Мегамаркет: 5 способов продвижения товаров на маркетплейсе

По информации «Мегамаркета», в первом полугодии 2023 продавцы на маркетплейсе стали чаще использовать рекламные инструменты, чем в аналогичном периоде 2022. Разбираемся, какие способы продвижения наиболее актуальны и эффективны.
Мегамаркет: 5 способов продвижения товаров на маркетплейсе
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Почти 80% маркетинговых активностей происходят на самом маркетплейсе: покупатели видят рекламные баннеры, в поиске — предложения, продвижение которых оплатил селлер. Вне площадки используются такие CRM-инструменты, как push-уведомления и email-рассылки, которые позволяют поддерживать связь с клиентами. Разберем популярные способы продвижения.

Баннеры

С помощью баннерной рекламы можно решить две основные задачи:

  • построить бренд;

  • донести до покупателя информацию — о спецпредложении или акции.

Чаще всего с помощью баннеров продавцы анонсируют скидки и распродажи.

Баннеры — прежде всего инструмент для крупных брендов, которые покупатели хорошо знают, или для тех, у кого накопилось много товарных остатков, которые нужно распродать. Например, можно запустить баннер с текстом «Скидка 70% на все самокаты» — и получить кратное увеличение трафика. 

С помощью баннера продавец также может рассказать покупателям о своем бренде. Например, описание «постельное белье и домашний текстиль» привлечет внимание заинтересованных пользователей. Они узнают о существовании бренда, перейдут на его страницу и познакомятся с ассортиментом. Баннеры помогут узнать о продавце как можно большему числу покупателей и повысят их доверие к бренду. 

Кроме того, продвигать бренд можно с помощью подборок. Подборка — сама по себе не рекламный инструмент, но перейти к ней покупатели могут через баннеры на главной странице или на страницах разделов. Например, продавец мебели может попасть в подборки «Товары как в ИКЕА» или «Кешбэк до 99%».

Из подборки пользователь переходит на страницу конкретного продавца и добавляет понравившиеся товары в «Избранное». Так он с большей вероятностью вернется к ним, когда будет покупать мебель в новую квартиру или делать ремонт. 

Важно: баннеры — охватный инструмент, который подойдет для товаров широкого спроса. Например, если покупатель увидит чистящие средства или шампунь популярного бренда с большой скидкой, то, вполне возможно, купит эти товары. 

А вот если товар в какой-то степени уникальный — например, оригинальная дизайнерская сумка за 200 тысяч — то для ее продвижения лучше подойдут другие маркетинговые инструменты, которые можно более точно настроить на определенную аудиторию.

Товарная реклама

С помощью товарной рекламы можно поднять продукцию в выдаче. Такой прием особенно полезен новым селлерам, которые еще не наработали клиентскую базу, или тем, кто работает в конкурентной нише и предлагает неуникальные товары.  

У товарной рекламы гибкие настройки, и ее можно запустить даже с небольшим бюджетом. При ее использовании продавец платит за 1000 показов независимо от количества кликов пользователей. Если селлер точно определил свою ЦА, можно получить недорогой трафик и хорошую конверсию.

Для начинающих продавцов товарная рекламаоптимальный вариант. Можно положить небольшую сумму на счет и протестировать такой рекламный формат. Затем можно настроить показы на ЦА более точно: стоимость такой рекламы больше, но и конверсия выше.\

Товарную рекламу продавец может самостоятельно настроить в своем личном кабинете: на «Мегамаркете» есть база знаний и обучение, благодаря которым легко разобраться в нюансах.

Мегастарт для новых продавцов. Начните продавать на Мегамаркете.

CRM-инструменты: email-рассылки и push-уведомления

С помощью CRM-инструментов продавцы напоминают посетителям маркетплейса о покупке конкретных товаров. 

Push-уведомления могут содержать информацию о новых продуктах, акциях, скидках или просто напоминать о забытых корзинах. Короткий текст и яркий дизайн делают уведомления заметными и привлекательными для пользователей.

Email-рассылки — один из самых популярных и проверенных способов продвижения товаров. Они информируют клиентов о новых поступлениях, акциях или специальных предложениях. Также с их помощью можно отправить каждому пользователю персонализированную подборку товаров.

Такие инструменты часто используются для ретаргетинга — то есть, чтобы вернуть покупателя на маркетплейс. Их можно настроить четко под ЦА — а значит, они подойдут для товаров, у которых узкий круг покупателей.

Персонализация — это в целом один из главных трендов e-com. Маркетплейсы предлагают товары, которые лучше всего подходят конкретному пользователю, с учетом разных факторов: истории покупок, демографических данных, времени, проведенного в различных разделах сайта. Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения позволяют анализировать поведение и предпочтения клиентов, а затем предлагать им товары и услуги на основе этих данных.

Мегастарт для новых продавцов

Начните продавать на Мегамаркете

Повышенный кешбэк

Кешбэк бонусами «СберСпасибо» — преимущество, которое есть у «Мегамаркета» перед другими маркетплейсами.

Программа настолько хорошо себя зарекомендовала и закрепилась в сознании покупателей, что ее нескоро смогут вытеснить привилегии от других банков. Она позволяет продавцам не только привлекать новых покупателей, но и стимулировать уже действующих клиентов к повторным покупкам.

Продавец может добавить повышенный кешбэк, чтобы привлечь увеличить продажи. Базовый кешбэк компенсирует площадка. Сумму повышенного кешбэка компенсирует продавец при взаиморасчете в рамках программы лояльности.

Акции

На «Мегамаркете» продавцы могут участвовать в глобальных распродажах и устраивать собственные акции.

Например, в глобальной акции «Суперцена» рекламой и раскруткой занимается сам маркетплейс. Главное требование — цена будет снижена до максимально допустимой, которая рассчитывается на основе минимальной или медианной цены за период 30-60-90 дней в зависимости от вида акции.

Чтобы запустить собственную акцию, продавцу нужно заполнить несколько несложных параметров: тип акции, название, сроки проведения.

Осталось выбрать подходящий товар, чтобы, например, избавиться от остатков и подготовиться к сезону. 

Важно: покупатели гораздо более осведомлены о маркетинговых уловках, чем несколько лет тому назад. Поэтому акции с якобы «снижением» цены товара на 70-80% больше не работают. Сегодня никто не верит в перечеркнутые ценники: люди понимают, что товары никогда не стоили столько, и это всего лишь маркетинговый ход. Такое поведение бренда, наоборот, может оттолкнуть клиентов.

Хорошим тоном считается предложение реальной выгоды, например, кэшбэка в виде бонусов. При этом цена может быть такой же, как и на других платформах, но именно у вас покупатель получит 10% от стоимости покупки обратно.

Мегамаркет — эффективный канал продаж для предпринимателей в сфере розничной и электронной торговли. Продавайте свои товары с доставкой в более чем 1000 российских городов. Мегамаркет предоставит вам интернет-витрину с трафиком более 47 миллионов уникальных пользователей, логистическую инфраструктуру, клиентский сервис, расчетно-кассовое обслуживание и маркетинг.

Как усилить эффект от рекламных инструментов

Продавцу не стоит пренебрегать разными дополнительными инструментами, которые помогают получить больший эффект от рекламных акций. Например, можно создать бренд-зону — магазин или витрину товаров компании с уникальным дизайном на площадке. 

Также добавьте в карточки товаров рич-контент, который позволит покупателю получить максимально подробную информацию о товаре: фотографии с разных ракурсов, видеообзор товара, отзывы покупателей, информацию о доставке и оплате, а также другие полезные сведения. Это повысит доверие к продавцу и позволит подчеркнуть сильные стороны товара.

Мегастарт для новых продавцов

Начните продавать на Мегамаркете

Реклама: ООО «Маркетплейс», ИНН 9701048328, erid: LjN8KHDdf

Начать дискуссию

УСН

Как при УСН учитывать прощенный долг

Кредиторская задолженность (обязательства перед кредиторами), списанная в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, включается в состав внереализационных доходов.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

❗ Отгул за работу в выходной надо будет предоставить в течение года

Вместо двойной оплаты за работу в выходной день сотрудник может выбрать одинарную оплату и дополнительный выходной – отгул. Теперь в ТК четко пропишут срок его предоставления и компенсацию за его непредоставление.

Резерв на оплату отпусков: как рассчитать на 2024 год

Приближается летняя пора, и большинство сотрудников планируют брать отпуска. Компаниям необходимо проверить, был ли создан в учете резерв на оплату отпусков и правильно ли он рассчитан.

Резерв на оплату отпусков: как рассчитать на 2024 год
Лучшие спикеры, новый каждый день

С 1 июня действуют новые правила для единого пособия на детей

При расчете среднедушевого дохода для назначения единого детского пособия теперь по‑новому учитывают сумму алиментов.

Кабмин снизит размер компенсации за незаконное использование товарных знаков

Чтобы компании не выплачивали компенсации за одно и то же нарушение, правительство предлагает принять законопроект, который снизит размер выплат.

ЕГАИС

С 1 июня при обороте спирта и алкоголя обязательны электронные сопроводительные документы

По новому закону оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции возможен при наличии сопроводительных электронных документов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Не забудьте сегодня сдать ЕНП-уведомление

3 июня – крайний срок сдачи уведомления по ЕНП на НДФЛ.

НДФЛ

Глава Минфина: люди не будут уклоняться от налогов при прогрессивном НДФЛ

Новая система налогообложения будет конкурентоспособной и не затронет большинство жителей страны, поэтому у людей не будет оснований нарушать закон и не платить налоги.

Обороты индивидуальных предпринимателей выросли на треть

Сильнее всего оборот вырос у ИП, которые торгуют металлом и добывают полезные ископаемые.

Рубрика «Бывших не бывает». Проводите анализ контрагентов своевременно

Избитая тема, банальная, но многие продолжают использовать в своей налоговой оптимизации сомнительных контрагентов (техничек, однодневок), что не дает данной теме изжить себя. Актуальность данной темы будет еще несколько лет, если не десятки.

Рубрика «Бывших не бывает». Проводите анализ контрагентов своевременно

Курс доллара упал до 89 рублей

Доллар торгуется за 89,97 рублей, евро стоит 97,6 рубля, а юань — 12,37.

О переходе на электронный кадровый документооборот

При переходе на ЭДО вправе ли работники использовать простую электронную подпись для подписания кадровых документов?

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Подбор руководителя: как правильно организовать найм

Организация процесса найма руководителя — это очень важный этап в развитии бизнеса, который требует тщательной подготовки и планирования.

В ЦБ начала работу новая структура контроля и мониторинга

За финансовыми организациями в области финансового мониторинга и валютного контроля будет следить новая служба. Она начала работу с 1 июня.

Налоги вырастут, ипотечники смогут сами продавать квартиры, реестр алиментщиков, изменения в закон о банкротстве

Собрал важные правовые новости за неделю.

Почему кибербезопасность становится конкурентным преимуществом бизнеса и как построить информационную культуру в своей команде

Информационная безопасность — не только модное слово, но еще и целый комплекс постоянной работы, направленной на формирование новой культуры всего общества. Специалисты объяснили, как внедрять кибербезопасность и какие плюсы это принесет предпринимателям.

Почему кибербезопасность становится конкурентным преимуществом бизнеса и как построить информационную культуру в своей команде

Скоро уведомлять ФНС об иностранных счетах придется на новых бланках

Изменили формы уведомлений о зарубежных счетах.

Майские обновления на Клерк: новые возможности для удобства и эффективности

Клерк представил важные обновления. Новая навигация обеспечивает быстрый доступ к информации и запоминает состояние меню. Калькулятор дней помогает точно рассчитывать периоды, онлайн-калькулятор суммы прописью упрощает заполнение документов. Улучшенный поиск в разделе "Разборы законов" ускоряет нахождение актов. Продвижение статей увеличивает их видимость.

Майские обновления на Клерк: новые возможности для удобства и эффективности
1

Перевод с одной вредной работы на другую не всегда обязывает заново проходить медосмотр

Работники, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Интересные материалы

Маркировка пива в потребительской упаковке с 1 июня 2024

Общепит и розничные продавцы с 1 июня 2024 года начнут передавать в систему маркировки «Честный знак» информацию о выводе из оборота пива и других слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Рассказываем, как подготовиться к передаче данных.

Маркировка пива в потребительской упаковке с 1 июня 2024
3