с «Мистером Х» — яркое напоминание о том, что в налоговой нельзя позволить себе ни самоуверенности, ни импровизации. Каждое сказанное слово должно быть осмысленным, выверенным и строго в рамках вашей правовой позиции. Подготовка к допросу — не формальность, а необходимость.

Подписывайтесь на «Налоговую правду», чтобы понимать, как общаться с налоговой, когда молчание — золото, а когда — защита, и почему каждое слово действительно может стоить очень дорого.

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

1С:ЗУП: основные возможности программы для кадрового специалиста

Конфигурация 1С:ЗУП позволяет не только рассчитывать заработную плату сотрудникам и сдавать отчетность в проверяющие органы. У нее широкие функциональные возможности для кадровиков, особенно в версии 1С:ЗУП КОРП.

1С:ЗУП: основные возможности программы для кадрового специалиста

Комментарии

13
  • Поэтому, на допрос в налоговую должен идти бухгалтер.

    Во-первых, бухгалтеру виднее, что можно говорить инспектору, а что нет, во-вторых, у бухгалтера больше опыта общения с инспекцией, поэтому на допросе он чувствует себя спокойно и может соображать здраво, в отличие от директора.

    А вообще, давно не слышала, чтобы кто-то ходил на такие допросы. Обычно все ограничивается пояснениями по ТКС

  • Алексей Т.

    В ходе допроса Мистер «Х» ... рассказал молодой сотруднице налоговой службы свою схему бизнеса, назвав ключевых задействующих лиц и даже тех, кто курирует его деятельность. 

    А не тот ли это мистер Х, который как-то под НГ всё уже рассказал налоговикам по телефону? И был уже примерно наказан.

    Неугомонный!

    Хотя на задействующих лиц каждый капнуть горазд.

ГлавнаяБух.Совет