История про то, как распался любовный четырехугольник

Идеальные отношения – это когда она там себе что-то нафантазировала (офисная мудрость). Еще один отрывок из книги "Человек большого офиса" об отношениях сотрудников за рамками деловых. Это история, в которой вы можете узнать себя или своих коллег. Все герои вымышлены, все совпадения случайны.
История про то, как распался любовный четырехугольник
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Коммерческий отдел в нашем офисе был многочисленным, и от того, как он продавал продукцию, которую выпускали заводы нашей компании, зависело ее благополучие.

Екатерина Андреевна трудилась в коммерческом отделе и одна обеспечивала больше половины объема продаж отдела. Она работала в офисе уже три года, свято верила в идеалы компании и была твердо убеждена, что продукция нашей компании – лучшая в мире. Екатерина Андреевна искренне считала, что клиенты (промышленные предприятия и производственные холдинги) обретут счастье, если закупят наше оборудование для своих цехов.

Екатерина Андреевна чем-то напоминала ответственного работника из советских производственных фильмов: положительная, компетентная и прямая – без камней за пазухой. К клиентам она относилась как к любимым, но неразумным детям. Она прекрасно разбиралась в производственных процессах клиентов, и они ей верили. Они хотели быть счастливыми и закупали наше оборудование.

Она часто ездила в командировки, вытягивала самые безнадежные сделки, и эта жизнь ее вполне устраивала. Периодически в отделе освобождалось место коммерческого директора (кого-то увольняли, кто-то уходил сам, не выдержав напряжения). И руководство уговаривало ее занять это место.

– Екатерина Андреевна, кому как не Вам возглавлять отдел? Вы идеальная кандидатура, – убеждало ее руководство. – У Вас колоссальные знания и большой опыт.

– Не мечтайте! – резко отвечала Екатерина Андреевна. – Вы меня замучаете отчетами и совещаниями, а такая жизнь не по мне. Я свободу люблю!

Она была вольным стрелком, ей не хотелось выстраивать бизнес-процессы в отделе и воспитывать подрастающее поколение. Безусловно, Екатерина Андреевна работала не только из любви к искусству: у нее была высокая зарплата, приятные бонусы и куча других преференций от руководства. За нее крепко держались и ценили.

Екатерине Андреевне было около 40 лет, и в офисе ее называли только по имени-отчеству. Она была среднего роста, гладко зачесывала волосы в пучок на затылке, носила очки и необъятную сумку с документами. Одевалась она без затей, строго следуя офисному дресс-коду (настоящему и единственно правильному дресс-коду, как она считала): обычный серый или коричневый костюм, водолазка под самое горло или белая блузка, туфли на низком каблуке (главное, чтобы было удобно).

Мужская половина офиса уважала Екатерину Андреевну, считала ее надежным товарищем, но ее благосклонности никто не добивался. За одним исключением: у Екатерины Андреевны был-таки единственный поклонник – менеджер по продажам Василий Федорович.

Он был «старожилом» и пришел к нам работать задолго до Екатерины Андреевны. Трудолюбивый и исполнительный, он безропотно тянул лямку, но не хватал звезд с неба. Однажды встретив Василия Федоровича, вы ни за что не узнаете его, если увидите второй раз. Его внешность было невозможно запомнить: он был бесцветным и безликим. Василию Федоровичу было тоже под сорок, но никто в офисе не звал его по имени-отчеству – только Васей.

С приходом в нашу компанию Екатерины Андреевны скучный и молчаливый Вася изменился. Похоже, он встретил свою «звезду» и крепко влюбился. Вася расцвел и всю свою энергию направил на служение Екатерине Андреевне. Она принимала его помощь и активно пользовалась его услугами.

– Вася, мне нужны данные по продажам в Северо-Западном регионе!

– Вася, переделай презентацию!

– Вася, подготовь данные о состоянии электротехнической отрасли!

И Вася бросался выполнять все поручения Екатерины Андреевны. Сидения в офисе допоздна и общие интересы сделали свое дело: они стали хорошими друзьями. Екатерина Андреевна уважала Васю и с трудом обходилась без него, но дальше дружбы дело не заходило. Она и думать не думала ни о каких любовных отношениях.

А Вася служил своей музе не только в рабочее время, но и помогал решать бытовые вопросы: отвозил машину Екатерины Андреевны в сервис, когда та ломалась, встречал из поездок в аэропорту и даже забирал собачку Екатерины Андреевны себе, когда та уезжала в командировку. У Екатерины Андреевны был йоркширский терьер Батон, и весь офис хихикал, когда Вася по телефону громко докладывал:

– Катя, ты зря волнуешься, у нас все хорошо. Батон гулял хорошо, кушал тоже хорошо. Только стул сегодня был жидковат. Что значит, чем кормил? Кормом, который ты оставляла, конечно!

Словом, Вася был един в трех лицах: рыцарь, оруженосец и мажордом.

Неизвестно, сколько бы это продолжалось и чем закончилось, если бы в коммерческий отдел не пришел новый сотрудник – Мишаня.

У Мишани было много достоинств: высокий, улыбчивый, приятный в общении, он всегда идеально подбирал по цвету носки к ботинкам, а галстук – к рубашке. Но в офис к нам его взяли вовсе не из-за этого, а из-за цветистого резюме. И образование у него было подходящее, и работал он в крупной компании на хороших позициях, и уйму курсов-тренингов закончил. И даже отзывы положительные от прежнего начальства предоставил.

Наше руководство не поленилось позвонить прежнему начальству Мишани и убедилось, что лучшей кандидатуры в коммерческий отдел не найти. И Мишаня стал трудиться менеджером по продажам.

На самом деле Мишаню звали Михаилом Павловичем (что звучит солидно), но это имя-отчество к нему совсем не подходило. Он был молод, изворотлив как уж и абсолютно ненадежен. Это сразу раскусил офисный народ – за исключением руководства, которое продолжало верить новому сотруднику, вернее, его резюме. С чьей-то легкой руки Михаила Павловича стали звать Мишаней – и он, похоже, не обижался.

Прошло совсем немного времени, и стало ясно, что продавать Мишаня не умеет. От него было больше вреда, чем пользы: он заваливал сделки, которые завалить было невозможно, и не мог выполнить элементарных поручений. Было непонятно, как он мог работать в других компаниях и при этом получить положительные отзывы. Очевидно, он так надоел своему предыдущему начальству, что оно было готово дать какие угодно отзывы – лишь бы Мишаня уволился.

Клиенты Мишаню не любили.

– Можно сделать так, чтобы мы этого сотрудника больше никогда не видели? – частенько спрашивали они у коммерческого директора.

Проект поручали другому сотруднику, а Мишаня оставался не у дел. План продаж он не выполнял, а за план спрашивали жестко. Мишаня понял, что тучи над головой сгущаются и надо что-то делать.

Решение пришло быстро. Он намеревался найти влиятельного покровителя, под надежным крылом которого можно будет не беспокоиться за свое будущее в компании. Самым влиятельным сотрудником в коммерческом отделе была Екатерина Андреевна. В нее-то Мишаня и вцепился – ловко, с бульдожьей хваткой и изобретательностью.

– Екатерина Андреевна, помогите мне разобраться, – хныкал Мишаня. – Я ведь до этого в другой отрасли работал, плохо знаю вашу специфику, а мне очень важно понять все в деталях!

И Екатерина Андреевна, будучи человеком отзывчивым, помогала Мишане.

А он не скупился и подкреплял свои просьбы душевными подношениями: то букетиком цветов, то билетами на модный спектакль, то книжкой любимого Екатериной Андреевной автора. А на день святого Валентина даже подарил ей милый тортик в виде сердечка.

Екатерина Андреевна то ли не привыкла к такому вниманию, то ли ей льстило, что привлекательный молодой человек явно ей симпатизирует, но она стала уделять Мишане много времени: объясняла тонкости ремесла, ездила с ним на переговоры (чтобы учился).

Прошло еще немного времени, и вот уже Мишаня, а не Вася, встречал ее из командировок, заказывал такси, приносил чай и кофе. А потом пошли совместные обеды и ужины, походы в театры.

Кто-то из осведомленных сотрудников даже уверял, что Мишаня периодически ночует у Екатерины Андреевны. Эта версия была вполне правдоподобной, так как частенько на работу они приезжали вместе на машине Екатерины Андреевны.

Показатели продаж Мишани рванули резко ввысь, как запущенная вертикально сигнальная ракета.

– Молодец, Михаил Павлович! – радовалось руководство компании. – Определенно в выборе мы не ошиблись, так держать!

Мишаня держал. И после таких хвалебных речей ходил по офису гордый и напыщенный.

А Вася, списанный в отставку Екатериной Андреевной, как-то сник и потускнел. Он по-прежнему тянул лямку, брал на себя много работы и помогал Екатерине Андреевне по дружбе. Но их дружба явно дала трещину.

- Кать, - нудил Вася в конце рабочего дня. – Ты что, не видишь, что этот хитрый подхалим тебя использует? Не будет он ничему учиться, ему это не надо. Он легкой жизни хочет.

 - Угомонись, Василий. Ты просто завидуешь тому, что у меня есть личная жизнь. - Екатерина Андреевна подводила губы яркой помадой и мчалась на ужин с Мишаней.

Они проводили вместе много времени – как на работе, так и вне ее. В офисе поговаривали, что Екатерина Андреевна и Мишаня вместе ездят отдыхать, что вполне могло быть правдой: отпуск они брали в одно время и возвращались оба загорелые. А Екатерина Андреевна – помолодевшей и сияющей.

Но Вася был прав: Мишаня действительно хотел легкой жизни. А Екатерина Андреевна заставляла его работать, и это совсем не входило в его планы. Ведь не для того он пришел в офис, чтобы вечно корпеть над бумагами и обзванивать клиентов. Он смертельно устал изучать специфику отрасли и секреты ремесла.

Даже совместные отпуска не помогали. Во-первых, в отпуске Екатерина Андреевна все равно работала и заставляла Мишаню выполнять какие-то поручения. А во-вторых, после поездок приходилось снова одевать хомут и впрягаться.

Он страстно желал яркой жизни, постоянного праздника и развлечений, а с Екатериной Андреевной это было невозможно.

В этой истории был еще один важный персонаж - секретарь сервисного отдела Женечка. Она была картинкой: идеальная фигурка, светлые волосы до плеч, жакет в облипку, короткая юбка-карандаш и неизменные туфли на шпильках. Под светлой челкой – милое личико без следов интеллекта и наивные голубые глаза с пушистыми ресницами. Вся мужская часть офиса делала на нее стойку, но Женечка с улыбкой принимала ухаживания и никого не выделяла - общалась со всеми ровно.

Одним из самых больших достоинств Женечки был ее папа. Он занимал высокую должность в городской администрации и, по слухам, Женечку взяли на работу именно из-за этого. Ее устроили секретарем в сервисный отдел. Работа там была непростая и кропотливая, и она была Женечке явно не по зубам. Она вечно все путала, не могла правильно распределить обращения клиентов. Начальник сервисного отдела, получив однозначное распоряжение от руководства компании «Женечку не трогать!», прикрывал бреши другими сотрудниками, оставив Женечку в покое.

Это привело к тому, что у нее образовалось много свободного времени и ей стало скучно. Женечка бродила по офису, наведывалась поболтать в разные отделы и стала выделять Мишаню – молодой и обходительный, одет со вкусом (галстук отлично подобран к рубашке). К тому же он к ней недвусмысленно подкатывал. С ним можно и в кафе посидеть, и в ночной клуб наведаться.

Мишаня к тому времени окреп и возмужал в компании, но был истощен ненавистной работой и тем, что надо бесконечно ублажать Екатерину Андреевну. Душа требовала праздника, и он начал охмурять Женечку.

Продолжение читайте в моем блоге 21 апреля 2023 года. И не забудьте нажать кнопочку «Подписаться».

Реклама: Изумрудова Татьяна Валерьевна, ИНН: 712601154195

Начать дискуссию

Как мы подбираем менеджеров по продажам за 2 недели

Владельцы бизнеса считают, что хорошего менеджера по продажам днем с огнем не сыскать. Но вся проблема заключается в подходе к найму этих специалистов. В этой статье я распишу пошаговый план найма МОП и расскажу о всех подводных камнях.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Если суд установит, что имеет место отмывание средств, деньги взыскать не получится

Дорогие читатели, приветствую вас! С вами на связи Ольга Ульянова аудитор. Матерые главбухи и юристы в курсе отчего в учете может появиться безнадежная дебиторская задолженность за поставленные товары или услуги, которая никогда не будет оплачена.

Если суд установит, что имеет место отмывание средств, деньги взыскать не получится

Уточнили порядок компенсации расходов пенсионеров-северян на проезд к месту отдыха

Правительство внесло изменения в правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории РФ пенсионерам-получателя страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностя, к месту отдыха и обратно.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Бухгалтеры говорят о ГТО, диспансеризации, налоговой реформе и амнистии по дроблению. Будет ли НДС ежемесячным на УСН? 🏋️‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1696

Оказалось, тема здоровья для бухгалтеров не менее важна, чем изменения в НК. Новость про 65 рублей прибавки к зарплате за ГТО очень взбудоражила клерк-сообщество, которое прошлось еще и критикой по существующей системе диспансеризации. С не меньшим пылом обсуждают и предстоящие поправки в НК, больше всего волнуют бухгалтеров НДФЛ и НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Минфин: ставка НДФЛ 22% — это сбалансированное предложение

Власти заявили, что приняли компромиссное решение по увеличению максимальной ставки НДФЛ для богатых.

ВС РФ: покупатель не обязан проверять адекватность цен. Даже очень низких

Продавец не может в одностороннем порядке изменить стоимость товара, даже если в магазине произошел технический сбой.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В ДНР начнут выдавать гранты для социальных предпринимателей

Участники СВО, которые хотят заниматься бизнесом, получат в ДНР статус социального предпринимателя. Они смогут заключать соцконтракты и претендовать на гранты до 500 000 рублей.

Бесплатно с Налоги, взносы, пошлины

Как получать налоговые уведомления через Госуслуги. Мини-курс

В мини-курсе рассказываем, как получать налоговые уведомления через Госуслуги.

Как получать налоговые уведомления через Госуслуги. Мини-курс
Инвестиции

Акционеры разных эмитентов смогут голосовать на собраниях онлайн

Инвесторы сэкономят время и смогут голосовать на собраниях эмитентов сразу в приложении брокера «ВТБ мои инвестиции».

Обрабатывающие производства с 2025 года: какой пониженный тариф, условия, перечень

Для обрабатывающих производств с 2025 года будет действовать пониженный тариф страховых взносов.

Маркетплейсы

Wildberries предложил наделить маркетплейсы функциями налогового агента

Маркетплейсы хотят самостоятельно удерживать налоги с селлеров в зависимости от их системы налогообложения. По мнению Татьяны Бакальчук, это позволит снизить нагрузку на малый бизнес.

ЦБ: для исполнения обязательств по ценным бумагам не всегда нужен счет «С»

Центробанк разъяснил применение временного порядка исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, установленного Указом президента.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: отели в Санкт-Петербурге подорожали в три раза, кафе будут украшать мхом, а у москвичей появилась виртуальная карта «Тройка»

Подготовили обзор главных событий дня — 4 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Общество

В примерной форме договора с детсадом с 4 июня новые положения о родительской плате

Минюст зарегистрировал приказ Минпросвещения с изменениями в примерную форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденную приказом Минобрнауки в 2014 году.

Способы повышения налоговой эффективности бизнеса

Основная цель создания и функционирования любой коммерческой организации — это получение прибыли. Но при ужесточении внешних факторов получать стабильную прибыль становится все сложнее. В такие сложные времена остро встает вопрос о повышении налоговой эффективности бизнеса и законном снижении налогового бремени. Рассмотрим несколько способов.

Способы повышения налоговой эффективности бизнеса
Ведение бизнеса

По системе франчайзинга начали работать 8 тысяч предприятий

Число предпринимателей, который работают по франшизе, увеличилось на 20%. Популярными направлениями бизнеса стали детские образовательные центры, компьютерные клубы и сфера общественного питания.

С 25 июля ждите требования по налоговым долгам в ЛК и на Госуслугах

Минюст зарегистрировал приказ ФНС с изменениями в формы требований об уплате, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности.

Коллекторы

Коллекторы готовы простить больше половины долгов за их быстрое погашение

Чтобы снизить сроки полного возращения долгов, получить больше клиентов и выиграть конкурентную борьбу, коллекторские агентства готовы дать должникам скидку в 56%.

Бесплатно с ФСБУ Бухгалтерская отчетность

Новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская финансовая отчетность»: ключевые изменения и особенности применения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Рассмотрим основные положения и значимые новшества, которые вводит стандарт ФСБУ 4/2023.

Новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская финансовая отчетность»: ключевые изменения и особенности применения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Интересные материалы

Бесплатно с Обзоры для бухгалтера

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в мае 2024 года

Подготовили для вас обзор разъяснений мая по налоговой теме. Все кратко, четко, по делу.

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в мае 2024 года