Импорт

🔧Власти могут разрешить ремонт иностранной техники без оригинальных запчастей. Комментарий эксперта

Иностранные компании, которые отказались от сервисного обслуживания автомобилей в РФ, подают иски к сервисам по ремонту техники без оригинальных запчастей. Этот подход хотят пересмотреть и защитить компании от исков правообладателей.

Ассоциация параллельного импорта предложила Госдуме легализовать ремонт импортного оборудования без оригинальных деталей. Сейчас речь идет об автомобилях, поскольку ремонт в РФ грозит отечественным компаниям исками со стороны иностранных производителей.

В законодательство могут добавить право компаний по ремонту устранять дефекты неоригинальными запчастями. Об этом пишут «Известия».

Сейчас импортную технику защищает интеллектуальное право, поэтому сервисы могут привлечь к ответственности за восстановление оборудования без оригинальных материалов.

Целый ряд практикообразующих прецедентных решений закрепили для нижестоящих судов позицию о том, что неавторизованный правообладателем ремонт оригинальных товаров приводит к созданию товара ненадлежащего качества, что равносильно, по мнению суда, по интеллектуальным правам, к производству подделки, — сказал директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов.

Также он добавил, что за 2 года санкционных ограничений импортная техника стала чаще выходить из строя, а права ее ремонтировать нет у российских компаний. Поэтому он предлагает профильным государственным органам срочно разрешить ремонт.

Эксклюзивный комментарий «Клерку» по поводу этой инициативы дала Ирина Франк — управляющий директор Frank Auto:

«Легализация ремонта импортного оборудования без использования оригинальных деталей может иметь разнообразные последствия. Например, такая практика может привести к увеличению конкуренции на рынке авторемонта, что точно понравится автовладельцам, поскольку цены на ремонтные услуги вероятнее всего снизятся.

Однако у некоторых автомобилистов такое решение вызовет опасения относительно качества и безопасности ремонтных работ, поскольку некорректный ремонт или использование неоригинальных деталей может повлиять на надежность и безопасность автомобилей.

Интересно, что доля российских автовладельцев, которые приезжают на СТО чинить машины своими деталями, составляет 35%, согласно статистике. То есть значительная часть водителей уже пришла к решению самостоятельно заниматься подбором автозапчастей, которые чаще всего неоригинальные.

Легализация ремонта импортного оборудования без использования оригинальных деталей точно нужна — это логичное и своевременное решение, особенно в условиях санкций. Импортная техника в любом случае будет выходить из строя и ее нужно будет ремонтировать. Поэтому легализация позволит предотвратить привлечение сервисов к ответственности.»

Проблема актуальна не только в сфере автомобильной промышленности, но и в строительстве, энергетике.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Комментарии

10
  • Andrey Pavlovskiy

    какой-то странный бред.

    если отказ производителя от сервисного обслуживания, то такой отказ автоматом снимает гарантии. аналоги уже никто ставить не запретит, т.к. никто не обратится по гарантии.

    оригиналы - это те же аналоги, только в фирменной упаковке.

    даже до 2022 года, возили железо как есть, а упаковку печатали уже в рф, чтобы избегать проблем с таможней.

    про подать в суд изза установки аналога, а не оригинала, который официал отказался продать - это уже цирк😁

    равно как и ремонт аналогами = производство подделки.

    • fkmrf123

      \\\\\....оригиналы - это те же аналоги, только в фирменной упаковке.....////

      Позвольте не согласиться с подобным утверждением, т.к. практически все рабочие детали/комплектующие, что связаны с непосредственной работой самого механизма шли в фирменных упаковках и на коробке/упаковке был тот же самый идентификационный номер, что и на самой детали, которая впоследствии вносилась в сервисную книжку, а сам номер можно было проверить на предмет самой оригинальности на оф. сайте головной компании.

      А то и что ввозилось под видом т.н. "фирменного", а здесь уже выдавалась за фирменную, то это и есть та самая подделка, где в сервисной книжке не отображалась, а равно и никакой идентификации на оф. сайте не имела, хотя может быть и имела, но то, и что установлена именно на ваш ремонтируемый агрегат, отследить это было попросту невозможно.

      • Andrey Pavlovskiy

        еще раз повторюсь - всё делается на тех же заводах, и если продукцию 1 й смены занесли в базу "оф.сайта", то продукция 2й смены отгружается без этой "регистрации".

        • fkmrf123

          Трудно говорить о том, что там и где-то творилось на заводах производителях, но если заменяемая деталь не внесена в сервис. книжку при обращении в оф. сервис. центр, то полагаю то полагаю и диалог на этом можно завершить.

          P.S. Совсем не в тему. У вашего слуги в пользовании на с.д. две УШМ ("болгарки"), так вот одна и как "родная", что куплена в США в фирменном магазине DeWalt, а вторая и через неделю привезена в подарок из ОАЭ, что сделана по франчайзингу, причем и та и другая практически одной модификации по модели, диаметру посадочного места диска, мощности и т.д., но с разными идентификационными номерами самих моделей.

          Так вот первая и та, что из пиндосии и которой приходится работать больше в ремонте еще не была ни разу, а вторая уже дважды побывала в ремонте.

          И всё это к тому, что там и как в родных пенатах требования к стандартам сборки намного выше, чем по франчайзингу и сделанное в другой стране.

          Вот собственно и всё.

    • Алексей

      оригиналы - это те же аналоги, только в фирменной упаковке.

      Посмотреть бы с какой радостью вы сядете вы боинг или аэробус, отремонтированный ассенизацией параллельного импорта

      • Andrey Pavlovskiy

        да ты даже не узнаешь на чём летаешь или ездишь.

        а учитывая аварии с боингом на его родине, то аналоги у нас лучше, чем оригиналы там.

        ассенизацией параллельного импорта

        а // импорт - это европейские и американские оригиналы, притом по прямым контрактам, через третьи страны. Всего то нужна компания не на паспорт РФ.

        • VadimBA

          тут у боинга , в ШТАТАХ, лобовуха вылетела. родная была, из сша😜🤣

          И чему так радуемся? Если быть точнее не вылетело, а треснуло.

          Вот перевод: "Самолет Boeing 737-800 перевозил 159 пассажиров и 6 членов экипажа через всю страну, когда на его внутреннем лобовом стекле появилась небольшая трещина."

          • Алексей

            И чему так радуемся?

            Понятно чему. При отсутствии собственных успехов, чужое несчастье становится поводом для радости. А они к тому-же нам гадят, а потому заслуживают наказания.

  • fkmrf123

    А разве власти заботятся о сохранении жизней, как с одной стороны.

    И с другой, это выплата страховок, если что-то и где-то произойдет, где расплачиваться по подобной страховке будет страховая компания.

    А с властей и как всегда "взятки-гладки".

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

В РФ скоро появится новый бренд кредитной организации

«Экспобанк» закрыл сделку по покупке 100% дочки британского банка HSBC. Судя по релизу, она будет специализироваться на кредитовании корпоративных клиентов.

Микробизнес стал активно пользоваться «зонтичными» поручительствами

За год объем кредитования с помощью «зонтичных» поручительств вырос в 2,6 раза.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Мой портфель акций на 2 июня 2024

Посмотрел, как идут успехи с приведением портфеля акций к целевым значениям. Пока ещё портфель находится на стадии формирования и приведения к целевым значениям. Его размер составляет 999 тысяч рублей.

Мой портфель акций на 2 июня 2024

Какие риски переводов на карту

Что если вам переведет деньги на карту друг, коллега или кто-то еще? Начислят ли вам за это налоги? Много ходит слухов об этом, часть правдивых, часть нет.

Какие риски переводов на карту
НДФЛ

НДФЛ иностранца можно уменьшить на его аванс по патенту. Но есть ограничения

При расчете зарплаты патентных иностранцев учитывают фиксированный авансовый платеж по НДФЛ, который они оплатили. Для этого нужны документы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Алименты

Должники по алиментам станут известны всем

В реестр попадут должники по алиментам, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату денег на содержание детей, родителей.

1

Не всегда на авто, стоящее на учете, надо платить транспортный налог

Регистрация авто в ГИБДД после 15 числа одного месяца и снятие с учета до 15 числа другого месяца дает право не платить транспортный налог.

Создадут единую цифровую платформу туризма: что она дает

На единой цифровой платформе туризма соберут все сведения о гостиницах, кафе, гидах и транспорте. Это позволит сформировать комплексные предложения для туристов с учетом их потребностей.

1

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Есть что по жести? Ещё как есть! Разве что расчленёнки не хватает, так-то рынок акций и облигаций нормально приуныл. Но это пока был не обвал, а коррекция. Обвал точно ожидает нас всех впереди, но это не точно. Зато доллар всё ещё дешёвый, IPO проводятся, появляются новые облигации и дивиденды.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

Интересные материалы

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.