Как компании стать более эффективной, гибкой и конкурентоспособной?

Что такое общий центр обслуживания, и почему данная модель эффективна для крупных компаний.
Как компании стать более эффективной, гибкой и конкурентоспособной?
Иллюстрация: Дарья Ивлиева/Клерк.ру

Что такое ОЦО?

Общие центры обслуживания (ОЦО) – это централизованные подразделения, в которые выведены все бэк-офисные функции, или же обслуживающие отдельные операционные потребности компаний – финансово-бухгалтерский учёт и аудит, приём и обработку заказов через колл-центр, юридические услуги и ведение документации, маркетинговое сопровождение и др.

В ОЦО можно перевести следующие функции:

  •  Управление финансами;

  • Управленческий, бухгалтерский и налоговый учёт и комплаенс;

  • ИТ-услуги и техническую поддержку;

  • Управление закупками, логистикой и цепочками поставок;

  • Управление человеческими ресурсами и кадровое делопроизводство;

  • Маркетинг и рекламу;

  • Контакт-центр и обработку заказов;

  • Юридические услуги и ведение документации.

В таком центре объединяются экспертиза, опыт и ресурсы, что и делает модель ОЦО наиболее удачным решением для большинства крупных компаний при естественном масштабировании, при слиянии нескольких автономных компаний или объединении компаний в группу.

Итак, компании создают ОЦО, чтобы:

  • Централизовать управление операционными процессами;

  • Объединить в одном месте все необходимые ресурсы, экспертизу и опыт по данным процессам;

  • Привести одни и те же процессы к единому алгоритму;

  • Исключить дублирование бизнес-процессов и сократить затраты на содержание функционально пересекающихся отделов;

  • Оптимизировать процессы и сократить время на их обработку;

  • Минимизировать риски ошибочных действий;

  • Внедрить роботизацию процессов и использование инновационных подходов;

  • Сделать компанию максимально гибкой для последующего масштабирования;

  • Держать под контролем параллельные, но не менее важные для компании процессы.

Какие модели ОЦО существуют? Выберите подходящую!

Внутренний ОЦО (Captives) – модель, при которой компания создаёт свой собственный общий центр обслуживания и даёт ему собственное имя (например, «Северсталь – Центр Единого Сервиса» выполняет эту функцию в периметре «Северстали», оказывая аналогичные услуги и другим заказчикам).

Эта модель позволяет компании сохранить контроль над своими процессами и ресурсами, но требует больших капиталовложений и высокой экспертизы в организации ОЦО.

Внешний ОЦО (Outsourcing) – модель, при которой компания передаёт на аутсорсинг свои бизнес-процессы стороннему провайдеру. Например, ОЦО «Северсталь – ЦЕС» обслуживает более 120 тыс. сотрудников 150+ своих клиентов.

Внешний ОЦО может быть как полным (когда компания передаёт все бизнес-процессы), так и частичным.

Смешанный ОЦО (Hybrid) – модель, при которой компания комбинирует внутренний и внешний ОЦО.

Этот подход может быть использован, когда компания хочет сохранить контроль над ключевыми бизнес-процессами, но готова передать на аутсорсит часть менее критичных для себя.

Консорциум ОЦО (Consortium) – модель, при которой несколько компаний объединяются для создания общего ОЦО.

Эта модель может быть применена, когда несколько компаний имеют сходные бизнес-процессы и хотят снизить свои затраты на их обслуживание.

Консалтинг по созданию и развитию ОЦО

Создайте общий центр обслуживания (ОЦО) и сконцентрируйтесь на приоритетных задачах бизнеса. Доверьте операционные функции специальному подразделению.

Как создаются общие центры обслуживания?

Создание ОЦО – процесс сложный, требующий тщательной подготовки и планирования, и лучше его проводить с помощью опытного партнёра. Вот лишь несколько шагов, которые необходимо пройти, чтобы организовать ОЦО:

  1. Оценка текущих бизнес-процессов. Перед тем, как приступить к выводу бэк-офисных функций в создаваемый ОЦО, необходимо проанализировать текущие бизнес-процессы компании и определить, какие из них могут быть объединены и оптимизированы.

  2. Выбор модели ОЦО. На данном этапе необходимо решить, какая модель ОЦО лучше всего вам подойдёт: внутренняя, внешняя, смешанная или консорциум.

  3. Определение алгоритмов работы ОЦО, дизайн концепции и детальный дизайн модели. Далее прописывается структура ОЦО, порядок взаимодействия, – как внутри Центра, так и с другими отделами. Формируются цели дальнейшего развития ОЦО и подробный план перехода.

  4. Подготовка персонала и техническое оснащение. Перед запуском работы ОЦО, необходимо проконтролировать готовность персонала к изменениям, которые будут реализовываться, и техническую готовность к переходу на новую модель работы.

  5. Внедрение и стабилизация процессов. Передача бизнес-процессов в ОЦО, выход на номинальную скорость и стандарты работы.

  6. Мониторинг и управление процессом: после запуска ОЦО необходимо организовать мониторинг и управление процессом, чтобы гарантировать соответствие выполненной работы ожиданиям компании и ее клиентов.

Собственный ОЦО или аутсорсинг?

Наиболее экономически выгодным и быстрым с точки зрения выхода на точку безубыточности вариантом является передача непрофильных для бизнеса функций на аутсорсинг:

  • Постоянные затраты на персонал станут переменными, что особенно актуально, если вам знакомы сезонные пиковые нагрузки.

  • Снизятся затраты на HR, ведь наем, адаптация, сопровождение и обучение персонала перейдут в зону ответственности внешнего провайдера.

  • Появится возможность уменьшить ФОТ, сократив число «дорогостоящих» сотрудников.

  • Коррупционные и финансовые риски снизятся за счёт разделения ответственности между компанией и провайдером, а также страхования ответственности последнего.

Подводя итоги, ОЦО позволяют централизовать, унифицировать и оптимизировать процессы, помогающие основному бизнесу расти, сконцентрировавшись на своих основных задачах – получении прибыли и стратегическом развитии, не отвлекаясь на рутину.

Кроме того, передача ответственности за операционные процессы «в одни руки» даёт компании возможность сократить затраты на содержание персонала, держать действия сотрудников под единым контролем, эффективнее управлять рисками и иметь слаженную работу по унифицированному алгоритму.

Напишите нам на почту или в Telegram, чтобы узнать о возможности, сроках и стоимости построения ОЦО с учётом специфики вашего бизнеса, или же чтобы запросить презентацию с примерами реализованных «Северсталь – ЦЕС» успешных кейсов.

Подписывайтесь на наш официальный Telegram-канал PRO ЦЕС, чтобы получать больше полезных идей для оптимизации и инвестируйте только в заведомо выгодные решения!

Консалтинг по созданию и развитию ОЦО

Создайте общий центр обслуживания (ОЦО) и сконцентрируйтесь на приоритетных задачах бизнеса. Доверьте операционные функции специальному подразделению.

Реклама: ООО «Северсталь – Центр Единого Сервиса», ИНН 7604162536, erid: LjN8K5Ln9

Начать дискуссию

НДФЛ

Переток кадров в другие страны исключен: новая прогрессивная шкала НДФЛ сохранит конкурентоспособность

Предложенная Минфином прогрессивная шкала НДФЛ позволит избежать переезда специалистов в другие страны, где уровень налогообложения выше, чем в России.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

Власти сохранят налоговые льготы при продаже имущества

Физлица по-прежнему смогут продавать имущество без уплаты НДФЛ, если соблюден срок минимального владения.

Налоговые последствия при оказании агентских услуг по приему и перечислению денежных средств

Между иностранным кредитором (страна резидентства не является членом ЕАЭС) и российским должником был заключен договор оказания услуг, на основании которого кредитором были оказаны услуги, а у должника образовалась задолженность по оплате оказанных услуг. Какие налоговые последствий возникнут у агента на основании такого агентского договора?

Лучшие спикеры, новый каждый день

Меняют правила оплаты больничных мобилизованным сотрудникам

Если раненый мобилизованный сотрудник не может выйти на работу и находится на лечении, ему будет идти пособие по больничному за счет СФР.

ФНС усилила контроль за «дробленцами»: что выискивают инспекторы и как подстраховаться

Заранее подготовьтесь к тому, что инспекторы с особой тщательностью проверят ваш бизнес на признаки формального дробления. Связано это с грядущей для компаний и ИП амнистией. При этом часть признаков инспекторы вычисляют автоматически с помощью своего программного обеспечения. Далее расскажем, какие признаки выискивают налоговики, что грозит компании и руководству за искусственное дробление бизнеса, а также как обезопасить свой бизнес от претензий проверяющих. 

ФНС усилила контроль за «дробленцами»: что выискивают инспекторы и как подстраховаться
Акцизы

Минфин разберется со схемами по неуплате акцизов

Для пресечения схем уклонения от уплаты налогов власти отменят нулевой акциз на медицинский спирт, а жидкий никотин сделают подакцизным товаром.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как работать, отдыхать и платить зарплату в июне 2024 года + производственные календари

Расскажем о некоторых особенностях работы и отдыха в июне, надо ли сокращать рабочий день во вторник, как праздничный день отразится на отпускных, как изменится норма рабочего времени.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как теперь будут облагаться налогом вклады и дивиденды

Инвесторы, чей годовой доход превышает 50 млн рублей, не смогут продать ценные бумаги без уплаты налога, даже если срок владения акциями был больше 5 лет.

Шкала справедливости. В России изменят ставки НДФЛ для богатых (и не очень)

Минфин определился с предстоящими изменениями налоговых ставок. Расскажем, кто будет платить повышенные ставки НДФЛ и как рассчитать выплату.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Обзор сервисов по работе с самозанятыми, физлицами и ИП 2024. Поиск исполнителей, документы, проверки, расчеты

В нашем обзоре мы собрали сервисы, которые помогают бизнесу и самозанятым решать все задачи – поиск исполнителей, расчеты, обмен документами, проверка партнеров и т. д. Кроме того, многие из таких площадок работают с обычными физиками и ИП. Так что можно закрыть вопросы сотрудничества с любыми исполнителями.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Налог на прибыль организаций может вырасти до 25%

Минфин откажется от оборотных сборов, курсовых экспортных пошлин, но повысит налог на прибыль компаний с 20% до 25%.

НДПИ

Минфин: НДПИ повысят, но рентабельность добывающих предприятий останется высокой

После повышения налога на добычу полезных ископаемых компании сохранят свою рентабельность на уровне 20-25%.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
УСН

Порог для применения УСН поднимут до 450 млн рублей

Чтобы бизнесу было выгодно работать в белую и не применять схемы искусственного дробления, Минфин повысит лимиты по УСН, а также предоставит предпринимателям право выбора при оплате НДС.

Какой режим налогообложения выбрать фрилансеру: советы от ФНС

Налоговики призывают фрилансеров легализовать свою деятельность и прозрачно уплачивать свои налоги, чтобы работать без риска и избежать штрафов.

Минфин решил ввести 5-ступенчатую систему НДФЛ. Чтооооо??? Вменение НДС части бизнеса на «упрощенке». Чтооооо???

Минфин РФ предлагает расширить прогрессивную шкалу НДФЛ, снизив порог годового дохода для применения ставки 15% до 2,4 млн рублей и введя еще три ступени с максимальной ставкой 22% для доходов свыше 50 млн рублей.

Минфин решил ввести 5-ступенчатую систему НДФЛ. Чтооооо??? Вменение НДС части бизнеса на «упрощенке». Чтооооо???

Штрафы за отсутствие онлайн-кассы

В этой статье мы разберём, кто их выписывает и какие суммы бизнесы могут заплатить в виде штрафа за неприменение ККТ. Также поговорим о том, можно ли избежать денежных санкций и что для этого необходимо сделать.

Штрафы за отсутствие онлайн-кассы

ФНС рассчитала взносы ИП 1% за 2023 год по УСН-декларации, но пока не отразила их в предстоящих платежах

До срока уплаты взносов 1% с дохода свыше 300 тыс. рублей остался месяц, но в личном кабинете ИП они еще не фигурируют как предстоящий платеж.

Когда реорганизация не помешает IT-компании применять налоговые льготы

IT-компании, которые были реорганизованы после 01.07.2022, не могут применять льготную ставку налога на прибыль 0% и тариф взносов 7,6%. Но есть исключение – реорганизация в форме преобразования.

Зачем арбитражник подал в суд заявление об истребовании документов у директора?

👉🏼 Некоторые люди индифферентно относятся, как им кажется, к заявлениям, поданным в суд арбитражником, которые не предполагают прямого взыскания с руководителя денег. Самый яркий пример — заявление об истребовании документов.

Интересные материалы

Как ставить цели в проекте. Главные правила

Цель проекта — желаемый результат, которого нужно достичь в работе. Чтобы мотивировать команду добиваться эффективных показателей, нужно ставить максимально конкретные цели. Для этого советую обратиться к целеполаганию по SMART.