Управление персоналом

We must be in fun!

Ваша компания растет на глазах. Все больше людей, работающих в ней, незнакомы друг с другом. Все сложнее держать всех в курсе событий, которые происходят в вашем небольшом государстве. Гораздо большее значение приобретают разговоры в курилке и коридорах, восполняющие нехватку информации. И тем меньше вы контролируете стабильность настроений в компании, все чаще сталкиваетесь с тем, что "глас народа" почему-то отличается от вашей убежденности, что все делается для этого самого народа.

Татьяна Мамышева

Ваша компания растет на глазах. Все больше людей, работающих в ней, незнакомы друг с другом. Все сложнее держать всех в курсе событий, которые происходят в вашем небольшом государстве. Гораздо большее значение приобретают разговоры в курилке и коридорах, восполняющие нехватку информации. И тем меньше вы контролируете стабильность настроений в компании, все чаще сталкиваетесь с тем, что "глас народа" почему-то отличается от вашей убежденности, что все делается для этого самого народа.

Знакомая картинка? Значит, пора срочно принимать меры. Ибо, как известно, "если вы не занимаетесь политикой, в конце концов она займется вами". Но раз проблема осознана, то, возможно, вы уже даже наметили пути ее решения. Если одним из способов вы видите создание своего внутреннего средства массовой информации, то вам может показаться полезным некоторый опыт, изложенный в этой статье.

Зачем нужно собственное СМИ?

Собственный орган "четвертой власти" поможет вам решить сразу несколько задач.

Информирование персонала о состоянии дел в компании и планах. Это важно в первую очередь для того, чтобы люди понимали, в какой среде они существуют, что происходит вне зоны их непосредственной деятельности, с чем они могут столкнуться. Ваши сотрудники хотят понимать, что это их компания. Для этого им нужно знать о событиях, в ней происходящих, и видеть, что их ставят в известность об этих событиях, то есть считаются с их информационными потребностями.
Вдохновление успехом, мотивация. Собственные достижения не могут не радовать, но со временем приедаются и кажутся недостаточно значимыми. Если же люди знают об успехе компании в целом, у них укрепляется чувство гордости за место, где они работают. К тому же если ваши сотрудники узнают о достижениях других подразделений, у них могут возникнуть свежие идеи по применению опыта коллег в своей работе и встречное движение - стремление поделиться собственными ноу-хау для объединения сил и достижения большего результата совместными усилиями.
Предупреждение кризисных ситуаций. Если в компании грядут перемены, вы понимаете, что волна недовольства неизбежна. Люди не любят изменений, так как опасаются, что потеряют хотя бы ту стабильность, которую имеют. Каждый раз вы искренне стремитесь улучшить работу компании, а наталкиваетесь на непонимание. Но если вовремя все объяснить, то и пересудов станет меньше, а значит, и искажать информацию станут в гораздо меньших масштабах. Скорей всего, вас поймут правильно и поддержат, если вы в явной форме обрисуете перспективы.
Возможность общаться. Хорошее средство массовой информации работает не только в сторону оповещения. В идеале оно служит еще и площадкой для высказывания мнения любого желающего, - разумеется, если это мнение конструктивно и имеет отношение к жизни вашей компании. Сколько идей пропадали в головах сотрудников просто потому, что у них не было возможности обсудить их, узнать мнение коллег и руководителей, да и просто от непонимания, куда нести эти идеи. Внутрикорпоративное издание не только снимет коммуникационные барьеры, но и, возможно, простимулирует появление новых свежих мыслей. Когда есть уверенность, что тебя услышат, хочется творить.
Проявление заботы о персонале. Любой руководитель знает, как нелегко удовлетворить все пожелания подчиненных. И не только потому, что ресурсов не хватает. Даже о многих вещах, которые вы уже делаете для своих сотрудников, они могут просто не знать вследствие все той же сложности коммуникаций. Да и не всегда люди ценят то, что у них есть, а вот печатное слово придает вес тем преимуществам, которые вы создаете для своего персонала.
Создание человечной атмосферы. Конечно, многим начальникам очень хотелось бы, чтобы их сотрудники были счастливы работой и только работой. Но, к сожалению (а на самом деле, к счастью), ваш "хьюман ресорс" - это все-таки живые люди, и у них есть помимо работы другие интересы, увлечения, желание расслабиться и поболтать в неформальной обстановке. И если дать им эту возможность прямо здесь, на работе, вполне вероятно, что офис станет действительно их вторым домом - не потому, что они, замотанные работой, будут ночевать в кабинетах, а просто потому, что здесь их жизнь будет полноценной. В любом, даже самом серьезном деле должно находиться время для шутки, для разговоров за чашечкой чая о делах семейных, для обсуждения общих интересов и для совместного отдыха. А когда компания для персонала - это дом и семья, то и невзгоды переживаются легче, и материальное вознаграждение оказывается далеко не на первом месте.

Вот лишь основные перспективы, которые открываются перед вами с созданием собственного СМИ. Если перейти на более детальный уровень и обратиться к конкретным проблемам конкретной компании, перечень возможностей наверняка расширится и будет продолжать расширяться с появлением новых задач и приоритетов.

Как сделать внутрикорпоративное издание?

Для начала вам необходимо выбрать форму, в которой вы будете общаться со своими сотрудниками. Безусловно, многое при этом выборе зависит от ваших целей и количества ресурсов, которые вы готовы потратить.

Это может быть отпечатанное типографским способом красочное издание - его главное преимущество состоит в том, что уж такую-то "свою" газету ни у кого не поднимется рука выбросить, не читая. Понимание того, сколько сил вложено в качественно сделанное издание, заставляет сотрудников внимательно и бережно относиться к каждому слову, напечатанному в нем. Основной недостаток такой формы - это дороговизна и трудоемкость производства, что не позволит выпускать его в свет достаточно часто. Однако это оптимальный вариант для компаний с сильно разветвленной структурой, в особенности регионально распределенной. В связи с отсутствием быстрых способов связи имеет смысл издавать газету редко, но так, чтобы каждый номер был ценностью.

Другой вариант - размноженный офисными средствами газетный листок, который все сотрудники могут взять при входе в офис. Стоимость такого издания значительно ниже, но его "материальность" при этом сохраняется, а значит, сохраняется высокий уровень доверия вложенной в него информации. При этом есть возможность выпускать газету с большей частотой и более детальной, оперативной информацией. Такое издание могут читать не только ваши сотрудники, но и приходящие в офис посетители, что, скорей всего, позитивным образом скажется на имидже вашей компании: хозяин, заботливо относящийся к своему дому и его жильцам, - наверняка и надежный партнер.

Если структура и техническая база вашей компании такова, что все сотрудники охвачены единой информационной системой, то в ваших возможностях сделать газету с минимальными затратами и максимальной оперативностью, то есть издавать ее в электронном виде. Это может быть HTML-страничка, которую вы рассылаете по корпоративной почте, или раздел на внутреннем портале, или даже целый портал с множеством возможностей - все зависит от уровня развития информационной системы, от привычек ваших сотрудников к тем или иным каналам получения информации и от амбициозности целей, которые вы преследуете.

Маленькие секреты успеха для большой компании

Несмотря на кажущуюся очевидность преимуществ наличия собственного СМИ, как и любое новое начинание, его нужно "продать" компании. Сделать так, чтобы СМИ не было формальностью, а стало реальным инструментом, средством общения, которое примут и полюбят. Здесь мы изложим лишь некоторые факторы, позволяющие добиться признания и успеха, испытанные на собственном опыте.

Периодичность и регулярность. В огромном потоке информации, которая обрушивается на нас каждый день, нелегко ориентироваться. Человек не всегда готов искать информацию, даже когда она ему интересна, если эта информация не является жизненно необходимой. Поэтому необходимо сделать привычным тот факт, что каждый раз в определенный период времени пора читать газету.

Еще один фактор - личностный. Ничто никогда не будет интересовать людей больше, чем их собственная персона. И для того, чтобы ваше средство массовой информации не осталось только вашим, там должны быть они - ваши сотрудники. Если корпоративное издание будет про них, то оно станет и их изданием тоже. При этом нельзя умалять значение изобразительного фона: фотографии людей, иллюстрации сделают издание живым и придадут ему лицо ваших сотрудников, то есть уникальное лицо вашей компании.

Одно из основополагающих качеств, позволяющих людям успешно функционировать в сумасшедшем темпе бизнеса, - это чувство юмора. Особенно оно полезно при преодолении общих проблем. Но выдержку и отношение с юмором нельзя вызвать в людях, не подавая им примера. Если руководство вашей компании будет готово улыбаться, шутить над собой и легко, с оптимизмом и радостным интересом относиться к своей работе на страницах вашего СМИ, кредит доверия к нему вырастет просто на глазах.

Вообще, будет прекрасно, если вам удастся сделать ваше издание живым, если оно станет постоянным другом и партнером, а не "официальным печатным органом". Если вы ожидаете отзывчивого отношения вашего персонала к проблемам компании, необходимо столь же душевно относиться к самим людям. Не забывайте об их личных радостях и проблемах, не бойтесь заглянуть им в душу, так люди станут ближе друг другу и появится больше доверия в отношениях.

И конечно, самое главное - когда вы достигнете успеха, не останавливаться на достигнутом. Будьте открыты к новым идеям и переменам, развивайте ваше издание, пусть оно умеет удивлять и заинтересовывать.

Опасности ждут и здесь

В процессе создания своего СМИ вы можете столкнуться с трудностями, которые неизбежны в любом новом деле. Самое сложное - найти правильную интонацию, подобрать стиль, в котором вы будете общаться с вашими читателями. От этого зависит, будут ли вам верить, будут ли с нетерпением просматривать каждый номер, или ограничатся беглым взглядом на колонку новостей. От некоторых опасностей, с которыми мы столкнулись на собственном опыте, попробуем вас предостеречь.

Очень важно при поиске своего собственного стиля не впадать в крайности. Если ваше издание будет изобиловать деловой информацией, изложенной с позиции руководства, велика вероятность того, что читать будут, а вот доверять - вряд ли. Необходимо, конечно, знать "политику партии", но сотрудники будут делать выводы, что им в очередной раз рассказывают, как все хорошо, когда на самом деле все "как обычно". Предлагайте разные точки зрения, интересуйтесь мнением самих сотрудников по той или иной проблеме, разбавляйте серьезную информацию беседами "за жизнь" и - еще раз - не бойтесь шутить над собой.

В то же время, никогда не стоит забывать, для чего вы начали выпускать свое издание. В конечном итоге все равно оно - инструмент бизнеса. Излишнее запанибратство так же вредно, как и излишний официоз. Вам же не надо, чтобы к газете относились, как к бульварному листку со свежими анекдотами и сплетнями? Вы должны поддерживать информационный поток, доводить значимую информацию до персонала и в случае необходимости управлять настроениями в компании, направлять мнение в нужное вам русло.

Еще одна проблема, с которой вы столкнетесь в случае, если ваше издание приживется, - это исчерпывание тем для статей. Информационные поводы появляются не с той регулярностью, как хотелось бы издателям, одна компания - достаточно ограниченная среда, и в какой-то момент вам покажется, что вы уже рассказали на страницах своего СМИ обо всем, о чем только можно, а постоянный контент поддерживать надо. Здесь можно только посоветовать обратиться к приведенным выше рекомендациям - быть изменчивыми. Не забывайте, что в ваш коллектив постоянно приходят новые люди, которые не знают всего, о чем вы уже писали, а многие темы можно рассмотреть с совершенно разных ракурсов. В поиске новых тем вам помогут также опросы, которые также можно проводить через издание. Надеемся, что никакие творческие кризисы не остановят вас и станут лишь новым толчком к развитию.

Зачем это все? Нам кажется, что, чтобы бизнес был успешным, надо относиться к нему как к интересной игре, любимому хобби. Это наша жизнь, и пусть она будет радостной. А ваше собственное СМИ откроет вам самим массу интересного и поможет добиться такого же отношения со стороны вашего главного ключа к успеху - вашего персонала.

Начать дискуссию

Как оформить МЧД для сдачи отчетности в ФНС и СФР

Постепенное внедрение машиночитаемых доверенностей в документооборот продолжается. Полный переход на МЧД состоится с 1 сентября 2024 года, но применять их можно уже сейчас. Расскажем, как оформить МЧД для налоговой и Соцфонда.

Как оформить МЧД для сдачи отчетности в ФНС и СФР

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Повторная подача декларации не дает права на нулевой НДС

Для подтверждения ставки НДС при экспорте нужно сдать электронный реестр, в котором указывают данные таможенной декларации. Если ее нет, то нет и ставки НДС 0%.

Налог на убыток, ответственность за занижение зарплаты, НДС. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как распределяются деньги, вырученные от продажи залога в процедуре банкротства

Процедура банкротства физического и юридического лица имеет сходства и отличия, однако основные моменты установлены для всех типов банкротств.

8,75% в юанях от лизинговой госкомпании. Свежие облигации: ГТЛК CNY на размещении

Ещё свежи воспоминания о том, как ГТЛК по евробондам со скрипом платила из-за санкций. В декабре 2023 года компания в итоге заместила евробонды замещайками, но осадочек после судов и ожидания купонов остался. Не особо сухая репутация подмокла, хоть и не насквозь.

8,75% в юанях от лизинговой госкомпании. Свежие облигации: ГТЛК CNY на размещении
Акцизы

Какой будет ставка акцизов на табак в странах ЕАЭС с 2025 года: решение

В ЕАЭС утверждена единая индикативная ставка акцизов на табак и диапазоны отклонения от нее на 2029 год.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Неочевидные действия налоговой службы, которые могут привести к доначислениям

Сегодня речь пойдет о действиях инспекторов ФНС, о которых вы можете не подозревать, но они лягут в основу решения о назначении вам проверки.

Неочевидные действия налоговой службы, которые могут привести к доначислениям

Бухгалтеры говорят о ГТО, диспансеризации, налоговой реформе и амнистии по дроблению. Будет ли НДС ежемесячным на УСН? 🏋️‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1696

Оказалось, тема здоровья для бухгалтеров не менее важна, чем изменения в НК. Новость про 65 рублей прибавки к зарплате за ГТО очень взбудоражила клерк-сообщество, которое прошлось еще и критикой по существующей системе диспансеризации. С не меньшим пылом обсуждают и предстоящие поправки в НК, больше всего волнуют бухгалтеров НДФЛ и НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как мы подбираем менеджеров по продажам за 2 недели

Владельцы бизнеса считают, что хорошего менеджера по продажам днем с огнем не сыскать. Но вся проблема заключается в подходе к найму этих специалистов. В этой статье я распишу пошаговый план найма МОП и расскажу о всех подводных камнях.

Если суд установит, что имеет место отмывание средств, деньги взыскать не получится

Дорогие читатели, приветствую вас! С вами на связи Ольга Ульянова аудитор. Матерые главбухи и юристы в курсе отчего в учете может появиться безнадежная дебиторская задолженность за поставленные товары или услуги, которая никогда не будет оплачена.

Если суд установит, что имеет место отмывание средств, деньги взыскать не получится
2

Уточнили порядок компенсации расходов пенсионеров-северян на проезд к месту отдыха

Правительство внесло изменения в правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории РФ пенсионерам-получателя страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностя, к месту отдыха и обратно.

Минфин: ставка НДФЛ 22% — это сбалансированное предложение

Власти заявили, что приняли компромиссное решение по увеличению максимальной ставки НДФЛ для богатых.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ВС РФ: покупатель не обязан проверять адекватность цен. Даже очень низких

Продавец не может в одностороннем порядке изменить стоимость товара, даже если в магазине произошел технический сбой.

В ДНР начнут выдавать гранты для социальных предпринимателей

Участники СВО, которые хотят заниматься бизнесом, получат в ДНР статус социального предпринимателя. Они смогут заключать соцконтракты и претендовать на гранты до 500 000 рублей.

Бесплатно с Налоги, взносы, пошлины

Как получать налоговые уведомления через Госуслуги. Мини-курс

В мини-курсе рассказываем, как получать налоговые уведомления через Госуслуги.

Как получать налоговые уведомления через Госуслуги. Мини-курс
Инвестиции

Акционеры разных эмитентов смогут голосовать на собраниях онлайн

Инвесторы сэкономят время и смогут голосовать на собраниях эмитентов сразу в приложении брокера «ВТБ мои инвестиции».

Обрабатывающие производства с 2025 года: какой пониженный тариф, условия, перечень

Для обрабатывающих производств с 2025 года будет действовать пониженный тариф страховых взносов.

Маркетплейсы

Wildberries предложил наделить маркетплейсы функциями налогового агента

Маркетплейсы хотят самостоятельно удерживать налоги с селлеров в зависимости от их системы налогообложения. По мнению Татьяны Бакальчук, это позволит снизить нагрузку на малый бизнес.

ЦБ: для исполнения обязательств по ценным бумагам не всегда нужен счет «С»

Центробанк разъяснил применение временного порядка исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, установленного Указом президента.

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: отели в Санкт-Петербурге подорожали в три раза, кафе будут украшать мхом, а у москвичей появилась виртуальная карта «Тройка»

Подготовили обзор главных событий дня — 4 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.