🔴 Вебинар: Налоговая нагрузка и законные способы налоговой оптимизации – 2026 →

Заблокировали карту или счет по 161-ФЗ? Инструкция по снятию блокировки

Продолжаем тему ограничения банковских операций.

В этом посте я рассказала об основаниях таких ограничений и блокировки.

Теперь разберем первый и один из самых частых сценариев: блокировка из-за подозрений банка в мошенничестве.

Как банк определяет «подозрительную» операцию?

Банк обязан проверять все переводы клиентов на специальные признаки, утвержденные Банком России.

Если операция попадает под хотя бы один из них, банк обязан на 2 дня приостановить перевод денег или отказать клиенту в совершении операции.

Вот ключевые признаки:

⦁ Реквизиты получателя есть в «чёрном списке» ЦБ (базе данных о мошеннических переводах).
⦁ Нетипичная для вас операция: необычно крупная сумма, странное время или место совершения.
⦁ Использование устройства (телефона, компьютера), с которого ранее пытались совершить мошеннический перевод.
⦁ Получатель фигурирует в внутренней базе подозрительных контрагентов вашего банка.
⦁ В отношении получателя возбуждено уголовное дело за мошенничество.
⦁ Поступила информация от сторонних сервисов (например, о всплеске подозрительных звонков или СМС на ваш номер).

Как подтвердить операцию?

У вас есть два варианта:

  1. Дать согласие на приостановленный перевод (в течение следующего дня).

  2. Совершить ту же операцию повторно.

Если вы это сделаете, банк обязан выполнить платёж.

Исключение: если получатель числится в «чёрном списке» ЦБ.

В этом случае банк может приостановить перевод на 2 дня (период охлаждения), либо приостановить использование банковской карты, онлайн-банкинга.

Это происходит, если ваши собственные реквизиты или данные попали в базу ЦБ.

В этом случае необходимо:

  • Подать заявление об исключении из базы данных ЦБ.

Это можно сделать двумя способами:

Через любой ваш банк. Банк обязан перенаправить ваше заявление в Банк России не позднее следующего рабочего дня.
Напрямую в Банк России через интернет-приемную на его сайте, выбрав тему «Информационная безопасность».

Ждать ответа. Банк России обязан рассмотреть ваше заявление и дать ответ в течение 15 рабочих дней с момента получения.

Важно! Если ЦБ откажет в исключении, в ответе будут указаны банки, направившие информацию в ЦБ.

Вам нужно обратиться к ним, чтобы выяснить конкретные причины и способы устранения проблемы.

Отказ Банка России можно обжаловать в суде.

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

Обучение сотрудников в 2026 году: 5 способов сэкономить бюджет без потери качества

Новые подходы, полезные инструменты и стратегии внедрения.

Обучение сотрудников в 2026 году: 5 способов сэкономить бюджет без потери качества

Начать дискуссию

ГлавнаяБух.Совет