Как упростить работу с персоналом в финсекторе? Перейти на кадровый ЭДО

У кадрового документооборота в финсекторе своя специфика — оборот документов большой, бюрократии хватает, а за безопасностью надо следить в оба. В какой-то момент становится ясно: все это надо переводить в электронный формат. Рассказываем, как платформы КЭДО помогают банку автоматизировать работу с кадровыми документами и не нарушать закон.
Как упростить работу с персоналом в финсекторе? Перейти на кадровый ЭДО
Иллюстрация: LANIT Document Management

Кадровый электронный документооборот: что это и зачем

Кадровый документооборот в «классическом» бумажном исполнении — та еще морока. Ежедневно через отдел кадров компании проходит огромное количество документов, сопровождающих прием, перевод, увольнение, отпуск, командировки сотрудников. Каждый документ надо распечатать, согласовать со всеми причастными, подписать — это занимает много времени, эффективность сотрудников снижается, а расходы на бумагу, наоборот, растут.

У стандартного кадрового учета есть альтернатива — электронный документооборот (КЭДО). Благодаря КЭДО работодатель может обмениваться с сотрудниками кадровыми документами в электронном виде и не дублировать их на бумаге.

Процесс работы на КЭДО выглядит так:

  1. Сотрудник отдела кадров или эйчар создает электронный документ на специальной платформе КЭДО и направляет его по маршруту согласований.

  2. Сотрудники знакомятся с документом и с помощью НЭП (неквалифицированной электронной подписи) подписывают его.

  3. Подписанный документ хранится на защищенном сервере.

У этого формата работы с кадровыми документами есть ощутимые плюсы по сравнению с бумажным документооборотом. Мы в LDM выделяем такие преимущества КЭДО:

  • Быстрое согласование и подписание документов. Весь документооборот занимает буквально несколько минут, ведь сотрудникам больше не нужно отлучаться с рабочего места и стоять в очереди у кадровика — в крупных организациях так часто бывает при массовом подписании новых ЛНА.

  • Отсутствует риск потери документа.После создания он навсегда остается в программе. В будущем найти электронное заявление можно через поиск за пару секунд.

  • Мобильность. Сотрудник может подписать кадровый документ с компьютера, мобильного телефона или киоска самообслуживания, расположенного в офисе.

  • Простое взаимодействие с удаленщиками. Трудоустройство удаленного сотрудника с помощью бумажного документооборота занимает до двух недель: работодатель готовит документы по приему, подписывает и отправляет почтой сотруднику, затем сотрудник подписывает их и отправляет обратно. С КЭДО принимать на удаленку намного проще.

  • Экономия на логистике, бумаге и организации архива. Многие работодатели недооценивают этот пункт, мол, сколько там мы тратим денег на бумагу. Однако мы здесь можем поспорить.

  • Работа с HR-брендом компании. Компании, которые уже перешли на КЭДО, быстро оформляют прием на работу, что делает их привлекательнее в глазах новых сотрудников и потенциальных кандидатов.

Остается вопрос: насколько это всё законно и не будет ли проблем с Трудинспекцией? Если коротко, то нет, не будет.

Переход на электронный кадровый документооборот с точки зрения законодательства

Про электронный документооборот в кадрах заговорили еще в 2013 году — именно тогда в Трудовом кодексе появилась глава 49.1 «Особенности регулирования труда дистанционных работников». В ней, кроме порядка взаимодействия с удаленными сотрудниками, еще описали и порядок обмена кадровыми документами в цифре.

В 2017 и 2018 годах Минтруд провел эксперименты по работе с КЭДО, в пилотном проекте приняли участие крупнейшие работодатели. Эти эксперименты позволили опробовать новые механизмы ведения кадрового документооборота, оценить риски и положительные эффекты КЭДО.

После начала пандемии необходимость перехода на КЭДО возросла в разы — многие компании перевели сотрудников на удаленку. Правительство внесло изменения в ТК, касающиеся особенностей дистанционной работы.

2021 год стал определяющим годом для кадрового электронного документооборота в России. Закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ внес ключевые изменения в ТК: в статьях 22.1, 22.2, 22.3 прописали порядок внедрения и ведения КЭДО для сотрудников не только на удаленке, но и на местах.

С этого момента и началось постепенное внедрение кадрового электронного документооборота в деятельность компаний.

Для кадровых электронных документов есть установленные законом форматы и ограничения. Каждый файл состоит из трех частей разных форматов:

  • содержание кадрового документа — в PDF,

  • электронная подпись — в SGN,

  • описание документа — в XML.

Сейчас большинство кадровых документов уже перешли в КЭДО. Исключение составляют лишь три типа документа: акт о несчастном случае на производстве, журнал регистрации прохождения инструктажа по охране труда и приказ об увольнении.

Важно: электронные кадровые документы, оформленные по всем правилам, обладают ровно такой же юридической значимостью, что и привычные бумажные документы. Их даже можно использовать в качестве доказательства в суде.

Переход на кадровый электронный документооборот — не обязанность, а право организации. Однако для некоторых сфер внедрение КЭДО может стать целью номер один на 2024 год. Это касается, в том числе и финансового сектора: банков, страховых компаний, НПФ и других.

Почему нужно внедрять кадровый документооборот в банке

Причин для перехода банка на КЭДО несколько. Расскажем подробнее о каждой из них.

Безопасная организация кадрового документооборота в банке

Для финансового сектора на первое место выходит вопрос безопасности персональных данных и обеспечение информационной безопасности (ИБ) в целом. Бумажные документы легко потерять или скопировать, в отличие от электронных документов, подписанных квалифицированной или неквалифицированной электронной подписью.

Утечка данных чревата серьезными последствиями — большими штрафами, судебными разбирательствами, потерей доверия клиентов и сотрудников.

Размер штрафов при первом нарушении дифференцирован в зависимости от субъекта и последствий утечки данных:

  • от 30 тыс. ₽ до 6 млн ₽ — для юрлиц;

  • до 336 тыс. ₽ — для должностных лиц. 

Госдума рассматривает законопроект об усилении ответственности за нарушение правил обработки персональных данных, в том числе введение оборотных штрафов до 500 млн ₽ за утечку персданных клиентов.

В качестве меры по обеспечению информационной безопасности система электронного кадрового документооборота для банка должна находиться только на собственном локальном сервере, а не в облаке.

Большая филиальная сеть и распределенная команда

Зачастую в банках развита большая филиальная сеть и сотрудники бэк-офиса работают удаленно — это усложняет кадровый учет. На распечатку и отправку документов почтой «туда и обратно» уходит до нескольких месяцев, а прием удаленного сотрудника превращается в тот еще квест.

Система электронного кадрового документооборота для банка позволяет кадровику сосредоточиться на действительно важных задачах, а не контролировать отправил удаленный сотрудник бумаги или нет. Получается, что исполнительская дисциплина повышается сама собой за счет простоты работы на платформе.

Рост лояльности сотрудников

Организация кадрового документооборота банка в электронном формате положительно влияет на HR-бренд. Новых кандидатов привлекает отсутствие лишней бюрократии и экономия времени на оформление. А действующие сотрудники больше не тратят рабочее время на ручное подписание документов и хождение по кабинетам.

Как выбрать систему электронного кадрового документооборота для банка

Выбор системы КЭДО зависит от требований и потребностей конкретного банка, а также от количества сотрудников и формата работы. При этом у платформы кадрового электронного документооборота должны быть основные возможности, которые важны именно банкам. Так пользователям платформы LDM.КЭДО доступны:

  • Хранение архива документов на собственном сервере с соблюдением всех требований закона;

  • Подписание документов всеми видами электронных подписей — КЭП, НЭП, ПЭП;

  • Оформление заявки на ЭП в самом решении;

  • Интеграция с приложением «Госключ»;

  • Индивидуальная настройка маршрута подписания документа и ролей пользователей;

  • Автоматизация всех кадровых процессов, например, не только подписание заявлений, но и планирование графика отпусков;

  • Работа с филиальной структурой и удаленными сотрудниками;

  • Доступ к платформе с любого устройства: веб-версия, вход с мобильного телефона, терминалы-киоски самообслуживания;

  • Интеграция с учетными информационными системами, такими как 1С;

  • Удобный и интуитивно понятный интерфейс;

  • Автоматическое обновление системы в соответствии с изменяющимся законодательством;

  • Возможность доработать решение и настроить бизнес-процессы банка самостоятельно — с помощью технологии low-code.

Для разработки подобного решения с нуля потребуется огромное количество ресурсов: финансовых и временных — поэтому многие банки выбирают готовые вендорские платформы. Это позволяет сэкономить деньги и быстрее перевести кадровый документооборот в банке в электронный формат. Платформы вендоров уже проверены и протестированы на практике, а многолетний опыт и экспертиза помогают  обеспечить быстрое внедрение электронного кадрового документооборота.

LDM (LANIT Document Management) — платформа от вендора с 25-летним стажем и более 200 успешных проектов внедрения. Мы знаем все о безопасном кадровом электронном документообороте и готовы помочь вам скорее автоматизировать бизнес-процессы. Оставьте заявку на бесплатную демонстрацию LDM.КЭДО прямо сейчас.

Готовые шаблоны ЛНА для перехода на КЭДО бесплатно!

Забирайте готовые шаблоны документов, которые нужно оформить

Не тратьте время на разработку документов «с нуля»

Заполните форму, вышлем готовые шаблоны на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8KWWpy

Комментарии

2
  • Добрый день!А если есть ЭДО, для КЭДО отдельный сервис устанавливается?

    • Ldmplatform

      Добрый день! Как правило, система КЭДО — это отдельное решение для задач только кадрового делопроизводства. Это может быть облачный сервис или локально установленная программа.

      Удобнее всего, конечно, когда и СЭД, и КЭДО работают на базе одной платформы, как в LDM. Так и ИТ-специалистам меньше работы, и сотрудникам проще привыкнуть :)

❗ Отгул за работу в выходной надо будет предоставить сотруднику в течение года

Вместо двойной оплаты за работу в выходной день сотрудник может выбрать одинарную оплату и дополнительный выходной – отгул. Теперь в ТК четко пропишут срок его предоставления и компенсацию за его непредоставление.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Резерв на оплату отпусков: как рассчитать на 2024 год

Приближается летняя пора, и большинство сотрудников планируют брать отпуска. Компаниям необходимо проверить, был ли создан в учете резерв на оплату отпусков и правильно ли он рассчитан.

Резерв на оплату отпусков: как рассчитать на 2024 год

С 1 июня действуют новые правила для единого пособия на детей

При расчете среднедушевого дохода для назначения единого детского пособия теперь по‑новому учитывают сумму алиментов.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Кабмин снизит размер компенсации за незаконное использование товарных знаков

Чтобы компании не выплачивали компенсации за одно и то же нарушение, правительство предлагает принять законопроект, который снизит размер выплат.

ЕГАИС

С 1 июня при обороте спирта и алкоголя обязательны электронные сопроводительные документы

По новому закону оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции возможен при наличии сопроводительных электронных документов.

Не забудьте сегодня сдать ЕНП-уведомление

3 июня – крайний срок сдачи уведомления по ЕНП на НДФЛ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Глава Минфина: люди не будут уклоняться от налогов при прогрессивном НДФЛ

Новая система налогообложения будет конкурентоспособной и не затронет большинство жителей страны, поэтому у людей не будет оснований нарушать закон и не платить налоги.

Обороты индивидуальных предпринимателей выросли на треть

Сильнее всего оборот вырос у ИП, которые торгуют металлом и добывают полезные ископаемые.

Рубрика «Бывших не бывает». Проводите анализ контрагентов своевременно

Избитая тема, банальная, но многие продолжают использовать в своей налоговой оптимизации сомнительных контрагентов (техничек, однодневок), что не дает данной теме изжить себя. Актуальность данной темы будет еще несколько лет, если не десятки.

Рубрика «Бывших не бывает». Проводите анализ контрагентов своевременно

Курс доллара упал до 89 рублей

Доллар торгуется за 89,97 рублей, евро стоит 97,6 рубля, а юань — 12,37.

О переходе на электронный кадровый документооборот

При переходе на ЭДО вправе ли работники использовать простую электронную подпись для подписания кадровых документов?

Подбор руководителя: как правильно организовать найм

Организация процесса найма руководителя — это очень важный этап в развитии бизнеса, который требует тщательной подготовки и планирования.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

В ЦБ начала работу новая структура контроля и мониторинга

За финансовыми организациями в области финансового мониторинга и валютного контроля будет следить новая служба. Она начала работу с 1 июня.

Налоги вырастут, ипотечники смогут сами продавать квартиры, реестр алиментщиков, изменения в закон о банкротстве

Собрал важные правовые новости за неделю.

Почему кибербезопасность становится конкурентным преимуществом бизнеса и как построить информационную культуру в своей команде

Информационная безопасность — не только модное слово, но еще и целый комплекс постоянной работы, направленной на формирование новой культуры всего общества. Специалисты объяснили, как внедрять кибербезопасность и какие плюсы это принесет предпринимателям.

Почему кибербезопасность становится конкурентным преимуществом бизнеса и как построить информационную культуру в своей команде

Скоро уведомлять ФНС об иностранных счетах придется на новых бланках

Изменили формы уведомлений о зарубежных счетах.

Майские обновления на Клерк: новые возможности для удобства и эффективности

Клерк представил важные обновления. Новая навигация обеспечивает быстрый доступ к информации и запоминает состояние меню. Калькулятор дней помогает точно рассчитывать периоды, онлайн-калькулятор суммы прописью упрощает заполнение документов. Улучшенный поиск в разделе "Разборы законов" ускоряет нахождение актов. Продвижение статей увеличивает их видимость.

Майские обновления на Клерк: новые возможности для удобства и эффективности
1

Перевод с одной вредной работы на другую не всегда обязывает заново проходить медосмотр

Работники, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Маркировка пива в потребительской упаковке с 1 июня 2024

Общепит и розничные продавцы с 1 июня 2024 года начнут передавать в систему маркировки «Честный знак» информацию о выводе из оборота пива и других слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Рассказываем, как подготовиться к передаче данных.

Маркировка пива в потребительской упаковке с 1 июня 2024
3

Интересные материалы

НДФЛ

СФР будет выплачивать родителям налоговый кешбэк

С 1 января 2026 года заработает закон «О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей».