Поэтапное поднятие цен на бухгалтерские услуги

Продолжаем серию статей про то, как организовать работу по повышению стоимости бухгалтерских услуг.
Поэтапное поднятие цен на бухгалтерские услуги
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

В рамках предыдущей статьи мы поговорили о том, в какой форме лучше всего сообщить клиенту о повышении цен, в какой очередности проводить переговоры, а также как не бояться потерять клиента.

Теперь нам предстоит обсудить вопросы о том, как часто можно поднимать стоимость бухгалтерского обслуживания, к какому приему прибегнуть, чтобы согласовать существенное изменение цен, а также как должна выглядеть правильная система работы с ценообразованием в бухгалтерской компании.

В случае необходимости существенного повышения стоимости клиенту (более 20–30%) может возникнуть ситуация, когда клиент уже согласился с вашими аргументами, не нашел достойной альтернативы для смены аутсорсера (или не хочет заморачиваться с поиском такой альтернативы), но все еще не согласовал повышение и пытается торговаться, используя последний аргумент о том, что повышение стоимости очень существенное.

В таких случаях можно прибегнуть к поэтапному поднятию цены. Т.е. предложить клиенту провести повышение в несколько этапов.

Например, в случае, когда нужно поднять цену с 30 до 60 тыс. рублей вы можете предложить клиенту следующий график повышения:

  • первый месяц: +10 тыс. руб.,

  • второй месяц: +20 тыс. руб.,

  • третий месяц: +30 тыс. руб.

Временные интервалы и распределение суммы по ним могут отличаться.

При поэтапном повышении цены клиенту будет психологически легче принять ваши условия, т.к. вы сделали шаг ему навстречу и у него будет чуть больше времени, чтобы найти средства для покрытия дополнительных расходов.

При этом поэтапное повышение выгоднее для вас по сравнению с предоставлением клиенту скидки от новой цены, т.к. в случае со скидкой вы будете терять часть дохода каждый месяц, а в случае поэтапного поднятия цен — понесете единоразовые потери, но в итоге выйдете на желаемый уровень цен.

Как часто можно поднимать цены на бухгалтерские услуги

Я рекомендую поднимать цены не чаще 1 раза в год при отсутствии резких изменений в количестве документооборота или численности сотрудников. Такой интервал будет нормально восприниматься клиентами.

При наличии существенных изменений в объеме документооборота и численности можно поднимать вопрос об изменении стоимости в момент, когда вы об этом узнали, независимо от интервала времени, прошедшего с момента последнего изменения стоимости.

Если вы заключили договор менее года назад, но осознали, что ошиблись в оценке стоимости — не обязательно ждать окончания года. Вы можете поднять вопрос об изменении стоимости и раньше, аргументируя это тем, что трудоемкость работы оказалась существенно выше, чем та, на которую вы рассчитывали при заключении договора. Естественно, придется объяснить какие именно факторы так существенно повлияли на трудоемкость и почему вы не могли учесть при первоначальной оценке договора.

Как должна выглядеть система работы с ценообразованием в бухгалтерской компании

Система ценообразования в бухгалтерской компании играет важную роль и для стабильного развития важно, чтобы она была правильно организована и оперативно реагировала на изменение внешних факторов.

Для этого она должна включать в себя определенные элементы:

  • Методология:

    • Прайс-листы на бухгалтерское обслуживание;

  • Процессы:

    • Периодический (ежеквартальный/ежемесячный) мониторинг изменения количественных показателей деятельности клиента (документооборот, численность сотрудников и другое);

    • Периодический (ежемесячный или ежеквартальный) расчет фактической стоимости обслуживания и выставление доплат клиентам, работающим по расчетной модели определения цены;

    • Периодический (ежемесячный или ежеквартальный) расчет фактической стоимости обслуживания клиентам, работающим по фиксированной цене и согласование изменений стоимости при существенных отклонениях расчетной цены от согласованной;

    • Ежегодный процесс индексации прайс-листов и фиксированных ставок по клиентам с учетом инфляции, динамики роста заработных плат, повышения трудоемкости вследствие изменения законодательства.

  • Инструменты:

    • Скрипты (шаблоны писем, план проведения переговоров, скрипты для отработки возражений).

    • Настроенная СРМ система, которая способна обеспечить сбор, анализ количественных показателей деятельности клиента и автоматизацию расчета стоимости бухгалтерского обслуживания по используемым прайс- листам.

В развитии сервиса Бухгалтерское Дело мы как раз делаем ключевой акцент на функционал сбора статистики из учетных баз клиентов по количеству документооборота и численности, фиксации фактической трудоемкости бухгалтерских услуг, анализа полученных данных и автоматизацию расчета стоимости бухгалтерского обслуживания по клиентам.

В сервисе Бухгалтерское Дело вы сможете настроить расчет стоимости с учетом именно вашей методики расчета стоимости, т.к. в функционале мы предусмотрели максимально гибкие возможности по настройке прайс-листов и методики ценообразования. Наши менеджеры технической поддержки всегда готовы помочь если у вас возникнут вопросы по настройке программы.

В собственной бухгалтерской компании мы активно используем функционал сервиса Бухгалтерское Дело на всех этапах работы с ценообразованием.

Если вы понимаете, что главный вектор развития вашей компании находится в области ценообразования и хотите выстроить в своей компании стабильно работающую систему ценообразования — приглашаю вас на презентацию функционала сервиса Бухгалтерское Дело, в которой мы покажем, как автоматизировать процессы расчета стоимости с учетом именно вашей методики ценообразования.

На этом я хотел бы завершить эту серию статей о том, как повысить стоимость бухгалтерских услуг.

Для тех, кто находится в поисках оптимальной политики ценообразования бухгалтерских услуг, я подготовил отдельную серию статей на тему «Ценообразование бухгалтерских услуг», которую вы также сможете прочитать в нашем блоге или на нашем сайте buhdelo.com.

Я благодарен вам за уделенное время и очень надеюсь, что сегодня вы получили пользу от прочтения данной статьи и сможете повысить прибыль вашей компании, применив эту информацию на практике.

Вся наша команда будет рада помочь вам выстроить систему ценообразования в вашей компании и начать работать с достойной прибылью.

Запишитесь на индивидуальную онлайн–презентацию функционала сервиса Бухгалтерское Дело

Расскажем как автоматизировать процессы управления применительно к вашей бухгалтерской компании

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Бухгалтерское Дело», ИНН: 5262350361, erid: LjN8KJYeX

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру