Как проводить бронирование работников: пошаговая инструкция

Работодатели вправе бронировать своих сотрудников, чтобы не прерывать производственный процесс в период мобилизации и в военное время. Расскажем, для каких организаций доступно бронирование, как и в отношении каких сотрудников оно осуществляется.
Как проводить бронирование работников: пошаговая инструкция
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Какие работодатели могут бронировать работников

Бронирование — специальный учет граждан, пребывающих в запасе, с целью предоставления им временной отсрочки от призыва на военную службу. Такая возможность предусмотрена ст. 23 закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Право на бронирование персонала есть не у всех компаний. Как правило, это касается только тех, кто:

  • участвует в выполнении мобилизационных заданий на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг;

  • имеет заключенные с органами госвласти договоры на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для госнужд в военное время (предприятия оборонно-промышленного комплекса);

  • обеспечивает в военное время жизнедеятельность населения (предприятия транспорта, энергетики и т.п.), безопасность, обороноспособность страны (силовые структуры);

  • выполняет задачи, установленные органами власти различного уровня.

Чтобы узнать, может ли ваша компания бронировать сотрудников, обратитесь в территориальную комиссию по бронированию по месту вашего нахождения, так как в свободном доступе подобную информацию не публикуют.

Такие комиссии создаются, как правило, при городских администрациях или районных управах. Они ведут учет компаний, бронирующих работников из числа пребывающих в запасе. Там же выдают необходимые для бронирования бланки и документы, списки должностей, инструкции, которые найти в свободном доступе нельзя.

Кого может забронировать работодатель

Получить отсрочку могут отдельные специалисты при соблюдении двух условий:

  • работодатель нуждается в этом работнике;

  • должность (профессия) специалиста упоминается в перечне, утвержденном соответствующей комиссией по бронированию.

Обратите внимание, что сотрудники, которые по каким-либо причинам не прошли военную службу и зачислены в запас по достижении ими предельного возраста, бронированию не подлежат.

Бронирование не означает освобождение от военной обязанности. Это всего лишь отсрочка от призыва на военную службу в период мобилизации и в военное время.

Срок бронирования составляет обычно до 12 месяцев. Но если забронированный работник уволится или его переведут на другую должность, на которую бронирование не распространяется, то отсрочка аннулируется.

Специалисты МКПЦН-Консультант окажут содействие при постановке компании на воинский учет, подготовят сведения о сотрудниках для передачи в военкоматы, займутся формированием и ведением личных дел военнообязанных работников и призывников, а также помогут наиболее эффективно организовать исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о ведении воинского учета.

В каком порядке происходит бронирование работников

Пошагово процесс бронирования выглядит так:

  • Шаг 1. Уточните в территориальной комиссии по бронированию, имеет ли ваша компания право на бронирование работников. Напомним, информации о том, кому разрешено бронировать сотрудников, в открытом доступе нет.

  • Шаг 2. Назначьте ответственное лицо, если территориальная комиссия подтвердит ваше право на осуществление бронирования.

Лицо, отвечающее за бронирование, назначается приказом руководителя. Как правило, это кадровый или иной сотрудник, занимающийся воинским учетом. Приказ необходимо оформить по форме, приведенной в приложении № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета, утв. Генштабом ВС 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).

Проект приказа предварительно нужно согласовать с военным комиссаром по месту регистрации компании.

  • Шаг 3. Разработайте план по ведению воинского учета и бронированию работников и согласуйте его с военкоматом.

Форма плана приведена в приложении № 17 к Методическим рекомендациям. Подготовленный документ должен подписать начальник кадровой службы и лицо, ответственное за воинский учет, а утвердить — руководитель компании.

  • Шаг 4. Определите, кому из находящихся в запасе сотрудников необходима отсрочка, составьте список и подайте его на согласование в территориальную комиссию по бронированию.

Список формируется с указанием Ф. И. О. сотрудников, даты рождения и занимаемой должности, подписывается руководителем и заверяется печатью организации (при наличии).

Должности должны входить в предоставленные комиссией по бронированию перечни должностей и профессий, по которым возможна отсрочка. После согласования списка комиссия известит работодателя о количестве забронированных сотрудников.

Такой список нужно хранить — его могут запросить при проверке ведения компанией воинского учета.

  • Шаг 5. Оформите отсрочку для забронированных сотрудников.

Заполните по каждому забронированному сотруднику удостоверение об отсрочке. Бланки удостоверений и правила их заполнения должен под роспись предоставить военкомат. Они подлежат регистрации в Книге учета бланков специального воинского учета.

Новым работникам, подлежащим бронированию, удостоверения оформляют по истечении испытательного срока.

Сведения об удостоверении внесите в карточку гражданина, подлежащего воинскому учету (форма № 10) по каждому забронированному сотруднику. Укажите серию и номер удостоверения и дату оформления отсрочки в пп. 2 п. 7 раздела II «Сведения о воинском учете». Запись делайте не ручкой, а простым карандашом. Это требования п. 33 Инструкции, утв. приказом Минобороны от 22.11.2021 № 700.

Храните удостоверения в опечатанных хранилищах, исключающих доступ к ним посторонних лиц. В случае объявления в стране мобилизации или военного времени они должны быть переданы работникам на руки.

  • Шаг 6. Подготовьте план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке.

    План составляют в свободной форме. Например, в него можно включить следующие сведения:

    • о перечне лиц, ответственных за выдачу удостоверений;

    • лице, уполномоченном вручать удостоверения сотрудникам (уполномоченные должны дважды в год проходить в военкомате обязательный инструктаж);

    • форме уведомления работников о получении удостоверений (по почте, по электронной почте и т.д.);

    • подтверждение передачи удостоверений на руки сотрудникам и т.д.

    • Все изменения должны отражаться в плане. Делать это нужно один раз в полугодие (п. 19 приложения № 17 к Методическим рекомендациям).

  • Шаг 7. Поставьте забронированных сотрудников на специальный воинский учет (п. 14 Методических рекомендаций).

Все особенности спецучета нужно будет уточнить в военкомате.

Важно: если отсрочка будет аннулирована, о ее причине и дате требуется сообщить в военкомат, где состоит на учете сотрудник, в течение 5 дней с момента аннулирования. При этом удостоверение об отсрочке нужно погасить и сдать в военкомат, где его уничтожат.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал «МКПЦН для бизнеса». Мы пишем о налогах, финансах, трудовом законодательстве, описываем интересные кейсы, отвечаем на ваши вопросы, анонсируем вебинары.

Доверьте МКПЦН-Консультант ведение служебного делопроизводства в области воинского учета. Мы предоставляем профессиональное сопровождение при согласовании с военным комиссариатом приказа об организации воинского учета, назначении ответственного лица, плана работы по воинскому учету, а также при проведении ежегодных проверок с военкоматами.

Ведение воинского учета

Нужна консультация? Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и обсудим ваши вопросы:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «МКПЦН-КОНСУЛЬТАНТ», ИНН: 7717539166, erid: LjN8KVXJE

Начать дискуссию

Как мы подбираем менеджеров по продажам за 2 недели

Владельцы бизнеса считают, что хорошего менеджера по продажам днем с огнем не сыскать. Но вся проблема заключается в подходе к найму этих специалистов. В этой статье я распишу пошаговый план найма МОП и расскажу о всех подводных камнях.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Если суд установит, что имеет место отмывание средств, деньги взыскать не получится

Дорогие читатели, приветствую вас! С вами на связи Ольга Ульянова аудитор. Матерые главбухи и юристы в курсе отчего в учете может появиться безнадежная дебиторская задолженность за поставленные товары или услуги, которая никогда не будет оплачена.

Если суд установит, что имеет место отмывание средств, деньги взыскать не получится

Уточнили порядок компенсации расходов пенсионеров-северян на проезд к месту отдыха

Правительство внесло изменения в правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории РФ пенсионерам-получателя страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностя, к месту отдыха и обратно.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Бухгалтеры говорят о ГТО, диспансеризации, налоговой реформе и амнистии по дроблению. Будет ли НДС ежемесячным на УСН? 🏋️‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1696

Оказалось, тема здоровья для бухгалтеров не менее важна, чем изменения в НК. Новость про 65 рублей прибавки к зарплате за ГТО очень взбудоражила клерк-сообщество, которое прошлось еще и критикой по существующей системе диспансеризации. С не меньшим пылом обсуждают и предстоящие поправки в НК, больше всего волнуют бухгалтеров НДФЛ и НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Минфин: ставка НДФЛ 22% — это сбалансированное предложение

Власти заявили, что приняли компромиссное решение по увеличению максимальной ставки НДФЛ для богатых.

ВС РФ: покупатель не обязан проверять адекватность цен. Даже очень низких

Продавец не может в одностороннем порядке изменить стоимость товара, даже если в магазине произошел технический сбой.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В ДНР начнут выдавать гранты для социальных предпринимателей

Участники СВО, которые хотят заниматься бизнесом, получат в ДНР статус социального предпринимателя. Они смогут заключать соцконтракты и претендовать на гранты до 500 000 рублей.

Бесплатно с Налоги, взносы, пошлины

Как получать налоговые уведомления через Госуслуги. Мини-курс

В мини-курсе рассказываем, как получать налоговые уведомления через Госуслуги.

Как получать налоговые уведомления через Госуслуги. Мини-курс
Инвестиции

Акционеры разных эмитентов смогут голосовать на собраниях онлайн

Инвесторы сэкономят время и смогут голосовать на собраниях эмитентов сразу в приложении брокера «ВТБ мои инвестиции».

Обрабатывающие производства с 2025 года: какой пониженный тариф, условия, перечень

Для обрабатывающих производств с 2025 года будет действовать пониженный тариф страховых взносов.

Маркетплейсы

Wildberries предложил наделить маркетплейсы функциями налогового агента

Маркетплейсы хотят самостоятельно удерживать налоги с селлеров в зависимости от их системы налогообложения. По мнению Татьяны Бакальчук, это позволит снизить нагрузку на малый бизнес.

ЦБ: для исполнения обязательств по ценным бумагам не всегда нужен счет «С»

Центробанк разъяснил применение временного порядка исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, установленного Указом президента.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: отели в Санкт-Петербурге подорожали в три раза, кафе будут украшать мхом, а у москвичей появилась виртуальная карта «Тройка»

Подготовили обзор главных событий дня — 4 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Общество

В примерной форме договора с детсадом с 4 июня новые положения о родительской плате

Минюст зарегистрировал приказ Минпросвещения с изменениями в примерную форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденную приказом Минобрнауки в 2014 году.

Способы повышения налоговой эффективности бизнеса

Основная цель создания и функционирования любой коммерческой организации — это получение прибыли. Но при ужесточении внешних факторов получать стабильную прибыль становится все сложнее. В такие сложные времена остро встает вопрос о повышении налоговой эффективности бизнеса и законном снижении налогового бремени. Рассмотрим несколько способов.

Способы повышения налоговой эффективности бизнеса
Ведение бизнеса

По системе франчайзинга начали работать 8 тысяч предприятий

Число предпринимателей, который работают по франшизе, увеличилось на 20%. Популярными направлениями бизнеса стали детские образовательные центры, компьютерные клубы и сфера общественного питания.

С 25 июля ждите требования по налоговым долгам в ЛК и на Госуслугах

Минюст зарегистрировал приказ ФНС с изменениями в формы требований об уплате, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности.

Коллекторы

Коллекторы готовы простить больше половины долгов за их быстрое погашение

Чтобы снизить сроки полного возращения долгов, получить больше клиентов и выиграть конкурентную борьбу, коллекторские агентства готовы дать должникам скидку в 56%.

Бесплатно с ФСБУ Бухгалтерская отчетность

Новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская финансовая отчетность»: ключевые изменения и особенности применения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Рассмотрим основные положения и значимые новшества, которые вводит стандарт ФСБУ 4/2023.

Новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская финансовая отчетность»: ключевые изменения и особенности применения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Интересные материалы

Бесплатно с Обзоры для бухгалтера

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в мае 2024 года

Подготовили для вас обзор разъяснений мая по налоговой теме. Все кратко, четко, по делу.

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в мае 2024 года