Аудит

Налоговый аудит: что это и зачем его нужно проводить

Неправильно исчисленные налоги и ошибки в налоговой отчетности могут доставить много неприятностей компании — от штрафов и доначислений до блокировки расчетного счета. Избежать такой ситуации поможет налоговый аудит. Эта процедура позволяет выявить и устранить налоговые риски, а также оптимизировать налогообложение компании.
Налоговый аудит: что это и зачем его нужно проводить
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что такое налоговый аудит

Налоговый аудит— это проверка налогового учета и налоговой отчетности компании на соответствие законодательству, оценка правильности исчисления и сроков уплаты налогов и сборов.

Налоговый аудит не выделяется в отдельную категорию проверок, например, законом № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», потому что наполненность строк финансовой отчетности, в частности, задолженность по налогам и сборам не имеет какого-то приоритета над другими строками в балансе или отчете о финансовых результатах.

Зачем проводить налоговый аудит

Стоит отметить, что налоговый аудит — это добровольная проверка, которую инициирует собственник организации, чтобы удостовериться в правильности ведения учета, верном исчислении и своевременной уплате налогов и сборов в бюджет.

Благодаря налоговому аудиту можно:

  1. Оценить рискованность учетной политики для целей налогообложения и проанализировать систему налогообложения на предприятии.

  2. Убедиться, что налоговая база сформирована верно, все налоги правильно исчислены и налоговая отчетность сформирована корректно.

  3. Получить всю информацию о доходах и расходах компании, текущих обязательствах и сроках их уплаты.

  4. Узнать, какие есть льготы по налогам для конкретного предприятия, ведь задача аудитора — не просто найти ошибки, но и оптимизировать финансовую деятельность организации.

  5. Убедиться, что пониженные или нулевые ставки налогов применяются обоснованно.

  6. Подтвердить, что налоговые льготы компания применяет правомерно.

  7. Сформировать рекомендации по использованию сформированных налоговых резервов.

  8. Сформировать предложения по предупреждению нарушений и недостатков в системе налогового учета.

Думаете, где заказать налоговый аудит для своей компании? Обратитесь за консультацией к профессионалам Das Group, чтобы получить рекомендации, которые помогут законно оптимизировать налоги, а сэкономленные средства направлять на развитие бизнеса.

Получить консультацию

На каком этапе деятельности компании лучше всего заказать налоговый аудит

На самом деле — на любом:

  • На стадии становления бизнеса — чтобы ничего не упустить и снизить риски проблем с законом.

  • Перед налоговой проверкой — чтобы удостовериться, что у вас нет нарушений в ведении учета.

  • При реорганизации компании — чтобы оценить налоговые риски при проведении процедуры.

  • При смене главного бухгалтера или руководителя — чтобы быстро войти в курс дела и удостовериться в качестве работы предшественника.

  • При изменениях в законодательстве — чтобы понять, что вы все делаете правильно и избежать ошибок в применении законов.

Налоговая служба сейчас проводит меньше проверок, но от этого они стали только тщательнее. Чтобы избежать доначислений и штрафов, можно заказать налоговый аудит, подать уточненные декларации и доплатить все, что не уплатили ранее. С другой стороны, немаловажной целью такого аудита является оптимизация системы налогообложения, чтобы бизнес смог легально сэкономить на налогах.

Комплекс решений для вашего бизнеса

Выстраиваем и совершенствуем бизнес-процессы, задавая вектор улучшений и снижая риски

Каким бывает налоговый аудит

В зависимости от поставленных целей, налоговый аудит может быть:

  1. Комплексным — масштабная проверка годовой отчетности. Это достаточно длительная и трудозатратная процедура. Такую услугу чаще всего заказывают для оптимизации затрат, выявления скрытых резервов и перед проведением налоговой проверки.

  2. Тематическим — частичная проверка проблемных зон на предприятии. В ходе такой проверки аудиторы проводят анализ и выявляют «слабые места». По результатам проверки компания получает рекомендации по оптимизации налогообложения. Для проведения тематического аудита уходит гораздо меньше времени, чем на комплексную проверку.

  3. Структурным — проверка отчетности по налогам, которые организация уплачивает по месту нахождения обособленных подразделений. Такой тип проверки позволяет качественно провести налоговое планирование в компании с разветвленной структурой.

  4. Экспресс-аудит — быстрая проверка полной отчетности компании. Такой тип аудита включает в себя элементы комплексной и тематической проверки и позволяет получить рекомендации для оптимизации налогообложения без больших временных и денежных затрат на масштабный анализ. Чаще всего его проводят при реорганизации юридических лиц, чтобы оценить налоговые риски при проведении сделки.

В зависимости от того, какой вид аудита вы выберете, будет зависеть срок его проведения и стоимость услуги.

На какие этапы можно разделить налоговый аудит

Методика проведения добровольного налогового аудита схожа с реальной работой налоговой инспекции. Логично, что если перед проверкой заказать подобный анализ, то риски нахождения ошибок в отчетности будут существенно ниже. Налоговый аудит проводится в несколько этапов:

1. Планирование.

Аудитор оценивает объем проверки, ее сроки, характер, состав групп исполнителей, описывает стратегии проверки и решает организационные вопросы.

На этом этапе также происходит оценка налогового режима компании, корректность оформления первичных документов и формирования деклараций. Проверяются методы исчисления налоговых платежей, работа тех, кто отвечает за исчисление и уплату налогов, а также документооборот предприятия.

После этого обычно уже понятны слабые места налогового учета фирмы, которые требуют пристального внимания экспертов.

2. Оценка правильности исчисления налогов, оформления деклараций и т. д.

Это основной этап, который включает проверку налоговой отчетности, правильность формирования налоговой базы и использования налоговых ставок, обоснованности налоговых льгот и вычетов.

Также аудиторы оценивают возможности уменьшения налоговых расходов и перехода на специальные налоговые режимы.

3. Оформление результатов.

Результатом проведения налогового аудита становится развернутый отчет, который включает в себя полное описание выявленных рисков и рекомендации по их минимизации или полному устранению, а также предложения по законной оптимизации налоговых платежей.

Das Group — это профессиональная команда, которая готова провести для вас налоговый аудит. Специалисты всегда соблюдают сроки и работают на результат. Они помогут защитить компанию от доначислений и оптимизировать налоговые затраты вашего бизнеса.

Комплекс решений для вашего бизнеса

Выстраиваем и совершенствуем бизнес-процессы, задавая вектор улучшений и снижая риски

Реклама: ООО «ДАС ГРУП», ИНН 5405083068, erid: LjN8Jvfyp

Начать дискуссию

Росаккредитация: маркетплейсы должны подтверждать качество всех товаров

20 маркетплейсов добровольно участвуют в сертифицировании товаров у Росаккредитации. Это требование хотят сделать обязательным для всех участников рынка.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Обязательные ЛНА для ООО в 2024 году

Большинство работодателей должны принимать ЛНА, но не все из них обязательные. Рассказываем, какие ЛНА должны быть в каждой компании, и какие работодатели могут их не утверждать.

Обязательные ЛНА для ООО в 2024 году
УСН

Комментарий дня. Про УСН

У нас на «Клерке» очень активные пользователи. А в диалогах рождается истина. Публикуем для вас самый интересный комментарий дня.

Комментарий дня. Про УСН
Лучшие спикеры, новый каждый день

Даже дистанционным работникам на неполном дне положен оплачиваемый отгул на диспансеризацию

Роструд разъяснил предоставление дня освобождения от работы для диспансеризации сотрудника, работающего удаленно на неполной ставке.

Должникам вернут оставшиеся после банкротства деньги на покупку жилья

Конституционный Суд постановил распространить иммунитет на деньги, полученные от продажи единственного ипотечного жилья банкрота. Остаток средств исключат из конкурсной массы, чтобы должник смог приобрести новое жилье.

Налоговые перспективы на 2025 год. Налогообложение бизнеса

Какими будут налоговые ставки для бизнеса в 2025 году и останется ли у налогоплательщиков желание заниматься оптимизацией налогов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

ИП на ОСНО учитывают доходы и расходы по правилам от 2002 года

ИП на общем режиме платят НДФЛ. Доходы уменьшаются на профессиональный налоговый вычет. При этом размер вычета не может быть больше размера доходов. То есть убытки не учитываются.

Банки

Центробанк назвал платежный рынок России одним из самых технологичных в мире

Регулятор вместе с банками планирует усовершенствовать работу цифровых финансовых сервисов.

Как бизнесу оптимизировать кредитную нагрузку

Развитие бизнеса часто требует привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Многие предприниматели обращаются за кредитами, чтобы закупить новое оборудование или запустить инновационный проект. При этом важно знать, как оптимизировать кредитную нагрузку, чтобы эффективно использовать заемные средства и снизить риски неплатежеспособности.

Как бизнесу оптимизировать кредитную нагрузку

Отпуск при работе по совместительству

Разбираемся, чем отличаются совмещение и совместительство, какие есть правила оформления отпуска по совместительству и почему это удобно делать в системе КЭДО EasyDocs.

Отпуск при работе по совместительству
Банки

Мошенники заставляют заемщиков вкладывать кредитные средства в финансовые пирамиды

Сбер нашел мошенников, которые погашали кредиты сразу за нескольких заемщиков. Это позволило выявить новую схему финансовых пирамид.

Как обменять криптовалюту на наличные в Москве и СПБ

С учетом постоянно меняющихся цен на криптовалюту, многие сегодня ищут способы не только купить, но и выгодно продать криптовалюту: за наличные. Прибыль от удачной перепродажи зачастую превышает 200–300%, и такой возможностью явно не стоит пренебрегать! К счастью, в России ее по-прежнему не заблокировали, и любой желающий может свободно обменивать коины, используя легальные онлайн- и офлайн-сервисы!

Как обменять криптовалюту на наличные в Москве и СПБ
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Пострадавшим на производстве не придется ждать страховые выплаты при затянувшемся расследовании

Минюст зарегистрировал изменения, которые Минтруд внес в Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования.

Сравниваем 1С:ERP и 1С:КА: что общего и в чем разница  

В современном бизнесе существует множество процессов, которые сложно проконтролировать вручную. Поэтому автоматизация становится не роскошью, а необходимостью. 1С — это не только система для ведения бухгалтерского учета, но и целое семейство программных продуктов, в том числе для комплексной автоматизации бизнеса. Сравним два продукта — 1С:ERP и 1С:КА.

Сравниваем 1С:ERP и 1С:КА: что общего и в чем разница  

Что в работе с самозанятыми привлечет внимание ФНС и Минтруда

Налоговики будут искать признаки трудовых отношений в работе с самозанятыми, а также проводить проверки и запрашивать документы, которые обычно требуют по сделкам с другими контрагентами.

«Платформа ЭДО» улучшила сервис для пользователей 1С

Электронный документооборот «Платформа ЭДО» стал еще удобнее для бухгалтеров и предпринимателей, пользующихся программным обеспечением 1С. Обновления улучшили пользовательский интерфейс Обработки 1С для ЭДО (интеграции 1С для ЭДО).

«Платформа ЭДО» улучшила сервис для пользователей 1С

Новые КБК в 2024 году по налогам и взносам

С 2024 года изменились коды бюджетной классификации для уплаты налогов и взносов. При заполнении платежных поручений и отчетности следует использовать новые КБК — разобрали с экспертом все нюансы, чтобы вы свели ошибки к минимуму.

Новые КБК в 2024 году по налогам и взносам
ОСАГО

В России и Белоруссии будут действовать единые полисы ОСАГО

Автомобилисты смогут беспрепятственно въезжать в Белоруссию, а в случае ДТП связь со страховщиками будет проходить в электронном формате.

НДФЛ

Семья с двумя детьми не платит НДФЛ с продажи квартиры, если купила новую больше или дороже

Для семей с двумя и более детьми действует льгота при продаже жилья – при определенных условиях не будет НДФЛ при любом сроке владения.

Интересные материалы

Дробление бизнеса: когда есть риск?

НДС повысили, льготы по взносам отменили, конкуренты душат, спрос падает! Как можно в таких условиях законно платить ВСЕ налоги?

Дробление бизнеса: когда есть риск?